СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему: «Доброта волшебное лекарство», посвященное 195- летию со дня рождения К.Д. Ушинского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено творчеству этого  известного  во всем мире писателя и педагога.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: «Доброта волшебное лекарство», посвященное 195- летию со дня рождения К.Д. Ушинского»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ИМЕНИ 21 АРМИИ Вооружённых сил СССР п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области













Внеклассное мероприятие

на тему: «Доброта волшебное лекарство»,

посвященное 195- летию со дня рождения

К.Д. Ушинского





Выполнила:

учитель начальных классов

Волгушева Л.В.





Самара, 2019









Цель: Создание условий для формирования осознанного ответственного

поведения, интереса к окружающему миру через знакомство

с произведениями Ушинского.

Задачи:

Предметные: наблюдать за сюжетом и поведением персонажей, анализировать

поступки героев.


Развивающие: развивать внимание к авторскому слову, способствовать

развитию внимания, мышления, памяти.


Воспитательные: введение детей через литературу в мир человеческих

отношений, нравственно- этических ценностей, воспитывать

доброту, душевную чуткость.

Планируемые результаты:

Личностные: умение выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к

героям, формирование мотивации к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности, воспитание чувства долга и

ответственности перед другими людьми и природой.

Метапредметные:


Познавательные: расширить знания о К.Д. Ушинском и его произведениях,

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий, строить логическую цепь рассуждений.


Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной

задачей, излагать свое мнение, аргументировать свою точку

зрения, контролировать и оценивать свои действия.


Коммуникативные: умение высказывать свои суждения, умение слушать и

понимать других.







Учитель: Слайд №1

Нет в нашей стране человека, который не любил бы сказки. Они сопровождают нас с самого детства. Кто не знает сказки про курочку Рябу, про колобок, про братца Иванушку с сестрицей Алёнушкой.  В сказках передавались из поколения в поколение  понятия о добре, справедливости, трудолюбии.  Все эти и многие другие, так же хорошо известные всем сказки, рассказы и прибаутки одни сочинил, другие пересказал великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский.

     Он сочинил рассказы о том, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни: о животных и птицах, о явлениях природы, о самих детях - об их занятиях и играх.
     Он рассказал ребятам про то, что хлеб, который они едят, одежда, которую они носят, дом, в котором живут, - всё это дело рук людей, и поэтому самый нужный, самый уважаемый человек в обществе - труженик: крестьянин, ремесленник, рабочий.

Сегодня наше мероприятие посвящено творчеству этого известного во всем мире писателя и педагога. Представьте себе, если бы Ушинский пришел к нам на встречу, о чем бы вы хотели его спросить, что бы вы хотели узнать? Наверное, о том кто его родители, как он учился, где работал. Сейчас ребята нам расскажут об этом.


1. Рассказ детей о писателе.

Слайд №2 и №3
  1. Константин Дмитриевич Ушинский родился 195лет назад, 2 марта 1824 года в городе Тула, что не далеко от Москвы. Отец у него был офицер, мама занималась воспитанием детей. Слайд № 4

2. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский педагогический университет и стал учителем.


Слайд №5

3. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Санк - Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно.

Слайд №6

4. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, сказки, игры и загадки. Так появились два учебника для начальной школы. Они назывались "Родное слово" и "Детский мир", по которым дети учились в школе.

Слайд №7и №8

     5. В первый раз книги Ушинского "Родное слово" и "Детский мир" были напечатаны более ста лет тому назад. По ним учились многие поколения: не только наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, но и прапрабабушки и прапрадедушки.

Слайд №9

6. Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира, в котором они только начинали жить, и в котором так много было незнакомого, непонятного и таинственного.

Слайд №10
7.  А главное - они открывали самую большую тайну: в чём радость и счастье человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек.

Учитель: Слайд №11

"Родное слово" и "Детский мир" были совсем не похожи на прежние скучные учебники. В них было всё понятно и очень интересно. Уж их-то начнёшь читать и не оторвёшься: хочется скорее узнать, про что написано на следующей странице.

Например, как вы думаете, может ли рубашка в поле вырасти ?

Слайд№12

Вот послушайте один рассказ из учебника «Родное слова», где Ушинский объясняет ребятам, что рубашка может в поле вырасти. Слайд №13

(Показ фильма без звука. Озвучивают учащиеся.) Слайд№ 14

Учитель: Слайд №15

   - Мы с вами увидели, как много стараний человек отдает на то, чтобы что – то сделать, поэтому нужно бережно относиться к вещам.

Слайд №16

Учитель: Короткие рассказы, небольшие сказки о природе Ушинского Константина Дмитриевича переносят читателя в наполненный волшебством мир  природы, где автор, словно кистью художника, в легких строках сказочной прозы описывает природу разного времени года.

Природа в рассказах и сказках, учит доброму отношению ко всему живому, учит видеть и ценить прекрасное. Слайды № 17-20

Простыми словами автор передаёт журчание ручья, пение птиц, шум леса и многие другие природные явления, учит ребят подмечать существенные черты в окружающей природе.

Инсценировка рассказа «Четыре желания» Слайды № 21-30

Учитель:

Каждое время года великолепно!  И вы в своих рисунках это показали.

Физминутка: (Дети имитируют движения)

Встаньте те, кто любит зиму. Представите, что вы играете в снежки.

Встаньте те, кто любит весну. Покажите прилет птиц.

Встаньте те, кто любит лето. Похлопаем в ладоши.

Встаньте те, кто любит осень. Покажите, как листья кружатся и падают.


Учитель: Слайд №31 Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми. Доброта – это как волшебное лекарство, вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

Не зря говорят в народе- Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Слайд №32

Есть у Дмитрия Константиновича притча, это короткий поучительный рассказ. Представьте себе, что солнце и ветер – герои сказки, затеяли спор между собой о том, кто из них сильнее. Слайд №33

Сейчас мы сможем понаблюдать за тем, кто из них может победить в этой схватке.

Просмотр фильма «Солнце и ветер» Слайд №34

Учитель:

Да, солнышко согревает нас своими лучами, делает добрее, и мы с вами тоже можем согреть друг друга. Для этого надо говорить теплые, ласковые, добрые слова. Предлагаю вам спеть песню о доброте.

Дети поют песню из мультфильма «Приключение Фунтика»

Учитель:

В своих рассказах К.Д. Ушинский учил меленьких читателей самостоятельно делать вывод о том, что хорошо, а что плохо. Мы свами читали его произведения, рассуждали о прочитанном, делали выводы. И сейчас попробуем угадать, из какого произведения взяты строчки.

Слайды № 36-39

Задание для 2 А класса. А может быть, вы догадаетесь, какая пословица подходят к этому рассказу. Здесь можно участвовать всем вместе. А чтобы мы услышали каждого, вы можете выполнить действие, которое нарисовано около пословицы. Молодцы.

Теперь задание для 2Б. Слайды № 40-43

Задание для 2В Слайды № 44-47

Задание для 2Г Слайды № 48-51

Далее по очереди дети угадывают произведения Слайды № 52-63

Учитель:

Молодцы. Вы хорошо знаете произведения Ушинского.

Слайды № 64-65

За огромный вклад в дело развития образования имя Д.К. Ушинского осталось на века. Его именем названа в Москве библиотека, проходя мимо которой можно увидеть памятник великому писателю и педагогу. Его именем названы во многих улицы и скверы.

Слайд № 66

А лучших педагогов с 2004 года стали награждать медалью Ушинского.

Слайд №67

А нынешние школьники читают и любят рассказы и сказки Ушинского. И можно с уверенностью, что эти рассказы и сказки будут читать ещё много – много новых поколений, потому, что всегда у людей будет в почете труд, знание, честность и доброта. А чтобы вы могли воспользоваться советами Ушинского и могли дарить добро окружающим и радость близким людям, для вашего классного уголка мы приготовили памятки «Твори добро».

Слайд № 68

Заглядывайте туда почаще.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!