СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему : « Права несовершеннолетних».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие на тему "Права ребенка" для 5-9 классов

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему : « Права несовершеннолетних».»






Внеклассное мероприятие на тему : « Права

несовершеннолетних».





Провела: учитель истории

филиала МБОУ СОШ г.Городище

ООШ с. Р.Ишим

Куликова Е.Т.













Цели мероприятия.

Познакомить учащихся с международными документами о правах ребенка (Семейным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ). Научить распознавать свои права, отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека. Развивать способность реализовывать права в повседневной жизни. Воспитывать творческую активность и способности учащихся.


Оборудование. Документы о правах ребенка, подборка заданий,

ватман, ручки, тест.


Ход мероприятия.

Ведущий.

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международной общественности. Ещё в 1924 году ЛИГА НАЦИИ приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время прав детей рассматривали в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся будущего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты эти прав. В период с 1979 по 1989 годы комиссия ООН по правам человека. В которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовили текст Конвенции о правах ребенка.

15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребенка вступила в силу на территории РФ.

Основным документом в нашей стране является Федеральный закон от 24 июля 1998 года №1224 ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» , принятый Госдумой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года.

Прав ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ.



1.Организация работы с документами (приложение 1).

Вопросы.

-Как вы считаете, какое из прав, определенных Конвенцией, является самым важным для ребенка?

-Какое право является самым значимым конкретно для каждого из вас?

- Взять из Конвенции 1-2 права, что могло бы произойти, если бы их отняли у ребенка?


2.Инсценизация конкретной ситуации ( приложение 2).

Вопросы к ситуации.

-Как произошел этот конфликт? Почему?

-Что чувствовали действующие лица?

-Счастливый ли был конец?

-Как этот конфликт мог быть предотвращен?

-Какие другие концовки могли быть?

-Какие другие права были проигнорированы?(см. Конвенцию)


Вывод: права одного человека кончаются там, где начинаются права другого человека.


Правильный ответ: совместный поиск решения, в котором участвовали бы права всех участников конфликта.


3.Знакомство учащихся с основными правами ребенка, закрепленными в СК РФ и ГК РФ (приложение 3).


4. На основании этих документов , составить таблицу на ватмане (совместная работа). Например:




Семейное ------ семья , родители.

законодательство





Государственная ------- дошкольные учреждения,

забота школа, внешкольные учреждения,

орган опеки и попечительства,

суды, прокуратура,

Конституция РФ



Международное -------- Конвенция о правах ребенка,

право Декларация прав человека



Итог: эти все законы защищают права ребенка, но есть еще ответственность ,которая и наказывает несовершеннолетних, если они нарушили закон.

- Как вы думаете, а существует ли уголовная ответственность для детей?

И в каких случаях ребенок может быть привлечен к Уголовной ответственности?



5.Извлечение из Уголовного кодекса РФ (приложение 4)

Ситуация и разбор.


6.Работа с текстом «Лови ошибку».



7. Выполнить тест, проверить и самим поставить себе оценку.


Заключение.


  1. Как вы относитесь к высказыванию: права ребенка – права человека?

  2. Почему стала возможной такая формулировка?

  3. Считаете ли вы, что права в нашей стране соблюдаются?








Тема урока

«Права человека»






Провела: учитель истории

ООШ с.Р.Ишим

Куликова Е.Т.

Цели урока.


Дать детям представление о том, что такое права человека, как они появились, история возникновения прав. Познакомить с основными документами о правах человека (ребенка). Развивать творческую активность. Воспитывать гражданственность.


Оборудование. Упрощенный вариант Декларации прав человека, рисунки детей, иллюстрации, оформленная доска.


Ход урока.


Введение.

10 декабря 2008 года исполняется 60 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных наций (ООН) Всеобщей Декларации прав человека, в которой провозглашены основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права человека.



Немного истории.

Идея прав человека имеет долгую историю её создания. Своими корнями она уходит в мировую религию и философские учения. Все учения философски были направлены на одну несомненную ценность- это человек.

Англия 1215 год. Великая хартия вольности.

США 1776 год. Декларация независимости.

Франция 1789 год. Декларация прав человека и гражданина.

Россия 1861-1863 года. Великая реформа.

РСФСР 1918 год. Декларация прав трудящихся и эксплуатируемого народа.

24 октября 1945 года создается Организация Объединенных наций. Её цель объединить усилия всех народов планеты во имя мира и развития, основанных на принципах справедливости, уважения человеческого достоинства и общего благосостояния.

В разных странах мира зачастую сложно решить, какие права человека являются более важными, поэтому в 1948 году была организована Комиссия по правам человека, в состав вошли представители 14 стран и участницы ООН. Эта комиссия и составила Декларацию, которая была принята 10 декабря 1948 года на Генеральной Ассамблеи ООН (56 участниц). Декларация состоит из 30 статей.

В 1966 году ООН приняла два дополнительных документа: Международный пакт о гражданских и политических правах, экономических, социальных и культурных. В последствии были подготовлены другие документы: Конвенция о правах ребенка, Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и т. д.



Конвенция состоит из 54 статей. В ней указываются основные документы ООН, имеющие непосредственное отношение к детям, подчеркивается важность семьи для гармонии развития ребенка, включая соответствующую правовую защиту, как до, так и после рождения, важность традиций и культурных ценностей каждого народа для развития ребенка.



Итак, мы начинаем урок!


1.Игра-разминка «Знакомство».

Эта игра позволяет узнать что-то новое друг о друге, и понять, что всех нас что-то объединяет, но у всех нас могут быть общие цели, желания и чувства.

2.Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет? Как вы думаете что ? Права человека есть у всех людей. Права человека никто не даёт, человек их получает при рождении. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.

Эти права ,записаны в Декларацию прав человека. (Показать Декларацию; кое-что зачитать).


3.Выступление учащихся.


Стихотворение «Трудная неделя»(читает мальчик)


Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужную для него ситуации. Несовершеннолетний уже не ребенок, но ещё и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны более «Сильных» взрослых.


В этой связи большое значение для воспитания несовершеннолетних имеют правовые акты, нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием. Подростки должны знать те права и обязанности, которые закреплены в действующих правовых актах за ними. В России проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро. Экономический кризис, пагубно влияет на влияние подростков. Это видно из таких показателей ,как увеличившиеся число бедных семей в стране, постоянное увеличение число преступлений, совершаемых несовершеннолетними, рост числа детей убегающих из дома, оставшихся без родителей и многое другое.


Российские дети , по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелом положении. Насилию в семье подвергаются ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тысяч детей, около 10% из них погибают. 60% сирот, достигших трех лет, попадают в специнтернаты, 348 тысяч потенциально безнадежных детей из 148 тысяч стоят на учете комиссиях по делам несовершеннолетних.


Когда на свете появились люди,

То и вопросы появились- нужен был ответ,

Что должен человек и что обязан делать,

Что делать может, а что нет.

Толстого сказку для примера мы возьмем

И нарушения прав ребенка разберем.

Карабас- директором театра был.

Жестоким, жадным человеком слыл.

Права артистов, да детей к тому же, нарушал

Работой ненормированной отдыха лишал.

Собакой был начальник полиции.

Брать взятки было у него традицией

Детей и Буратино не любил,

А непокорных он собаками травил.

Трудоспособными Базилио с Алисой были,

Но милостыню, не стыдясь, просили.

Ребенка Буратино обманули,

Взяв деньги у него, ему уж не вернули.

За деньги информацию продать хотели.

Мальвина- девочка порядка

Любила чистоту и говорила сладко.

А наш отважный Артемон

Служил ей верно, гнал всех вон.

Наш сказ закончился на диво,

Добро, как видно, победило

А всем врагам не повезло,

Всегда наказывает зло. (Кочергина Л.Л.)






4.Игра «Идеальное школьное общество».

Много стран мира, много веков подряд мечтают ,создать идеальное общество. Но идеальное общество не бывает без свода прав и обязанностей для граждан, которые в нем живут.

Школа- это тоже общество, в которой живут школьные граждане: ученики и учителя. Чтобы наша школьная страна была идеальная, нужно ввести в ней определенные правила и обязанности. Т. к. в нашем обществе учатся дети, они и должны выполнять эти правила.


Защита детских проектов «Права и обязанности школьной страны» 7-9 классы.



Итог. Считаете ли вы, что права человека в нашей стране соблюдаются?











Приложение 1

Текст с ошибками.


На основании ст.87 Уголовного кодекса РФ несовершеннолетними признаются лица, которые ко времени совершения преступления признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 16 лет, но не исполнилось 20 лет. К несовершеннолетним, признанным виновными в совершении преступления, предусматривается одно уголовно-правовое воздействие – назначение наказания. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетними: а) штраф, б)лишение права заниматься определенной деятельностью, в)конфискация имущества, г) пожизненное лишение свободы, д) обязательные работы, е) исправительные работы, ж) арест, з)лишение свободы на определенный срок.

Самой строгой мерой наказания для несовершеннолетних является смертная казнь. Если подросток совершил преступление. А сам не достиг возраста уголовной ответственности, его направляют в специализируемый детский дом закрытого типа. Как и в предыдущем уголовном законодательстве, в особую главу выделены преступления против несовершеннолетних. Вовлечение в совершение преступления, а тем более в преступную группу, наказываются лишением свободы до 15 лет. Несовершеннолетний возраст, как отягчающее обстоятельство, учитывается в совокупности с другими смягчающими и отягчающими обстоятельствами.











Приложение 2.

Тест

1.С какого возраста наступает уголовная ответственность за все преступления, предусмотренные Уголовным кодексом:

А)с 14 лет

Б)с 16 лет

В)с 18 лет


2.Назовите обстоятельства, исключающие уголовную ответственность:

А)преступление не совершено

Б)состояние алкогольного опьянения

В)Крайняя необходимость


3.Может ли наступить уголовная ответственность, за деяния, не предусмотренные в Ук РФ:

А)может

Б)не может

В)В юриспруденции вопрос еще не решен


4.Осужденным несовершеннолетним назначается лишение свободы на срок:

А)не более 8 лет

Б) не более 10 лет

В)не более 20 лет


5.В случае совершения несовершеннолетними деяния. Предусмотрено:

А)может быть применено уголовная ответственность

Б)может быть применено церковное наказание

В)применены принудительные меры воздействия

Г)может быть применена пытка


6.Принудительными мерами воспитательного характера для несовершеннолетних являются:

А)наказание розгами

Б)предупреждение

В)передача под надзор родителей или лиц. Их заменяющих, либо спец. гос. органа

Г)обязательные работы

Д)ограничение досуга и установление особых требований к поведению

Е)ограничить средства на карманные расходы

Ж)лишение права заниматься определенной деятельностью

Приложение 3.

Сокращенный вариант

Всеобщей декларации прав человека.

1.Каждый человек свободен, и ко всем нам должно быть одинаковое отношение.

2.Все люди равны, несмотря на различия, например, в цвете кожи, пола, религии, языка.

3.Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

4.Никто не имеет права обращаться с вами как с рабом, также как и вы не можете сделать кого-либо своим рабом.

5.Никто не имеет права причинять вам боль или подвергать вас пытками.

6.каждый человек имеет право на равенство перед законом.

7.закон одинаков для всех, он должен применяться одинаково в отношении всех.

8.Каждый человек имеет право на защиту законов в случае нарушения его прав.

9.Никто не имеет права несправедливо заключить вас в тюрьму или изгнать вас с вашей страны.

10.Каждый человек имеет право на гласный и справедливый суд.

11.Каждый человек должен считаться невиновным, пока его виновность не будет доказана.

12.Каждый имеет право просить о помощи, если кто-то пытается причинить вам вред, но никто не может входить в ваш дом, вскрывать ваши письма, вмешиваться в ваши дела или в дела вашей семьи без уважительной причины.

13.Каждый человек имеет право переезжать с места на место согласно своему желанию.

14.Каддый человек имеет право выехать в другую страну и искать защиты, если он стал жертвой преследования или ему угрожает преследование.

15.Каждый человек имеет право быть гражданином своей страны .Никто не имеет право препятствовать получению вами другого гражданства, если вы этого хотите.

16.Каждый человек имеет право на вступление в брак и создание семьи.

17.Каждый человек имеет право владеть имуществом и личными вещами.

18.Каждый человек имеет право на исповедание своей религии и отправление всех религиозных обрядов , а также право, при желании, иметь свою религию.

19.Каждый человек имеет право на высказывание своего мнения , на получение и передачу информации.



20.Каждый человек имеет право на участие в мировых собраниях и ассоциациях.

21.Каждый человек имеет право на участие в выборах и на участие в управлении страной.

22.Каждый человек имеет право на социальную защиту.

23.Каждый человек имеет на труд.

24.Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

25.Каждый человек имеет право на адекватный жизненный уровень и право на медицинский уход в случае заболевания.

26.Каждый человек имеет право ходить в школу.

27.Каждый человек имеет право участвовать в культурной жизни.

28.Каждый человек обязан уважать «социальный порядок» порядок, необходимый для осуществления всех этих прав.

29.Каждый человек обязан уважать права других, уважать общество и общественное имущество.

30.Никто не имеет права отнять одно из прав, определенных настоящей Декларации.


























Приложение 4.



Конвенция о правах ребенка ( имеет 54 ст.)

Сокращенный вариант.


1.Определение совершеннолетия в 18 лет.

2.Защита от дискриминации ребенка.

3.Защита интересов ребенка.

4.Государство обеспечивает все права ребенка.

5.Государство должно уважать и защищать родителей и детей.

6.Государство обязано обеспечить выживание и его всестороннее развитие.

7.С момента рождения ребенок имеет право на имя, гражданство и заботу.

8.Сохранение своей индивидуальности.

9.Право ребенка жить в семье.

10.Ребенок имеет право на контакты с обоими родителями.

11.Борьба и защита детей от похищений третьими лицами.

12.Право ребенка выражать свое мнение.

13.Ребенок имеет право на информацию

14.Свыобода слова, мысли, совести и вероисповедания.

15.Право ребенка на свободу ассоциаций и мирных собраний.

16.Ни один ребенок не может быть объектом вмешательства в осуществление его права на на личную жизнь.

17.Доступ к информации и СМИ.

18.Защита от злоупотребления и небрежное обращение со стороны родителей или опекунов.

19.Оба родителя несут общую обязанность за воспитания детей.

20.Замена ухода за детьми ввиду отсутствия родителей.

21.Ребенок имеет право на усыновление.

22.Защита детям-беженцам.

23.Дети-инвалиды имеют право на заботу, образование и активную жизнь.

24.Каждый ребенок имеет право на медицинский уход.

25.Дети имеют право на заботу в попечительстве.

26.Право ребенка на социальное обеспечение.

27.Родители несут ответственность за уровень жизни детей.

28.Право но образование.

29.Образование должно быть направлено на развитие личности и способности ребенка.

30.Использование своей культуры и родным языком дети этнических меньшинств или коренному населению.

31.Ребенок имеет право на досуг и отдых.

32.Право ребенка на защиту от эксплуатации.

33.Защита детей от наркотиков и психотропных веществ.

34.Защита ребенка от сексуальной эксплуатации, использование в порнографических материалах.

35.Похищение детей, торговля детьми или их контрабандой.

36Защита детей от пыток, смертельной казни, лишения свободы.

37Дети не достигшие 15 лет не должны принимать участие в военных действиях и нести службу в вооруженных силах.

38.Имеют право на правосудие, которое способствует развитию у него достоинства.



Приложение 5


Извлечения из Семейного кодекса РФ о правах несовершеннолетних детей.



Ст.54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.



Ст.55.Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.



Ст.56.Право ребенка на защиту.



Ст.57.Право ребенка выражать свое мнение.



Ст.58.Право ребенка на имя, отчество , фамилию.



Ст.60.Имущественные права ребенка.






Приложение 6


Извлечения из Гражданского кодекса РФ

о правах несовершеннолетних.






Ст.26.Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

1.Имеют право на небольшие сделки.

2.Распоряжаться своим заработком.

3.Осуществлять права на авторство в изобретениях, литературе, искусстве.


Ст.27.Эмансипация.

В 16 лет ребенок является дееспособным и может работать по договору. За него в ответе родители.


Ст.28.Дееспособность малолетних.

Родители полностью отвечают за небольшие сделки и большие.