СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе «Что мы знаем о растениях»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

:систематизировать и обобщить знания по теме «Царство Растения».

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе «Что мы знаем о растениях»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 31 имени Романа Петровича Стащенко»











Внеклассное мероприятие

по биологии в 6 классе

«Что мы знаем о растениях»



Учитель биологии

высшей квалификационной категории

Трифонова Надежда Николаевна







г.Тула

2016







«Растения вокруг нас!»

Цель:систематизировать и обобщить знания по теме «Царство Растения».

Задачи: формировать умение применять знания на практике. Развивать умения быстро ориентироваться в различных ситуациях.

Ход мероприятия:

1.Орг. момент

2. Условия игры: две команды « Овощи» и «Фрукты» за правильный ответ получают 1 бал. На доске прикреплены две «корзинки», туда «кладут» (прикрепляют) магнитики: «яблоки» и «огурцы» за каждый выигранный балл. Сразу будет видно, какая команда сколько заработала баллов.

1-е задание «Отгадай задуманное растение»

На столе расставлены несколько комнатных растений, (или на доске прикреплены гербарные экземпляры). Один из участников выходит из класса, а оставшиеся выбирают растение для загадки. Ученик, вернувшись в класс, задает вопросы, на которые класс отвечает «да» или «нет».

(папоротник, амариллис, традесканция, и др.)

-это растение из класса двудольных?

-нет!

-это растение любит влагу?

- нет!

Это растение имеет луковицу?

-Да

Это амариллис!



2-е задание «5 шагов!»

Сделай 5 шагов! И на каждый шаг назови растение из семейства бобовых (или др.)

Боб, фасоль, горох, мышиный горошек, соя



3-е задание. Домашнее задание « Ты мне, я - тебе»

Начинает отстающая команда.

Вопрос участника одной команды –ответ участника другой команды (так далее по цепочке)

Примеры вопросов:

- Как называется жилкование листьев, если жилки расположены параллельно одна другой?

(параллельное)



-Тоненький стебелек, на котором у большинства растений располагается цветок?

(цветоножка)



- Тычинка женский или мужской орган цветка?

(мужской)



- Как называется группа цветков, расположенных близко друг к другу?

(Соцветие)



- Какой тип плода у подсолнечника?

(семянка)



Как называется участки стебля между двумя ближайшими узлами?

(Междоузлие)



Какой тип корневой системы преобладает у однодольных растений?

(Мочковатая корневая система)



Второе название цветковых растений

Покрытосеменные



и т.д

4-е задание

Несколько учеников выходят к доске и получают карточки с таксономическими единицами «ВИД», «РОД», «Семейство», «Класс», «ТИП», «Царство»

Учащимся по очереди предлагают название различных видов, родов, семейств и т.д.

Играющие должны быстро определить, какая таксономическая единица названа, (пример)

Капуста - род

Капуста белокочанная - вид

Крестоцветные – семейство

Двудольные –класс

Покрытосеменные – отдел

Растение – царство

5-е задание «Логическая цепочка «Что из чего состоит?»

Уч-ся раздаются карточки, где написано:

«Организм» «Органы» «Ткани», «Клетки», «Органоиды клетки», (или другие варианты)

Команды по сигналу выстраиваются в логическую цепочку. Кто быстрее те и выигрывают.



6-е задание «Слушай, не зевай!»

У участников команд табличка с изображением и названием плода, набор у команд одинаковый.

В 4-5 шагах перед командами ставятся стулья. Ведущий называет растения (растения подбираются таким образом, что бы были из разных видов: пшеница, слива, огурец, капуста, тюльпан, подсолнечник, горох и т.д.)

. Те участники, у кого табличка с характерным для этого растения плодом, бежит к стульям и садится. Выигрывает та команда у кого быстрее и правильнее заполнятся стулья.

3. Подсчет баллов у каждой из команд, представление победителя.

4. Награждение грамотами победителей.

5. Рефлексия








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!