Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 31 имени Романа Петровича Стащенко»
Внеклассное мероприятие
по биологии в 6 классе
«Что мы знаем о растениях»
Учитель биологии
высшей квалификационной категории
Трифонова Надежда Николаевна
г.Тула
2016
«Растения вокруг нас!»
Цель:систематизировать и обобщить знания по теме «Царство Растения».
Задачи: формировать умение применять знания на практике. Развивать умения быстро ориентироваться в различных ситуациях.
Ход мероприятия:
1.Орг. момент
2. Условия игры: две команды « Овощи» и «Фрукты» за правильный ответ получают 1 бал. На доске прикреплены две «корзинки», туда «кладут» (прикрепляют) магнитики: «яблоки» и «огурцы» за каждый выигранный балл. Сразу будет видно, какая команда сколько заработала баллов.
1-е задание «Отгадай задуманное растение»
На столе расставлены несколько комнатных растений, (или на доске прикреплены гербарные экземпляры). Один из участников выходит из класса, а оставшиеся выбирают растение для загадки. Ученик, вернувшись в класс, задает вопросы, на которые класс отвечает «да» или «нет».
(папоротник, амариллис, традесканция, и др.)
-это растение из класса двудольных?
-нет!
-это растение любит влагу?
- нет!
Это растение имеет луковицу?
-Да
Это амариллис!
2-е задание «5 шагов!»
Сделай 5 шагов! И на каждый шаг назови растение из семейства бобовых (или др.)
Боб, фасоль, горох, мышиный горошек, соя
3-е задание. Домашнее задание « Ты мне, я - тебе»
Начинает отстающая команда.
Вопрос участника одной команды –ответ участника другой команды (так далее по цепочке)
Примеры вопросов:
- Как называется жилкование листьев, если жилки расположены параллельно одна другой? |
(параллельное) |
-Тоненький стебелек, на котором у большинства растений располагается цветок? |
(цветоножка) |
- Тычинка женский или мужской орган цветка? |
(мужской) |
- Как называется группа цветков, расположенных близко друг к другу? |
(Соцветие) |
- Какой тип плода у подсолнечника? |
(семянка) |
Как называется участки стебля между двумя ближайшими узлами? |
(Междоузлие) |
Какой тип корневой системы преобладает у однодольных растений? |
(Мочковатая корневая система) |
Второе название цветковых растений |
Покрытосеменные |
и т.д
4-е задание
Несколько учеников выходят к доске и получают карточки с таксономическими единицами «ВИД», «РОД», «Семейство», «Класс», «ТИП», «Царство»
Учащимся по очереди предлагают название различных видов, родов, семейств и т.д.
Играющие должны быстро определить, какая таксономическая единица названа, (пример)
Капуста - род
Капуста белокочанная - вид
Крестоцветные – семейство
Двудольные –класс
Покрытосеменные – отдел
Растение – царство
5-е задание «Логическая цепочка «Что из чего состоит?»
Уч-ся раздаются карточки, где написано:
«Организм» «Органы» «Ткани», «Клетки», «Органоиды клетки», (или другие варианты)
Команды по сигналу выстраиваются в логическую цепочку. Кто быстрее те и выигрывают.
6-е задание «Слушай, не зевай!»
У участников команд табличка с изображением и названием плода, набор у команд одинаковый.
В 4-5 шагах перед командами ставятся стулья. Ведущий называет растения (растения подбираются таким образом, что бы были из разных видов: пшеница, слива, огурец, капуста, тюльпан, подсолнечник, горох и т.д.)
. Те участники, у кого табличка с характерным для этого растения плодом, бежит к стульям и садится. Выигрывает та команда у кого быстрее и правильнее заполнятся стулья.
3. Подсчет баллов у каждой из команд, представление победителя.
4. Награждение грамотами победителей.
5. Рефлексия