СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по физике «Устами младенца». Для 7- 8 классов.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике «Устами младенца». Для 7- 8 классов.»

Внеклассное мероприятие по физике «Устами младенца». Для 7- 8 классов.

Вначале зачитывается вопрос. Если на него не поступает ответ, дается подсказка. В случае затруднения дается еще одна. Подсказки есть не ко всем вопросам. Ученики, знающие ответ, поднимают руки и одновременно пишут ответ на листочке. Учитель подходит к каждому и отмечает авторов правильных ответов. Затем читает первую подсказку. Догадавшиеся ученики поднимают руки, учитель отмечает их и т.д. Те, кто сразу дал верный ответ, получают заранее объявленное количество баллов, кто после первой подсказки- на один балл меньше, кто после второй подсказки- на 2 балла меньше. Можно выставить оценки, учитывая число набранных баллов. Задания:

  1. Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается. Ее весь день определяют продавцы. Это величина скалярная, а не векторная. (Масса).

  2. Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении. Оно не повернется назад никогда и это нас сильно огорчает. Подсказка 1. Его можно вернуть назад только в сказках. (Время).

  3. Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков, но она есть на перемене и на уроках физкультуры. Подсказка 1. У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты. Ее начинают изучать еще в младших классах на уроках математики. (Скорость).

  4. Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных. Она не вещь и не сохраняется. Подсказка 1. Эта величина- векторная. Подсказка 2. «Давай поборемся»,- говорят те, у кого ее много. (Сила).

  5. У всех физических тел, сделанных из данного вещества, она одинакова. Она не связана с движением тела. Подсказка 1. У алюминиевой ложки и у алюминиевой кружки она одна и та же. Подсказка 2. Эта величина- скалярная, изучается в 7 классе. (Плотность).

  6. Если мы ныряем в воду на большую глубину, то из-за него чувствуем себя плохо. Его много под основанием высокой стены. Подсказка 1. Оно не влияет на наше самочувствие, когда мы стоим рядом с этой высокой стеной. (Давление).

  7. Если посмотреть с нее на Землю сверху, то некоторым становится страшно. Ее можно измерить прибором. Подсказка 1. Этот прибор имеется на самолете. Подсказка 2. Его (прибор) называют альтиметром. (Высота).

  8. Оно изменяется с изменением погоды. Если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо; если же оно очень мало, то из носа может пойти кровь. Подсказка 1. Прибор для его измерения используют на уроках географии и физики. (Атмосферное давление).

  9. Она большая у высоких и полных людей, малая- у худых и маленьких. Но у всех она направлена в одну точку. Подсказка 1. Эта величина- векторная. А точка находится в центре Земли. (Сила тяжести).

  10. Она сохраняется неизменной, если кастрюльку со свежесваренной картошкой укутать одеялом или шубой. Подсказка 1. У всех здоровых людей она почти одинакова. Подсказка 2. Она бывает низкой и высокой. (Температура).

  11. Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить. Подсказка 1. От одинаковых сникерсов она прибавится у всех одинаково: и у высоких людей, и у маленьких, и у девочек, и у мальчиков. Подсказка 2. А если вместо сникерса съесть картошку, то прибавка будет меньше. (Энергия).

  12. Она- очень важная штука. Она больше у больших машин, имеется и у человека. При длительной работе у людей она становится меньше, а у машин не меняется. Подсказка 1. У всех машин одной модели она одинакова при одинаковых условиях работы. (Мощность).

  13. Из- за него сплошь и рядом нарушается закон сохранения механической энергии. Подсказка 1. Его часто ругают. Подсказка 2. Но часто и благодарят. Подсказка 3. Без него мы даже с места не можем сдвинуться. (Трение).

  14. Это то, что имеется у « снарядов» пружинного пистолета и рогатки, готовых выстрелить. Подсказка 1. У сжатой пружины и тела, поднятого над землей, она называется одинаково. Подсказка 2. У летящей пули она называется по- другому. (Потенциальная энергия).

  15. Это- очень важный закон. Он выполняется даже тогда, когда действует сила трения. Подсказка 1. Этот закон пока ни разу не нарушался. Подсказка 2. Нарушается он лишь в сказках. Подсказка 3. Многие в 19 веке думали, что его можно «обойти», и поэтому пытались построить очень привлекательные устройства. А некоторые недоучки строят их и в наше время. (Закон сохранения и превращения энергии).

  16. Если поднимает ведро с водой на второй этаж худенький мальчик, он больше, а если то же самое проделает высокий и толстый дядя, он меньше. Подсказка 1. Если есть трение, он тоже меньше. Подсказка 2. Его стараются увеличить при конструировании новых машин, но у него есть предел. Подсказка 3. Он намного больше у простых механизмов, чем у тепловых двигателей. (КПД).

Подведение итогов. Выставление оценок.

Данное мероприятие можно проводить в небольших школах, где в классах мало учеников, чтобы не делиться на команды.

Использованная литература: Журнал «Физика в школе» 2001год. №5. Димитриев Г.М.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!