СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5-9 классов "Путешествие по стране Арифметикоград""

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательное, интеллектуальное путешествие в неизведанный мир математики

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5-9 классов "Путешествие по стране Арифметикоград""»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

357377, Ставропольский край, Предгорный район, пос. Горный, пер. Северный, 4

ИНН 2618012193 КПП 261801001 ОГРН 1022600965837, Е-mail: [email protected]



Внеклассное мероприятие по математике

для обучающихся 5-9 классов




Подготовила: учитель математики

МБОУ ООШ №21 пос. Горный:

Субботова Юлия Николаевна








2017 г.


Внеклассное мероприятие по математике для учеников 5-9 классов «Путешествие по стране «Арифметикоград»»


Цели:

  • развивать логическое мышление, внимание, смекалку, интеллектуальные способности.

Задачи:

  • сформировать умение работать в команде;

  • создать условия для сообразительности, быстроты принятия решения;

  • способствовать развитию интереса обучающихся к математике.

Подготовительный этап:

  1. Подбор конкурсов.

  2. Подготовка необходимых материалов к конкурсам.

  3. Подготовка костюмов (Красная шапочка, Дед Мороз и снегурочка, Ромашка из цветочного города).

  4. Классам заранее дается домашнее задание:

  • придумать название своей команды.

  • выбрать капитана команды

  • подготовить музыкальный номер

Оформление актового зала: стулья расставлены отдельными рядами для каждой команды в виде составов вагонов, на стенах вывешены различные газеты с математическими головоломками, высказывания о математике и портреты математиков.

Участники: 2 сборные команды из учащихся 5 ,6 и 9 классов (по 5-6 человек в каждой)

Время проведения: 90 минут.



Ход мероприятия

Игру начинает учитель математики (далее УМ).

Внимание! Внимание! С 1-ой и 2-ой платформы МБОУ ООШ № 21 отправляются два поезда дальнего следования. Кто хочет совершить путешествие по стране «Арифметикоград» просим приобрести билеты в кассе и занять свои места.

Дети подходят к кассе, где им выдают билеты (задается таблица умножения).



Представление жюри. Для вопросов дальнего следования можно обратиться к:

- начальнику вокзала п. Горный МБОУ ООШ № 21 – Ворушилову В.А.

- его заместителю - Егоровой И.В. Поапплодируем составу нашего сегодняшнего жюри.

Поприветствуем наши образовавшиеся команды. Представление команд.


УМ: В добрый путь всех отправляю!

Добрый день, мои друзья!

Вот команды появились,

Их сейчас представлю я.


№1 Вот команда «Пятиугольник»:

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все заданья по плечу!


№ 2 Про команду номер два

Разошлась уже молва.

Называется «Квадрат»,

Им любой ученый рад.


1 команда «Пятиугольник»

2 команда «Квадрат»


Для того чтобы отправиться в путь проводнику необходимо проверить наличие билетов и эрудицию самых младших пассажиров каждой команды

Ученикам пятого класса поочередно учитель математики задает вопросы.

  1. Сколько хвостов у восьми котов? (8)

  2. Сколько ушей у десяти малышей? (20)

  3. Сколько на руках пальчиков у шести мальчиков? (60)

  4. Сколько носов у трех псов? (3)

  5. Сколько ушек у пяти старушек? (10)

  6. Скорость полета стрелы, выпущенной из лука Ивана- Царевича, - 40 км/ч. Стрела долетела до Царевны-лягушки за 2 часа. Скорость пешего Ивана- Царевича - 4 км/ч. За сколько часов Иван-царевич доберется до своей невесты? (40 · 2 = 80км, 100 : 4=25ч)

Молодцы! Каждый из вас принес баллы своей команде.

Займите свои места в вагонах поезда.



1 станция: «Вокзальная»

УМ: Задач у нас большой запас

А для кого они?- Для вас.

Каждой команде по очереди задаются по 6 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  • Мотоцикл ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько транспорта шло в этот поселок? (1 мотоцикл)

  • На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  • 6 картофелин сварились за 30 минут. Сколько минут варилась одна картофелина?

  • Горело 7 свечей. 3 из них потухли. Сколько свечей осталось?

  • Ленту разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?

  • Сегодня в 12 часов ночи шел дождь. Может ли через несколько дней в это же время быть солнечная погода? (нет - это же ночь)

  • 10 вагонов одного поезда проехали 60 км. Сколько км проехал каждый вагон? (столько же)

  • У животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и две сзади. Сколько всего ног у животного?

  • Шли две матери с дочкой, да бабушка с внучкой. Достали из корзины полтора пирога. Помногу ли досталось?

  • К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

  • На столе стояли 4 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

  • Что больше 2 дм или 23 см?

Оценка жюри

Мы осуществили проверку всех вагонов. Убедились в их исправности.

И теперь можем отправляться в дальнее путешествие.


Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметикоград 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы.

(Звучит музыка)

Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметикоград 001 и 002 прибывают на станцию Кроссвордная.

Подсчет верных ответов начисление баллов каждой команде

2 станция: «Кроссвордная»

На этой станции предлагается отгадать кроссворд. В результате в выделенной части кроссворда получается ключевое слово. Если задание выполнено правильно, то получится слово «Арифметика». Кроссворды одинаковы для обеих команд.


1.То, что надо знать наизусть. 2. Геометрическая фигура. 3. Число. 4. В прямоу-гольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов - это теорема …… (её создатель). 5. Единица измерения. 6. Равенство, содержащее неизвестное. 7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой. 8. Математи-ческий инструмент. 9. Геометрическая фигура. 10. Деления на измерительных приборах.





п

р

а

в

и

л

о










т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к





м

и

л

л

и

о

н








п

и

ф

а

г

о

р











м

е

т

р







у

р

а

в

н

е

н

и

е












т

о

ч

к

а










ц

и

р

к

у

л

ь










к

в

а

д

р

а

т







ш

к

а

л

а










Жюри подсчитывает баллы – за каждый верный ответ – 1 балл

Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметикоград 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места.

(Звучит музыка)

Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметикоград 001 и 002 прибывают на станцию Лесная.

3 станция: «Лесная».

УМ: А на перроне нас ждет первая гостья – Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я только что вернулась из далекого и долгого путешествия по сказочным мирам. Но когда я вернулась, все в моем мире изменилось, я ничего не могу узнать. Тропинок в лесу стало больше, да и сам лес стал густым и зеленым. Ребята помогите мне добраться до моей любимой бабушки. Я давно ее не видела и хочу навестить, но не могу найти дороги.

Чтобы добраться до бабушки я должна выбрать нужную тропинку, помогите мне это сделать, одна я не справлюсь. Сейчас я выдам каждой команде бланк с заданием. Вы должны будете последовательно ответить на вопросы, написанные в бланке и в зависимости от того, какой ответ у вас получиться перейти к следующему вопросу. И в конце, когда вы ответите на все вопросы вы придете к одному из домиков.

Когда команда справиться с заданием капитан поднимает сигнальную карточку, я подхожу, и вы называете мне номер домика. Затем мы посмотрим, в каком из домиков живет моя бабушка, и кто из команд приведет меня к ней. За правильный ответ команда получит 3 балла.

Жюри подсчитывает баллы

Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметикоград 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места.

(Звучит музыка)

Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметикоград 001 и 002 прибывают на станцию Музыкальная.

4 станция: «Музыкальная».

Музыкальная пауза (5,6,9 классы по порядку исполняют частушки)

Сейчас частушки вам споем,
Как мы учимся, живем.
Только очень просим вас –
Не судите строго нас.

Я с Ромашкою дружу,
В гости я к нему хожу.
Он задачи мне решает,
А я рядышком сижу.

Лучше Вани в школе нет
По стрельбе, метанию.
Он свой новенький портфель
Разметал по зданию.

В школу Лена опоздала,
Хотя рана утром встала.
Юбки, блузки примеряла
В чем пойти она решала.

Ой да, школу мы закончим
На одни пятерочки,
Потому что мы такие
Смышленые девчоночки.

Школа вся дрожит, трясется,
6 “Б” в буфет несется.
Лучше к стенке отойти,
Чтоб с дороги не смели.

Над тетрадкой Влад рыдает,
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, стонет дед,
Ну не сходится ответ.

Наш Сережа рыболов,
У него большой улов:
Четыре двойки, два кола …
Поздравляем рыбака.

Я таблицу умножения
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!

Хороши у нас частушки,
Хороши припевочки.
Хорошо учитесь в школе,
Мальчики и девочки.

Жюри оценивают выступления уч-ся

Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметикоград 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места.

(Звучит музыка)

Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметикоград 001 и 002 прибывают на станцию Цветочная

5 станция: «Цветочная»

УМ: А вот и новые гости из цветочного города.

Ромашка: Здравствуйте, ребята! Мы занимаемся посадкой цветов в нашем городе. Благодаря нам он и называется “цветочным”. Чтобы насладиться ароматами цветов вы должны решить по 3 уравнения, записанные на обратной стороне лепестков цветка:

1 команда. 5 кл: 86 + (42 – у) = 104; 6 кл: (х+3) · 7 = 133; 9 кл: х2 + 3х – 10 = 0

2 команда. 5 кл: (45 + х) – 16 = 51; 6 кл:124: (х-14) = 31; 9 кл: х2 + 4х – 5 = 0

Жюри оценивают верность решения уравнений уч-ся

Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметикоград 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места.

(Звучит музыка)

Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметикоград 001 и 002 прибывают на станцию Изображалкино

6 станция: «Изображалкино»

(Во время этого конкурса УМ задает для болельщиков вопросы из сказок).

УМ выдает командам приготовленные расчерченные листы (клетка 1см*1см). На каждом листе уже отмечена первая точка А1. От этой точки, следуя инструкциям, команда должна нарисовать рисунок. За верно выполненное задание команда получит 2 балла.

Инструкция:

  1. От точки А1 отступите 2 клетки влево и 4 клетки вверх, поставьте точку А2;

  2. Соедините точки А1 и А2;

  3. От точки А2 отступите 1 клетку вниз и 3 клетки вправо, поставьте точку А3;

  4. Соедините точки А2 и А3;

  5. От точки А3 отступите 2 клетки вправо и 1 клетку вверх, поставьте точку А4;

  6. Соедините точки А3 и А4;

  7. От точки А4 отступите 1 клетку вправо, поставьте точку А5;

  8. Соедините точки А4 и А5;

  9. От точки А5 отступите 1 клетку вниз и 2 клетки вправо, поставьте точку А6;

  10. Соедините точки А5 и А6;

  11. От точки А6 отступите 3 клетки вправо и 1 клетку вверх, поставьте точку А7;

  12. Соедините точки А6 и А7;

  13. От точки А7 отступите 4 клетки вниз и 2 клетки влево, поставьте точки А8;

  14. Соедините точки А7 и А8;

  15. От точки А8 отступите 11 клеток вниз и 4 клетки вправо, поставьте точку А9;

  16. Соедините точки А8 и А9;

  17. От точки А9 отступите 3 клетки вниз, поставьте точку А10;

  18. Соедините точки А9 и А10;

  19. От точки А10 отступите 2 клетки вниз и 3 клетки влево, поставьте точку А11;

  20. Соедините точки А10 и А11;

  21. От точки А11 отступите 9 клеток влево, поставьте точку А12;

  22. Соедините точки А11 и А12;

  23. От точки А12 отступите 3 клетки влево и 2 клетки вверх, поставьте точку А13;

  24. Соедините точки А12 и А13;

  25. От точки А13 отступите 3 клетки вверх, поставьте точку А14;

  26. Соедините точки А13 и А14;

  27. Соедините точки А14 и А1;

  28. Соедините точки А1 и А8.

Пока команда работает, болельщики отвечают на вопросы из сказок (за каждый правильный ответ команда получает дополнительный балл):

  • Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

  • Сколько голов было у Змей-Горыныча? (Три)

  • В кого превратилась крыса в сказке “Золушка”? (в кучера)

  • Главные герои сказки «Мешок яблок» (зайцы)

  • Сколько персонажей было задействовано в сказке «Репка»? (шесть)

  • Сколько дочерей было у купца в сказке «Аленький цветочек»? (три)

  • С каким кувшином отправилась старшая дочь из сказки “Волшебница” к колодцу? (с серебряным)

  • В кого превратился великан-людоед из сказки Шарля Перро? (в мышь)

  • Как называл своего хозяина кот в сапогах? (маркиз Карабас)

  • Как прозвали само крохотного героя в одной из сказок? (Мальчик-с-пальчик)

  • Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин дом? (дернуть за веревочку)

  • Какую песню пела Красная Шапочка в одноименном фильме? (“Если долго-долго-долго …)

  • Сколько вопросов задала Красная Шапочка мнимой бабушке? (четыре)

  • Что закричал кот, когда по берегу реки проезжал король? (“Помогите!”)

  • Что сыпалось из-под-копыт Антилопы (индийская сказка) (золотые монеты)

  • Как звали волшебницу в сказке “Ослиная Шкура”? (Сирень)

  • Сколько лет рыбачил старик из сказки А. С. Пушкина “О рыбаке и рыбке” до того, как он поймал золотую рыбку? (33)

Команды справились с заданием. У каждой из них должен получиться мешок с подарками.

Жюри оценивает правильность построения - зачисляет баллы каждой команде.

Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметикоград 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места.

(Звучит музыка)

Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметикоград 001 и 002 прибывают на станцию Волшебная

7 станция: «Волшебная»

УМ: Как вы думаете, какой герой придет к нам в гости, если вы в предыдущем задании изобразили мешок с подарками?

Правильно Дед Мороз!

Появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз:

Я пришел из города Устюга!
Моя ноша тяжела:
Ребусов, задачек воз,
Еле-еле их донес.

Каждой команде Дед Мороз дает по 2 конверта: первый с ребусами, второй с картинками (по картинкам необходимо определить о каком крылатом выражении идет речь) За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ребусы:

Стриж, семья, сорока, столб



Обложка

История

Бирка

Известное

Аккуратность



Париж



Водитель

Косточка 



Школа

Каток



Крылатые выражения:

Тянуть кота за хвост

Сесть на шею





Смотреть, как баран на новые ворота



Комар носа не подточит

Мухи не обидет

Как две капли воды – похожи!

Считать ворон

Море – поколено

Водить за нос

За семью замками

Снегурочка: Ой, дедушка! Совсем ты замучил ребят своими загадками и ребусами. А ведь у меня тоже есть задание для команд. Я в руках держу не простую книгу, а волшебную книгу сказок. Здесь собраны все известные, всеми любимые и читаемые с детства сказки. Книга большая и тяжелая. Поэтому ответьте мне на несколько довольно простых. Ответы на мои вопросы вы записывайте на листочках.

Итак, мои вопросы:

  1. Сколько страниц в моей книге?

  2. Какова, по вашему мнению, масса книги?

  3. Какую известную геометрическую фигуру представляет моя книга?

Жюри оценивает результаты.

Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметикоград 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места.

Дед Мороз: До свидания ребята!

Снегурочка: Благодарим вас за выполненную работу. Молодцы, ребята!

(Звучит музыка)

Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметикоград 001 и 002 прибывают на станцию Театральная.


8 станция: «Театральная». Прошу команды выйти на перрон. Завяжите всем участникам глаза. Сейчас каждая команда получит замкнутую веревку, которую необходимо держать каждому из игроков в руках. А теперь, внимание! Задания командам.


1. С помощью веревки построить треугольник. Кто сделает это быстрее и правильнее?

2. Постройте квадрат.

3. Фигура, которую надо построить с помощью веревки, - окружность.

4. Развяжите глаза и изобразите с помощью членов команды теорему: «Две прямые, перпендикулярные третьей прямой, параллельны»

Молодцы ребята.

Жюри выставляет баллы каждой команде.


Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметикоград 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места.

(Звучит музыка)

Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметикоград 001 и 002 прибывают на станцию Танцевальная.

9 станция: «Танцевальная» 1. танцевальный номер 5 и 6 кл под песню ___________________

2. Свой номер представляют уч-ся 9 кл

Молодцы ребята! Оценка жюри.

УМ: А сейчас я вам докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

Вот мы и побывали в стране «Арифметикоград». А сейчас мы возвращаемся обратно с новыми знаниями, впечатлениями от увиденного.

Внимание! Скорые поезда страна Арифметикоград - п. Горный 001 и 002 отправляются в обратный путь с 3-ей и 4-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места.

(Звучит музыка)

Дети изображают поезда (становятся с колонну друг за другом и едут под музыку)

Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметикоград 001 и 002 прибывают на станцию Вокзальная п. Горный МБОУ ООШ № 21.

Вас встречают ваши классные руководители и начальство ж/д вокзала.

10. Подведение итогов. Награждение команд (вручение грамот).