СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 2 класса (по программе Моро)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлекательно мероприяти. которое можно провести с целью развития интереса к уроку математики

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 2 класса (по программе Моро)»

Тема: «Веселый квадрат»

Цель: развить у детей интерес к математике.

Задачи:

- обучающее:

а) учить детей работать с геометрическим материалом;

б) закреплять математические понятия;

в) закреплять знания детей при сложении и вычитании в столбик

- воспитательные:

а) формировать у детей аккуратное выполнение заданий;

б) формировать интерес к предмету;

- развивающие:

а) развивать логическое мышление;

б) развивать концентрацию внимания.

Ход урока

I этап: подготовительный.

1 подэтап: орг. момент

2 подэтап: сообщение темы урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Дело в том, что добрый волшебник Математикус приготовил для вас подарки, но чтобы их получить, надо выполнить задания, которые добрый волшебник спрятал в волшебном квадрате. Для этого сейчас мы разделимся на три команды, и по окончанию урока решим какая команда получит подарки от Математикуса.

II этап: основной.

Номера заданий из волшебного квадрата можно решать не по порядку.

С какого номера начнем нашу работу?

НОМЕР 1.

Задачи в стихах

1) Мы большущая семья.

Самый малый – это я!

Сразу нас не перечесть:

Маша есть и Паша есть,

Катя, Таня, Галя, Даша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем –

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас всего детей? (8)


2) Дарит бабушка-лисица

Трем зайчатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавички по 2 штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте! (6)


3)На лужайке 5 козлят,

9 черненьких ягнят,

8 пегих жеребят

И 12 поросят.

Все играю, все резвятся

И друг друга не боятся.

Сколько же всего зверей?

Сосчитайте поскорей! (34)


4) 50 грибов Алешка

Положил в свое лукошко,

20 он сестренке дал,

а еще 5 - потерял.

Сколько же грибов Алешка

Нес домой в своем лукошке? (25)

НОМЕР 2.


ВЕСЁЛЫЙ КВАДРАТ

Жили-были два брата – Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный, добродушный, приятный.

Младший – треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри! Ты полней меня и шире!

У меня углов лишь 3, а у тебя же их четыре!»

Но Квадрат ответил: «Брат! Я ж старше, я – квадрат».

И сказал еще нежней: «Неизвестно, что нужней».

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов.

Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!»

Но на утро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата. Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

(Ребятам предлагаются конверты с частями, из которых надо составить квадрат. Кто быстрее?)

НОМЕР 3.Художник и математик.

Добрый волшебник Математикус считает, что для того чтобы стать хорошим математиком нужно быть очень внимательным. Поэтому в следующим задании вам нужно будет внимательно посмотреть на картины в течение 10 секунд и ответить на вопросы.

И.Е. Репин «Не ждали».

  • Сколько картин висело в комнате?

Ответ: 8

  • Сколько детей изображено на картине?

Ответ: 2

  • Сколько взрослых на картине?

Ответ: 4

В.Г.Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом».

  • Сколько человек изображено на картине?

Ответ: 9

  • Сколько стульев в комнате:

Ответ: 2

  • Сколько картин висит в комнате?

Ответ: 1

В.Г. Перов «Охотники на привале»

  • Сколько охотников было на привале?

Ответ: 3

  • Сколько зверей изобразил художник?

Ответ: 1

  • Сколько ружей находилось рядом с охотниками?

Ответ: 2

НОМЕР 4. Слепой счетовод.

Для следующего задания мне понадобится один человек из команды. Вам нужно будет с закрытыми глазами записать пример в столбик и решить его.

24+45=69 32+61=93 34+54=88

46-33=13 89-52=37 74-64=10

НОМЕР 5.Математические противоположности.

Сейчас вам нужен будет подобрать противоположные по смыслу слова.

  • умножение - деление

  • уменьшить - увеличить

  • известное - неизвестное

  • сложение - вычитание

  • больше - меньше

  • равенство - неравенство

НОМЕР 6. Брейн-ринг.

Каждой команде дается 11 вопросов, на которые она должна ответить. Если ответ команда не знает, то говорит: « дальше». Побеждает та команда, кто больше даст правильных ответов. Время на обдумывание 5 секунд.

1. Сколько будет 6х8?

2.Назовите компоненты сложения.

3. Сколько ног у трех коров?

4.Сколько будет 7 Х 1?

5. Сколько нулей в числе 1000?

6. С какого месяца начинается год?

7. Сколько лет в одном веке?

8. Как называются компоненты деления?

9. Как называется промежуток времени между уроками?

10. Сколько будет 12 х0?

11. Как называется 7 месяц?


1. Сколько букв в алфавите?

2. Сколько см в одном метре?

3. Сколько будет, если 50 : 10

4. Как называется фигура, у которой 3 угла?

5. Сколько минут в 1 часе?

6. Сколько будет 6Х6?

7. Как называется геометрическая фигура, у которой все стороны равны, а углы прямые?

8. Сколько ног у трех петухов?

9. Как называются компоненты вычитания?

10. Сколько будет 5 Х1?

11. Сколько нулей в числе 100?


1. Каким месяцем завершается год?

2. В каком веке мы живем?

3. Как называются компоненты умножения?

4. Как называется промежуток времени между четвертями?

5. Сколько будет 12Х0?

6.Как называется 5 месяц?

7. Какой жук называются по имени месяца, в котором родились?

8. Сколько копеек в одном рубле?

9. Сколько будет, если 70:10?

10. Как называется фигура, у которой 4 угла?

11. Сколько секунд в одной минуте?

НОМЕР 7. Танргам.

Сейчас я раздам вам фигуры в конверте и рисунок, который вам нужно будет сложить с помощью этих фигур.

НОМЕР 8. Логические задачи.

1. Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?

Ответ: Витя – аист, Саша – змея, Андрей – кораблик.

2. Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19 ?

Ответ: Знайка – 14, Кнопочка – 17, Тюбик – 19.

3. Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя ?

Ответ: Володя – 14, Дима – 13, Петя – 12

4.Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа.

Ответ: 2 и 5

5. У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа?

Ответ: 6

6. На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?

Ответ: они одинаковые

НОМЕР 9. История возникновения цифр.

Волшебнику Математикусу очень хочется узнать откуда появились цифры, поэтому он попросил несколько ребят из вашего класса рассказать ему об этом.

III. Итог урока.

Подводим итог игры, детям раздают призы.