СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по занимательной математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике в виде занимательно-развлекательного похода.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по занимательной математике»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1 им.Н.М.Пржевальского»











Занимательно-развлекательный поход

6 класс

Занимательная математика







Учитель: Михнина Елена Анатольевна













Город Смоленск



Цели и задачи:


-формирование познавательного интереса к предмету математики у обучающихся;

- развитие творческих способностей, наблюдательности и сообразительности у обучающихся ;

- выявление знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования;

- воспитание культуры коллективного общения, умения управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива (команде).

План мероприятия:

  1. Приветствие команд.

  2. Конкурс «Собираемся в поход».

  3. Конкурс капитанов.

  4. Конкурс «Дорога к озеру».

  5. Конкурс «Ловись рыбка большая и малая!»

  6. Конкурс «Разжигаем костер»

  7. Конкурс «Скатерть самобранка».

  8. Конкурс «Сматываем удочки»

  9. Подведение итогов.

  10. Награждение победителей.











Начинаем нашу игру со знакомства с командами!
(Каждая команда придумала себе название, девиз и приветствие!)
ТРИ команды.( капитан команды и 5 человек участников)

Приветствие команд.

Жюри ( два ученика- один записывает быллы каждой команде, второй регламентирует время ответа, учитель -ведущий и следит за оценкой и временем)

оценка представления команд 0т 1 до 5 баллов!


Конкурс «Собираемся в поход».

Собираясь все в поход будем смекалистыми, внимательными и сообразительными!

У меня шесть задач на карточках! Капитаны команд по очереди подходят и вытаскивают одну карточку с задачей и зачитывают ее вслух. Команде на обдумывание 30 секунд! Если команда дает правильный ответ, то она получает 1 балл, если неправильный, то на эту задачу может ответить другая команда и получить в свою копилку полбалла! Для каждой команды предназначено по две задачи!
Команды готовы?-ДА!

Тексты задач:

  1. Ребята пилят бревно на части определенной длины.
    Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту.
    За сколько минут они распилят бревно 5 метров на пять частей?
    ( за 4 минуты)

  2. Какой по счету будет седьмая книга в ряду из 13 книг, если считать справа налево?
    ( седьмая)

  3. Сколько понадобится цифр, чтобы записать все числа от 0 до 99?

( 10. Это 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)

  1. На уроке физкультуры ученики выстроились в шеренгу на расстоянии 1 метр друг от друга . Вся шеренга растянулась на 25 метров.
    Сколько было учеников?
    ( 26 учеников. Между двумя учениками 1м, между тремя 2 метра и т.д.)

  2. Из пункта А в восточном направлении до пункта В самолет долетел за 80 минут, а из пункта В в западном направлении до пункта А -за 1 час 20 минут. Почему?
    (80 мин =1 час 20 мин)

  3. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка?
    (40 десятков! 20*20= 400 или 40 десятков)

Молодцы, ребята, вы активно работали в этом конкурсе и сейчас жюри подведет итоги этого конкурса!
( Жюри объявляет результат конкурса!)


Конкурс капитанов.

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, вы заметьте –ка
Капитанам помогает АРИФМЕТИКА!

Приглашаем выйти капитанов.

(Капитанам на головы одеваю полоски с примерами и в руки даю маленькое зеркало).

Ваша задача: дать правильный ответ как можно быстрее и принести команде 1 балл!

15-(9+3)=

13-(5+2)=

21-(8+1)=

Первый ответ есть и 1 балл в копилке команды!

Подождем ответов других капитанов и начнем следующий конкурс.



Конкурс «Дорога к озеру».

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ПУТИ НА ОЗЕРО»!





4

+


-


=

2

+


-


+


+

-

2

+

0

=


-


+


-


-


+


-

6

=

6

=


=


=


=

1

+

5

-


=

3



4

+

7

-

9

=

2

+


-


+


+

9

-

2

+

0

=

7

-


+


-


-

12

+

0

-

6

=

6

=


=


=


=

1

+

5

-

3

=

3



Капитаны команд сейчас получат математические «карты».
Ваша задача: в пустые клетки математической «карты» вписать числа так, чтобы все восемь примеров (по столбцам и строкам) были решены правильно!
Оценивается быстрота и правильность!


Жюри выставляет оценку по пятибалльной системе!


Мы с помощью карты пришли к озеру!!!



Конкурс «Ловись рыбка большая и малая!»

Перед вами озеро с разноцветными рыбами.

( Оборудование: аквариум ( красочная коробка) и рыбки вырезаны из цыветной бумаги, к ним прикреплены металлические скрепки и удочка с магнитным крючком).
Это самый крупный улов:
Красного цвета рыбка: СЧИТАЙ
Желтого цвета рыбка: СМЕКАй
Зелёного цвета рыбка: ОТГАДЫВАЙ

Участники команд, по очереди, выходят и ловят рыбку любого цвета, по желанию, т.е. к чему его команда готова: смекать, считать или отгадывать! Зачитывают задачу и за минуту дают ответ, если ответ правильный, то 1 балл в копилке команды, если нет ответа у команды, то отвечает команда соперников и получает полбалла.
(Каждая команда подходит дважды!)

КРАСНОГО цвета рыбка с задачами:

  1. Число 100 записать с помощью пяти пятерок и любых арифметических действий.
    Плакат с цифрами (отвечающей команде и зрителям):

5 5 5 5 5 = 100

ОТВЕТ:

5* 5* 5 – 5*5 = 100

Или со скобками ответ: (5+5+5+5)*5=100 или 5*5*(5-5/5)=100

  1. Записаны порядку цифры 2 3 4 5 6, не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки арифметических действий так, чтобы в результате получилась единица.
    Плакат с цифрами (отвечающей команде и зрителям):


2 3 4 5 6 =1

Ответ:

2*3-4+5-6=1



ЖЕЛТОГО цвета рыбка с задачами:

  1. На двух руках 10 пальцев. А на 10 руках сколько пальцев?

Ответ: 50

  1. У трех маляров был брат Поликарп, а у Поликарпа сестер не было. Как это могло случится?

Ответ: Маляры были сестрами.


ЗЕЛЕНОГО цвета рыбка с задачами:
(ШАРАДА- это особая задача. В ней надо отгадать слова, но по частям):

  1. К названию животного поставьте одну из мер- получишь полноценную реку в бывшем СССР.

Ответ: ВОЛ-ГА

  1. За мерой ноту вставишь вдруг, и целое найдешь среди имен подруг.

Ответ: ГА-ЛЯ.



Ловим в озере более мелкую рыбу: «запускаем» в озеро рыб разного цвета и ловим любую!

Участники команд, по очереди, выходят и ловят рыбку любого цвета и отвечают на вопрос ( рамках пройденной программы в 6 классе)
в течении 30 сек. получая 1 балл, если ответа нет, то команда соперников отвечает и получает полбалла.

ЗАДАЧИ:

  1. Натуральное число, которое имеет только два делителя: единицу и само это число называется……. простое

  2. Если два натуральных числа имеют наибольший общий делитель, равный 1, то они называются…….. взаимно простыми

  3. Если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то такую дробь называют……несократимой

  4. Можно ли нуль разделить на натуральное число? да

  5. Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то число делится…… на 2

  6. Какое четное число не является составным? 2

  7. Натуральное число, которое имеет более двух делителей называется….. составным

  8. Можно ли число разделить на нуль? нет

  9. Если запись натурального числа оканчивается на нуль, то число делится на…… на 10 ,на 5,на 2.

Конкурс «Разжигаем костер».

Придется немало дров наломать разгадывая ЗАШИФРОВАННЫЙ РЕБУС.

Сейчас я раздам вам по свертку с ребусами.

Ваша задача: расшифровать два ребуса по двум действиям в которых одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры (в обоих примерах!).

Первый правильно разгаданный ребус принесет команде 5 баллов!





АБВ АБВ

+ВВ * ВВ

------ ---------

ААВ АБВ

АБВ

------------

АГАВ

( Ответ: 321 и 11)



Первая команда отгадала и получает 5 баллов в свою копилку если правильно, а если нет, то подождавши другие команды, выбираем правильные ответы и жюри объявляет результат конкурса.



Конкурс «Скатерть самобранка».

В корзине продукты (бублик, батон и орехи). Капитаны команд берут понравившийся им продукт и вместе с командой отвечают за 30 сек получая 1 балл, если не отвечают, то соперники, ответив правильно получают полбалла.

Задания ( в соответствии к продуктам!):

1.Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (три)

2. Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (два)

3. На столе лежала кучка орехов. Бабушка с внучкой, 2 матери и 2 дочери взяли по одному ореху. В результате не осталось ни одного ореха. Сколько орехов было в кучке? (три)



Конкурс «Сматываем удочки»



Итак, ребята отдых на рыбалке подошел к конце!
Сматываем удочки!!!!

Отвечаем на вопросы быстро (1-2 сек)и право первого ответа имеет команда набравшая меньшее количество баллов.

ВОПРОСЫ:

  1. Очень плохая оценка знаний. (2)

  2. Наименьшее составное число. (4)

  3. Знак для записи числа. (число)

  4. Сотая часть числа. (процент)

  5. Количество музыкантов в квартете. (4)

  6. Наименьшее простое число. (2)



Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Наша игра подходит к концу. Жюри подсчитывает баллы.
Награждение победителей и участников команд.



Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.
С. Маршак.

Литература:

1. А.А.Мазаник «Реши сам».

2. Ю.Нестеренко, С.Олехин,М.Потапов : «Лучшие задачи на смекалку».

3. Ф.Ф.Нигибан,Е.С.Канин «Математическая шкатулка».

4. Я.И.Перельман «Живая математика».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!