1.Углубление знаний по химии и активизация познавательной деятельности учащихся.
2.Развитие умения выделять главное и находить ответы на поставленные вопросы.
3.Развитие остроты мышления, чувства коллективизма.
4.Привитие интереса к предмету через внеклассное мероприятие.
5.Воспитание командного духа и формирование волевого стремления к победе, повышение самооценки учащихся, сплочение коллектива, формирование научного мировоззрения.
Девиз: «И это чудо, что, несмотря на поразительную сложность мира, мы можем обнаруживать в его явлениях определенную закономерность.» (Э. Шредингер)
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путешествие на планету знаний"»
ПУТЕШЕСТВИЕ НА
«ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ»
Учитель: Велиева Л.А.
г. Воронеж
МБОУ «Лицей №9»
2018г
ПУТЕШЕСТВИЕ НА «ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ»
Цели:
Углубление знаний по химии и активизация познавательной деятельности учащихся.
Развитие умения выделять главное и находить ответы на поставленные вопросы.
Развитие остроты мышления, чувства коллективизма.
Привитие интереса к предмету через внеклассное мероприятие.
Воспитание командного духа и формирование волевого стремления к победе, повышение самооценки учащихся, сплочение коллектива, формирование научного мировоззрения.
Девиз: «И это чудо, что, несмотря на поразительную сложность мира, мы можем обнаруживать в его явлениях определенную закономерность.» (Э. Шредингер)
1. Станция «Электролитическая»
Вопросы
Лампочка прибора для определения электропроводности загорится, если электроды поместить в: а) воду; б) гидроксид меди (II); в) расплав хлорида калия; г) азот; д) правильного ответа нет.
Какой вклад в химическую науку внес С. Аррениус? а) сформулировал основные положения теории электролитической диссоциации; б) выдвинул идею о гидратации ионов в растворе; в) экспериментально определил размер некоторых ионов в растворе; г) объединил теорию растворов с представлениями об электролитической диссоциации; д) правильного ответа нет.
Какие вещества называются электролитами? а) вещества, проводящие электрический ток; б) вещества, водные растворы или расплавы, которых проводят электрический ток; в) вещества, имеющие атомную кристаллическую решетку; г) вещества, реагирующие с водой; д) правильного ответа нет.
Какой вклад сделал Д.И. Менделеев в науку о растворах? а) сформулировал основные положения теории электролитической диссоциации; б) открыл химическую сущность процесса растворения; в) выдвинул идею о гидратации ионов в растворе; г) объединил теорию растворов с представлениями об электролитической диссоциации; д) правильного ответа нет.
Растворы, каких веществ реагируют между собой с образованием осадка? a)Fe(OH)3 и HCl; 6)Na2SO4 и HCl; в) FeCl3 и AgNO3; г)К2СО3 и НСl; д) правильного ответа нет.
Станция «Пушкинская»
Задание 1
Из каких произведений А.С. Пушкина следующие строки?
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета. («Евгений Онегин».)
И вдруг на долы дождь и град
Из туч сквозь молний извергались;
Волнам» роя крутизны,
Сдвигая камни вековые,
Текли потоки дождевые. («Кавказский пленник».)
Дробясь о мраморны преграды,
Жемчужиной, огненной дугой
Валятся, плещут водопады;
И ручейки в тени лесной
Чуть вьются сонною волной. («Руслан и Людмила».)
Теснился кучами народ,
Любуясь брызгами, горами
И пеной разъяренных вод. «Медный всадник».)
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой. («Руслан и Людмила».)
Задание 2.
О каком великом химике говорится в данном стихотворении А. С. Пушкина?
Невод рыбак расстилал по брегу
студеного моря;
Мальчик отцу помогал. Отрок,
оставь рыбака!
Мрежи иные тебя ожидают,
иные заботы;
Будешь умы уловлять, будешь
помощник царям. (О М.В. Ломоносове, «Отрок».)
Станция «Угадай-ка»
Задание.
Угадайте, о чем идет речь?
Без нее, как в песне поется, «и ни туды, и ни сюды». (Вода.)
Лабораторная измерительная посуда или высокая шляпа джентльмена с небольшими твердыми полями. (Цилиндр.)
Опыт, воспроизведение объекта познания. (Эксперимент.)
Белый, он светится в темноте, но, надеемся, вам не придет в голову превращать с его помощью своего питомца в собаку Баскервилей для устрашения соседей. (Фосфор.)
Этот гормон хорошо знаком вашим надпочечникам, если вы любитель острых ощущений. (Адреналин.)
Природный полисахарид. Если хотите обнаружить его присутствие в пищевых продуктах, капните раствором иода - он посинеет. Но лучше сварите кисель. (Крахмал.)
Летучая душистая жидкость, которой злонамеренно воспользовались грабители для усыпления Шурика в кинофильме «Кавказская пленница». (Эфир.)
Соль марганцовой кислоты, обязательно пригодится вам когда-нибудь в качестве дезинфицирующего средства. (Перманганат.)
Этот металл делает солдатика стойким, но не к женским чарам. (Олово.)
Металл, который поможет измерить температуру, если вы, не дай бог, простудитесь. (Ртуть.)
Раствор пищевой карбоновой кислоты, который непременно будет вами использован для приготовления маринадов и приправ к праздничным блюдам. (Уксус.)
Станция «Водолейка»
«Что? Где? Когда?»
Кто и когда впервые осуществил синтез воды? (А. Лавуазье в 1785 г.)
Какой воздух тяжелее - сухой или влажный? (Сухой, так как молекулярная масса воды меньше молекулярной массы воздуха.)
Что такое «синий уголь»? (Вода.)
Назовите восемь наименований состояния воды, принятых в метеорологии. (Пар, лед, снег, туман, иней, град, облака, тучи.)
Почему ржаной хлеб черствеет медленнее, чем белый. (Ржаной крахмал связывает воды почти вдвое больше, чем пшеничный.)
Сколько молекул воды в океане? (Одна. Ученые утверждают, что весь океан — это одна молекула.)
Станция «Порешайка»
Задание 1.
Восстановите пропуски в уравнениях реакций, не изменяя приведенных коэффициентов:
2Mg+.... = C + 2MgO
Н3РО4+....= н2о + кн2ро4
O2+1. ...= = 2ВаО2
3....+4О3 == 3PbSO4
Са(ОН)2 +2.... = 2NH3 + 2...+CaCl2
Ответы:
2Mg+CO2= C + 2MgO
Н3РО4+KOH= н2о + кн2ро4
O2+2ВаО= = 2ВаО2
3PbS+4О3 == 3PbSO4
Са(ОН)2 +2NH4Cl= 2NH3 + 2H2O+CaCl2
Станция «Люди науки»
Задание. Соотнесите имена ученых-химиков с их открытиями.
Ученый-химик | Научное открытие в области химии |
1. М.В. Ломоносов | 1. Написал первый учебник по органической химии |
2. A.M. Бутлеров | 2. Первый русский профессор-химик |
3. СВ. Лебедев | 3. Впервые получил фторсодержащее органическое соединение |
4. Д.И. Менделеев | 4. Изучил состав нефти |
5. В.В. Марковников | 5. Основоположник теории химического строения органических соединений |
6. А.П. Бородин | 6. Впервые получил синтетический каучук |
Ответ. 1) 2; 2) 5; 3) 6; 4) 1; 5) 4; 6) 1.