СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Путешествие на планету знаний"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

1.Углубление знаний по химии и активизация познавательной деятельности учащихся.

2.Развитие умения выделять главное и находить ответы на поставленные вопросы.

3.Развитие остроты мышления, чувства коллективизма.

4.Привитие интереса к предмету через внеклассное мероприятие.

5.Воспитание командного духа и формирование волевого стремления к победе, повышение самооценки учащихся, сплочение коллектива, формирование научного мировоззрения.

 

Девиз: «И это чудо, что, несмотря на поразительную сложность мира, мы можем обнаруживать в его явлениях определенную закономерность.» (Э. Шредингер)

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путешествие на планету знаний"»










ПУТЕШЕСТВИЕ НА

«ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ»




Учитель: Велиева Л.А.













г. Воронеж

МБОУ «Лицей №9»

2018г

ПУТЕШЕСТВИЕ НА «ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ»


Цели:

  1. Углубление знаний по химии и активизация познавательной деятельности учащихся.

  2. Развитие умения выделять главное и находить ответы на поставленные вопросы.

  3. Развитие остроты мышления, чувства коллективизма.

  4. Привитие интереса к предмету через внеклассное мероприятие.

  5. Воспитание командного духа и формирование волевого стремления к победе, повышение самооценки учащихся, сплочение коллектива, формирование научного мировоззрения.


Девиз: «И это чудо, что, несмотря на поразительную сложность мира, мы можем обнаруживать в его явлениях определенную закономерность.» (Э. Шредингер)
















1. Станция «Электролитическая»


Вопросы

  1. Лампочка прибора для определения электропроводности загорится, если электроды поместить в: а) воду; б) гидроксид меди (II); в) расплав хлорида калия; г) азот; д) правильного ответа нет.

  2. Какой вклад в химическую науку внес С. Аррениус? а) сформулировал основные положения теории электролитической диссоциации; б) выдвинул идею о гидратации ионов в растворе; в) экспериментально определил размер некоторых ионов в растворе; г) объединил теорию растворов с представлениями об электролитической диссоциации; д) правильного ответа нет.

  3. Какие вещества называются электролитами? а) вещества, проводящие электрический ток; б) вещества, водные растворы или расплавы, которых проводят электрический ток; в) вещества, имеющие атомную кристаллическую решетку; г) вещества, реагирующие с водой; д) правильного ответа нет.

  4. Какой вклад сделал Д.И. Менделеев в науку о растворах? а) сформулировал основные положения теории электролитической диссоциации; б) открыл химическую сущность процесса растворения; в) выдвинул идею о гидратации ионов в растворе; г) объединил теорию растворов с представлениями об электролитической диссоциации; д) правильного ответа нет.

  5. Растворы, каких веществ реагируют между собой с образованием осадка? a)Fe(OH)3 и HCl; 6)Na2SO4 и HCl; в) FeCl3 и AgNO3; г)К2СО3 и НСl; д) правильного ответа нет.


Станция «Пушкинская»

Задание 1

Из каких произведений А.С. Пушкина следующие строки?


Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета. («Евгений Онегин».)


И вдруг на долы дождь и град

Из туч сквозь молний извергались;

Волнам» роя крутизны,

Сдвигая камни вековые,

Текли потоки дождевые. («Кавказский пленник».)


Дробясь о мраморны преграды,

Жемчужиной, огненной дугой

Валятся, плещут водопады;

И ручейки в тени лесной

Чуть вьются сонною волной. («Руслан и Людмила».)


Теснился кучами народ,

Любуясь брызгами, горами

И пеной разъяренных вод. «Медный всадник».)


Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой. («Руслан и Людмила».)


Задание 2.

О каком великом химике говорится в данном стихотворении А. С. Пушкина?


Невод рыбак расстилал по брегу

студеного моря;

Мальчик отцу помогал. Отрок,

оставь рыбака!

Мрежи иные тебя ожидают,

иные заботы;

Будешь умы уловлять, будешь

помощник царям. (О М.В. Ломоносове, «Отрок».)



Станция «Угадай-ка»

Задание.

Угадайте, о чем идет речь?

  1. Без нее, как в песне поется, «и ни туды, и ни сюды». (Вода.)

  2. Лабораторная измерительная посуда или высокая шляпа джентльмена с небольшими твердыми полями. (Цилиндр.)

  3. Опыт, воспроизведение объекта познания. (Эксперимент.)

  4. Белый, он светится в темноте, но, надеемся, вам не придет в голову превращать с его помощью своего питомца в собаку Баскервилей для устрашения соседей. (Фосфор.)

  5. Этот гормон хорошо знаком вашим надпочечникам, если вы любитель острых ощущений. (Адреналин.)

  6. Природный полисахарид. Если хотите обнаружить его присутствие в пищевых продуктах, капните раствором иода - он посинеет. Но лучше сварите кисель. (Крахмал.)

  7. Летучая душистая жидкость, которой злонамеренно воспользовались грабители для усыпления Шурика в кинофильме «Кавказская пленница». (Эфир.)

  8. Соль марганцовой кислоты, обязательно пригодится вам когда-нибудь в качестве дезинфицирующего средства. (Перманганат.)

  9. Этот металл делает солдатика стойким, но не к женским чарам. (Олово.)

  10. Металл, который поможет измерить температуру, если вы, не дай бог, простудитесь. (Ртуть.)

  11. Раствор пищевой карбоновой кислоты, который непременно будет вами использован для приготовления маринадов и приправ к праздничным блюдам. (Уксус.)



Станция «Водолейка»

«Что? Где? Когда?»

  1. Кто и когда впервые осуществил синтез воды? (А. Лавуазье в 1785 г.)

  2. Какой воздух тяжелее - сухой или влажный? (Сухой, так как молекулярная масса воды меньше молекулярной массы воздуха.)

  3. Что такое «синий уголь»? (Вода.)

  4. Назовите восемь наименований состояния воды, принятых в метеорологии. (Пар, лед, снег, туман, иней, град, облака, тучи.)

  5. Почему ржаной хлеб черствеет медленнее, чем белый. (Ржаной крахмал связывает воды почти вдвое больше, чем пшеничный.)

  6. Сколько молекул воды в океане? (Одна. Ученые утверждают, что весь океан — это одна молекула.)



Станция «Порешайка»

Задание 1.

Восстановите пропуски в уравнениях реакций, не изме­няя приведенных коэффициентов:

2Mg+.... = C + 2MgO

Н3РО4+....= н2о + кн2ро4

O2+1. ...= = 2ВаО2

3....+4О3 == 3PbSO4

Са(ОН)2 +2.... = 2NH3 + 2...+CaCl2


Ответы:

2Mg+CO2= C + 2MgO

Н3РО4+KOH= н2о + кн2ро4

O2+2ВаО= = 2ВаО2

3PbS+4О3 == 3PbSO4

Са(ОН)2 +2NH4Cl= 2NH3 + 2H2O+CaCl2



Станция «Люди науки»

Задание. Соотнесите имена ученых-химиков с их открытиями.


Ученый-химик

Научное открытие в области химии

1. М.В. Ломоносов

1. Написал первый учебник по органической химии

2. A.M. Бутлеров

2. Первый русский профессор-химик

3. СВ. Лебедев

3. Впервые получил фторсодержащее органическое соединение

4. Д.И. Менделеев

4. Изучил состав нефти

5. В.В. Марковников

5. Основоположник теории химического строения органических соединений

6. А.П. Бородин

6. Впервые получил синтетический каучук

Ответ. 1) 2; 2) 5; 3) 6; 4) 1; 5) 4; 6) 1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!