СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Школа здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Школа здоровья"»

МКОУ «Гимназия №5 им. А.А.Алиева»

МКОУ «Гимназия №5 им. А.А.Алиева»











Конспект открытого внеклассного мероприятия

«Школа здоровья»















Провела: Абакарова А.М.,

учитель начальных классов








Цель

- продолжать учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

- приобщать их к здоровому образу жизни.

- закрепить понятия детей о лекарственных растениях, об овощах и фруктах.

развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы.

- расширять словарный запасздоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж.

- прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.


Ход:

I. Организационный момент.

Легенда    

Начать наше занятие я хочу со старой легенды: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  каким должен быть человек. 
         Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. А нужно ли это делать?


II.Самоопределение к деятельности.

Ведущий: Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами (слайд 6)

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь - на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Ведущий: если человек знает все целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Погасить только что начавшееся заболевания.

Отгадайте загадку:• Что на свете дороже всего? 

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
- А что такое здоровье? 

-Здравствуйте, а это значит,  что я всем вам желаю здоровья!

   Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. А нам необходимо, чтобы все в семье были здоровы, тогда мы будем все счастливы.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас.
Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).
III. . Целевая установка.

Каждый из вас в течение этого занятия должен будет ответить для себя на ряд вопросов:

1. Что такое здоровье?

2. Какие помощники в сохранении здоровья у нас существуют?

3. Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

IV. Работа по теме.

1. - Давайте выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет.

- Какого человека можно назвать здоровым?

Выберите слова для характеристики здорового человека:

- Какого человека можно назвать здоровым?

На доске написаны слова. Выберите те из них, которые характеризуют здорового человека.

красивый статный

сутулый стройный

сильный толстый

ловкий крепкий

бледный неуклюжий

румяный подтянутый

Такой человек должен соблюдать Правила здорового образа жизни. Такие правила приносят пользу только тому, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, живёт по этим правилам.


Игра


1.Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний. (лук и чеснок)

2.Как используют плоды черемухи? (при расстройстве желудка)

3.Как используют липовый цвет в народе? (чай от простуды и кашля)

4.Этот цветок залечивает раны. (алоэ)

5.При каких заболеваниях используют кору дуба? (при заболевании слизистой оболочки рта)

6. Какая трава помогает от 99 болезней? (зверобой)

7. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (валериана, сердечные болезни)

8. Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса? (фтор)

9. Почему в бане парятся березовым веником? (листья убивают болезнетворные микробы)

10.Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробов, лечат от пародонтоза. Их используют для успокаивающих ванн. (сосна)


2. Сегодня мы  создадим модель дерева - моё здоровье. Первая веточка – физическое здоровье.(На доске нарисовать дерево, первая веточка – физическое здоровье).

-Что мы подразумеваем под физическим здоровьем?

На этой веточке много листочков, и первый из них – это режим дня.

Дети разделены на группы. Каждая группа создает режим дня .

 Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Предлагаем свой режим дня.

Практическая работа.

Расположите по порядку режимные моменты: зарядка, обед, одевание, ужин, подъем, умывание, сон, свободное время, приготовление уроков, подготовка ко сну, прогулка, завтрак, уборка постели, занятия в школе.

После обсуждения появляется таблица.

1.  Подъем

8.  Обед

2.  Зарядка

9.  Прогулка

3.  Умывание

10.  Приготовление уроков

4.  Одевание

11.  Ужин

5.  Уборка постели

12.  Свободное время

6.  Завтрак

13.  Подготовка ко сну

7.  Занятия в школе

14.  Сон


Об этом наш второй листочек на веточке физического здоровья.


Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

- О том, как спорт помогает сохранить наше здоровье, расскажет.……

- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому мы подготовили комплексы упражнений, которые помогут вам стать крепкими, бодрыми и здоровыми.

2–ой ученик: Сейчас мы покажем вам и выполним один из комплексов упражнений для утренней гимнастики. (Показ).


Физкультминутка

Подняться - потянуться,

Согнуться - разогнуться,

В ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На «три - четыре»

Руки шире,

Руками помахать,

На место тихо сесть.


В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Третий листок на веточке посвящен закаливанию.

Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!.. «Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.

- Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!

- У дерева «Моё здоровье» могут быть другие секреты, посвящённые физическому здоровью. А мы с вами прикрепим вторую веточку и подумаем, как она будет называться.

- А вот какой случай я наблюдала, однажды, около школы (сценка)

Заходят мальчик и девочка.

Д: Почему ты такой сердитый?

М: Все постоянно делают мне замечания.

Д: Мне неприятно с тобой разговаривать, когда ты сердитый.

М: Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает! Я люблю всех смешить, шутить, а они моих шуток не понимают!

Д: Как, например?

М: Вот вчера вижу: в коридоре Колька упал. Я к нему подошел и весело спросил: «Как прошла посадка?» Он обиделся. Брат двойку в школе получил. Мама его ругает, а я решил его утешить и спел дразнилку. Что тут было!

Д: Мне, кажется, ты нехорошо поступил. Правда, ребята?

М: А разве в классе ребята так не поступают? Я слышал много раз, как они обзывают друг друга, не уступают друг другу в чем-то.

Д: Надо всем помнить, что доброе слово лечит, а злое калечит. Народ это давно заметил. Наши отрицательные реакции могут вызвать нервное напряжение у других и у самого себя. Это называют стрессом. Коля упал, ушибся, ему плохо, а ты смеешься. Брат получил двойку(он хорошо учится и не ожидал плохой оценки) – это для него стресс.

-Как вы думаете мальчик правильно себя вел?

- Обратите внимание на правила общения, которые записаны. (ученики читают и комментируют).

- Умей владеть собой

- Умей прощать

- Не будь упрямым, стремись к взаимопониманию.

-Это вторая веточка на дереве нашего здоровья, и называется она- психическое здоровье. Психическое здоровье – это ежедневное развитие речи, мышления, памяти, воображения, эмоций.

Итак, подводим итог этой части разговора:

Вопрос:

Какие помощники в сохранении здоровья существуют?

Наше доброе отношение к окружающему нас миру природы характеризует наше здоровье. Мы с вами открываем ещё одну веточку и называем её духовное здоровье.

- А что нам скажут листочки на этой веточке? Да здесь пословица: «В здоровом теле – здоровый дух» Как вы понимаете смысл?

_Русский  народ давно установил связь между здоровьем физическим и нравственным духовным. Эту пословицу можно прочитать и в обратном порядке. Как?

- Да, только нравственно здоровые люди могут считаться здоровыми. Здоровье тела определяется здоровьем души. Недаром говорят, что некоторые болезни Бог посылает нам за наши безнравственные поступки. Нравственное здоровье включает в себя и доброе, заботливое отношение в семье. Откроем ещё один листок.

- Почему маме на нашем дереве здоровья посвящён отдельный листок?(Чем больше любовь к маме, тем радостнее и светлее становится жизнь).

- Много листочков на веточке духовного здоровья. Это очень важная веточка здоровья. Послушайте стихотворение Л. Николаенко и ответьте, почему я предлагаю вам послушать его именно сейчас.

Не стой равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если когда – то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно

Был прожит.

Что годы живешь ты не зря!

- Я согласна, что это стихотворение посвящено всей веточке духовного здоровья

 Заключение. Игра «Воздушные шарики». 

    У детей  на  партах  чёрные  и  разноцветные  шары, вырезанные  из  бумаги.  На черном шаре дети запишут плохие, вредные привычки, на  разноцветных  шарах  -  полезные привычки. Записывая полезные привычки, дети выбирают фломастеры своих любимых цветов. Оформление классной доски: чёрные шарики внизу, а разноцветные - вверху

  - Когда  наша  жизнь интересная? (Чем больше у нас  полезных привычек, тем интереснее, разнообразнее нам жить.) Очень  важно  иметь для  сохранения   здоровья  больше  полезных   привычек, чем  вредных.

Итог. Игра «Да, нет-ка»
Буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «да» или «нет». Если вы не знаете, как отвечать, поднимаете руки.
1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Да.)
3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)
4.Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)
5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
8.Отказаться от курения легко? (Нет.)
9.Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)
10.Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)
11.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
13.Правыда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? ( Да.)
14.Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)
15.Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)
16.Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)
17.Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)
18.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)
19.Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? ( Да.)
20.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

Надеюсь, что сегодняшняя встреча заставит каждого присутствующего задуматься о своем образе жизни. Друзья, не забывайте, что, как говорят врачи: «Болезнь легче предупредить, чем лечить». А наше здоровье - в наших руках!


В какое время года лучше всего начинать закаливание?

1.Зимой

2.Летом

3.В любое время года

На стене добавляется формула:

ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена + режим дня + закаливание +…

Викторина:

1.Назовите признаки закаливания - три П. (постоянно, последовательно, постепенно)

2.Назовите средства закаливания (солнце, воздух, вода)

3.Приведите пример общих закаливающих процедур (душ, купание, загорание)

4.Приведите пример местных закаливающих процедур (умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком)

5.В каком возрасте можно начинать закаливание? (с рождения)

6.Как умение одеваться может помочь в закаливании? (одежда должна соответствовать сезону, нельзя "кутаться", нельзя ходить зимой без шапки и куртки)

7. Можно ли соревноваться в закаливании? (нет, у каждого - свой ритм и график)

8.Кто такие "моржи"? 

Важной составляющей здорового образа жизни является

« отсутствие вредных привычек» 

Нарисовать плакат аккуратно одетого причесанного человека. Рисунки накладных 10 вопросов. При ответе на вопрос вредные привычки убираются, и остается только рисунок на плакате.

Ведущий: перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели к этому облику.

1.Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (зубы будут неровными, микробы)

2.Почему нельзя курить? (желтые зубы, запах изо рта, кашель и т.д.)

3.Как влияет на здоровье и внешний вид употребление алкоголя? (расширяются кровеносные сосуды - красный нос, жилки на лице болезни печени, желудка)

4.Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, прыгающие глаза)

5.Как часто и зачем надо мыть голову? (1 раз 5-7 дней в неделю)

6.Подруга просит дать ей свою расческу. Ваши действия? (нельзя пользоваться чужими расческами)

7.Объясните, почему нельзя грызть ногти? (под ногтями возбудители различных заболеваний)

8.Как избавиться от привычки ковырять в носу? (смазать внутри маслом или вазелином, затем чистить нос ватным жгутом)

9.К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (можно проглотить предмет, перекрыть вход в трахею, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие вещи? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями, грибковыми заболеваниями)

Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли здесь секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!