СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность «Хочу всё знать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность «Хочу всё знать»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Фентисовская основная общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области





Утверждено на Введено в действие: педагогическом совете приказом №______ от Протокол №______ «_____» « __________» 2021 г. от «____» « ______» 2021г. директор школы:

__________ /Кожевникова В.Т./





Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Хочу всё знать»

(направление: общеинтеллектуальное)

Уровень образования Начальное общее образование

Класс 4

Срок реализации 1 год

Составитель Боева Ю. А.











с. Фентисово 2021г.



Структура рабочей программы





  1. Пояснительная записка.

  2. Результаты освоения учебного предмета.

  3. Содержание учебного предмета с указанием форм организации и видов деятельности.

  4. Тематическое планирование.

  5. Лист корректировки рабочей программы.









































  1. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г.

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

Программа «Хочу всё знать!» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы.

Цель программы: способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предметам: математика, русский язык, литература, окружающий мир.

Задачи:

  • воспитание коммуникативной культуры школьников;

  • развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;

  • закрепление и углубление знаний учащихся по русскому языку, математике, окружающему миру, литературе;

  • развитие устной и письменной связной речи учащихся;

  • развитие индивидуальных способностей учащихся;

  • создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску;

  • обучение приемам поисковой и творческой деятельности.

Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Это ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и др. Таким образом, приоритетной целью становится развитие личности, готовой к самообразованию и саморазвитию. Для начальной школы на данном этапе развития общества приоритетным является формирование мотивации учения, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер важнейшей универсальной способности человека – потребности в самообразовании. Развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе по любому предмету.

Занятия по данной программе позволяют сформировать у детей не только индивидуальные учебные навыки, но и навыки работы в коллективе, микрогруппах. Учительская задача состоит в том, чтобы вооружить учеников знаниями, навыками добывать эти знания, умением отзывчато и инициативно сотрудничать с другими и развивать в себе всё то лучшее, что делает человека человеком.

К моменту перехода в среднюю школу дети должны научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности. Содержательно-логические задания на базе изучаемых предметов в начальной школе, материал, повышающий интерес к предметам, дидактические игры, задания на сообразительность, головоломки. Это создаёт условия для целенаправленного развития основных познавательных процессов. Загадки активизируют мышление ребёнка и помогают успешнее решать задачу его всестороннего развития. Ведь загадки - это соревнование на смекалку, дающее большие возможности для наблюдения за окружающим миром, удивительная игра, тренирующая внимание и память, развивающая любознательность. Кроссворды, составленные по одному литературному произведению, не вызывают больших сложностей при разгадывании. Нивелировать кажущуюся сложность литературных кроссвордов призваны так называемые «Кроссворд-тесты». При ответе на вопросы из трёх возможных вариантов нужно выбрать правильный. К тому же в данном случае ребёнок может найти нужное слово методом подбора, и в этом нет ничего плохого. Успешность учёбы в школе зависит от уровня развития интеллекта учащегося. Интеллект по-разному развивается в процессе учёбы. Его можно оценить в процессе тестирования, во время интеллектуальной игры. Интеллектуальная игра - такая игра, где успех достигается прежде всего за счёт мыслительных способностей человека, его ума. Цели проведения таких игр разнообразны: проверить уровень полученных знаний; стимулировать самостоятельное изучение материала (чтение литературы, посещение музея, консультации специалистов и т. д. ).









































  1. Результаты освоения учебного предмета


 Содержание программы «Хочу всё знать», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

 Личностные результаты освоения обучающимися программы:

  • овладение начальными сведениями об  особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • предвосхищать результат.

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных.

  •  стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  •  определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

  •  ставить и формулировать проблемы;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

  • установление причинно-следственных связей.

Методы и формы достижения планируемых результатов: тестовые материалы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдение.

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».  








3.Содержание учебного предмета с указанием форм организации и видов деятельности.


Игра «Моя любимая школа» (ко Дню знаний). Загадки о школе. Игра «Собери пословицы о школе». Кроссворд на школьную тематику.

Игра «Мы – пешеходы, мы - пассажиры». Интеллектуально-познавательная игра.

Шарады. Ребусы. Анаграммы. Обучение разгадыванию шарад и составлению анаграмм.

«Забытая старина, традиции, ремёсла, мастера». Турнир знатоков.

Страна Словария. Веселые конкурсы на знание русского языка.

Игра «Юный эколог». Интеллектуальная игра по станциям и маршрутному листу.

История моей фамилии.  Мини-проект.

Конкурс рисунков «Нет – загрязнению планеты!» Защита рисунков.

Веселая познавательная игра «На ошибках учатся».

Мероприятие « Книга – лучший друг». Экскурсия в библиотеку. Загадки. Литературный кроссворд. Ремонт книг.

Познавательная игра «Пословицы в картинках». Распознавание пословиц по картинкам к ним

Познавательная игра «По страницам любимых книг». Чему нас учат книги. Замысел произведения. Распознавание произведений по иллюстрациям к ним.

Составление кроссвордов на тему «Животный  и растительный мир лесов». Закрепление умения составлять кроссворды, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы.

  Познавательная игра «В мире цифр». Знакомство с историей появления цифр. Римские цифры. Загадки о цифрах. Раскрашивание рисунка по цифрам и вычислительным действиям.

Викторина «Занимательная геометрия». Загадки о геометрических фигурах и телах.

Природа вокруг нас. Занятие «Лес – наше богатство». Просмотр презентации. Загадки о лесе. Кроссворд. Определение птиц по их голосам.

Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!». Занимательные задания по русскому языку.

Литературная игра по творчеству Шарля Перро. Игра-презентация.

Игра «Там, на неведомых дорожках». Литературная игра по станциям.

Экскурсия в Тарбагатай.

Викторина «Мир, в котором мы живем». Загадки и вопросы по программе «Окружающий мир».

Турнир Юных Эрудитов. Интеллектуальная игра.

Игра-соревнование «Умники и умницы». Интеллектуальная игра.

«Турнир смекалистых». Интеллектуальная игра.

Конкурс рисунков «Моя планета». Рисунки на экологическую тематику.

Час занимательной математики. Занимательные задачи по математике.

Игра-путешествие «На глубине океана». Познавательная игра-презентация о животных морей и океанов.

Путешествие в космос. Мини-проект.

Словесные раскопки. История возникновения слов.

Игра-путешествие «История появления транспорта». Просмотр презентации по теме. Загадки. Кроссворд по теме.

Аукцион знаний. Интеллектуальная игра.

История родного города. Экскурсия в краеведческий музей.

Познавательная игра «Профессии от А до Я». Знакомство с профессиями. Встречи с людьми разных профессий. Загадки, ребусы. Игра «Доскажи словечко»



    1. Тематическое планирование.





Тема

Дата

План

Факт

1.

Игра «Моя любимая школа» (ко Дню знаний).



2.

Игра «Мы – пешеходы, мы - пассажиры».



3.

Шарады. Ребусы. Анаграммы.



4.

«Забытая старина, традиции, ремёсла, мастера». Турнир знатоков.



5.

Страна Словария.



6.

Игра «Юный эколог».






7.

История моей фамилии. Мини-проект.



8.

Конкурс рисунков «Нет – загрязнению планеты!» Защита рисунков.



9.

Веселая познавательная игра «На ошибках учатся».



10.

Мероприятие « Книга – лучший друг».



11.

Познавательная игра «Пословицы в картинках»



12.

Познавательная игра «По страницам любимых книг»



13.

Составление кроссвордов на тему «Животный  и растительный мир лесов»



14.

Познавательная игра «В мире цифр».



15.

Викторина «Занимательная геометрия».



16.

Природа вокруг нас. Занятие «Лес – наше богатство».



17.

Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!»



18.

Литературная игра по творчеству Шарля Перро.



19.

Игра «Там, на неведомых дорожках»



20.

Экскурсия в Тарбагатай



21.

Викторина «Мир, в котором мы живем»



22.

Турнир Юных Эрудитов.



23.

Игра-соревнование «Умники и умницы».



24.

«Турнир смекалистых».



25.

Конкурс «Её величество – математика».



26.

Час занимательной математики.






27.

Игра-путешествие «На глубине океана»

 


28.

Путешествие в космос. Мини-проект.



29.

Словесные раскопки. История возникновения слов.



30.

Игра-путешествие «История появления транспорта»



31.

Аукцион знаний. Интеллектуальная игра.



32.

История родного города. Экскурсия в краеведческий музей.



33

Познавательная игра «Профессии от А до Я».



34.

Итоговое занятие





























    1. Лист корректировки рабочей программы.


Название раздела, темы

Дата проведения по плану


Причина корректировки.

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!