СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Немецкий без отметок"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Немецкий без отметок"»

Управление образования Администрации

Муниципального образования «Майминский район»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Майминский районный центр творчества имени В.Г. Софронова»

 




Согласовано:

Директор МБОУ «Бирюлинская СОШ»________/________________/

МП

Утверждаю:

Директор МБУ ДО «МРЦТ им. В.Г. Софронова _________А.В. Боксгорн

«___»___ 2020 г. № __



Принята на заседании

педагогического совета

«__» ________ 2020 г.

Протокол № ________



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Немецкий без отметок»



Возраст обучающихся: 8-13лет

Срок реализации: 1 год




Разработчик:

Бикмухаметова Юлия Алексеевна,

педагог дополнительного

образования











с. Майма, 2020 г.

Раздел № 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


    1. Пояснительная записка

Единственно разумный человек был мой портной: он каждый раз снимал заново с меня мерку, тогда как все остальные подходили ко мне со старой и воображали, что она все еще отражает мои действительные размеры". Бернард Шоу


Стандарты второго поколения – современные ориентиры качества образования.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится о том, что главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школе необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и средней школы.

Значительные изменения в обществе не могли затронуть и изменения в образовании. Изменения технологий в информационной, коммуникационной и других сферах требуют и изменения технологических аспектов образования. Уже в школе дети должны получить возможность раскрытия своих способностей, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования.

Знание иностранного языка - показатель грамотного, образованного человека. Все программы по ФГОС предполагают изучение английского языка. Но этот факт ни в коей мере не умаляет значение немецкого языка в учебном плане многих школ, особенно сельских, так как именно в сельских школах часто ощущается нехватка преподавателей английского языка.

Сегодня востребованность немецкого языка наряду с английским очень высока. Деловые, партнерские связи с Германией расширяются, все больше людей испытывают трудности из-за незнания немецкого языка. В условиях перехода на ФГОС нового поколения необходимо искать пути и механизмы, создавать такие условия в школах, так направлять инновационную деятельность, чтобы немецкий язык стал не догмой, а живым языком, необходимым для общения.
Для того чтобы учащимся хотелось изучать немецкий язык, учителю надо заинтересовать ребят изучением своего предмета, влюбить их в эту чудесную страну, имя которой Германия. Нужен благоприятный психологический климат на занятиях, т.е. такие условия, когда учащемуся нравится выполнять упражнения, задания, когда он чувствует к себе доброжелательное отношение со стороны преподавателя и одноклассников, когда он вовлечен в полезную деятельность и испытывает чувство радости и удовлетворения от того, что он делает и что может делать на иностранном языке. В результате изучения немецкого языка у обучающихся:

  • формируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция;

  • будут заложены основы коммуникативной культуры;

  • сформируются положительные мотивации и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету;

Очень важно поддержать интерес ребенка к языку. И тут огромную роль должна быть отведена внеурочной работе по предмету.

Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учёт их возрастных и психологических особенностей, их интересов. 

Внеурочная деятельность по ИЯ решает такие задачи: 
- усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ; 
- расширение мировоззрения учеников; развитие их творческих способностей, 
самостоятельности, эстетичных вкусов; 
- воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества, усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.

Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.
В планировании внеклассной работы важно заботиться о том, чтобы любой предложенный вид деятельности был привлекательным для учеников.

Кроме того, необходимо проводить соответствующую работу с языковым материалом, нужным для понимания содержания мероприятия.

Опыт показывает, что изучение любой программной темы может быть продолжено во внеурочной деятельности.

Занятия внеурочной деятельности обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют учащимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию умений и навыков. Что же представляет собой модель внеурочной деятельности по немецкому языку МБОУ «Бирюлинская СОШ».

Новизна программы внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств обучения. В представленной программе даны некоторые ссылки на использованные ресурсы сети Интернет, которые каждый учитель немецкого языка может использовать в своей работе. Программа реализуется в настоящее время.


Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать иноязычные компетентности. Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельность метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать. Первый учебный проект «Зачем я учу немецкий язык» выполняется второклассниками на русском языке и способствует повышению мотивации изучения языка. Продукт проекта «Книга обо мне» и «Поздравительная открытка» выполняются уже на немецком языке. 

Актуальность разработки и создания данной модели обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал

Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам. Известный британский методист, Норман Уитни, подчеркивая, что «моти­вация - это ключ к успешному обуче­нию», выделяет три важнейших условия ее повышения:

- возможность для школьников в процессе изучения иностранного языка общаться и выражать себя;

- многообразие тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы;

-постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении языком

Отличительной особенностью программы является то, что при ее составлении были учтены следующие принципы организации внеурочной учебной деятельности:

- преемственность дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом;

- развитие индивидуальности каждого ученика в процессе внеурочной деятельности;

- учет возрастных и психологических особенностей учащихся;

- системно-деятельностная направленность обучения немецкому языку в процессе внеурочной деятельности;

- коммуникативная направленность обучения немецкому языку в процессе организации внеурочной деятельности;

- социокультурная направленность обучения немецкому языку в процессе внеурочной деятельности.

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения немецкого языка как второго иностранного языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения немецкому языку, с воспитанием личности учащегося и развитием его творческого потенциала.

Адресат программы: Обучающиеся - 8-13 лет, не имевших начальной подготовки в области немецкого языка.

Характеристика детей

Все дети разные: есть спокойные, сдержанные, хорошо идущие на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети подвижные, гиперактивные, со своими психологическими особенностями. В процессе образовательной деятельности кто-то из детей быстро включается в работу, а кому-то надо больше времени, чтобы настроиться. Многие из детей могут действовать только сопряжено с учителем или по показу. Ребята обладают совершенно разными способностями в творчестве.

Срок реализации программы: 1 год

Общая продолжительность: 32 недели, 64 часов.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Форма обучения: очная.

Форма проведения занятий: аудиторная - занятия детей осуществляются в специально отведенном кабинете учреждения по расписанию.

Формы организации образовательной деятельности: групповые, подгрупповые, индивидуальные, парные.

Типы занятий:

Внеурочная деятельность по немецкому языку основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. 

Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся, и, создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Режим занятий:

Период

Продолжительность занятия

Кол-во занятий в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во недель

Кол-во занятий в год

Кол-во часов в год

1 год обучения

40 минут

2

2 ч

32

64

64 ч

Итого:






64 ч


1.2. Цель и задачи программы

Цель программы:

- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению немецкого языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям и обычаям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.

Задачи:

развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;

- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;

- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.

-реализация учащимися своих знаний по предмету в активной деятельности;

-создание реальных условий для выполнения коммуникативных задач;

-создать условия для развития мотивации к познанию мира, других народов;

-способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;

-содействовать творческому развитию личности;

-привить навыки коллективной работы;

-расширить страноведческий кругозор подростков и их общей эрудиции.

Личностные:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты:

Аудирование

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов;

- основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;

- воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера.


Говорение

диалогическая речь

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность и т.д.);

- вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

монологическая речь:

- рассказывать о себе, своей семье, школе;

- составлять небольшие описания по образцу.


Чтение:

- читать вслух текст, построенный на знакомом (изученном) материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы;

- читать с полным пониманием;

- читать по ролям.


Письмо:

- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;

- письменно фиксировать элементарные сообщения;

- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при устном общении с носителями языка в доступных школьникам этого возраста пределах.



1.3.Содержание учебной программы

Учебный план




Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации, контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводный курс

12

9

3

Мини-проект «Я познакомился с Германией»

2

Знакомство

8

6

2

Мини-проект

« Это я!»

3

Мой класс

12

9

3

Презентация на тему «Моя семья»

4

Животные

6

4

2

Презентация на тему «Моё любимое животное»

5

Мой день в школе

6

5

1

Выставка рисунков

6

Хобби

8

6

2

Проект «Моё хобби»

7

Моя семья

8

6

2

Проект «Фамильное древо»

8

Сколько это стоит?

3

2

1

Инсценирование диалогов

9

Викторина «Что мы знаем о Германии».

1


1

викторина


Итого

64

47

17








1.4 Содержание учебного плана


1.Вводный курс (12 часов)

Теория:

  • Знакомство с немецкоязычными странами.

  • Алфавит. Счет.

  • Учимся читать.

  • Алфавит. Письмо.

Практика :

  • Мини-проект «Я познакомился с Германией»

  1. Знакомство (8 часов)

Теория:

  • Знакомство. Приветствие.

  • Где живешь. Что любишь.

  • Чтение. Заполнение анкеты.

  • Рассказ о себе.

Практика :

  • Мини-проект «Это я!»

  1. Мой класс ( 12 часов)

Теория:

  • Числительные.

  • Рассказ о друге.

  • Школьные принадлежности.

  • Моя школа.

Практика :

  • Презентация на тему «Моя семья»



  1. Животные ( 6 часов )

Теория:

  • Рассказ о животных.

  • Интервью в классе. Чтение текста о животных.

Практика:

  • Презентация «Моё любимое животное».



  1. Мой день в школе ( 6 часов)

Теория:

  • Время и дни недели.

  • Распорядок дня.

  • Расписание. Школа.

Практика:

  • Выставка рисунков

  1. Хобби ( 8 часов)

Теория:

  • Любимые занятия.

  • Встреча.

Практика:

  • Проект «Моё хобби»

  1. Моя семья ( 8 часов)

Теория:

  • Моя семья.

  • Рассказ о семье.

  • Профессия.

Практика:

  • Проект «Фамильное древо»

  1. Сколько это стоит? ( 3 часа)

Теория:

  • Покупки.

  • В магазине.

  • Мои желания.



Практика:

  • Инсценирование диалогов



  1. Викторина «Что мы знаем о Германии». ( 1 час)

Практика:

  • Викторина «Что мы знаем о Германии»









1.5 Планируемые результаты

Программа деятельности «Немецкий без отметок» ориентирована на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.







Личностные результаты

  • общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.



Метапредметные результаты

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей студента, развитие коммуникативных способностей студента, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер студента;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.



Предметные результаты

  • овладение представлениями о нормах иностранного языка.

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

  • формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.



Речевые умения

Говорение.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения -диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться ;

диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 5-6 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.



Слушание (аудирование).

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение.

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь.

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец анкеты, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография.

Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-буквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии (например, функции буквы h, e в качестве знаков долготы). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове, особенно в сложных словах, и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах запланированной тематики, единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования: аффиксация (например, суффиксы существительных: -chen (das Häuschen), -in (от существительных мужского рода с суффиксом

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1 Календарный учебный график





п/п

месяц

число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.Вводный курс (12 часов)

1

октябрь

1


Урок- беседа

1

Знакомство с немецкоязычными странами.

МБОУ «Бирюлинская СОШ»

Опрос

2

октябрь

2


Урок- беседа

1

Алфавит. Счет

Опрос

3

октябрь

8


Урок- беседа

1

Алфавит. Счет

Тестирование

4

октябрь

9


Урок- беседа

1

Учимся читать.

Опрос

5

октябрь

15


Урок- беседа

1

Учимся читать.

Опрос

6

октябрь

16


Урок- беседа

1

Учимся читать.

Тестирование

7

октябрь

22


Урок- беседа

1

Алфавит. Письмо.

Опрос

8

октябрь

23


Урок- беседа

1

Алфавит. Письмо.

Опрос

9

ноябрь

5


Урок- беседа

1

Алфавит. Письмо.

Тестирование

10

ноябрь

6


Урок-практикум

1

Мини-проект «Я познакомился с Германией»

Контроль за выполнением

11

ноябрь

12


Урок-практикум

1

Мини-проект «Я познакомился с Германией»

Контроль за выполнением

12

ноябрь

13


Практикум

1

Мини-проект «Я познакомился с Германией»

Мини-проект

2.Знакомство (8 часов)

13

ноябрь

19


Урок- беседа

1

Знакомство. Приветствие.

МБОУ «Бирюлинская СОШ»

Опрос

14

ноябрь

20


Урок- беседа

1

Где живешь. Что любишь.

Опрос

15

ноябрь

26


Урок- беседа

1

Где живешь. Что любишь.

Опрос

16

ноябрь

27


Урок- беседа

1

Чтение. Заполнение анкеты.

Анкетирование

17

декабрь

3


Урок- беседа

1

Рассказ о себе.

Опрос

18

декабрь

4


Урок- беседа

1

Рассказ о себе.

Тестирование

19

декабрь

10


Урок-практикум

1

Мини-проект «Это я!»

Контроль за выполнением

20

декабрь

11


Практикум

1

Мини-проект «Это я!»

Мини-проект

3. Мой класс ( 12 часов)

21

декабрь

11


Урок- беседа

1

Числительные.

МБОУ «Бирюлинская СОШ»

Опрос

22

декабрь

17


Урок- беседа

1

Числительные.

Тестирование

23

декабрь

18


Урок- беседа

1

Рассказ о друге.

Опрос

24

декабрь

24


Урок- беседа

1

Рассказ о друге.

Тестирование

25

декабрь

25


Урок- беседа

1

Школьные принадлежности.

Опрос

26

январь

14


Урок- беседа

1

Школьные принадлежности.

Тестирование

27

январь

15


Урок- беседа

1

Моя школа.

Опрос

28

январь

15


Урок- беседа

1

Моя школа.

Опрос

29

январь

21


Урок- беседа

1

Моя школа.

Тестирование

30

январь

22


Урок-практикум

1

Презентация на тему «Моя семья»

Контроль за выполнением

31

январь

28


Урок-практикум

1

Презентация на тему «Моя семья»

Контроль за выполнением

32

январь

29


Практикум

1

Презентация на тему «Моя семья»

Презентация

4. Животные ( 6 часов )

33

февраль

4


Урок- беседа

1

Рассказ о животных.

МБОУ «Бирюлинская СОШ»

Опрос

34

февраль

5


Урок- беседа

1

Рассказ о животных.

Тестирование

35

февраль

11


Урок- беседа

1

Интервью в классе. Чтение текста о животных.

Опрос

36

февраль

12


Урок- беседа

1

Интервью в классе. Чтение текста о животных.

Тестирование

37

февраль

18


Урок-практикум

1

Презентация «Моё любимое животное».

Контроль за выполнением

38

февраль

19


Практикум

1

Презентация «Моё любимое животное».

Презентация

5. Мой день в школе ( 6 часов)

39

февраль

25


Урок- беседа

1

Время и дни недели.

МБОУ «Бирюлинская СОШ»

Опрос

40

февраль

26


Урок- беседа

1

Время и дни недели.

Тестирование

41

март

4


Урок- беседа

1

Распорядок дня.

Опрос

42

март

5


Урок- беседа

1

Распорядок дня.

Тестирование

43

март

11


Урок- беседа

1

Расписание. Школа.

Опрос

44

март

12


Урок-практикум

1

Выставка рисунков

Выставка рисунков

6. Хобби ( 8 часов)

45

март

18


Урок- беседа

1

Любимые занятия.

МБОУ «Бирюлинская СОШ»

Опрос

46

март

19


Урок- беседа

1

Любимые занятия.

Тестирование

47

апрель

1


Урок- беседа

1

Любимые занятия.

Опрос

48

апрель

2


Урок- беседа

1

Любимые занятия.

Тестирование

49

апрель

8


Урок- беседа

1

Встреча.

Опрос

50

апрель

9


Урок- беседа

1

Встреча.

Тестирование

51

апрель

15


Урок-практикум

1

Проект «Моё хобби»

Контроль за выполнением

52

апрель

16


Практикум

1

Проект «Моё хобби»

Проект

7. Моя семья ( 8 часов)

53

апрель

22


Урок- беседа

1

Моя семья.

МБОУ «Бирюлинская СОШ»

Опрос

54

апрель

23


Урок- беседа

1

Моя семья.

Тестирование

55

апрель

29


Урок- беседа

1

Рассказ о семье.

Опрос

56

апрель

30


Урок- беседа

1

Рассказ о семье.

Тестирование

57

май

6


Урок- беседа

1

Профессия

Опрос

58

май

7


Урок- беседа

1

Профессия

Тестирование

59

май

13


Урок-практикум

1

Проект «Фамильное древо»

Контроль за выполнением

60

май

14


Практикум

1

Проект «Фамильное древо»

Проект

8. Сколько это стоит? ( 3 часа)

61

май

20


Урок- беседа

1

Покупки. В магазине.

МБОУ «Бирюлинская СОШ»

Опрос

62

май

21


Урок- беседа

1

Мои желания.

Тестирование

63

май

27


Урок-практикум

1

Инсценирование диалогов

Диалог

9.Викторина «Что мы знаем о Германии». ( 1 час)


64

май

28


Урок-практикум

1

Викторина «Что мы знаем о Германии»

Викторина





2.2 Условия реализации программы

Для организации успешной работы имеется оборудованное помещение (кабинет), в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы, хорошее верхнее освещение.

Для реализации данной программы необходимо материально-техническое обеспечение:

  • Кабинет с качественным освещением; наличие рабочих мест, соответствующих возрасту и количеству обучаемых

  • Фломастеры, карандаши, гуашь, картон, ватман

Необходимое информационное обеспечение:

  • Диагностический материал

  • Ноутбук

  • Мультимедийный проектор

  • Колонки

  • Наглядные пособия

  • Компьютерные программы на немецком языке

  • Разработки игр, упражнений

  • CD-диски, DVD-диски;

  • дидактические разработки;

  • обучающие компьютерные программы;

  • фотографии;

  • презентации;

  • иллюстрации;

  • раздаточный материал.



Кадровое обеспечение осуществляет педагог:

Бикмухаметова Юлия Алексеевна, образование высшее, стаж работы 8 лет.





2.3. Формы аттестации

Аттестация обучающихся по программе «Немецкий без отметок» проводится после каждого раздела программы в следующих формах

  • мини-проект

  • презентация

  • выставка рисунков

  • проект

  • тестирование

  • викторина

Эти мероприятия являются контрольным и служат показателем освоения обучающимися программы, а также сплачивают детский коллектив.

Формы предъявления и демонстрации:

  • аналитическая справка по тестированию;

  • выставки;

  • проекты

  • защита творческих работ

2.4. Методические материалы

Образовательный процесс по данной программе осуществляется по очной форме обучения

В работе используются следующие методы обучения:

• Словесный метод - используется на каждом занятии в форме беседы, лекции, рассказа, изложения нового материала, закрепления изученного и повторения пройденного.

• Самостоятельная творческая работа - развивает самостоятельность, воображение, способствует выработке творческого подхода к выполнению задания, поиску нестандартных творческих решений.

• Коллективная работа - один из методов, приучающих обучающихся справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует взаимопониманию между членами группы, созданию дружественной обстановки.

• Репродуктивный метод - используется педагогом для наглядной демонстрации способов работы(проект).

Формы организации образовательного процесса:

  • беседы, оживляющие интерес и активизирующие внимание;

  • демонстрация наглядных пособий, позволяющая конкретизировать учебный материал метод непосредственного показа;

  • организация итоговых выставок, конкурсов, проектов;

  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам

  • аудио, видео консультация.

Педагогические технологии, используемые в процессе обучения:

  • технология группового обучения;

  • технология индивидуального обучения;

  • технология дифференцированного обучения;

  • технология коллективной творческой деятельности;

  • технология развивающего обучения;

  • Здоровьесберегающие технологии.


В качестве дидактических, раздаточных материалов педагогом используются:

  • Индивидуальные задания

  • Карточки-шаблоны





2.5. Список литературы

  1. УМК «Немецкий язык. Шаги» авторский коллектив п-р И.Л. Бим

  2. Учебник «Немецкий язык. Шаг 1» И.Л. Бим М., Просвещение,2017г.

  3. «Книга для учителя» И.Л. Бим Просвещение,2017г

  4. Аудиоприложение к учебнику

  5. Наглядные пособия: Географическая и административная карта Германии, грамматические таблицы, наглядность страноведческая.

Интернет-ресурсы:

  1. http://deu.1september.ru/

  2. http://grammade.ru/

  3. http://www.derweg.org/

  4. http://www.deutschland.de/

  5. http://www.deutschland.de/

  6. http://www.deutschlern.net/

  7. http://www.deutsch-uni.com.ru/

  8. http://www.goethe.de/

  9. http://www.schulen-ans-netz.de/

  10. http://www.studygerman.ru/

  11. http://www.yong-germany.de/

  12. https://yandex.ru/video/search?text=немецкий%20с%20удовольствием&path=wizard& parent-reqid=1552204148656710-17296323703570964100035-man1-3709&noreask=1 видео

  13. https://yandex.ru/video/search?text=весёлый%20немецкий%20для%20младших%20ш кольников&path=wizard&noreask=1 загадки

  14. http://nemeckij-dladetej.blogspot.com игры

  15. http://www.de-online.ru/igry_dlya_izucheniya_nemeckogo_yasyka игры

  16. http://germanfox.ru/test-dlya-novichkov-20-slov.html тесты



25




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!