СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по биологии в рамках реализации ФГОС ООО

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работа по биологии. Организация и проведение внеурочных занятий по предмету биологии.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по биологии в рамках реализации ФГОС ООО»

Презентация опыта работы Внеурочная деятельность по биологии учащихся в рамках реализации ФГОС Качаева Людмила Александровна учитель биологии МБОУ ЛИЦЕЙ №23

Презентация опыта работы

Внеурочная деятельность по биологии учащихся в рамках реализации ФГОС

Качаева Людмила Александровна

учитель биологии

МБОУ ЛИЦЕЙ №23

 Ведущая педагогическая идея опыта   Использование современных образовательных технологий как средства развития ключевых компетенций учащихся, способствующие повышению мотивации к обучению, получению прочных знаний по биологии

Ведущая педагогическая идея опыта

Использование современных

образовательных технологий

как средства развития ключевых

компетенций учащихся, способствующие

повышению мотивации к обучению,

получению прочных знаний по биологии

Технология опыта  Учет возрастных особенностей учащихся  В 5 – 6 классах: учатся задавать вопросы к наблюдаемым фактам, формулировать выводы, развиваются компетенции в общении.  В 7 – 9 классах на первый план выходят задачи формирования и развития компетенции деятельности  В 10 – 11 классах – развитие компетенций самосовершенствования.

Технология опыта

Учет возрастных особенностей учащихся

В 5 – 6 классах: учатся задавать вопросы к наблюдаемым фактам, формулировать выводы, развиваются компетенции в общении.

В 7 – 9 классах на первый план выходят задачи формирования и развития компетенции деятельности

В 10 – 11 классах – развитие компетенций самосовершенствования.

 Диапазон внеурочной деятельности очень широк: с 5 по 11 класс       . Технология современного проектного обучения Технология личностно-ориентированного обучения Технология проблемного, дифференцированного обучения Кейс технология  

Диапазон внеурочной деятельности

очень широк: с 5 по 11 класс

.

  • Технология современного проектного обучения
  • Технология личностно-ориентированного обучения
  • Технология проблемного, дифференцированного обучения
  • Кейс технология  

  НОУ «НООСФЕРА»  МБОУ «ЛИЦЕЙ №23»

НОУ «НООСФЕРА»

МБОУ

«ЛИЦЕЙ №23»

Цели: организация научно-исследовательской, проектной деятельности учащихся для  усовершенствования процесса обучения и профориентации. Задачи: Формирование у школьников интереса к более глубокому изучению основ естественных наук, исследовательской работе Включение учащихся лицея в процесс самообразования, саморазвития, формирование УУД в рамках реализации ФГОС

Цели: организация научно-исследовательской, проектной деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Задачи:

  • Формирование у школьников интереса к более глубокому изучению основ естественных наук, исследовательской работе
  • Включение учащихся лицея в процесс самообразования, саморазвития, формирование УУД в рамках реализации ФГОС

Основные направления работы Включение в научно - исследовательскую и проектную деятельность учащихся в соответствии с их интересами; Обучение учащихся при работе с научно-популярной литературой, составлении презентации, правил оформления работ; Сотрудничество с высшими учебными заведениями г.Кемерово, оказание практической помощи учащимся в проведении исследовательской, проектной деятельности; Организация индивидуальных консультаций, промежуточного, итогового контроля в ходе научных, проектных исследований, при подготовке к олимпиадам;

Основные направления работы

  • Включение в научно - исследовательскую и проектную деятельность учащихся в соответствии с их интересами;
  • Обучение учащихся при работе с научно-популярной литературой, составлении презентации, правил оформления работ;
  • Сотрудничество с высшими учебными заведениями г.Кемерово, оказание практической помощи учащимся в проведении исследовательской, проектной деятельности;
  • Организация индивидуальных консультаций, промежуточного, итогового контроля в ходе научных, проектных исследований, при подготовке к олимпиадам;

ФОРМЫ РАБОТЫ Индивидуальная работа с одаренными учащимися по отдельной программе, помощь в разработке тем проектных работ, консультации. Массовая работа проведение конкурсов, викторин, экскурсий, выставок рисунков, фотографий о природе, экологических акций. Реализация социальных проектов:«Цвети, мой школьный двор», «Аленький цветочек» Групповая работа над совместными исследовательскими проектами. Мозговой штурм.

ФОРМЫ РАБОТЫ

Индивидуальная

работа с одаренными учащимися по отдельной программе, помощь в разработке тем проектных работ, консультации.

Массовая работа проведение конкурсов, викторин, экскурсий, выставок рисунков, фотографий о природе, экологических акций.

Реализация социальных проектов:«Цвети, мой школьный двор», «Аленький цветочек»

Групповая работа над совместными исследовательскими проектами.

Мозговой штурм.

НАШ ПРИНЦИП РАБОТЫ 5. Реализация проекта 1. Создание общей идеи 4. Создание проекта 3. Вклад каждого 2. Обдумывание

НАШ ПРИНЦИП РАБОТЫ

5. Реализация проекта

1. Создание общей идеи

4. Создание проекта

3. Вклад каждого

2. Обдумывание

Результаты работы НОУ 1 Совершенствование знаний в области биологии 2 Развитие интеллекта учащихся 3 Приобретение умений и навыков в проектной и научно-исследовательской работе 4 Воспитание активной жизненной позиции. 5 Развитие внутреннего потенциала ребят и применение его, помогая развитию своего города Используя в работе девиз: мыслить   глобально   действовать   локально, стараюсь мотивировать учащихся изучить, например экологическую проблему, через знания приобретенные на уроках биологии. Так создаются экологические проекты, как исследовательского, так и социального характера.

Результаты работы НОУ

1 Совершенствование знаний в области биологии

2 Развитие интеллекта учащихся

3 Приобретение умений и навыков в проектной и научно-исследовательской работе

4 Воспитание активной жизненной позиции.

5 Развитие внутреннего потенциала ребят и применение его, помогая развитию своего города

Используя в работе девиз: мыслить   глобально  

действовать   локально, стараюсь мотивировать учащихся изучить, например экологическую проблему, через знания приобретенные на уроках биологии. Так создаются экологические проекты, как исследовательского, так и социального характера.

Используя в работе девиз: думай   глобально   действуй   локально, стараюсь мотивировать учащихся изучить, какую либо экологическую проблему. А проблема может быть решена только через углубление, расширение знаний по биологии и другим предметам естественнонаучного цикла. Таким образом, создаются экологические проекты, как исследовательского, так и социального характера .

Используя в работе девиз: думай   глобально  

действуй   локально, стараюсь мотивировать учащихся изучить, какую либо экологическую проблему. А проблема может быть решена только через углубление, расширение знаний по биологии и другим предметам естественнонаучного цикла.

Таким образом, создаются экологические проекты, как исследовательского, так и социального характера .

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №23» Автор: Тумбинский Роман, ученик 10 «В» класса г. Кемерово, МБОУ «Лицей №23» Руководитель: Качаева Л.А., учитель биологии, МБОУ «Лицей №23» Иванова Л.Я., учитель географии МБОУ «Лицей №23»

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников

по экологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №23»

Автор:

Тумбинский Роман,

ученик 10 «В» класса

г. Кемерово, МБОУ «Лицей №23»

Руководитель:

Качаева Л.А., учитель биологии,

МБОУ «Лицей №23»

Иванова Л.Я., учитель географии

МБОУ «Лицей №23»

Цель проекта: создание паспорта школьного участка для дальнейшего озеленения и благоустройства территории Задачи : Изучить месторасположение школы, природно-климатические условия территории 2. Определить видовой состав растений 3. Произвести количественный учет и оценить состояние зеленых насаждений 4. Составить план-схему школьного участка 5. Выявить зависимость состояния растений от качества почвы

Цель проекта:

создание паспорта школьного участка для дальнейшего озеленения и благоустройства территории

Задачи :

  • Изучить месторасположение школы,

природно-климатические условия территории

2. Определить видовой состав растений

3. Произвести количественный учет и оценить состояние зеленых насаждений

4. Составить план-схему школьного участка

5. Выявить зависимость состояния растений

от качества почвы

 Оценка качества состояния почвы школьного участка    Автор:   Тумбинский Роман,  ученик 9 «А» класса  г. Кемерово, МБОУ «Лицей №23»  Руководитель:  Качаева Л.А., учитель биологии, МБОУ «Лицей №23»  Иванова Л.Я., учитель географии  МБОУ «Лицей №23»  Научный руководитель:  Яковченко М.А.,  кандидат химических наук,  заведующая кафедрой  «Природообустройство и химическая экология»,  ФГБОУ ВО Кемеровский ГСХИ

Оценка качества состояния почвы школьного участка

Автор: Тумбинский Роман, ученик 9 «А» класса г. Кемерово, МБОУ «Лицей №23» Руководитель: Качаева Л.А., учитель биологии,

МБОУ «Лицей №23» Иванова Л.Я., учитель географии МБОУ «Лицей №23» Научный руководитель: Яковченко М.А., кандидат химических наук, заведующая кафедрой «Природообустройство и химическая экология», ФГБОУ ВО Кемеровский ГСХИ

Научно-практические конференции Исследование радиационного фона в учебных помещениях лицея и окрестностях города  Выполнила:  Клюева Ольга, ученица 11 класса,  МБОУ «Лицей№23» Научные руководители: Ларионов А.В., к.б.н.,КемГУ,  кафедра генетики, Качаева Л. А., учитель биологии,  МБОУ «Лицей№23»  г. Кемерово, 2019г.

Научно-практические конференции

Исследование

радиационного фона

в учебных помещениях лицея

и окрестностях города

Выполнила:

Клюева Ольга,

ученица 11 класса,

МБОУ «Лицей№23»

Научные руководители:

Ларионов А.В.,

к.б.н.,КемГУ,

кафедра генетики,

Качаева Л. А.,

учитель биологии,

МБОУ «Лицей№23»

г. Кемерово, 2019г.

Связь биологии с другими науками: физикой, географией, математикой  Выводы   1. Радиационный фон зависит от температуры, чем меньше температура, тем радиационный фон ниже. После проветривания кабинетов и спортивного зала уровень радиации понижается в среднем на 10 мкЗв/ч. 2. В рекреации третьего этажа уровень радиации по сравнению с первым этажом больше на 0,05 мкЗв/ч. 3. На школьном участке уровень радиационного фона самый низкий 4.Вдоль окрестности Кемеровской ГРЭС радиационный фон больше в южном и юго-восточном направлении 5. В рекреациях среднее значение объемной активности радона составляет 200 Бк/м 3 .

Связь биологии с другими науками: физикой, географией, математикой Выводы

1. Радиационный фон зависит от температуры, чем меньше температура, тем радиационный фон ниже. После проветривания кабинетов и спортивного зала уровень радиации понижается в среднем на 10 мкЗв/ч.

2. В рекреации третьего этажа уровень радиации по сравнению с первым этажом больше на 0,05 мкЗв/ч.

3. На школьном участке уровень радиационного фона самый низкий

4.Вдоль окрестности Кемеровской ГРЭС радиационный фон больше в южном и юго-восточном направлении

5. В рекреациях среднее значение объемной активности радона составляет 200 Бк/м 3 .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №23» Социально-значимый проект  «Цвети, мой школьный двор» Авторы проекта: Толкмит Мария, Подберезин Савелий, учащиеся 10 класса, МБОУ Лицей №23 Руководители: Качаева Л.А., учитель биологии, Иванова Л.Я., учитель географии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №23»

Социально-значимый проект «Цвети, мой школьный двор»

Авторы проекта:

Толкмит Мария,

Подберезин Савелий,

учащиеся 10 класса,

МБОУ Лицей №23

Руководители:

Качаева Л.А.,

учитель биологии,

Иванова Л.Я.,

учитель географии

Аукцион идей Ежегодно проводится конкурс «Аукцион идей» на лучший мини - проект по благоустройству и озеленению школьного двора для учащихся 5 – 9 классов.

Аукцион идей

Ежегодно проводится конкурс «Аукцион идей» на лучший мини - проект по благоустройству и озеленению школьного двора для учащихся 5 – 9 классов.

бархатцы 9б бархатцы 8в бархатцы 7б шлагбаум пызереплодник хоста циния кларкия липовая аллея многолетние ЦДР 6б  циния 2б  циния 5а Зона 1 кларкия 1б Кларкия 1а Зона 2  циния 8б Бархатцы  Бархатцы   сальвия 7в  сальвия 2а бархатцы 3б    сальвия 8а   сальвия 7а  бархатцы 2в  бархатцы 4а  петуния 9а бархатцы  столовая

бархатцы 9б

бархатцы 8в

бархатцы 7б

шлагбаум

пызереплодник

хоста

циния

кларкия

липовая аллея

многолетние

ЦДР 6б

циния

циния

Зона 1

кларкия

Кларкия

Зона 2

циния

Бархатцы

Бархатцы

сальвия

сальвия

бархатцы 3б

сальвия

сальвия

бархатцы 2в

бархатцы

петуния

бархатцы

столовая

Заключение  Реализация данного проекта поможет создать условия для использования творческих способностей учащихся и вовлечению их в процесс дизайнерского искусства. Не останутся равнодушными и жители микрорайона, которые захотят помочь в осуществлении нашего проекта. Кроме того, повысится конкурентоспособность лицея за счет создания имиджа уютного школьного двора, красота которого создавалась инициативой и трудом волонтеров, детей, родителей и педагогов.

Заключение

Реализация данного проекта поможет создать условия для использования творческих способностей учащихся и вовлечению их в процесс дизайнерского искусства.

Не останутся равнодушными и жители микрорайона, которые захотят помочь в осуществлении нашего проекта.

Кроме того, повысится конкурентоспособность лицея за счет создания имиджа уютного школьного двора, красота которого создавалась инициативой и трудом волонтеров, детей, родителей и педагогов.

 Если все задуманные идеи по проекту воплотятся в жизнь, то территория нашего лицея будет радовать учащихся, родителей, жителей города, гостей школы своей оригинальностью и неповторимостью. А от этого мир станет еще добрее. Ведь доброта спасет мир!

Если все задуманные идеи по проекту воплотятся в жизнь,

то территория нашего лицея

будет радовать учащихся, родителей,

жителей города, гостей школы своей

оригинальностью и неповторимостью.

А от этого мир станет еще добрее.

Ведь доброта спасет мир!

Волонтеры проекта « Цвети, мой школьный двор » ,  ученики 10б класса: Чистякова Ю, Сартакова О., Клюева О., Лоскутов Д. Победитель конкурса социально-значимых проектов Толкмит М., ученица 10б класса.

Волонтеры проекта

« Цвети, мой школьный двор » ,

ученики 10б класса:

Чистякова Ю, Сартакова О.,

Клюева О., Лоскутов Д.

Победитель конкурса социально-значимых проектов Толкмит М., ученица 10б класса.

Связь с высшими учебными заведениями

Связь с высшими учебными заведениями

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ БУМ / БАТЛ

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ БУМ / БАТЛ

Организация и проведение экскурсий

Организация и проведение экскурсий

НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ

НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ

Конкурс «Экологика»

Конкурс «Экологика»

Итак, внеурочная деятельность обеспечивает формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников. Она дает не только умение самостоятельно добывать и применять знания, но и развивает коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей, обеспечивая тем самым будущее самоопределение ученика.  Поэтому внеурочная деятельность должна занимать важное место в деятельности каждого учителя биологии в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

Итак, внеурочная деятельность обеспечивает

формирование коммуникативной, этической,

социальной, гражданской компетентности школьников. Она дает не только умение самостоятельно добывать

и применять знания, но и развивает коммуникативные

навыки, навыки самоконтроля и самооценивания,

развитие творческих способностей, обеспечивая тем

самым будущее самоопределение ученика.

Поэтому внеурочная деятельность должна занимать

важное место в деятельности каждого учителя

биологии в рамках реализации Федеральных

государственных образовательных стандартов.

Методические приемы  Прием «Внимание! Вопрос на «5» Прием «Создание ситуации успеха» Прием «Мозговой штурм» Прием столкновения разных мнений Прием «Сделай прогноз» Прием «Побуждающий диалог» Прием «Узнай объект и расскажи о нем» Прием «Озвучивание» Прием «Самоконтроль» Прием «Найди ошибку» Прием «Да, нет» или «черный ящик»» Прием «Исключи лишнее» Прием «Приведи в соответствие»

Методические приемы

Прием «Внимание! Вопрос на «5»

Прием «Создание ситуации успеха»

Прием «Мозговой штурм»

Прием столкновения разных мнений

Прием «Сделай прогноз»

Прием «Побуждающий диалог»

Прием «Узнай объект и расскажи о нем»

Прием «Озвучивание»

Прием «Самоконтроль»

Прием «Найди ошибку»

Прием «Да, нет» или «черный ящик»»

Прием «Исключи лишнее»

Прием «Приведи в соответствие»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!