СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие «Будь полезен людям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие «Будь полезен людям»»


Внеурочное мероприятие «Будь полезен людям»


Если человек ощущает свое участие в жизни

общества, он создает не только материальные

ценности для людей – он создает и самого себя. Из

работы, в которой ярко выражен дух

гражданственности, начинается

истинное самовоспитание.

В.А. Сухомлинский


Добровольное участие граждан в общественной жизни страны является неотъемлемым аспектом становления демократического правового государства. Волонтерство – это базис гражданского общества. Оно изменяет жизнь в лучшую сторону, формирует такие качества, как доброта и сострадание, прививает желание взаимопомощи. При любых общественных недугах, в решении насущных проблем людям всегда помогали сплоченность, взаимопомощь и взаимоуважение. С каждым годом в нашей стране количество добровольцев - людей разных поколений – возрастает. Внеурочное мероприятие «Будь полезен людям» способствует формированию гражданской позиции школьника, а так же созданию условий для его самопознания и самовоспитания. Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании положительного отношения к таким понятиям как гражданская ответственность и добровольчество. В ходе мероприятия дети получат возможность высказать свою точку зрения, проявить свои творческие способности, задать вопросы.

Класс: 7

Цель:

Сформировать представление об общественно-полезной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием «общественно-полезная деятельность», ее признаками и направлениями.

  2. Активировать желание детей принимать участие в различных видах общественно-полезной деятельности.

Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

  1. Способствовать воспитанию положительного отношения к общественно-полезной деятельности, культуры общения, уважения и доброжелательного отношения к другим людям.

Основные понятия: благотворительность, забота о семье, добровольчество, общественно-полезный труд, волонтерство.

Вид занятия: комбинированный.

Планируемы результаты:

Предметные: усвоение понятий «благотворительность», «забота о семье», «добровольчество», «общественно-полезный труд», «волонтерство».

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группе; умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: подготовленные столы и стулья для четырех групп детей, эмблемы в форме цветка красного, сиреневого, зеленого, белого цветов с именами детей; компьютер; мультимедиа проектор; интерактивная доска; презентация; конверты с заданиями; маркеры; клей; фотографии; 6 подготовленных листов для календаря; картонные цветы белого, красного, сиреневого и зеленого цветов; надписи «АПРЕЛЬ», «МАЙ», «ИЮНЬ», «ИЮЛЬ»; ленточки с девизами месяцев; горшки с землей; отростки фиалки; флажки с именами детей.

Ход внеурочного мероприятия:

I этап - организационный момент (задача: формировать навыки самоорганизации).

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Вы, конечно, привыкли к тому, что мы всегда друг друга приветствуем стоя. Сегодня я предлагаю вам не нарушать традицию и еще взяться за руки, посмотреть друг на друга, поприветствовать улыбкой, пожелать удачи и хорошего дня.


II этап - формулирование темы (задача: научить формулировать тему, уметь ставить учебную задачу, развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности).

Учитель:

Нашу встречу я предлагаю начать небольшой притчей. Внимание на экран!

Слайд 2

Однажды жарким-жарким летом, человек шел по улице и вдруг увидел девочку, которая поливала увядающие под палящим солнцем цветы на клумбах. Человек подошел ближе и увидел, что цветов на клубах было много, а земля под ними мгновенно высыхала.

— Зачем ты это делаешь? — спросил человек, подходя ближе.

— Если цветы не полить, то они погибнут под палящими лучами солнца, — ответила девочка, не прекращая своего занятия.

— Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь тысячи цветов, клумбы просто усеяны ими. Твои попытки ничего не изменят!

Девочка взяла в руки ведерко с водой, на мгновение задумалась, подошла к очередному цветку и сказала: — Нет, мои попытки изменят очень много… для этого цветка.

Тот, кто хочет сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из маленьких поступков. Истинная польза состоит в том, чтобы быть великим в малом.


Ребята, как вы думаете, в чем зерно этой притчи? (ответы учащихся) Да, действительно, каждый из нас в состоянии и может совершать небольшие дела, которые будут приносить обществу пользу. Давайте сегодня попробуем ответить на вопрос: что значит быть полезным? Это и будет темой нашего внеурочного мероприятия (открыть тему «Будь полезен людям» на доске).

Все мы хотим быть полезными людям, но, как известно, под лежачий камень вода не течет. Чтобы быть полезным, нужно действовать. А что же такое деятельность?

III этап - объяснение темы (задача: познакомить учащихся с понятием «деятельность» и ее признаками).

Учитель:

Слайд 3

Деятельность – это осознанная активность человека, имеющая смысл. Ребята, а какой должна быть деятельность, чтобы она была действительно полезной людям? Для того чтобы ответить на вопрос, я предлагаю вам поработать в группах. Перед вами, на ваших рабочих столах лежат разноцветные листы со словом «деятельность» и конверты с заданием № 1. На каждую букву слова «деятельность» по вертикали расположите слова прилагательные, характеризующие данное понятие. Вы можете использовать как предложенные варианты, так и записать свои. Вы можете использовать клей и маркеры. (Приложение 1) (учащиеся работают в группах, клеят слова на лист или пишут свои варианты).

Давайте посмотрим, что у нас получилось, я предлагаю представителям групп выйти к доске и расположить на ней результат вашей работы (учащиеся выходят к доске, объясняют (зачитывают) слова).

Совместными усилиями мы с вами определили, какой должна быть деятельность, приносящая людям пользу, т.е. общественно-полезная деятельность. И чем может заняться каждый из нас, вы и я, чтобы быть полезным обществу? Я предлагаю Вам создать календарь, который мы назовем «Корзина полезных дел», где каждый цветок будет символизировать определенный месяц и вид деятельности.

(учитель вешает первый лист календаря)

Почему цветы?

Цветы чисты, красивы и невинны,

И дарят сил прилив и красоту.

И ощущаю я особое волнение,

Когда я вижу эту пользу наяву!

Вы, наверное, уже обратили внимание, что у каждого из вас визитки разного цвета. Эти цвета будут для нас символом определенной деятельности и месяца.


IV этап – первичное закрепление (задача: систематизировать имеющиеся знания, развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности, активировать желание детей принимать участие в различных видах общественно-полезной деятельности, обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли).

Учитель:

А для определения деятельности давайте поиграем в игру «Ассоциации». У вас на рабочих столах есть листы с надписью «Задание № 2». На них - ряд понятий. Ваша задача – найти слово, объединяющее их и характеризующее вид общественно–полезной деятельности. (Приложение 2)

(учащиеся работают в группах)

Давайте подведем итоги вашей работы.

Слайд 4


Группа № 1

Понятия:

  1. Творить благо

  2. Царская семья

  3. Война

  4. Участие каждого

  5. Пожертвования

  6. Сбор средств

Благотворительность – оказание бескорыстной помощи тем, кто в этом нуждается.

Слайд 5

Группа № 2

Понятия:

  1. Семья

  2. Польза

  3. Цветы

  4. Забота

  5. Любовь

  6. Тепло

  7. Поддержка

Забота о семье – это забота о психологическом и физическом комфорте и благополучии каждого члена своей семьи.

Слайд 6


Группа № 3

Понятия:

  1. Победа

  2. Ветеран

  3. Помощь

  4. Последний солдат

  5. Гордость

  6. Долг

  7. Дань памяти

Добровольчество – это помощь граждан гражданам, без посредников в лице бизнеса и власти.

Слайд 7

Группа № 4

Понятия:

  1. Общество

  2. Польза

  3. Труд

  4. Память

  5. Сирень

  6. Аллея

  7. Школа № 15

Общественно-полезный труд – процесс созидания или сбережения и охраны всего, что создано людьми.

(каждая группа называет понятие)

Нам очень повезло, что мы учимся в школе, где есть столько прекрасных традиций, связанных и с благотворительностью, и милосердием.

Ребята, поскольку мы делаем календарь, задача каждой группы – сделать по одной странице. Мне кажется, апрелю подойдет сиреневый цветок, потому что для нас он стал месяцем сирени благодаря празднику Школьного двора (учитель отдает надпись «АПРЕЛЬ» и СИРЕНЕВЫЙ ЦВЕТОК) (Приложение 3)

Красный - маю, так как именно в мае отмечается всей страной праздник - «День победы» (учитель отдает надпись «МАЙ» и КРАСНЫЙ ЦВЕТОК).

Белый цвет подойдет июню, потому что именно в этом месяце стартует акция «Белый цветок» (учитель отдает надпись «ИЮНЬ» и БЕЛЫЙ ЦВЕТОК).

И, наконец, зеленый – июлю, в этом месяце есть хороший православный праздник «День любви, семьи и верности» (День Петра и Февронии) (учитель отдает надпись «ИЮЛЬ» и ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТОК).

Обозначьте названия месяца и подходящий ему цветок на страницах календаря.

(учащиеся клеят названия месяцев и цветок)

Следующим этапом в создании календаря будет определение девиза месяца. Для этого в конверте с надписью «Задание № 3» вам предложены слова, из которых вы должны составить целую фразу (Приложение 4) (учащиеся работают в группах).

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

(учащиеся зачитывают варианты, учитель выдает ленточку с готовой фразой, дети ее приклеивают к календарю)

Вы, наверное, знаете, что на любом календаре имеется полезная информация. Вам было дано опережающее задание – найти интересные факты о вашем участии, участии вашего класса в делах, полезных обществу и всей стране. Я тоже постаралась не остаться в стороне и попытаюсь выступить в роли консультанта. Наполним наш календарь полезной информацией! Для этого из конвертов с надписью «Задание № 4» возьмите предложенные отрывки текста, и, добавив, возможно, что-то свое, составьте краткий рассказ по своему направлению, выберете и наклейте подходящие фотографии. Обратите внимание, что на листах календаря есть окошки с надписью «Наше участие», постарайтесь написать несколько слов о деятельности вашего класса в том или ином направлении. Не забудьте, что вам нужно еще и представить свою страницу (Приложение 5).

(учащиеся составляют рассказ, клеят фотографии под музыку (Приложение 6))

Для представления листов календаря приглашаем по одному представителю от группы (учащиеся защищают проекты)

Спасибо, ребята, вы отлично поработали, но не надо забывать, что в году 12 месяцев, а в календаре 12 страниц. Какой станет следующая страница? Может, это будет август – месяц волонтерства, так как 19 августа отмечается Всемирный день гуманитарной помощи. Я подготовила макет этой страницы. А то, насколько быстро заполнится весь календарь, зависит только от вас, от вашего желания участвовать в делах, полезных для людей.


V этап – рефлексия (задача: развитие творческих, креативных способностей учащихся).

Учитель:

Одно из таких дел мы можем сделать прямо сейчас.

Все наше большое человеческое общество начинается с семьи, а польза для всех людей начинается с заботы о наших близких. Пусть символом вашей заботы станут фиалки, которые вы сегодня посадите (учащиеся сажают фиалки под музыку, устанавливают флажки со своим именем)

Слайд 8

Спасибо, ребята, за ваше доброе участие и активную работу.

Слайд 9

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!