СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие КВН «Ты наш друг, родной язык» (итоговое занятие по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика)» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие КВН «Ты наш друг, родной язык» (итоговое занятие по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика)» 2 класс»







КЛУБ ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ (КВН)

«Ты наш друг, родной язык»

(итоговое занятие по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика)»

2 класс













учитель начальных классов Гиль В.В.

МОУ СОШ №59 г.Ярославль









Цель: формировать у учащихся интерес к русскому языку, расширить и углубить их знания о языке, повысить общественную активность в классе.

Вступительное слово учителя:»Сегодня мы проводим праздник русского языка «Ты наш друг, родной язык ».Он пройдет в форме заседания клуба веселых и находчивых (КВН). Праздник открываем песней о КВН.» (на мелодию песни «Улыбка» В. Шаинского)

Любит КВН наш дружный класс

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что не говори.



Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.



Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг,

И в это вот мы будем верить.

Учитель представляет членов жюри, и начинается работа жюри (по 5 бальной системе). Приглашаются команды. Они обмениваются приветствиями.

Команда «Слово»:

«Победу ,а не поражение

Мы вам желаем «Предложение»».

Команда «Предложение»:

«У нас приветствие готово

Ребятам из команды «Слово»:

Соперник наш не позабудь:

К победе очень труден путь!»

Вместе команды приветствуют жюри и вручают судьям увеличенную копию своих эмблем.

«Вам и слава и почет,

Все мы любим точный счет.»

После обсуждения приветствия команд, их эмблем, жюри присуждает первые баллы. Затем проводятся конкурсы:

1.Конкурс капитанов «В стране непроверяемых написаний».

Учитель диктует слова с непроверяемыми написаниями, а капитаны записывают их:

береза осина

помидор погода

суббота субботник

яблоко ягода



2.Конкурс «Вспомним и запишем».

- Ребята, на одном из уроков русского языка мы выполняли упражнение, в котором тренировались списывать стихотворение по книге и проверять правильно ли оно написано.Сейчас вам необходимо выполнить другое задание: вспомнить по последним словам каждой строчки это стихотворение и без ошибок записать его. Если у вас возникнут затруднения ,то вы можете воспользоваться вашим другом-книгой. Она у вас на столе. Номер страницы я не называю.

… … … воды,

… … … земля,

… … … заводы,

… … … поля.



3.Конкурс «Слова-змейки».

К доске вызываются по 1 представителю от каждой команды. Они записывают на доске любое слово-существительное, затем придумывают слово, заканчивающееся с последней буквы предыдущего. Через 2 минуты прочитывают вслух записанные слова. Болельщики и остальные члены команд выполняют это задание в тетрадях.



4.Конкурс «Вспомни правило любое и примером подтверди».

Представители команд вспоминают правила, записывают на доске примеры.



5.Проверка домашнего задания.

В качестве домашнего задания каждой команде было предложено придумать сказку на одно из правил грамматики. Представитель команды «Слово» читает «Сказку про жи-ши», а представитель команды «Предложение»- «Сказку про Анну из второго класса и двойные согласные» (обе сказки оформлены в рисунках).

«Один раз собралось в лесу много зверей. Вышел вперед медведь и сказал:»Сейчас будут соревнования на знание жи-ши.»Стартовал бельчонок, зайчонок и лисенок. Вот первое препятствие : стоят лы-. А дальше точки. Нужно вставить какой-то слог. Лисенок дописал жы. Лыжи ни с места. Зайчонок крикнул:»Лыже!». Лыжи стоят. Бельчонок дописал жи. Получилось лыжи .И лыжи поехали.

Вот второе препятствие: впереди гало-. А дальше? Лисенок и зайчонок сошли с дистанции, а бельчонок и тут дал правильный ответ:»Галоши!» Он и получил главный приз лыжи и галоши.»

«Жила-была девочка Анна. Она училась во 2 классе. Учитель задал на дом правило о двойных согласных. Анна забыла выучить это правило и получила двойку. Когда наступила ночь, ей приснился такой сон: двойные согласные гнались за ней. Анна споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущенно кричали: «Почему ты не выучила о нас правило? Ведь ты не сможешь теперь написать очень много слов, в которых мы встречаемся. А они так важны для грамотного и образованного человека. В наказание мы исчезнем из твоей жизни.» И Анна разучилась писать свое имя. На уроке русского языка ети стали писать слово «Анна», а девочка не смогла этого сделать и заплакала. «Почему ты плачешь?»-спросил ее учитель. «Я не знаю, как пишется мое имя.» Учитель с улыбкой посмотрел на девочку и сказал:»Ты не запомнила правило о двойных согласных. Это никогда не поздно сделать. Выучи его, и твое имя вернется к тебе.» Девочка согласилась с учителем, и с тех она знает , как пишется ее имя, а заодно она узнала, как пишутся слова «ванна»,»касса», «класс»,»коллектив».»



6.Конкурс «Можем мы диктант писать на 4 на 5».

Учитель диктует текст. На отдельном листе бумаги каждый член команды записывает только одно слово и передает лист для записи следующего слова второму члену команды. После того как весь текст диктанта записан, команды вместе проверяют его и передают жюри для оценки.

«Ребята собрались на квартире у товарища. В пятницу в классе будет конкурс диктантов. Лена Дружина читает слова и предложения. Ребята записывают их в тетрадь. Потом вместе проверяют работу каждого ученика. Слово «ребята» разбирают по составу.»



7.Конкурс болельщиков «Поддержи свою команду, помоги ей победить».

Болельщики хором приветствуют обе команды:»За команду мы болеем и друзьям помочь сумеем!» Затем они поднимают над головой плакаты, на которых написано: «Знай и люби родной язык!»,» Вперед, к победе!», «Мы болеем за вас!», «Ура! Мы победим!»



8.Конкурс «Учимся писать стихи».

Участникам КВН предлагаются опорные слова-рифмы, с помощью которых они должны сочинить стихотворение.

не спешу - пишу

в тетрадь – пять



На уроке не спешу

Аккуратно я пишу.

И поэтому в тетрадь

Мне учитель ставит «пять».



9.Конкурс «Сумей различить части речи и члены предложения».

Командам выдаются карточки, на которых записаны два предложения :

1.На уроке русского языка ребята пишут правильно, красиво и скоро.

2.К соседу в тетрадь заглянешь- ошибку к себе перетянешь.

Первое предложение разобрать по членам предложения, а во втором указать части речи.



10.Конкурс «Дружба с заглавной буквой».

В конкурсе принимают участие и команды и болельщики. Им даются задания: придумайте и запишите веселую фамилию на букву «В»,придумайте и запишите название города, которого еще нет на карте, но который вы построите, когда станете взрослыми, придумайте клички животным:

«У меня есть три щенка.

Кличек нет у них пока.

Мне ребята помогите:

Клички для щенков найдите.»

После каждого конкурса жюри подводило итоги. Команды были награждены связками баранок и сувенирами.