СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по теме: «Масленица»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия

Класс: 3 «Г»

Тема занятия: «Масленица»

Тип занятия: классный час

Цель: изучать и возрождать интерес и уважение к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.

Задачи:

  1. Познакомить с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы.
  2. Прививать интерес к русской народной культуре.
  3. Воспитание бережного и уважительного отношения к родителям, родственникам, одноклассникам, окружающим людям.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по теме: «Масленица»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»













Внеурочное занятие в 3 «Г» классе

МБОУ лицей № 4

по теме: «Масленица»

20.02.2018 г.









Выполнили:

студенты группы 2 – Аш

Величко Мария

Жадан Светлана

Юрченко Кристина

Учитель:

____________/ Мирошниченко Е. А.

Методист:

_________/ Белан Л. П

Оценка: _____________

Технологическая карта внеурочного занятия

Класс: 3 «Г»

Тема занятия: «Масленица»

Тип занятия: классный час

Цель: изучать и возрождать интерес и уважение к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.

Задачи:

  1. Познакомить с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы.

  2. Прививать интерес к русской народной культуре.

  3. Воспитание бережного и уважительного отношения к родителям, родственникам, одноклассникам, окружающим людям.

Средства: раздаточный материал, мультимедийная презентация.

Ход мероприятия:

Этап мероприятия

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Вводная часть

Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверьте свою готовность к занятию.

Приветствуют учителя.



2. Основная часть

1. Определение темы занятия.

Как на масличной неделе
Из печи блины летели.
С пылу, с жару из печи
Все румяны, горячи!
Масленица,  угощай,
Всем блиночков подавай!
С пылу, с жару – разбирайте!
И хвалить не забывайте!


- Ребята, ка вы думаете, какая темя нашего сегодняшнего занятия?


2. Беседа по теме занятия. -Что вы знаете о Масленице?


-Как вы думаете, почему праздник называется Масленица? Само название праздника Масленица произошло от того, что в этот день ели много масляной пищи. Празднуется масленица в последнюю неделю перед Великим постом, за семь недель до Пасхи.


- Начало Масленицы колеблется от 3 февраля по 14 марта. Сама по себе масленичная неделя не однородна: если в первые три дня крестьяне ещё занимались хозяйственными работами, то с четверга работать запрещалось, так как начиналась Широкая Масленица. Таким образом, масленичная неделя состояла из двух половинок. Первые три дня – Узкая Масленица, а последующие дни – Широкая Масленица.


-Из многочисленных правил и рекомендаций, которые следует соблюдать во время праздника, можно назвать основные.  Во-первых, на Масленицу уже нельзя есть мясную пищу. На Масленицу можно есть молочные продукты и рыбу и много, много блинов.


-Второе правило заключается в том, что еда на масленицу становится самой важной формой жизни. В отличие от многих других праздников, на Масленицу не только едят блины дома, в семье, но и часто ходят друг к другу в гости.


- Что является главным атрибутом праздника?

А вы знаете, почему именно блин-символ масленицы? Для того чтобы понять, почему блины стали символом Масленицы, необходимо ознакомиться с историей зарождения праздника. В древние времена наши предки праздновали Масленицу в день весеннего равноденствия, когда бог солнца Ярило начинал побеждать ночь и отвоевывал день за днем свет и тепло. Таким образом, главный герой праздника – солнце,

отсюда и круглая форма большинства атрибутов Масленицы, в том числе и блинов. Круг символизировал солнце и являлся олицетворение бога Ярило.


3. Загадки.

-Всю зиму лежал,

А весной в реку убежал.


- Выше леса, краше света,

Без огня горит.


- Что на сковороду наливают,

Да вчетверо сгибают?


- Была белая да седая,

А пришла зеленая, молодая.


- Кто играет на дуде 
Целый день, 
Кто и пляшет, и поёт, 
веселит во всю народ? 
Ох, мальчишечка то не плох, 
А зовётся –


-Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.


- Что за праздник - объеденье!

В этот день печем блины.

Их помажем мы вареньем

До чего ж они вкусны!


-Что ж ребята, вы большие молодцы!


4. Традиции Масленицы. Вы знаете, что с масленицей связано множество традиций и обычаев. И сейчас мы с вами их узнаем. Вы выходите по одному, берете со стола листок в форме лучика солнца, читаете и прикрепляете к жёлтому кругу на доске.

-Какое замечательное солнышко у нас получилось!


5. Игра «Определи соответствия». Каждый день масленичной недели имеет своё название и требует определённых традиций и ритуалов. Давайте с вами попробуем угадать в какой день недели какие т проходят. На слайде будет написан день недели и три варианта описания этого дня, ваша задача – выбрать правильное описание.


6. Физкультминутка.

Блин комом

Блин маслом

Блин со сметаной


Блин со сгущенкой


7. Игра «Закончи пословицы» (Работа по группам).

В русском фольклоре есть много пословиц связанных с масленицей. Я раздам вам карточки, на которых написаны начало и конец пословиц, вам нужно их правильно соединить.


8. Игра «Кулинарное состязание» (Работа по группам).

- Во время праздника, угощали различными сладостями, накрывали обильные столы, пекли блины.

Сейчас мы с вами посоревнуемся в кулинарных способностях. На ваших столах лежат списки продуктов, каждой группе из предложенного списка необходимо составить рецепт приготовления блинов.

Проверяем рецепты ваших блинов.

- И я приготовила для вас рецепт блинов. Давайте сравним ваши рецепты с моим (мука пшеничная просеянная, молоко, яйца куриные, соль, сахар, масло растительное или сливочное). Всё ли у нас получилось?












Масленица




Отвечают на вопросы учителя.































Блины

















Снег



Солнце



Блин



Зима и весна








Скоморох





Бублик, калач


Масленица
























Подпрыгивают

Приседают

Встают, руки на пояс

Хлопают в ладоши



















Каждая группа читает свой рецепт блинов


Слайд 1









Слайд 2













Слайд 3










Слайд 4













Слайд 5
















































Слайд 6








Слайд 7-14







Слайд 15







Слайд 16-17,

раздаточный материал


Слайд 18-19,

раздаточный материал


3.Заключение

1. Подведение итогов. Ребята, что нового вы узнали сегодня? От какого слова произошло название праздника Масленица? Без какого блюда не обходится Масленица?

2. Рефлексия. Я раздам вам три смайлика с разными выражениями. Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению после занятия.


Слайд 20





Раздаточный материал




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!