СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по теме "Международный туризм"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по формированию навыков финансовой грамотности из курса внеурочной деятельности "Рекреационная география и туризм"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по теме "Международный туризм"»

Кермасова Галина Владимировна, учитель географии МАОУ «Гимназия №16»


Технологическая карта внеурочного занятия по географии для 10 класса

Тема: Международный туризм.


Цель: - создать условия для формирования целостного представления о международном туризме как о важной составляющей мировой экономики, культуры и финансовой грамотности.

Задачи:

- выяснить особенности международного туризма, используя дополнительные источники информации;

- совершенствовать умение работать с информацией, обрабатывать её, применять к практической работе на уроке;

- повышение финансовой грамотности обучающихся по вопросам страхования;

- воспитывать интерес к путешествиям, к познаниям.

Тип занятия: открытия новых знаний.

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Формы обучения: деятельностный способ  обучения.

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, словесный, метод стимулирования учебно - познавательной деятельности.

Оборудование: словари, атласы, контурные карты, диаграммы, графики, таблицы, презентация.

Ресурсы: Интернет-ресурсы, материалы Всемирной туристической организации  http://www.russiatourism.ru/content/2/section/24/detail/3557

Максаковский В.П. География.10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ В.П.Максаковский –МЮ: Просвещение, 2020 –416











Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

обучающиеся смогут дать определения понятиям «международный туризм», «туристический бум», «туристическая индустрия», перечислять виды туризма, факторы влияющие на развитие туризма, будут знать географию туризма, основные туристические направления, страны-лидеры туристического бизнеса, перспективы развития туризма.

смогут  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, использовать Интернет-ресурсы для поиска и анализа информации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические  рассуждения, делать умозаключения и выводы, создавать, применять  модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,

приобретут навыки формирования и развития ИКТ- компетентности.

получат представление о целостном формировании мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной деятельности.


Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности.

- Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых.

Это понятие немного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествия. В наши дни туризм являет собой одну из самых массовых форм предоставления услуг. В последние десятилетия в мире происходит настоящий туристический бум. В свою очередь такая тяга к туристическим поездкам объясняется бурным развитием производительных сил, которое влечет за собой рост благосостояния и культурного уровня людей, усовершенствование транспорта, да и создание других предпосылок для туризма. Важным стимулом развития туризма следует считать и глобальный процесс урбанизации. 

Высказывание точек зрения о туристическом буме.

  1. Актуализация знаний.

- Назовите, не повторяясь, слова - ассоциации со словом «туризм».

- Найдите определения, что такое туризм и международный туризм в справочниках и словарях.

Туризм (французское tourisme, от tour — прогулка, поездка).

Туризм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства.

- В словаре Ожегова «туризм – вид путешествий, совершаемых для отдыха и с образовательными целями».

Международный туризм – это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода туристских услуг и товаров туристского спроса с целью удовлетворения широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста.

- Каковы последствия развития туризма?

- Что нам необходимо изучить, чтобы ответить на этот вопрос?

Называют ассоциации к слову «туризм».

Работают со справочниками и словарями.


Записывают определения в тетрадь.













Пытаются ответить на вопрос, но испытывают недостаток информации, формулируют шаги, которые надо реализовать для раскрытия темы, определяют средства (справочники , Интернет)

  1. Организация познавательной деятельности.

- Попробуйте дать определение понятию  «туристический бум», проанализировать информацию с «ленты новостей» и назвать факторы, влияющие на развитие туризма.

- А теперь давайте рассмотрим динамику мирового туристского бума, использовав для этого три главных показателя.

Первый из них — количество международных туристов, о росте которого можно судить по рисунку (рис.1).

- Как изменялось общее число международных туристских прибытий за вторую половину XX и начало XXI в.? (увеличилось в 40 раз!)

В 2005 г. оно впервые превысило 800 млн. человек, а в 2012 г. превысило 1 млрд. человек, к 2020 г. достигло 1,5 млрд.

Второй показатель - доходы от международного туризма (рис.2) Поскольку туристский бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства, естественно, что он приносит большие доходы. - Какова динамика доходов от международного туризма? - Доходы от иностранных туристов и представления туристических услуг по всему миру приблизились к 1 млрд. долл. 

Третий показатель — занятость в международном туризме. По имеющимся оценкам всего в сфере туризма насчитывается примерно 500 млн. рабочих мест, в том числе в секторе международного туризма занято 250 млрд чел.  

- Назовите профессии данной отрасли?

- Кто то из вас хотел бы связать свою будущую профессию с этой отраслью?

Индивидуальная работа с Интернет-ресурсами







Анализ графиков, ответы на вопросы.

  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Групповая работа

  1. Цели (виды) международного туризма.



















  1. Виды туризма по способу передвижения.







  1. «Индустрия туризма».





  1. Главные регионы туризма.








- Турист во время путешествия попадает в среду, отличающуюся от обычной среды его обитания, и это пребывание вне дома чревато для туриста всевозможными опасными обстоятельствами. Какими?

- Можно ли каким то образом обезопасить себя от перечисленных обстоятельств?

- Одним из способов защиты жизни, здоровья, имущества туристов является СТРАХОВАНИЕ (как необходимая мера для обеспечения безопасности туристов во время путешествия).

- Не стабильная обстановка в современном мире, в частности в странах являющихся фаворитами туристических служб, принуждает туроператоров искать новые методы страхования и охраны своих заказчиков от возможных рисков.

- Туризм, как и любая отрасль народного хозяйства подвергается спаду. Туристическая активность зависит не только от состояния экономики, природных явлений, но и от политической обстановки в мире.

- Что может повлиять на снижение туристической активности?

Снижение темпов туристических потоков происходили: в 1967 – 1973 гг. из-за ближневосточного конфликта, в 1990 гг. из-за боевых действий в районе Персидского конфликта, а также серия террористических актов во всем мире. Отрицательное влияние сказало наводнение в 2002 году в Европе, Землетрясения в 1999 году, пандемии в 2020 году.


Работают в группах с разными источниками информации.

Готовят краткое выступление по теме.

Из материалов Всемирной туристической организации таких целей следует выделить пять:

  1. Рекреационный (оздоровительный). Это туризм с целью отдыха, оздоровления и лечения.

  2. Деловой. Это участие в конгрессах и научных симпозиумах, выступления с лекциями и концертами, учеба и образование, направление технических специалистов для монтажа оборудования, поездки дипломатов и т.д.

  3. Познавательный (экскурсионный). Это путешествие с целью ознакомления с историко-культурными ценностями и уникальными природными объектами.

  4. Научный. Это знакомство с достижениями науки и техники, промышленности, сельского хозяйства и т п.

  5. Экстремальные путешествия в Арктику, Антарктиду, прыжки с парашютом на Северном Полюсе.

  6. Космический. (Кто является первым космическим туристом?). Деннис Тито — первый космический турист, оплативший свой полёт в космос в 2001 году.

По способам передвижения различают автомобильный, железнодорожный, морской, авиационный, речной туризм. Главную роль в международном туризме играют автомобильный (легковые автомобили, автобусы) и авиационный туризм. Но в последнее время стал быстро развиваться морской круизный туризм, для которого строятся специальные комфортабельные суда.

Одновременно растет и «индустрия туризма» (или «индустрия гостеприимства») — сеть гостиниц, мотелей, кемпингов, туристских фирм, информационных и рекламных служб, предприятий по производству сувениров и др. 



Для географии современного международного туризма характерна значительная территориальная неравномерность. В самом общем виде она отражает разные уровни национально-экономического развития Севера и Юга (Центра и Периферии) мирового хозяйства. Север принимает примерно 70 % всех международных туристов, а Юг — 30%. Это находит отражение и в составе стран - лидеров международного туризма.


- Незнание языка, обычаев, традиций, отсутствие иммунитета от распространенных в этой местности болезней, перегруженность программ и сложность маршрутов ... 

Высказывают мнения





Работа с информацией по презентации

Страхование в туризме















Ответы обучающихся


  1. Практическое применение изученного.

На экран выводятся задания для практической работы.

1. Укажите основной регион распространения международного туризма?

•         США, КАНАДА

•         БАГАМСКИЕ И ГАВАЙСКИЕ острова

•         ЕВРОПА

•         ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ

•         ЮЖНАЯ АЗИЯ

  1. Наиболее посещаемые туристами государства?

•         ЛАОС, ТУРЦИЯ, АЛБАНИЯ;

•         ИСПАНИЯ, ФРАНЦИЯ, ИТАЛИЯ;

•         ВЕНЕСУЕЛА, КОЛУМБИЯ, ЭКВАДОР;

•         ИНДИЯ, ЛИВИЯ, МОНГОЛИЯ.

  1. Проанализируйте карту атласа «Международный туризм» и выделите на контурной карте:  

а) направления основных туристических потоков;

б) страны, в которых доходы от туризма превышают расходы на туризм.

Обучающиеся самостоятельно выполняют задания в контурных картах.














  1. Рефлексия учебной деятельности.

- На экране представлены цитаты, выберите понравившуюся вам и аргументируйте свой выбор.

  1. «Путешествовать значит развенчивать чужие заблуждения о других странах» - Алдоус Хаксли

  2. «Тот, кто живет, видит много. Тот, кто путешествует, видит больше» - Арабская пословица

  3. «Никогда не экономьте на том, что вы не сможете повторить» - Тони Уиллер

  4. «Путешествие — единственная вещь, покупая которую, становишься богаче» - автор неизвестен

- Как фраза Уинстона Черчилля «Я не знаю ни одной семьи, которая разорилась, уплачивая страховые взносы, но я знаю семьи, которые разорились, не делая этого» связана с темой нашего занятия?

Высказывания обучающихся

  1. Информация о домашнем задании.

Оформление рекламных буклетов стран мира по выбору.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!