СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внекласное мероприятие "Экскурсия в парк"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсия в парк. Внеклассное мероприятие с целью знакомства с экосистемой пруда и смешанного леса в естественных условиях,  углубления и закрепления знаний по теме «Экологические системы» и последующего контроля знаний в виде небольшого отчета по предложенному плану. 

Просмотр содержимого документа
«Внекласное мероприятие "Экскурсия в парк"»

Экскурсия в парк

(внеклассное мероприятие по биологии)


Цель: знакомство с экосистемой пруда и смешанного леса в естественных условиях.


Инструктаж накануне проведения экскурсии:


  1. О форме одежды, обуви.

  2. О поведении в лесу и около воды.

  3. Выборы командиров групп.

  4. Выдача карточек-заданий.

  5. Распределение заданий в группах.


Оборудование: папки для гербария, сачок, записные книжки, карандаши.


I.Знакомство с экосистемой пруда.


Задание группе №1


  1. Установить тип данной экосистемы.

  2. Выявить функциональные группы в экосистеме

  3. Выделить экологические ниши, занимаемые организмами.

  4. Собрать образцы водных (очень осторожно) и прибрежных растений.

Время на выполнение задания 30 минут


Задание группе №2


  1. Установить тип данной экосистемы.

  2. Проследить цепи питания.

  3. Пронаблюдать примеры взаимодействия организмов.

  4. Собрать образцы водных (очень осторожно) и прибрежных растений.

Время на выполнение задания 30 минут



II. Обмен, полученной информацией (беседа, дискуссия).


III. Знакомство с экосистемой смешанного леса.


Задание группе №1


  1. Установить тип данной экосистемы.

  2. Проследить цепи питания.

  3. Пронаблюдать примеры взаимодействия организмов.

  4. Собрать образцы растений смешанного леса.

Время на выполнение задания 30 минут



Задание группе №2


  1. Установить тип данной экосистемы.

  2. Выявить функциональные группы в экосистеме

  3. Выделить экологические ниши, занимаемые организмами.

  4. Собрать образцы растений смешанного леса.

Время на выполнение задания 30 минут


IV. Обмен полученной информацией (беседа, дискуссия).

Самоосмотр и осмотр друга на наличие клещей.


V. Легкий обед. Игры. Соревнования.


VI. Обмен мнениями об экскурсии, о возможности применения приобретенных знаний, умений в жизни человека. Чтение стихов о природе.

Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел не в проворот,

Но мы еще придем просить прощенья

У этих рек, барханов и болот;

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Р. Рождественский.


VII. Заключительное слово преподавателя.

Сегодня вы хорошо отдохнули, узнали много нового, увидели то, на что порой даже не обращали внимания. Предлагаю вам использовать полученные знания для сдачи зачета по разделу «Основы экологии и природоохранной деятельности».

Желающие могут написать отчет о нашей экскурсии на тему «Экосистема пруда» или «Экосистема смешанного леса» по следующим пунктам, перечень которых приведен на информационном стенде в кабинете биологии.


VIII. Самоосмотр и осмотр друг друга на наличие клещей.

Дорога домой.


Описать экосистему пруда или экосистему смешанного леса по плану:


  1. Почему … называют экологической системой?

  2. К какому типу относится данная экосистема?

  3. Охарактеризуйте трофическую (пищевую структуру) данной экосистемы.

  4. Приведите три примера цепей питания в данной экосистеме.

  5. Оцените потоки вещества и энергии в данной экосистеме.

  6. Приведите три примера разных взаимодействий организмов.

  7. Приведите три примера дифференциации экологических ниш в экосистеме.

  8. Под влиянием, каких причин, и в каком направлении может произойти изменение данной экосистемы.