Внеклассное мероприятие для шестиклассников
«В гостях у сказок»
Шефы у 2 «А» класса
Цель: пробудить в уч-ся заботу о младших; интерес к сказкам, которые учат доброму, вечному; проявление творческих способностей у уч-ся.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя.
- Дорогие ребята!
Сегодня мы пригласили вас в гости, чтобы вместе отправиться в удивительный мир сказок, которые учат нас доброте, честности, справедливости, смекалке.
Сказки вам читали мамы, вы смотрите киносказки по телевизору, изучаете в школе.
Сейчас мы проведём с вами викторину и узнаем, какие сказки вы любите.
Итак, в игре принимают участие 2 команды.
Учитель знакомит уч-ся с конкурсными заданиями, правилами игры.
Задание №1.
Вы видите на рисунках различных сказочных героев, сказочные персонажи.
Сейчас вы должны будете назвать каждого из них.
Золушка
Кот в сапогах
Буратино
Незнайка
Змей Горыныч
Баба Яга
Айболит
Мальвина
Бармалей
Карлсон
Красная Шапочка
Арлекин
Задание №2
- А теперь выберите за 1 минуту картинки со сказочными персонажами, которые «пришли» из одной сказки.
Буратино, Мальвина, Арлекин.
Айболит и Бармалей.
Змей Горыныч и Баба Яга.
-Ребята! А вы знаете, что сказки бывают народными (когда их только пересказывали друг другу )? А еще сказки придумывали те, кто очень любил детей. Посмотрите на портреты
Шарля Перро,
Корнея Чуковского,
Алексея Толстого.
Задание №3
- Кто из вас знает, какие сказки созданы ими?
Задание №4
Шестиклассники в костюмах сказочных персонажей.
- Посмотрите, среди нас сказочные герои. Давайте послушаем каждого из них и угадаем из каких сказок они к нам пожаловали.(Файлы с загадками на данном сайте Каташевой Асет Зайндиевны).Шестиклассники по очереди выходят и читают загадки.
Игра
Один шестиклассник играет роль «Репки», другой – «деда»,
Учитель выборочно распределяет остальные роли («бабки», «внучки», «жучки», «кошки» и «мышки») среди уч-ся 2-го класса .Затем разыгрывается сказка «Репка».
Задание №5
Продолжите фразу:
- Носит хрусталь на ногах… (Золушка)
- Кому нужен вентилятор на спине для полетов? (Карлсону)
- Обладательница самых удивительных волос… (Мальвина)
- Муха, купившая на найденные деньги самовар. (Муха – Цокотуха)
- У него есть папа Карло, но нет мамы. (Буратино)
- У него три головы и называют его по отчеству. (Змей Горыныч)
Задание №5
- Ребята! Угадайте, кому из сказочных персонажей принадлежат следующие вещи, кто имеет свои отличительные особенности (На картинках изображены: градусник, корзина с пирожками, метла для полёта, пропеллер, золотой ключик, хрустальная туфелька, сапоги, голубые волосы, красная шапочка).
- Ну а теперь мы все вместе посмотрим с вами сказку.
Просмотр мультфильма(10-15 минут).
Подведение итогов игры.
3