СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Мамины профессии"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери. Проводилось совместно с руководителем школьного компьютерного кружка. Включает: собственно занятие (используются компьютеры для выполнения отдельных заданий), экскурсию по школе, выставку работ, чаепитие.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мамины профессии"»

11




Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери,

« Мамины профессии»

(в рамках тематической недели «Мой дом. Моя семья.»)


Цель: расширить знания учащихся о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

Задачи 

Образовательные:

  1. активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях;

  2. закрепить знания, полученные на занятиях школьного компьютерного кружка «Занимательный компьютер» (работе в редакторе текста Word);

  3. развивать навыки взаимодействия в малых группах (парах);

  4. способствовать обогащению словарного запаса детей.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение к родителям и их труду:

  2. формировать ценностное отношение к матери;

  3. развивать познавательный интерес к профессиям родителей;

  4. продолжить повышать заинтересованность родителей во взаимодействии семьи и школы.

Коррекционно – развивающие:

1. развивать и корригировать познавательные процессы:

- восприятие (работа со слайдами презентации);

- внимание (работа с пословицами, с инструкцией к заданиям, слуховое внимание);

- память (заучивание стихов, актуализации собственного опыта детей);

- мышление (логическое, словесно-логическое);

- развитие связной речи (выразительное чтение стихотворений, составление развёрнутых высказываний);

- моторику (коррекция координации движений, мелкой моторики);

2. развивать эмоционально-волевую сферу: способствовать повышению самоконтроля и регуляции детей в собственном поведении.

Возрастная категория: учащиеся 6-7 классов.

Предварительная работа: общение с родителями, приглашение мам на мероприятие, выбор выступающих; учащиеся готовят стенгазеты с фотографиями «Все работы хороши» и «Моя семья»; двое учащихся готовят презентацию и выступление о профориентационной работе в школе; разучивание стихов по теме; определяется группа во главе с воспитателем, ответственная за подготовку чаепития; работа с толковым словарём по поиску значения слова «профессия».

Дидактическое оснащение: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация, выставка книг по профориентации, кроссворд «Профессии», карточки с заданием для работы за компьютером.

Форма организации деятельности детей: фронтальная, групповая (работа в парах).

Место проведение: компьютерный класс, кабинет СБО.

Ход мероприятия

  1. Вводная часть

    1. Вступительное слово педагога.

Ведущий №1: Здравствуйте уважаемые гости: родители, педагоги. Здравствуйте, ребята.

Мы рады всех вас видеть в стенах нашей школы, и мы вам благодарны, за то, что вы отложили свои дела и согласились прийти и поучаствовать в нашем мероприятии.

Все вы знаете, что 30 ноября (то есть в последнее воскресенье этого месяца) в нашей стране отмечается День Матери. И в связи с этим текущая неделя объявлена в нашей школе неделей семьи. Ее тема: «Мой дом. Моя семья». И в течение всей недели в нашей школе проходят различные интересные мероприятия.


    1. Отгадывание кроссворда.

Ведущий №2: На нашем занятии мы хотели бы затронуть очень важную для всех учащихся тему. А узнать её мы сможем, если отгадаем кроссворд. Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки мы будем вписывать в клетки кроссворда [6] (отгадавший загадку подходит к доске и вписывает слово в кроссворд).

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?

2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!

5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?

6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.  Хором (профессии). Ключевое слово в нашем кроссворде – ПРОФЕССИИ.

    1. Введение в тему занятия.

Ведущий №1: Для начала давайте вспомним, что же такое профессия? (ответы детей)

- Андрей К. прочитает определение, которое дает нам Толковый словарь: "Род трудовой деятельности, занятий, требующих специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования".

- Давайте хором прочитаем тему занятия («Мамины профессии») и определение слова «профессия». Слайды 1, 2.

- Выбрать нужную профессию – это сложно. Сегодня в честь Дня матери мы пригласили ваших мам и бабушек. Они расскажут нам о своих профессиях. В процессе обсуждения вы сможете задать им интересующие вас вопросы.

  1. Основная часть

    1. Сайты по профориентации.

Ведущий №2:

- Ребята, а где можно  получить информацию  о профессиях?

(ответы детей: газеты, СМИ, интернет, друзья, родители и.т.д.)

- Я хочу обратить ваше внимание и внимание родителей на адреса интернет- сайтов по профориентации на экране:

  • Сайт «Профориентатор» http://www.proforientator.ru/ ; Слайд 3

  • Сайт «Find – Job.ru» «Как выбрать профессию? Секреты выбора профессии?» http://www.find-job.ru/profession/; http://www.find-job.ru/secret/ . Слайд 4

(Показать и прокомментировать главную страницу сайта и ее разделы.)

- А как же мы в нашей школе готовимся к будущей трудовой жизни? (ответы детей)

    1. Выступление с презентацией о трудовой деятельности ребят в школе. Слайды 5-49.

Ведущий №1:

- К сегодняшнему занятию Настя Ш. и Маша Д. подготовили стенгазету с фотографиями, где вы трудитесь на уроках технологии и во внеурочное время. Уважаемые гости, если вы не успели ее посмотреть, это можно будет сделать после занятия.

- А сейчас Виталий З. и Новиков А. предложат вашему вниманию компьютерную презентацию о трудовой деятельности ребят в школе, которую они подготовили на занятиях компьютерного кружка. Давайте внимательно её посмотрим и послушаем комментарии ребят.

    1. Выступление приглашённых: мамы-воспитателя, мамы-продавца.

Ведущий №2:

- А теперь перейдем к беседе с нашими гостями и попросим уважаемых мам и бабушек рассказать о своих профессиях.

- Я думаю, всем ребятам будет интересно: кем вы работаете и сколько лет, почему выбрали эту работу и как узнали о наличии свободной вакансии, в чем заключаются ваши обязанности на работе, тяжела ли она и что вам в ней нравится. (Выступающему родителю дается перечень вопросов, по которым им будет легче построить своё выступление.)

- Давайте послушаем маму Романа К. и маму Романа Р. (Вдвоем выходят, садятся за стол, по очереди рассказывают. Дети предваряют выступление своей мамы стихотворением о её профессии.)

Рома К.: Кто любовь нам дарит, ласку,
Знает все стихи и сказки;
Мир познать нам помогает,
И по-доброму ругает.
Кто всегда наш друг, приятель?
Это – мама-воспитатель!

Рома Р.: Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.

Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.

- Ребята, вы можете задавать вопросы мамам.

- Большое вам спасибо, займите, пожалуйста, свои места.

    1. Работа за компьютерами (работа со слайдами презентации).

Ведущий №1:

- А теперь я попрошу ребят разбиться на пары и подойти к компьютерам. Один человек садится за компьютер, второй садится рядом и помогает ему правильно выполнить задание. При выполнении следующего задания обязательно поменяться местами. Вам предлагаются следующие виды работ: игра «Отгадай пословицы» (слайды 50-54) и вторая игра «Кто потерял свой инструмент?»(слайды 55-59).

(Задания, которые учащиеся выполняют в парах на компьютерах, транслируются и на большой экран. Родителям разрешается подходить и наблюдать за работой детей, не подсказывая им.)

- Ребята, вы хорошо справились с заданиями, показали своё умение работать за компьютером. Займите, пожалуйста, свои места. Мы продолжаем разговор о профессиях.

    1. Выступление приглашённых: мамы-домохозяйки, бабушки-повара.

Ведущий №2:

- Теперь мы попросим рассказать нам о своих профессиях маму Димы Н. и бабушку Максима С. (Дети предваряют выступление своей мамы стихотворением о её профессии.)

Дима Н.: Я вам о маме расскажу,

А кто она? — Узнай-ка.

Ну так и быть, я подскажу:

Она — домохозяйка!

Вы думаете, просто быть

Ей самой главной в доме?

Ведь надо постирать, сварить

Тут список дел огромен.

Она и повар, и портной,

И врач еще к тому же.

Секрет профессии любой

Знать хорошо ей нужно.

На службу маме не идти,

Ее работа дома.

Нигде такой же не найти

Профессии весомой!

Максим С.: Целый день он у плиты 
И зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты, 
Жарит нам котлеты.

На плите кипят компот 
И бульон прозрачный. 
Накормить скорей народ — 
Вот его задача.

Сыт шофер и сыт солдат — 
Значит, все в порядке.
Сыт в ракете космонавт,
В детсаду — ребятки...

Не поверят, может, мне? 
Усмехнется кто-то?
Нет нужнее на земле 
Повара работы!

- У кого есть вопросы к нашим гостям? (вопросы - ответы)

- Большое всем спасибо! Уважаемые гости, пожалуйста, проходите на свои места.

    1. Физминутка: пантомима «Кто как работает».

Ведущий №1:

- Ребята, давайте немного отдохнём. Вставайте со своих мест. (Ведущий задаёт вопросы, а ребята отвечают движениями – демонстрируют пантомимой. Например, что делает дворник, шофёр, маляр и т.д.)

    1. Выступление приглашённых: мамы-маляра, мамы-шофёра.

Ведущий №2:

- И последние гости, которые сегодня выступят перед вами это мама Жени и Кристины Я. и мама Дениса Б.

Женя Я.:

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

Маляры пришли втроём,
Обновили старый дом:
Был облезлый, скучный, голый,
Стал нарядный и весёлый!
Все ребята со двора
Малярам кричат: «Ура!»

Денис Б.:

По дороге едут бойко: 
И такси, и дальнобойка, 
И автобус, и КАМАЗ. 
В них шофёр везёт заказ: 
То – людей доставит к дому, 
То – продукты к гастроному; 
Или – в армию солдата, 
Или – в Думу депутата. 
На пожары и в больницы 
Он спешит, с "мигалкой" мчится. 
Ездит, ездит день и ночь, 
Чтобы людям всем помочь!

- Ребята, задавайте вопросы нашим гостям. (вопросы – ответы)

  1. Заключение

    1. Работа за компьютером в редакторе текста Word.

Ведущий №1:

- А я попрошу ребят парами вновь занять место за компьютерами. Вид работ на этот раз - игра «Таинственное слово». (Ребятам раздаются карточки с зашифрованными словами: РАМЛЯ, ОРЁШФ, ПРАОВ, ДАПРОВЕЦ, ОХЗЯДМООЙКА, ТЕЛЬТАПИВОС – маляр, шофёр, повар, продавец, домохозяйка, воспитатель. Отгаданные слова надо набрать в редакторе текста Word. Подсказка – загаданы профессии, о которых рассказывали наши гости. Проверяем на общем экране – слайды 60-65).

    1. Чтение стихов о труде, итог занятия.

Ведущий №2:

- Ну что ж, вот так незаметно наша встреча, к сожалению, подошла к концу.

Обратите, пожалуйста, внимание на выставку книг. Все эти книги о профессиях имеются в нашей школьной библиотеке, и вы можете взять их почитать.

- Давайте послушаем замечательные стихи о значении труда.

Артем М.: Труд

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

Дима С. Есть в каждой семье трудовые заботы,

Есть общие радости, общий успех.

Всякие в жизни нужны нам работы!

Почётен и важен любой труд для всех!

Сегодня скажем смело:

Растёт большая трудовая смена.

За партами учиться – таков наш труд пока.

Известно, что без этого не сбудется мечта. [5, c 132]

- Какой же вывод мы сделаем, ребята? (Ответы детей). Правильно. Нужно трудиться. Все работы хороши, каждая приносит пользу людям. Чтобы стать хорошим специалистом надо много уметь, а для этого необходимо хорошо учиться.

- Еще раз спасибо всем, кто пришел сегодня к нам в гости. Я поздравляю присутствующих здесь мам и бабушек с праздником. Хочу пожелать им здоровья, счастья и благополучия вашим семьям. А вы, ребята, молодцы все хорошо и активно работали на занятии.

Ведущий №1:

- А сейчас группа, отвечающая за чаепитие, пойдет со мной, чтобы закончить последние приготовления, а остальные ребята во главе с Татьяной Петровной проведут для мам и бабушек небольшую экскурсию по школе и покажут комплекты мебели собственного производства, элементы интерьера, декоративные панно и выставку своих творческих работ. Через 20 – 25 минут мы ждем всех на чаепитии в кабинете СБО.

(За чаепитием провести обсуждение в неформальной обстановке прошедшего мероприятия, обменяться впечатлениями от экскурсии.)


Литература

1. Голуб Г.Б., Великанова А.В. Предпрофильная подготовка учащихся:

Рекомендации по  организации и проведению/ Под ред. Проф.Е.А. Когана.-

Самара: Издательство « Учебная литература», 2006.

2. Дидактический материал по курсу « Твоя профессиональная карьера»

/Под ред. С.Н. Чистяковой.-М.: Просвещение, 1998.

3. Митина Л.М. Психология развития конкурентноспособной личности.

-М.:МПСИ; Воронеж: НПО « МОДЭК», 2002.

4. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального  самоопределения для подростков.-М.: Генезис, 2000.

5. Введение в мир профессий: классные часы, игры, конкурсы. 1-4 классы/ авт.-сост. О. Е. Багрова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

6. http://festival.1september.ru/articles/565579/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!