СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Математическое поле - чудес» (для учащихся 9-11 классов)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное  мероприятие по математике

«Математическое поле - чудес»

(для учащихся 9-11 классов)

Цели игры:

•      Расширить знания учащихся.

•      Развивать познавательный интерес, внимание, сообразительность, находчивость.

•      Заинтересовать историей развития математики, историей жизни и научной деятельности ученых-математиков.

•      Развивать культуру общения и культуру ответа на математический вопрос.

•          Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой

Просмотр содержимого документа
«Математическое поле чудес (9-11 классы)»

МОУ Воздвиженская СШ


Учитель математики Братчикова Е. В.


Внеклассное мероприятие по математике

«Математическое поле - чудес»

(для учащихся 9-11 классов)

Цели игры:

• Расширить знания учащихся.

• Развивать познавательный интерес, внимание, сообразительность, находчивость.

• Заинтересовать историей развития математики, историей жизни и научной деятельности ученых-математиков.

• Развивать культуру общения и культуру ответа на математический вопрос.

• Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой.


Оборудование: презентация, экран с вращающимся волчком, табло отгадываемых слов, 2 шкатулки, таблица с названием призов, секундомер.

План проведения мероприятия:

  1. Правила игры.

  2. Первый отборочный тур.

  3. 1 тур.

  4. Второй отборочный тур.

  5. 2 тур.

  6. Третий отборочный тур.

  7. 3 тур.

  8. Игра со зрителями.

  9. Финальная игра.

  10. Суперигра.

  11. Подведение итогов.


Ход игры.

1 вед. Математика – наука

она – гимнастика ума!

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и … игра.

2.Тот, кто учит, понимает,

Что наука нам нужна,

Так как в трудной жизни нашей

Без неё никак нельзя:

1. Математика – повсюду,

Математика везде.

Тот, кто учит, понимает…

И порядок в голове.

2.Наше мероприятие посвящено самой точной, самой важной, самой нужной из наук – математике!

1.Итак мы начинаем игру капитал – шоу «Поле математических чудес».

2.Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся.

1.Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, гости.


Правила игры.

Игра похожа на телевизионную версию игры «Поле чудес». Только эта игра полностью посвящена математике.

Учащиеся крутят барабан, отгадывают отдельные буквы и слова в целом. На экране с вращающимся волчком отмечены сектора:

- числа – количество очков;

- «П» - приз — игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике;

- «+» - плюс — игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все);

- «Б» - банкрот, все очки сгорают;

- «Ш» - шанс — игрок может просить помощь зрителя для получения ответа или подсказки. Если зритель отвечает правильно, то ему выдается приз;

- «×2» - набранные игроком очки удваиваются.


В каждом туре участвуют по 3 игрока. Всего туров – 3. Победители туров участвуют в финальной игре. Для победителя финальной игры приготовлены призы по количеству набранных очков. Победитель участвует в суперигре. В суперигре устанавливаются указатели призов, победитель крутит волчок, выбирает приз.

Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух шкатулок: одна шкатулка – пустая, в другой – приз.

Первый отборочный тур:

1. Три туриста из Качканара направляются в Тагил. На перекрёстке они увидели, что столб с указателем упал. Однако туристы всё же узнали, по какой дороге надо продолжать путь. Каким образом они это определили?

Ответ: Установив указатель «Качканар» в направлении Качканара, легко определить, где Тагил.


2. Название числа,

в котором столько же

букв, сколько цифр в его записи.


Ответ. сто


3. Сколько букв Г надо взять, чтобы получилась большая копна сена.

Ответ. стоГ


1 тур.

Ведущий представляет первую тройку игроков, рассказывает об их математических успехах, увлечениях.

Задание для первого тура.

Задание первой тройке.

Древнегреческий ученый философ, живший в 6 веке до н. э., которому приписывают высказывание «Все есть число». Согласно философскому мировоззрению этого ученого и его последователей, числа управляют не только мерой и весом, но так же всеми явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые четыре числа- 1,2,3,4- означали: огонь, землю, воду и воздух. Сумма этих чисел-10, изображало весь мир. Ученый впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные, впервые открыл математическую теорию музыки. Кто он? [Пифагор]

Игроки крутят барабан. Называют буквы, передают приветы.

Когда слово угадано, от ведущего все участники получают призы.

Ведущий: Еще раз поприветствуем всех участников первой тройки и особенно победителя громкими аплодисментами. (Участники занимают места в зале)


Второй отборочный тур.


1. Древнегреческий учёный,

его именем названа таблица умножения. (Пифагор)

Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько)

2. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневные часы. (Солнце)

Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолетах - голубые? ( В самолетах нет стоп-кранов).

3. В какой стране самое большое население? (Китай)


Воспитывая своего сына – двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за 8 классов, если известно, что в 5 классе сын дважды оставался на второй год? (1)

2 тур.

Игроки 2 тура занимают места возле экрана с вращающимся волчком. Ведущий представляет участников игры, читает задание.

Задание для второго тура.

Задание второй тройке.

Старинная русская мера веса (массы). С конца 16 века он служил мерой веса драгоценных металлов и камней. Он же - устройство, служащее для автоматического управления потоком пара (дикости, газа) в тепловых гидравлических машинах. Назовите эту меру веса (массы). [Золотник - около 4,3 г.]

(игра проходит по сценарию игры с первой тройкой).


Послесловие. Предполагается, что это слово произошло от слова Злотник - названия монеты во время правления князя Владимира Святославовича. С конца 16 века золотник служил единицей массой всех драгоценных металлов и камней. Поговорки: Мал золотник, да дорог. Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Мал золотник, да золото на нем весят, велик верблюд, да воду на нем возят. Свой золотник чужого пуда дорог.

Третий отборочный тур.

Ведущий зачитывает начало пословиц, в которых встречаются цифры, а зрители должны завершить ее.

1. В известной сказке «Поди, туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что» царь послал стрелка Андрея за « тридевять земель». Вопрос! Тридевять – это сколько? (27)

Семеро одного (не ждут).

2. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

(часы, которые остановились)

Один в поле не (воин).

3. Название промежутка времени, в течении которого Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.(год)

Семь раз отмерь (один отрежь).

4. Не имей сто рублей, а (имей сто друзей) и т. д.

3 тур.

Участники третьей тройки занимают места возле экрана с волчком. Ведущий представляет участников игры, читает задание.

Задание для третьего тура.

Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечен. Над ним невежественный воин

Взмахнул разбойничьим плечом. Прошли столетий вереница, Научный подвиг не забыт. Никто не знает, кто убийца, Но знают все, кто убит. Формулу S=√p(p-a)(p-b)(p-c) называют формулой Герона. Она позволяет вычислить площадь любого треугольника, если известны его стороны. Но в действительности первым ее доказал другой математик древности, который погиб от меча римского солдата, горда воскликнув: «Отойди, отойди, не трогай моих чертежей!» [Архимед]

Послесловие. Архимед - греческий ученый, основатель гидростатики, создатель мощных катапульт, гигантских кранов, защитник Сиракуз. И сегодня известны: спираль Архимеда, закон Архимеда, аксиома Архимеда и т.д. Это он определил приближенное значение числа p. Осталось имя Архимеда и в физике: закон Архимеда, винт Архимеда. Крылатой стала фраза: «Дайте мне точку опоры, и я переверну землю!» Игра проходит по сценарию игры с предыдущими тройками.


Математическая пауза (музыкальная)

I. По утрам шурша листами, 2.К вечеру им всем не спится, Собирается народ. В логарифмы Бриг глядит, Пифагор штаны стирает, Брадис возится с таблицей, Эйлер интеграл берет. Измеряет мир Евклид. Гаусс корни извлекает, Сам Безу там без остатка Ньютон делает бином, Делит сложный многочлен. Кто-то оси расставляет, Архимед сидит с числом.

Ведущий. И стоит в стране чудесной Новый город со дворцом, А в дворце златоглавом Знаки дружно там живут, Знаки терем стерегут, Вместе песенку поют.


1. Плюсик ты мой, я - твой минус. Косинус ты, я – твой синус. Ты аксиома, я – теорема. Следствие ты, а я - лемма. Ма-те-ма-ти-ка моя…


2. Знание - ты, я - шпаргалка, Если ты ноль, то я палка, Ты - ордината, я - абсцисса. Ты - уголок, я - биссектриса. Частное - ты, я - делитель, Ты - знаменатель, я - числитель, Ты - мой кружок, я- твой сектор, Ты- модуль мой, я- твой вектор, Ма-те-ма-ти-ка моя…

Припев. Я ночами плохо сплю, Математику я так давно люблю. Я и днем теперь не сплю, Я и вечером не сплю, Ма-те-ма-ти-ку, математику люблю.

Припев: Сумма моя, а я разность, Дольная ты, а я - кратность, Гипотенуза ты, я - твой катет. Терминов нам с тобой хватит. Ма-те-ма-ти-ка моя.

Финальная игра.

Приглашаем финалистов.


Задание финалистам. Любая область знаний - физика, химия, биология, социология, лингвистика, геодезия и т.д. – имеет свои объекты изучения, устанавливает свойства и взаимосвязи этих объектов. Как называется «связь» в математике? Подсказка. Синонимы этого термина: соответственно, отображение, преобразование, оператор и т.д. [Функция]

Призы

Общие тетради

500

Сладкий приз

350

Дневник

250

Линейка

50

Диск СД

200

Победитель выбирает на набранное количество очков призы.

Ведущий предлагает суперигру. Предложение принимается.


Супер игра.

Устанавливаются указатели призов, победитель крутит волчок, выбирает приз.

Ведущий. Итак,  начинаем суперигру.

Суперпризы: отметка «5» по математике; отметка «5» по математике (две); ручка;


Победитель выбирает на набранное количество очков призы. Ведущий предлагает супер игру победителю. Предложение принимается. Пока победитель отдыхает перед суперигрой, объявляется игра со зрителями.

Игра со зрителями. Задание 1.Что легче: пуд воды или пуд железа? [Одинаковы] Задание 2. Многие термины, которые используются в школьном курсе математики, имеют греческое или латинское происхождение. Что означает в переводе с греческого языка математический термин «хорда»? [Струна]

Задание супер игры: Однажды учитель начальных классов, чтобы занять детей на продолжительное время самостоятельной работой, предложил им такое задание: вычислить сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Но один мальчик, ставший потом знаменитым математиком, выполнил это задание моментально. Ему принадлежать слова «Математика - царица наук, арифметика - царица математики». Назовите имя мальчика - будущего математика. [Гаусс]

Разрешается назвать 3 буквы. На обдумывание дается 1 мин.

Ведущий поздравляет победителя и подводит итоги игры «Поле математических чудес».



Подведение итогов игры. Вручаются призы и награды.

Поздравляем победителя суперигры.

(Жюри определяет победителя среди болельщиков.)

Подведение итогов игры.

Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас _

Будут в вашей жизни успехи

И победы ещё не раз.

Главное не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Нужно прежде всего

Математику знать


Литература. 1. Лиман, М.М. Школьникам о математике и математиках. Просвещение, 1981. 2.Глейзер, Г.И. История математики в школе. Просвещение, 1981. 3.Олехник, С.Н. и др. Старинные занимательные задачи. Наука, 1985. 4. Балк, М.Д., Математика после уроков./ Балк Г.Д. / Просвещение, 1971.



Просмотр содержимого презентации
«Внеклассное мероприятие по математике»

Вопрос для выбора первого участника.

Вопрос для выбора первого участника.

Ответ: Установив указатель «Качканар» в направлении Качканара, легко определить, где Тагил.

Ответ:

Установив указатель «Качканар» в направлении Качканара, легко определить, где Тагил.

Вопрос для выбора второго участника. Название числа,  в котором столько же  букв, сколько цифр в его записи.

Вопрос для выбора второго участника.

Название числа,

в котором столько же

букв, сколько цифр в его записи.

Ответ: сто

Ответ:

сто

Вопрос для выбора третьего участника. Сколько букв Г надо взять, чтобы получилась большая копна сена.  Власенко Юлия Сергеевна МОУ ООШ № 5 г. Качканар Свердловской области

Вопрос для выбора третьего участника.

Сколько букв Г надо взять, чтобы получилась большая копна сена.

Власенко Юлия Сергеевна МОУ ООШ № 5 г. Качканар Свердловской области

Ответ:  100Г.

Ответ:

100Г.

I тур.  Древнегреческий ученый философ, живший в 6 веке до н. э., которому приписывают высказывание «Все есть число». Согласно философскому мировоззрению этого ученого и его последователей, числа управляют не только мерой и весом, но так же всеми явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые четыре числа- 1,2,3,4- означали: огонь, землю, воду и воздух. Сумма этих чисел-10, изображало весь мир. Ученый впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные, впервые открыл математическую теорию музыки. Кто он? Г Р О П Ф И А

I тур.

Древнегреческий ученый философ, живший в 6 веке до н. э., которому приписывают высказывание «Все есть число». Согласно философскому мировоззрению этого ученого и его последователей, числа управляют не только мерой и весом, но так же всеми явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые четыре числа- 1,2,3,4- означали: огонь, землю, воду и воздух. Сумма этих чисел-10, изображало весь мир. Ученый впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные, впервые открыл математическую теорию музыки. Кто он?

Г

Р

О

П

Ф

И

А

Вопрос для выбора первого участника. Древнегреческий учёный, его именем названа таблица умножения.

Вопрос для выбора первого участника.

Древнегреческий учёный,

его именем названа таблица умножения.

Ответ:   Пифагор.

Ответ:

Пифагор.

Вопрос для выбора второго участника. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневные часы. Власенко Юлия Сергеевна МОУ ООШ № 5 г. Качканар Свердловской области

Вопрос для выбора второго участника.

Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневные часы.

Власенко Юлия Сергеевна МОУ ООШ № 5 г. Качканар Свердловской области

Ответ: Солнце

Ответ:

Солнце

Вопрос для выбора третьего участника. В какой стране самое большое население?

Вопрос для выбора третьего участника.

В какой стране самое большое население?

Ответ: Китай

Ответ:

Китай

I I тур.   Старинная русская мера веса (массы). С конца 16 века он служил мерой веса драгоценных металлов и камней. Он же - устройство, служащее для автоматического управления потоком пара (дикости, газа) в тепловых гидравлических машинах. Назовите эту меру веса (массы). о и н о л к т з

I I тур.

Старинная русская мера веса (массы). С конца 16 века он служил мерой веса драгоценных металлов и камней. Он же - устройство, служащее для автоматического управления потоком пара (дикости, газа) в тепловых гидравлических машинах. Назовите эту меру веса (массы).

о

и

н

о

л

к

т

з

Вопрос для выбора первого участника. В известной сказке «Поди, туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что» царь послал стрелка Андрея за « тридевять земель». Вопрос! Тридевять – это сколько?

Вопрос для выбора первого участника.

В известной сказке «Поди, туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что» царь послал стрелка Андрея за « тридевять земель». Вопрос! Тридевять – это сколько?

Ответ: 27

Ответ:

27

Вопрос для выбора второго участника. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Вопрос для выбора второго участника.

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Ответ: часы,  которые остановились.

Ответ:

часы, которые остановились.

Вопрос для выбора третьего участника. Название промежутка времени, в течении которого Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.

Вопрос для выбора третьего участника.

Название промежутка времени, в течении которого Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.

Ответ: год

Ответ:

год

I II тур  Формулу S =√ p ( p - a )( p - b )( p - c ) называют формулой Герона. Она позволяет вычислить площадь любого треугольника, если известны его стороны. Но в действительности первым ее доказал другой математик древности, который погиб от меча римского солдата, горда воскликнув: «Отойди, отойди, не трогай моих чертежей!»  Р Х Д А Е И М

I II тур

Формулу S =√ p ( p - a )( p - b )( p - c ) называют формулой Герона. Она позволяет вычислить площадь любого треугольника, если известны его стороны. Но в действительности первым ее доказал другой математик древности, который погиб от меча римского солдата, горда воскликнув: «Отойди, отойди, не трогай моих чертежей!»

Р

Х

Д

А

Е

И

М

Математическая пауза (музыкальная)

Математическая пауза (музыкальная)

ФИНАЛ Любая область знаний - физика, химия, биология, социология, лингвистика, геодезия и т.д. – имеет свои объекты изучения, устанавливает свойства и взаимосвязи этих объектов. Как называется «связь» в математике? Подсказка. Синонимы этого термина: соответственно, отображение, преобразование, оператор и т.д Я У Н К Ц И Ф

ФИНАЛ

Любая область знаний - физика, химия, биология, социология, лингвистика, геодезия и т.д. – имеет свои объекты изучения, устанавливает свойства и взаимосвязи этих объектов. Как называется «связь» в математике? Подсказка. Синонимы этого термина: соответственно, отображение, преобразование, оператор и т.д

Я

У

Н

К

Ц

И

Ф

Общие тетради 500 Сладкий приз 350 Дневник 250 Линейка 50 Диск СД 200 Власенко Юлия Сергеевна МОУ ООШ № 5 г. Качканар Свердловской области

Общие тетради

500

Сладкий приз

350

Дневник

250

Линейка

50

Диск СД

200

Власенко Юлия Сергеевна МОУ ООШ № 5 г. Качканар Свердловской области

С С У Г А

С

С

У

Г

А

победитель

победитель


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!