СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие в 1 классе " В гостях у дедушки Корнея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели : расширять представления учащихся о жизни и творчестве К.И. Чуковского, расширять читательский  кругозор, речь, воображение, память, любознательность, воспитывать интерес к творчеству К.И. Чуковского и чтению его книг ,чувство к прекрасному.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 1 классе " В гостях у дедушки Корнея"»

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»











Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе

«В гостях у дедушки Корнея»



Учитель : Романченко Е.А.





















Приозхёрск-2013г.

Цели : расширять представления учащихся о жизни и творчестве К.И. Чуковского, расширять читательский кругозор, речь, воображение, память, любознательность, воспитывать интерес к творчеству К.И. Чуковского и чтению его книг ,чувство к прекрасному

Оборудование: презентация, аудиотехника, фонограмма голоса Чуковского, карточки-задания по сказкам Чуковского, картинки- герои сказок Чуковского, рисунки учащихся к сказкам писателя, маски к сказке «Телефон», игрушечные телефоны.

Ход мероприятия:

  1. Психологический настрой:

Учитель: ,В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и те только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.

  1. Вступительное пожелание:

Учитель: Мои дорогие девчонки и мальчишки,

Пока не берите тетради и книжки,

Глаза поднимите на чудо-указку

Я вас приглашаю в волшебную сказку.

Кто автор её вы ответите хором

Лишь выставку книг вы окинете взором.

Вы на обложке названье прочтите,

И мненье своё от других не таите.

- Вот « Путаница»,»Телефон», « Айболит», « Тараканище», « Муха- Цокотуха», « Краденое солнце», « Крокодил»и « Бармолей»

A кто же написал всё? –

Ответьте скорей

Конечно же это –Чуковский Корней.

Сегодня мы побываем с вами в гостях у дедушки Корнея

- Ребята , что вы знаете об этом человеке?

Биография: Настоящие имя и фамилия - Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, переводчик, литературовед. Родился 19 марта 1882г. в Петербурге, но детство провёл в Одессе. Учился в гимназии, занимался самообразованием, изучил английский язык. Он брался за любую работу, чтобы помочь маме и старшему брату. Семья жила очень бедно. Когда он вырос и занялся журналистикой, он стал подписываться Корней Иванович Чуковский. Так это имя за ним и осталось. К сожалению, нет фотографий дома где родился писатель. Но зато есть Дом-музей Чуковского, где он жил и работал с 1838-1969г. Интерьер дома сохранён таким, каким он был при жизни писателя. Самая большая и значительная комната- кабинет писателя, где он работал, сочинял, треть своей долгой насыщенной событиями жизни.

Дети всегда были желанными гостями в доме. Он собирал детишек со всего Переделкино- читал им свои произведения, играл с ними, вёл разговоры. Дом – музей настолько живой, что создаётся ощущение, что вот –вот навстречу выйдет сам хозяин. Сюда приезжают много детей из разных уголков страны чтобы окунуться в волшебный сказочный мир дедушки Корнея, узнать многие факты жизни писателя полных необыкновенных приключений, встреч и знакомств.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Чуковского.

Взгляните в лицо этого человека.

-Какова его главная черта? (Доброта.)

-Да .Чуковский настоящий добрый волшебник. Он написал очень много сказок, а это могут делать только настоящие волшебники. Дедушка Корней очень любил детей. Но детским сказочником он стал случайно. А произошло это так.

Заболел его маленький сынишка, а они ехали в ночном поезде- домой. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его отец стал рассказывать ему сказку

Жил да был Крокодил,

Он по улице ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Прошло время. Чуковский забыл некоторые строчки , а его сынишка запомнил сказку слово в слово. Так родилась сказка « Крокодил»

Это была первая сказка Корней Ивановича, появилась она в 1916 году

Назови сказку, в которой К.И.Чуковский борется с грязнулями?

- Правильно , это «Мойдодыр». А знаете историю написания этой сказки?

Чуковский работал в своём кабинете и услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочка Мурочка. Она ревела в три ручье, потому, что не хотела умываться. Тогда папа подошёл, взял её на руки и совершенно неожиданно ей сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым, трубочистам

Стыд и срам.

Так и появилась на свет сказка «Мойдодыр». Она появилась в 1923 году, а в 2013 году ей исполняется 90 лет.

Сейчас мы послушаем сказку в исполнении самого автора и поучимся мастерству чтения произведения.

После прослушивания сказки учитель задаёт вопросы.

- Чему учит сказка?

-Зачем нужно соблюдать чистоту?

2 июля в 2012 г. в парке «Сокольники» был открыт памятник Мойдодыру. Скульптура Мойдодыра не выглядит строгим начальником, любой ребёнок или просто турист может прикоснуться к скульптуре и потереть нос, тем самым прикоснуться к частичке сказки. Основной смысл памятника- соблюдение личной гигиены и чистоты. Он напоминает живого учителя из книжки.

Я Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников Начальник

И мочалок Командир.

Игра «Чудесные предметы»

Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он не был: в трамвае, в очереди, в приёмной у зубного врача, он не любил тратить время попусту, сочинял загадки для детей.

(Учитель делит детей на 2 группы и по очереди загадывает загадки каждой группе)

-Послушайте загадки , и постарайтесь ответить о каких чудесах в них говорит автор.

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое. ( яйцо)

Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю! (рот и зубы)

Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная! (коньки)


Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл. (пароход)

Мудрец в нём видел мудреца

Глупец - глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя неряху

Увидел лохматого. (зеркало)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня (крапива)


Учитель: Название сказки, которую будем читать,

Вам из букв придётся собрать.

Дети из предложенных букв составляют слово телефон. Потом называют сказку с одноимённым названием.

Сказка « Телефон « была написана в 1924 году, а в 2014 ей исполнится 90 лет.


Инсценировка сказки « Телефон» (выступление учащихся, в роли героев сказки-учащиеся, в роли автора- родитель)

Игра «Узнай сказку»

- Кроме сказок Мойдодыр и Телефон Чуковский написал и другие сказки. Ребята нашего класса сейчас прочитают отрывки из сказок, а вы постарайтесь отгадать название сказки.

Ученик 1: И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:

Не лучше ль вернуться?» ( « Федорино горе»)

Учитель: - Какое отчество было у Федоры? ( Егоровна)

Ученик 2: И сказал Гиппопотам

Крокодилам и китам:

«Кто злодея не боится

И с чудовищем сразиться,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую!» ( «Тараканище»)

Учитель: - Кто победил его?

-Что сделал воробей с ним?

Ученик 3: Что такое?

Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось,

закружилось

И помчалось колесом? ( «Мойдодыр»)

Учитель: -Кто такой Мойдодыр?

- Как звали крокодильчиков? ( Тотоша и Кокоша)

Ученик 4: Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал. ( « Краденое солнце»)

Учитель: - Кто украл?

- Кто и как вернул солнце на небо?

Ученик 5: И тут же страусята

Визжат, как поросята.

Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят!

И корь, и дифтерит к них,

И голова болит у них,

И горлышко болит. («Айболит»)

Учитель: - Кого ещё лечил Айболит?

- Чем лечил зверей Айболит в Африке?

Ученик 6: Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Учитель: - Кто хотел погубить Муху?

- Какой отмечала Муха?

Игра « Кто какие поступки совершил»

( Учитель раздаёт каждой группе по 5 картинок-героев сказок. Учитель по карточках читает действие героя, а ученики находят картинку героя, прикрепляют картинку магнитами .)

1 группа : Зажгли море. Лисички

Проглотил солнце. Крокодил

Помыла свою посуду. Федора

Вернул солнце в небо Медведь

Потушила море Бабочка

2 группа: Спас Муху – Цокотуху. Комар

Съел таракана. Воробей

Вылечил зверей. Айболит

Кто обижал Ванечку и Танечку. Бармалей

Держал зверей в страхе. Тараканище.

Выставка работ рисунков учащихся « Сказки Чуковского глазами детей»

Учитель обращает внимание на выставку рисунков, читает отрывки из сказок, дети показывают свой рисунок, называют сказку и что изобразили на рисунке.

- Сегодня мы открыли только первую страницу большого творчества Чуковского. Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К.И. Чуковского. Познакомимся с Чуковским- переводчиком, прочитаем повесть « Серебряный герб» и книгу о русском языке « Живой как жизнь»

Подружитесь с книгами Чуковского. Сказки Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя участником воображаемых битв за справедливость, доброту и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича. Сказки Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Без этой способности человек не человек. И. Андроников писал, что « Талант у Чуковского неиссякаемый , умный , блистательный весёлый, праздничный. Не расставайтесь с этим писателем всю жизнь!» Нет среди нас писателя, но книги Чуковского живут и будут жить.

В конце праздника дети получают угощение.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!