СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Все профессии важны"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Все профессии важны"»



Внеклассное мероприятие







Подготовила Северина В.Ю.

учитель начальных классов

МБОУ сош № 21

г. Ногинск



Цель:  ознакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Задачи:

  1. Обобщить знания школьников о профессиях.

  2. Подготовить учащихся к выбору профессии.

  3. Формирование художественно-творческой активности учащихся.

  4. Формирование навыков работы с художественными материалами.

  5. Развить у школьников младших классов навыков общения между собой.

  6. Научить ребят работать в группах.

Формы работы: устная работа, работа в группах (командах), изобразительная деятельность

Материалы для учащихся:

Зрительный ряд и оборудование: интерактивная доска или планшет и экран, плакат “Все профессии нужны…”, дидактический материал с изображением людей разных профессий, пособия, выполненные учителем.


Содержание и ход урока:

1. Организационный момент.

Готовим своё рабочее место.

Учитель:

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Педагог разбивает школьников на 3 группы. Из коробочки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник) выберите ту, которая вам больше нравиться.



2. Сообщение темы и цели урока детям.

Кто создал всё, что нас окружает,-дома, машины, одежду?

(Ответы детей)

Сегодня мы поговорим о профессиях. Прочитайте тему на доске.

Тема: “Все профессии нужны, все профессии важны?..”

Цель: познакомить школьников с профессиями.

Задача урока: ответить на вопрос: Какая же профессия самая важная?

3. Вступительная беседа.

Учитель: Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова профессия.

«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».




– Мы продолжаем с вами знакомится с разными профессиями.

– Ребята, до школы вы посещали детский сад. Люди каких профессий там работают?

(Воспитатель, помощник воспитателя, повар и др.)

– Кем вы являетесь сейчас? (учениками 1 класса).

–Ребята, а с людьми каких профессий мы будем общаться в школе? Назовите эти профессии. (Учителя, воспитатели, повара, библиотекарь и т.д.)

– А кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?

(Ответы ребят)

– Что нужно для приобретения профессии? (хорошо учиться, быть любознательным, любить трудиться…)




Учитель: Командам предлагается первое задание.



1.Работа с пословицами

(В конвертах пословицы разрезаны на слова, дети складывают пословицы, объясняют смысл каждой пословицы.)

• Труд создал человека.

• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

• Труд кормит и одевает.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Наскоро делать - переделывать.

• Научился сам - научи другого.



2.Стихи о профессиях



Тренер


Тренер знает лучше всех,
Как рождается успех:
Многолетней тренировкой,
Терпеливостью, сноровкой.
Только профессионал
Покоряет пьедестал.



Плотник

 

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.



Рыбак


Рыбак-профессия морская.
Выносливым быть должен он.
Он средства лова рыбы знает
И с навигацией знаком.



Парикмахер


Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.



Ветеринар


Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.



Сапожник

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук-

Тоже дело этих рук.

Летчик


Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.



Электрик 

Если в доме свет погас,
Если тока нет у вас,
Если сломаны приборы,
Он является к вам скоро:
Оглядит проводку зорко,
Поработает отверткой,
Выключатель щелкнет: "трак!" –
И исчезнет полумрак.

3. “Веселая викторина”

Команды посовещавшись должны дать ответ на загадки.

1.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит; 
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор, врач)

2.Он учит детишек читать и писать 
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

3.С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники.
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)

Учитель:

– Посмотрите на предметы (шприц, бинт; половник, кастрюля; кисточка краски).

– Люди каких профессий пользуются этими предметами? (Ребята отгадывают)

– Как вы думаете, какая профессия всех важней и главней?

Диспут:

(Один человек из команды доказывает, что профессия его мамы или папы самая важная)

Ученик рассказывает о своем папе: “А мой папа – дворник! Знаете ли вы, сколько было бы мусора, если он не будет убирать наши дворы! Самая главная профессия – дворник!”

Далее педагог вместе с детьми делает вывод:

Вывод: (дети читают хором)

Все профессии нужны,
Все профессии важны.

Физкультминутка.

Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают. (Водящим может быть любой желающий).

Доскажи словечко

Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведет.

Нам становится понятно

То, что он … ( экскурсовод)

  

Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист –

Я веселый …( машинист)

 

Строю дом и детский сад

И больницу строить рад,

И у цирка я не зритель,

Так как я его …( строитель)

 

Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я …( портниха)

  

Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец.

Жду рекордных перемен,

Потому что я …( спортсмен)

  

Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут …( крановщиком)

 

Игра на внимание

Учитель.

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись.

На крючок не попадись!

  

Булки нам и калачи

Каждый день пекут... (пекари).

  

Арий, опер сочинитель

Называется... (композитор).

   

Посадил уж сотни роз

В городском саду... (садовник).

 

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш... (укротитель).

 

Ходят по клеточкам конь и ладья -

Ход свой победный готовит... (шахматист).

 

 Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный... (гимнаст).

 

Конкурс «Назови профессию»

Учитель. Ребята, у меня на столе лежат буквы. Капитан выбирает любую букву, показывает своей команде, которая называет профессию человека на эту букву.

А - аптекарь, архитектор.

Б - булочник, бетонщик.

В - врач, водитель.

Г - геолог.

Д-доярка.

3 - землекоп и т. д.

— Какая же профессия самая важная?

Ответы детей.

— Можно ли обойтись нам без всех этих профессий"?

Ответы детей.

Все профессии переворошив,

Намотай себе на ус —

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!


Учитель: Ребята, в самом начале нашего занятия я предложила вам выбрать геометрическую фигуру. Посмотрите на неё и скажите люди каких профессий пользуются предметами похожими на круг, квадрат или прямоугольник?

Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового. А сначала поговорите дома с родителями, узнайте у них, где и кем они работают, чем занимаются на работе.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу.

Дома я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать кем хотели бы вы стать в будущем .



11. И, наконец, подведение итогов.

Каждая команда потрудилась на славу! Все ребята молодцы!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!