СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Знатоки права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Чумакова М.И. , учитель истории и обществознания МОУ «СОШ» п. Каджером Тема: «Права  детей» Дата проведения: 13. 03. 2014 г. Форма проведения: игра – конкурсное соревнование.  Класс: 9

Цель: повышение уровня правовой культуры учащихся; формирование у учащихся активной гражданской позиции и осознания приоритета прав личности. 

Просмотр содержимого документа
«конспект открытого внеклассного мероприятия»

Внеклассное мероприятие "Знатоки права"

Учитель: Чумакова М.И. , учитель истории и обществознания МОУ «СОШ» п. Каджером
Тема: «Права детей»
Дата проведения: 13. 03. 2014 г.
Форма проведения: игра – конкурсное соревнование.
 Класс: 9

Цель: повышение уровня правовой культуры учащихся; формирование у учащихся активной гражданской позиции и осознания приоритета прав личности.

Задачи:

1. Обучающая: повторить основные возрастные вехи в жизни ребенка и  приобретаемые в соответствии с возрастом права и обязанности.
2. Развивающая: уметь выявлять связь между основными вехами развития  ребенка и приобретаемыми правами и обязанностями. Уметь соотносить права ребенка, зафиксированные в документах с реальным их воплощением.
3.Воспитательная: воспитание гражданственности, сознательного  отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их.

Оборудование:

Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор.

  1. Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Word.

    1. Оборудование и материалы:
      «Декларация прав ребенка» от 20 ноября 1959 г.,
      «Конвенция о правах ребенка» от 20 ноября 1989 г.
      Конституция РФ, 12 декабря 1993 г.,
      Закон об образовании РФ.
      Дидактический материал:
      карточки для игры «Группа прав и свобод»,
      электронная презентация «Знатоки права»,

Для команд:

  • чистые листы бумаги,

  • ручки, карандаши,

  • отдельные статьи Конвенции о правах ребенка,

  • листы с кроссвордом (3),

  • листы с отдельными правами (12).

Форма проведения занятия - индивидуально-групповая с применением беседы и тренировочных упражнений

Для проведения игры формируются 3 команды. Остальные участники игры составляют группу поддержки. За правильно выполненное задание, команда получает жетон.

В начале игры учитель дает возможность выбрать название команды и обосновать его смысловое содержание. Каждая команда сидит за отдельным столом. Игра состоит из 7 конкурсов. Побеждает команда, получившая в конце игры большее количество баллов.


ХОД ИГРЫ

Наша игра посвящена теме “Права ребенка”.

Презентация

Слайд № 2.

1 конкурс «Правовые документы»

На слайде – международные документы, призванные защитить права ребёнка. Соотнесите документ с датой принятия

Слайд № 3.

Правильный ответ



Слайд № 4-12.

2 конкурс «Права литературных героев»

Командам раздаются карточки с изображениями различных сказочных персонажей. Необходимо определить, название произведения, в которых права сказочных героев нарушены. Время на размышление – 6 минут. За каждый правильный ответ команда

получает 0,5 балла. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе, – 3 балла.

  1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? 

( Ответ: “Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”).

  1. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (Ответ: “Ледяная избушка”).

  2. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (Ответ: “Золотой ключик, или Приключения Буратино”).

  3. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (Ответ: “Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”).

  4. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (Ответ: “Айболит”).

  5. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (Ответ: “По щучьему велению, по моему хотенью”).

Слайд 13

3 конкурс «АФОРИЗМЫ»

1.Команды получают по три набора карточек, на каждой из которых написано по 1 слову. Нужно расположить карточки в таком порядке, чтобы прочитать высказывания известных людей. Время на размышление – 2 минуты. За каждую правильно сложенную фразу команда получает 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе, – 3 балла.

2.1 набор: добродетели, должны, законы, и, искоренять, насаждать, пороки (Цицерон, древнеримский оратор).

3.2 набор: десятерых, одного, простить, казнить, чем, лучше, виновных, не-виновного (Екатерина II, русская императрица).

4.3набор: рабами, свободными, быть, законов, мы, быть, чтобы, должны (Цицерон, древнеримский оратор).


Слайд 14

Ответ. 1) Законы должны насаждать добродетели и искоренять пороки. 2) Лучше десятерых виновных простить, чем одного невиновного казнить. 3) Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными.

4 конкурс “Песня о правах”.

Слайд № 15-21.

Звучат песни. Игроки должны сказать, о каких правах идет в них речь.

  1. “В каждом маленьком ребенке” (право на всестороннее развитие).

  2. “Дуэт Черного Кота и Злого Пирата” (дружить с тем, с кем хочет).

  3. “Песня бременских музыкантов” (право на свободу передвижения, мирных собраний)

  4. “Может знает лес” (право на жизнь. Расторгуев, Княжинская).

  5. “ На крутом бережку” (право на отдых).

  6. “Наташка-первоклашка” (право на образование).

  7. “Я служу России” (обязанность встать на воинский учет. Хворостян)


5 конкурс «Правовой статус ребенка»

Данный конкурс позволяет проверить знания учащихся об изменениях в правовом статусе (права, обязанности, ответственность) ребенка на различных возрастных этапах. Каждая команда получает 2 набора карточек: 1) некоторые возрастные этапы в жизни ребенка; 2) приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности. Команды за 3 минуты должны разложить в столбик все права и обязанности под теми возрастными этапами, когда эти права и обязанности у ребенка возникают. За каждую правильно соотнесенную карточку игроки получают 0,5 балла. Всего во втором наборе 12 карточек. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе, – 6 баллов.

1 набор – основные возрастные этапы в жизни ребенка: А) «С рождения»; Б) «10 лет»; В) «14 лет»; Г) «16 лет»; Д) «17 лет»; Е) «18 лет».

2 набор – приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности:

1) Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.

2) Подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство).

3) Несет уголовную ответственность за любые преступления.

4) Подлежит административной ответственности.

5) Имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); сохраняется ряд льгот по трудовому праву (сокращенная рабочая неделя – 36 часов).

6) Имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора.

7) Имеет право на получение паспорта.

8) Имеет право на вступление в брак.

9) Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.).

10) Выражает свое мнение о том, с кем из его родителей расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода.

11) Имеет право на имя, отчество и фамилию.

12) Приобретает право на гражданство.

Правильный ответ: А – 11, 12; Б – 10; В – 7, 9; Г – 3, 4, 5, 6; Д – 2; Е – 1, 8.



6 Конкурс « Ситуации».

Слайд № 22-25.

Ситуация 1.

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ. Да. Несовершеннолетний, с 16 лет, может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договор или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК.

Ситуация 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.

Ситуация 3.

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

7 Конкурс « Кроссворд».

Слайд № 26.

Правовой статус – это ваше положение в мире права. Как в геометрии положение определяется тремя координатами, так в праве Ваше положение определяют права, обязанности и ответственность. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность – меняется ваш статус.

По горизонтали:

1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста.

2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься ……………. деятельностью.

3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?

4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет.

По вертикали:

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?

2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.

(На слайде кроссворд. Такой же кроссворд получают команды на листках. Время на разгадывание кроссворда 3-4 мин.

Сообщение информации ведущим: За последние 10 лет в нашей стране наблюдается заметный рост количества обращений детей с просьбой защитить их права. Как вы думаете, с чем связан этот факт?


Возможные варианты ответов:

- растёт количество нарушений прав детей;

- дети больше доверяют взрослым, т. к. обращаются за помощью чаще;

- эффективнее работают правоохранительные органы.

Слайд № 27-28.

Напоминание основных прав ребёнка


Кто может помочь детям в трудной ситуации?

Слайд № 29-30.

Возможные варианты ответа:

- Семья, учителя, полиция, органы соц. защиты, детские правозащитные организации.

В нашей стране действует единый общероссийский телефон доверия,

позвонив по которому, вы можете получить совет как вам поступить.

8-800-2000-122 - единый общероссийский телефон доверия для детей.


Подведение итогов.

Слайд № 31. Спасибо за работу!


Просмотр содержимого документа
«самоанализ открытого внеклассного мероприятия»


Самоанализ внеклассного мероприятия «Знатоки права» - в рамках недели естественно – гуманитарных наук.
Учитель: Чумакова М.И., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ» п. Каджером
Тема: «Права детей»
Дата проведения: 13. 03. 2014 г.
Форма проведения: игра – конкурсное соревнование.
 Класс: 9.
Цель: повышение уровня правовой культуры учащихся; формирование у учащихся активной гражданской позиции и осознания приоритета прав личности.

Задачи:

1. Обучающая: повторить основные возрастные вехи в жизни ребенка и  приобретаемые в соответствии с возрастом права и обязанности.
2. Развивающая: уметь выявлять связь между основными вехами развития  ребенка и приобретаемыми правами и обязанностями. Уметь соотносить права ребенка, зафиксированные в документах с реальным их воплощением.
3.Воспитательная: воспитание гражданственности, сознательного  отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их.

Форма проведения занятия - индивидуально-групповая
 Материал данного мероприятия соответствует возрастным особенностям данного класса, способствует формированию дружественного отношения друг к другу, а также был доступным, конкретным. Во время мероприятия учащиеся участвовали активно.
Ожидаемые результаты:
Мероприятие призвано развивать у воспитанников самостоятельность суждений, иметь своё мнение на каждую проблему, без посторонней помощи искать выход из затруднительных ситуаций, знать основные документы, где прописаны права детей; 
осознавать свои права и обязанности, умение защищать их. Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

Уровень воспитательного результата - воспитание коммуникативной культуры школьников умение работать в группе (паре) со своими сверстниками, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта, расширение кругозора, повышение мотивации к учебной деятельности, умение соотносить поступки и события с принятыми правовыми принципами.

Проводя внеклассное мероприятие, я основывалась на принципах гуманистической педагогики:
1. Вера в растущие силы и возможности ребенка: в каждом человеке самой природой заложено положительное, нравственное начало; задача педагога – увидеть это зерно духовности, помочь ребенку его развить.
2. Открытость проявления чувств и эмоций: педагог обязан поощрять ребенка и предоставлять ему возможность проявлять свои нравственные чувства и качества.

Учащиеся были активны, так как вопросы вызвали интерес. В ходе игры наблюдался дух соревновательности. Общение было свободным и непринужденным. При подготовке вопросов к игре были учтены возрастные особенности воспитанников. Вопросы не являются сложными, но требуют логических рассуждений.


Просмотр содержимого презентации
«знатоки права»

10 декабря 1948 года 12 декабря 1993 г.  20 ноября 1989 г.

10 декабря 1948 года

12 декабря 1993 г.

20 ноября 1989 г.

10 декабря 1948 года 20 ноября 1989 г.  12 декабря 1993 г.

10 декабря 1948 года

20 ноября 1989 г.

12 декабря 1993 г.

1 . В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу ?  2 . Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? 3.  В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом ? 4.  Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? 5 . В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? 6 . В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?

1 . В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность,

жизнь и свободу ?

2 . Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом ?

4. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?

5 . В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?

6 . В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?

1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено  его право на неприкосновенность жилища?

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено

его право на неприкосновенность жилища?

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено  его право на неприкосновенность жилища?

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено

его право на неприкосновенность жилища?

4. Какие литературные герои воспользовались  правом на свободу мирных собраний?

4. Какие литературные герои

воспользовались

правом на свободу мирных собраний?

5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек,  где бы он не находился,  должен быть защищен законом.

5. В какой сказке нарушено право о том,

что каждый человек,

где бы он не находился,

должен быть защищен законом.

6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?

6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы,

национальности и религии?

2.1 набор: добродетели, должны, законы, и, искоренять, насаждать, пороки (Цицерон, древнеримский оратор). 3.2 набор: десятерых, одного, простить, казнить, чем, лучше, виновных, не-виновного (Екатерина II, русская императрица). 4.3 набор: рабами, свободными, быть, законов, мы, быть, чтобы, должны (Цицерон, древнеримский оратор).

2.1 набор: добродетели, должны, законы, и, искоренять, насаждать, пороки (Цицерон, древнеримский оратор).

3.2 набор: десятерых, одного, простить, казнить, чем, лучше, виновных, не-виновного (Екатерина II, русская императрица).

4.3 набор: рабами, свободными, быть, законов, мы, быть, чтобы, должны (Цицерон, древнеримский оратор).

Законы должны насаждать добродетели и искоренять пороки.   2) Лучше десятерых виновных простить, чем одного невиновного казнить.  3) Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными.
  • Законы должны насаждать добродетели и искоренять пороки.
  • 2) Лучше десятерых виновных простить, чем одного невиновного казнить.
  • 3) Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными.
1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

Ситуация 1 Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться? Ситуация 2 На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? Ситуация 3 Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ситуация 1

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ситуация 2

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ситуация 3

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ситуация 1. Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Вопрос.  Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться? Ответ. Да. Несовершеннолетний, с 16 лет, может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договор или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК.

Ситуация 1.

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос.  Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ. Да. Несовершеннолетний, с 16 лет, может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договор или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК.

Ситуация 2. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Вопрос.  Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? Ответ : Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.

Ситуация 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос.  Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ : Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.

Ситуация 3. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Вопрос:  Будут ли ребята наказаны? Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

Ситуация 3.

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос:  Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

По горизонтали 1 . По конвенции им является каждое  человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста. 2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься…….деятельностью. 3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?  4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет. По вертикали 1. С какого возраста наступает уголовная ответственность  за особо тяжкие преступления? 2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.

По горизонтали

1 . По конвенции им является каждое

человеческое существо до достижения

им 18 –летнего возраста.

2. С согласия родителей подросток с

16 лет может заниматься…….деятельностью.

3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?

4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность

встать на …… учет.

По вертикали

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность

за особо тяжкие преступления?

2. С 14 лет, в свободное от учебы время

и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.

Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребенка Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребенка Ст. 3 Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность .  Ст. 37 (к несовершеннолетним никогда не применяется смертная казнь) Ст. 15 Каждый человек имеет право на гражданство.  Ст. 7 (право на имя, гражданство) Ст. 12 Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь,  Ст. 9 (не разлучать с родителями)

Всеобщая декларация прав человека

Конвенция о правах ребенка

Всеобщая декларация прав человека

Конвенция о правах ребенка

Ст. 3

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность .

Ст. 37 (к несовершеннолетним никогда не применяется смертная казнь)

Ст. 15

Каждый человек имеет право на гражданство.

Ст. 7 (право на имя, гражданство)

Ст. 12

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь,

Ст. 9 (не разлучать с родителями)

Личные права детей СК РФ, ст. 54-59 Личные права детей СК РФ, ст. 54-59 Имущественные права ребенка  СК РФ ст. 60 Имущественные права ребенка  СК РФ ст. 60

Личные права детей СК РФ, ст. 54-59

Личные права детей СК РФ, ст. 54-59

Имущественные права ребенка

СК РФ ст. 60

Имущественные права ребенка

СК РФ ст. 60

  • Право жить и воспитываться в семье;
  • Право знать своих родителей;
  • Право на их заботу, совместное с ними проживание;
  • Право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие;
  • Право на общение с обоими родителями, с дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами;
  • Право на защиту своих прав и интересов;
  • Право выражать свое мнение;
  • Право ни имя, отчество, фамилию;
  •   Право ни изменение имени и фамилии
  • Право на содержание от своих   родителей, или лиц, их заменяющих;
  • Право на имущество, полученное в дар;
  • Право на имущество, полученное в порядке наследования;
  • Доходы, полученные ребенком;
  • Имущество, приобретенное на собственные средства ребенка
СЕМЕЙНОЕ ЗАКОДАТЕЛЬСТВО  ГОСУДАРСТВО  МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ДОУ, ШКОЛЫ, ВНЕШКОЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СЕМЬЯ, РОДИТЕЛИ КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ДЕКЛАРАЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА СУДЫ, ПРОКУРАТУРА КОНСТИТУЦИЯ РФ

СЕМЕЙНОЕ

ЗАКОДАТЕЛЬСТВО

ГОСУДАРСТВО

МЕЖДУНАРОДНОЕ

ПРАВО

ДОУ, ШКОЛЫ,

ВНЕШКОЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ

УЧРЕЖДЕНИЯ

СЕМЬЯ, РОДИТЕЛИ

КОНВЕНЦИЯ О

ПРАВАХ РЕБЕНКА

ОРГАНЫ ОПЕКИ

И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

ДЕКЛАРАЦИЯ О

ПРАВАХ РЕБЕНКА

СУДЫ, ПРОКУРАТУРА

КОНСТИТУЦИЯ РФ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!