СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное познавательное мероприятие "Школа безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное познавательное мероприятие "Школа безопасности" содержит 2 отдельных блока:  электробезопасность, вредные привычки

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное познавательное мероприятие "Школа безопасности"»

Познавательная игра для обучающихся начальных классов  «Школа безопасности.»   Выполнила: Воронцова Ю.Н. организатор по воспитательной работе

Познавательная игра для обучающихся начальных классов

«Школа безопасности.»

Выполнила: Воронцова Ю.Н.

организатор по воспитательной работе

 Правила работы в группах.   Дорого мнение каждого. (Никто не знает больше, чем мы, все вмесите взятые). За работой не кричи, а спокойно говори. ( Во-первых, крича, вы можете подсказать своим соперникам, а во-вторых, при крике очень неудобно работать.) Умей не только отвечать, но  и слушать. (За плохое поведение  группы во время чужого выступления снимаются очки, заработанные в конкурсах.)

Правила работы в группах.

  • Дорого мнение каждого. (Никто не знает больше, чем мы, все вмесите взятые).
  • За работой не кричи, а спокойно говори. ( Во-первых, крича, вы можете подсказать своим соперникам, а во-вторых, при крике очень неудобно работать.)
  • Умей не только отвечать, но

и слушать. (За плохое поведение

группы во время чужого

выступления снимаются очки,

заработанные в конкурсах.)

“ Вредные привычки”. Прочти список привычек человека. Какие из них помогают сохранять здоровье, а какие нет? (+ и -) 1.Доводить дело до конца 2.Настаивать на своем несмотря ни на что 3. Поздно ложиться спать 4. Решать конфликт с помощью крика и ссор 5. Проводить много времени за компьютером 6. Делать все вовремя 7. Читать во время еды 8. Не наедаться перед сном   9. Есть на ходу 10. Заранее планировать свой день  11. Соблюдать режим дня 12. Регулярно заниматься спортом 13. Бросать дело на полпути 14. Мыть руки перед едой 15. Не переедать 16. Утром завтракать дома

Вредные привычки”.

  • Прочти список привычек человека. Какие из них помогают сохранять здоровье, а какие нет? (+ и -)
  • 1.Доводить дело до конца
  • 2.Настаивать на своем несмотря ни на что
  • 3. Поздно ложиться спать
  • 4. Решать конфликт с помощью крика и ссор
  • 5. Проводить много времени за компьютером
  • 6. Делать все вовремя
  • 7. Читать во время еды
  • 8. Не наедаться перед сном
  • 9. Есть на ходу
  • 10. Заранее планировать свой день
  • 11. Соблюдать режим дня
  • 12. Регулярно заниматься спортом
  • 13. Бросать дело на полпути
  • 14. Мыть руки перед едой
  • 15. Не переедать
  • 16. Утром завтракать дома
ответы + 1,6,8,10,11,12,14,15,16 - 2,3,4,5,7,9,13,

ответы

  • + 1,6,8,10,11,12,14,15,16
  • - 2,3,4,5,7,9,13,
Анаграмма Необходимо сложить слова, обозначающие последствия воздействия алкоголя на организм человека. ФАРКТИН ДЫОКША ЯРНАЯН МРЕСТЬ

Анаграмма

  • Необходимо сложить слова, обозначающие последствия воздействия алкоголя на организм человека.
  • ФАРКТИН
  • ДЫОКША
  • ЯРНАЯН МРЕСТЬ
ответы ФАРКТИН (инфаркт), ДЫОКША (одышка),  ЯРНАЯН МРЕСТЬ (ранняя смерть).

ответы

  • ФАРКТИН (инфаркт),
  • ДЫОКША (одышка),
  • ЯРНАЯН МРЕСТЬ (ранняя смерть).
Вредно или полезно??? 1. Чистить зубы 2. Прогуливать занятия в школе 3.Заправлять постель 4. Есть чересчур много сладкого 5. Заниматься спортом 6.Пробовать неизвестные вещества 7. Быть вежливым 8. Принимать алкоголь или наркотики 9. Быть аккуратным 10. Курить 11.Мыть руки перед едой 12. Грубить старшим и не уважать их 13. Быть трудолюбивым 14. Много сидеть у компьютера и телевизора 15. Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни 16. Грызть ногти 17.Внимательно слушать учителя на уроке

Вредно или полезно???

  • 1. Чистить зубы
  • 2. Прогуливать занятия в школе
  • 3.Заправлять постель
  • 4. Есть чересчур много сладкого
  • 5. Заниматься спортом
  • 6.Пробовать неизвестные вещества
  • 7. Быть вежливым
  • 8. Принимать алкоголь или наркотики
  • 9. Быть аккуратным
  • 10. Курить
  • 11.Мыть руки перед едой
  • 12. Грубить старшим и не уважать их
  • 13. Быть трудолюбивым
  • 14. Много сидеть у компьютера и телевизора
  • 15. Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
  • 16. Грызть ногти
  • 17.Внимательно слушать учителя на уроке
ответы Полезно: 1,3,5,7,9,11,13,17 Вредно: 2,4,6,8,10,12,14,15,16,

ответы

  • Полезно: 1,3,5,7,9,11,13,17
  • Вредно: 2,4,6,8,10,12,14,15,16,
 «Его Величество-Электричество»

«Его Величество-Электричество»

 Слово “ЭЛЕКТРИЧЕСТВО” произошло от греческого слова “ЭЛЕКТРОН”, что означает “ЯНТАРЬ”

Слово “ЭЛЕКТРИЧЕСТВО” произошло от греческого слова “ЭЛЕКТРОН”, что означает “ЯНТАРЬ”

«Изобретатели» Электричество живет не только в волосах, но и в нашей одежде.

«Изобретатели»

Электричество живет не только в волосах, но и в нашей одежде.

«Крестики-нолики» 1.Уходя из дома, нужно проверить, все ли электроприборы выключены. 2. Обогреватель нельзя ставить около окна. 3. Включенную газовую плиту можно оставлять без присмотра. 4. Пиротехнику надо взрывать подальше от домов. 5. Несколько электроприборов можно включать в одну розетку через тройник. 6. Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками. 7. Легковоспламеняющиеся вещества нужно хранить около открытого огня. 8. Нельзя оставлять включенным утюг, когда уходишь из дома. 9. Оставленный на плите чайник не вызывает опасности. 10. При возгорании квартиры опасен не только открытый огонь, но и токсичные продукты горения.

«Крестики-нолики»

1.Уходя из дома, нужно проверить, все ли электроприборы выключены.

2. Обогреватель нельзя ставить около окна.

3. Включенную газовую плиту можно оставлять без присмотра.

4. Пиротехнику надо взрывать подальше от домов.

5. Несколько электроприборов можно включать в одну розетку через тройник.

6. Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками.

7. Легковоспламеняющиеся вещества нужно хранить около открытого огня.

8. Нельзя оставлять включенным утюг, когда уходишь из дома.

9. Оставленный на плите чайник не вызывает опасности.

10. При возгорании квартиры опасен не только открытый огонь, но и токсичные продукты горения.

«Объяснялки»

Ситуация №2 - 2 команда

Представь, что ты остался один дома и решил

поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и

заискрился. Твои действия:

- бежать за водой и заливать пламя;

- выдернуть шнур с вилкой из розетки;

- взять утюг и убрать его с горящей вещи.

Ситуация №1 - 1 команда

Ты дома один. Вдруг загорелся телевизор.

Твои действия:

- накрыть влажной тканью;

- обесточить телевизор;

- позвонить по “01”.

2

3

1

1

3

2

Ситуация №3 - 1 команда   (выберите правильный вариант ответа)

1) Коля решил подключить магнитофон в сеть – он сначала подключил шнур к прибору, а затем к сети. 2) Лампа светило очень ярко. Таня взяла мамин шелковый платок и положила на плафон лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки. 3) Бабушка попросила Вову посмотреть, не нагрелась ли вода в чайнике. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.

Ситуация №4 - 2 команда (выберите правильный вариант ответа)

1) Оля мыла посуду и вспомнила, что начинается ее любимый фильм. Она стала вставлять вилку в розетку мокрыми руками. 2) Женя гладила платье. Раздался звонок. Девочка поставила утюг на специальную подставку и пошла открывать дверь. 3) Мама попросила Наташу протереть люстру. Девочка включила свет, чтобы лучше было видно, намочила тряпку и стала вытирать пыль с лампочки.

«Объяснялки»

Ситуация №2 - 2 команда

Представь, что ты остался один дома и решил

поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и

заискрился. Твои действия:

- бежать за водой и заливать пламя;

- выдернуть шнур с вилкой из розетки;

- взять утюг и убрать его с горящей вещи.

Ситуация №1 - 1 команда

Ты дома один. Вдруг загорелся телевизор.

Твои действия:

- накрыть влажной тканью;

- обесточить телевизор;

- позвонить по “01”.

2

3

1

1

3

2

Ситуация №3 - 1 команда   (выберите правильный вариант ответа)

1) Коля решил подключить магнитофон в сеть – он сначала подключил шнур к прибору, а затем к сети. 2) Лампа светило очень ярко. Таня взяла мамин шелковый платок и положила на плафон лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки. 3) Бабушка попросила Вову посмотреть, не нагрелась ли вода в чайнике. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.

Ситуация №4 - 2 команда (выберите правильный вариант ответа)

1) Оля мыла посуду и вспомнила, что начинается ее любимый фильм. Она стала вставлять вилку в розетку мокрыми руками. 2) Женя гладила платье. Раздался звонок. Девочка поставила утюг на специальную подставку и пошла открывать дверь. 3) Мама попросила Наташу протереть люстру. Девочка включила свет, чтобы лучше было видно, намочила тряпку и стала вытирать пыль с лампочки.

«Догадай-ка» 1.В жилом помещении опасными могут быть …  2.Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо …  3.Выходя из комнаты или дома, надо … 4.При включении и выключении электроприборов, надо проверить … 5.К оголённым проводам нельзя…  6.Не устанавливайте электроприборы вблизи …  7.Нельзя ковыряться в розетке …  8.Электричество не терпит соседства с … 

«Догадай-ка»

1.В жилом помещении опасными могут быть … 

2.Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо … 

3.Выходя из комнаты или дома, надо …

4.При включении и выключении электроприборов, надо проверить …

5.К оголённым проводам нельзя… 

6.Не устанавливайте электроприборы вблизи … 

7.Нельзя ковыряться в розетке … 

8.Электричество не терпит соседства с … 

«Догадай-ка» электроприборы. В жилом помещении опасными могут быть …  Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо …  Выходя из комнаты или дома, надо … При включении и выключении электроприборов, надо проверить … К оголённым проводам нельзя…  Не устанавливайте электроприборы вблизи …  Нельзя ковыряться в розетке …  Электричество не терпит соседства с …  прочитать инструкцию.  выключать электроприборы.   исправность электропроводки.  прикасаться руками.  приборов отопления.  пальцем или другими предметами . водой .

«Догадай-ка»

электроприборы.

В жилом помещении опасными могут быть … 

Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо … 

Выходя из комнаты или дома, надо …

При включении и выключении электроприборов, надо проверить …

К оголённым проводам нельзя… 

Не устанавливайте электроприборы вблизи … 

Нельзя ковыряться в розетке … 

Электричество не терпит соседства с … 

прочитать инструкцию.

выключать

электроприборы.

  исправность электропроводки.

прикасаться руками.

приборов

отопления.

пальцем или другими предметами .

водой .

Правила безопасности. 1.НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками. 2.НЕ пользуйтесь неисправными электроприборами. 3.НЕ тяните вилку из розетки за провод. 4.НЕ прикасайтесь к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам. 5.НЕ лезьте и даже не подходите к трансформаторной будке. 6.НЕ подходите к дереву, если заметили на нем оборванный провод. 7.Не лезьте на опоры и столбы. 8.НЕ бросайте ничего на провода и не играйте рядом с линиями электропередач. 9.НЕ включайте одновременно несколько электроприборов в одну розетку.

Правила безопасности.

1.НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками.

2.НЕ пользуйтесь неисправными электроприборами.

3.НЕ тяните вилку из розетки за провод.

4.НЕ прикасайтесь к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам.

5.НЕ лезьте и даже не подходите к трансформаторной будке.

6.НЕ подходите к дереву, если заметили на нем оборванный провод.

7.Не лезьте на опоры и столбы.

8.НЕ бросайте ничего на провода и не играйте рядом с линиями электропередач.

9.НЕ включайте одновременно несколько электроприборов в одну розетку.

Список использованной литературы 1.Классные часы 1-4 классы. Авт.-сост. Н.И. Усцова Волгоград: 2008. 2. Классные часы в начальной школе А.В. Магелон. – Ярославль, Академия развития, 2009. 3. Грачева, Е. Энергосбережение для всех и каждого /Е. Грачева. — Челябинск, ОГУП «Энергосбережение», 2002. 4. Энергия вокруг нас: Учебный модуль. — Брянск: БРОО «Виола», 2003. Интернетресурсы:   http://festival.1september.ru/articles http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/ library/2013/09/23/plan-konspekt-klassnogo-chasa-na

Список использованной литературы

1.Классные часы 1-4 классы. Авт.-сост. Н.И. Усцова Волгоград: 2008.

2. Классные часы в начальной школе А.В. Магелон. – Ярославль, Академия развития, 2009.

3. Грачева, Е. Энергосбережение для всех и каждого /Е. Грачева. — Челябинск, ОГУП «Энергосбережение», 2002.

4. Энергия вокруг нас: Учебный модуль. — Брянск: БРОО «Виола», 2003.

Интернетресурсы:

http://festival.1september.ru/articles

http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/

library/2013/09/23/plan-konspekt-klassnogo-chasa-na


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!