СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "На ошибках учатся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное занятие можно проводить как в начальных классах общеобразовательной школы, так и в старших классах школы для детей с ограничеснными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "На ошибках учатся"»

Управление образования

администрации города Березники

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»







Внеклассное занятие

по теме:

«На ошибках учатся»









Выполнила:

учитель русского языка и чтения

Шаровьёва Е.Н.









2016 – 2017 учебный год.

ТЕМА: «На ошибках учатся».

ЦЕЛИ:

1. Помочь детям весело, с юмором взглянуть на свои ошибки и пробелы в знаниях.

2. Применительно к школьной программе научить их признавать и исправлять свои ошибки, избегать их в дальнейшем,

3. Методом от противного /от ошибок/ повысить грамотность детей, развить у них грамматическую зоркость, повысить интерес к учебному процессу.



НА ДОСКЕ: Пословицы и поговорки про ошибки.

1. Не бойся первой ошибки, избегай второй.

2. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

3. Умный учится на чужих ошибках, а глупый на своих.

4. Ошибайся, да сознавайся.





















Ход занятия.

1. Ошибки – фокусницы.

УЧИТЕЛЬ: Ошибки, без сомнения, Меняют слов значения.

Наташи, Пети, Веры, Вот вам тому примеры.

1. ГОРОЖАНЕ И ГАРАЖАНЕ.

ГОРОЖАНЕ, ГАРАЖАНЕ.

В городах всегда живут,

На работу иль с работы

Вдоль по улицам снуют.

ГАРАЖАНЕ, ГАРАЖАНЕ.

В гаражах все дни торчат,

На машины променяли

Жён, детишек и внучат.

2. КОШЕЛЁК И КАШЕЛЁК.

КОШЕЛЁК набит деньгами,

В магазин идти, чтоб маме,

КАШЕЛЁК пузат от каши,

Что сварила маме Маше.

В магазин с таким ворвёшься –

Смеха ты не оберёшься.

3. ПЕТУХ И ПИТУХ.

ПЕТУХ – строгий муж. Для кудахчухих кур.

ПИТУХ на Руси –

Тот кто пил чересчур.

Кто это себе на носу не зарубит,

Того петушок на заре не разбудит.

Проспит тот весь день, как известный сурок

И двойку получит потом за урок.

4. ЛЕСОВОЗ И ЛИСОВОЗ.

ЛЕСОВОЗ на лесопилку брёвна длинные везёт,

Разгрузившись, в лес сосновый вновь на вырубку придёт.

ЛИСОВОЗ по зоопаркам лил, привозит как подарки.

Хватит им пугать зайчишек – пусть порадуют детишек.

4. ПЕСКАРЬ И ПИСКАРЬ.

Любит дно песчаное ПЕСКАРЬ, чистую, прозрачную водицу.

Малыша такого ты не жарь, пусть тебе в песочке порезвится.

Любит дни пищать все напролёт тот пискарь, что с буквой. И так дружен,

Писк его покоя не даёт – нам пискарь такой совсем не нужен.

5. САМОВАР И СОМОВАР.

САМОВАР фырчит, шумит, сам нам воду кипятит.

Кран блестящий повернёт, чая в чашки всем нальёт.

СОМОВАР – совсем другое, не способен на такое.

Сомовар – друг рыбакам, он ухи наварит нам.

6. ДЕТСАДИК И ДЕДСАДИК.

Утром в ДЕТСАДИК детишки идут, папы, и мамы туда их ведут.

Будут они там резвиться, играть, буквы и цифры в тетрадках писать.

Утром в ДЕДСАДИК дедули идут, бабушки их всех под ручки ведут.

Будут они там газеты читать и в домино очень сильно стучать.

7. СОЛОНКА И САЛОНКА.

В виде грибочка иль в виде бочонка в доме всегда проживает

СОЛОНКА.

Соль насыпает в солонку хозяйка – знает об этом каждый незнайка.

Сало в САЛОНКЕ кусочком лежит, котик хозяйский с ней рядом кружит.

Раньше была на столе лишь маслёнка, нынче сияет новинка –

САЛОНКА.

2. Сценка: «Наши падежи»

Действующие лица: учитель и ученик Петров.

УЧИТЕЛЬ: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который

я тебе продиктую.

УЧЕНИК ВЫХОДИТ К ДОСКЕ И ГОТОВИТСЯ ПИСАТЬ.

УЧИТЕЛЬ:/диктуя/. «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение.

Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

УЧЕНИК ПИШЕТ ПОД ДИКТОВКУ.

УЧИТЕЛЬ: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все существительные.

УЧЕНИК ПОДЧЁРКИВАЕТ СЛОВА: ПАПА, МАМА, ВОВУ, ПОВЕДЕНИЕ,

ВОВА, ОБЕЩАНИЕ.

УЧИТЕЛЬ. Готово. Определи, в каких падежах стоят эти существительные.

УЧЕНИК ПАПА И МАМА. Кто. Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого. Вову – это имя. Значит падеж именительный. Ругали за

что. За плохое поведение. Видно что-то натворил. Значит, у

«поведения» падеж – творительный. Вова молчал виновато. Значит,

Здесь у «Вовы» падеж винительный. Ну, а «обещание», конечно, в

дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё!

УЧИТЕЛЬ. Разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник. Петров,

интересно, какую отметку ты бы себе поставил.

УЧЕНИК. Конечно, пятёрку!

УЧИТЕЛЬ. Значит, пятерку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово

- «пятёрку»?

УЧЕНИК. В предложном!

УЧИТЕЛЬ. В предложном? Почему же?

УЧЕНИК. Ну, я же её сам предложил!

3. Конкурс частушек. «На наших уроках».

1. Вова к Богу обратился: «Просьбу выполни мою:

С делай так, чтобы в диктантах ЧУ писалось с буквой Ю.!».

2. Я с заглавной буквы «Вова» не намерена писать:

Пусть сначала перестанет нас, девчонок, обижать!

3. Знают все ребята в мире: дважды два – всегда четыре!

А кто с этом не согласен, тот для общества опасен.

4. Наизусть, спросите маму, знаю все слова рекламы.

А таблицу – как же так! – не запомню я никак!



4. Диктант «Ошибки подстерегают повсюду».

Детям предлагается написать весёлые, но очень коварные диктовки.

Победителем становится тот, кто будет более бдительным и допустит

наименьшее количество ошибок.

ВЬЮЖНЫЕ зимы птичек пугают, В ЮЖНЫЕ страны они улетают.

Убегали мы ОТ КОЗ и свалились под ОТКОС.

Помогите нашей ЛЕНЕ: погибает ведь от ЛЕНИ.

От солнца и дождика сделан НАВЕС, дыни под ним продавали НА ВЕС.

5. Задание «На все поиски ошибок!»

Задание заключается в том, чтобы определить, какие математические

выражения из предложенной таблицы верны, а какие – ошибочны. Если

ученик считает, что выражение верно, то букву из колонки «ДА» он должен

записать в ту же строку колонки «!!!». Если ученик считает, что выражение

ошибочно, то в колонку «!!!» он должен записать букву из колонки «НЕТ».

Если ученик в процессе работы ни разу не ошибся, то в колонке «!!!»

ПРИМЕРЫ

ДА

НЕТ


!!!

1

5+2+1=8

П

У



2

7-1-3=4

Ц

Р



3

10+5-8=8

Х

Е



4

2+7=7+2

В

Ы



5

6+2+1=1+2+6

О

Ф



6

5-3=10-7

Й

С



7

7+1+1=10-2+1

Х

А



8

86+1

О

Я



9

10-5

Д

Л



10

1+2+39-2-1

М

Н



11

10-5-4

Ю

О



получится слово «ПРЕВОСХОДНО».



Занимательное задание по математике.














6. Найди ошибки в стихотворениях.

1. Нацепив на ноги ласты, под водой плывут гимнасты.

/Не гимнасты, а аквалангисты./

2. Волк живёт в своей норе, а жучки живут в коре. /Всё правильно./

3. Спят ночами утки в конуре иль будке.

/Не утки, а собаки спят в конуре./

4. Весною из берлоги выходят носороги. /Не носороги, а медведи/.

5. Для того, кто нездоров. Вызывают докторов. /Всё правильно/.

6. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. /Апрель – не зимний

месяц/.

7. Сливки, масло и творог даёт детишкам носорог. /Не носорог, а корова/.

8. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. /Не шайбы, а мячи/.



7. Подведение итогов. Награждение победителей.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!