СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Поговорим о дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ипрезентация внеклассного мероприятия. Можно использовать на внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Поговорим о дружбе конспект»

Конспект внеклассного занятия по нравственному воспитанию для младших школьников «Поговорим о дружбе»

ГБОУ СОШ 574 Воспитатель Косинова Т.Е.

Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. 

Задачи:
Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде;
Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.
Оборудование: презентация power point, педагогические ситуации, музыкальное сопровождение, карточки с пословицами о дружбе, карточки со сказочными героями, иллюстрация с изображением поляны, кружочки, шаблоны цветов.

Ход занятия

1. Организованное начало занятия

1.1. Настрой учащихся на занятие
Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас.(слайд 1)
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.
(Дети приветствуют гостей)
Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята. Давайте дружно скажем: (слайд 2)
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся,
Все у нас получится.
Молодцы, ребята. Теперь можете сесть тихонечко на свои места.
2. Вступительная часть занятия 
Сегодня у нас необычное занятие и очень интересная, серьёзная тема, а чтобы узнать, её вам необходимо отгадать кроссворд. (слайд 3)Я вам буду читать загадки, а вы поднимая руки будете отвечать, но я буду спрашивать тех кто правильно поднимает руку.
1. Маленькая девочка 
Ростом с ноготок. 
Рождена из зернышка, 
Родной дом ее цветок. 
Кто это? (Дюймовочка)
2.Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!
(Карлсон)
3.Она красива и мила.
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
4.Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
5.У отца есть мальчик странный, 
Необычный, деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует свой длинный… 
Кто же это?.. 
(Буратино)
6.С голубыми волосами
И с огромными глазами.
"Зубы чистить! Руки мыть!"
Любит по руководить! (Мальвина)


Ребята, какое ключевое слово получилось? Верно, сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям, но еще обсудим, что мешает нам дружить. (слайд 4)
3. Основная часть занятия
3.1. Беседа о дружбе
Как вы считаете, что такое дружба? 
Молодцы, ребята, а теперь я вам дам определение дружбы из словаря Ожегова:
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов(слайд 5)
А кого считаем друзьями? Выслушиваются ответы детей. 
Также вам предлагаю определение из словаря Ожегова:
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. (слайд 6)
Какое прекрасное слово – “дружба”! 
Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Чебурашка и Крокодил Гена,(слайд 8) это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это (слайд 9)старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. 
3.2. Игра «Кто с кем дружит?» (слайд 10)
Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит?» У каждого на парте лежит белый листочек на котором изображены сказочные герои. Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит. 
Винни-Пух-Пятачок,
Малыш-Карлсон,
Кот-Леопольд – мышата,
Баба-Яга
Львенок – черепаха,
Золушка–мыши,
Мальвина – Буратино,
Золушка – мыши,
Чебурашка – крокодил Гена
Мальвина –Буратино
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит?
Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм. 
3.3. Игра «Темные и светлые мешочки» (слайд 11)
У меня на доске изображено два мешка, какого цвета мешки. Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые». Но вначале каждый из вас вытянет из мешочка по листочку с написанным качеством. Вы будете называть качества и прикреплять таблички на мешочек.
«Светлые качества» «Темные качества»
Честность Лень
Аккуратность Хитрость
Доброта Непослушание
Заботливость Лживость
Дружелюбие Зависть

Как вы думаете какие качества нам мешают жить дружно? А какие нам помогают?
3.4. Упражнение «Светофорики» 
Ребята, у вас на парте зелено-красные «светофорики» - кружочки зеленые и красные, «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. Я вам буду показывать качества помещенные в мешочки. Вам нужно подумать, присутствует ли у вас это качество, и ответить при помощи «светофорика». Ребята, а у кого-нибудь были качества из оного мешка, в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества.
3.5. Игра «Как бы я поступил?» (слайд 12)
Мы с вами поиграем в игру «Как бы я поступил?» У вас на парте лежат желтые карточки на которых написаны ситуации, вы должны прочитать ситуацию и обсудить в парах, как вы бы поступили в данной ситуации.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.(слайд 13)
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. (слайд 14)
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. (слайд 15)
4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.(слайд 16)
5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. (слайд 17)
3.6. Физкультминутка «Дружба» (слайд 18)
А теперь нам пора немного отдохнуть, нас приглашает потанцевать веселая мышка. Все встали ровненько и повторяем за нашей мышкой.
Молодцы, мы с вами отдохнули, а теперь тихонечко присаживаемся на свои места.
А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях». 
3.7. Викторина «Сказочные герои» (слайд 19)
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.) (слайд 20)
2. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.) (слайд 21)
3. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.) (слайд 22)
4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их? (Львёнок и черепаха.) (слайд 23)
5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.) (слайд 24)
Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.
3.8. Игра «Собери пословицу» (слайд 25)
О дружбе есть много пословиц. Игра «Собери пословицы». Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, то нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах…
Поможете мне их собрать?
У вас на партах розовые карточки подвиньте их к себе поближе. Я предлагаю вам поработать в парах.
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)
3.9. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (слайд 26)
Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.
Кому из вас я смело поручу любое дело? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться? 
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
-Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
-Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.
4. Заключительная часть занятия
Наше занятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать.
Законы дружбы: (слайд 27)
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
Не обманывай друга.
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Не предавай своего друга.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.
4.1. Сюрпризный момент (слайд 28)
Предлагаю вам посмотреть видеоролик про наш класс "Мы дружные ребята"
4.2. Рефлексия «Поляна настроения»
Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. У вас на партах розовые и красные цветочки, кому было интересно, весело наклейте розовые цветочки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте красные цветочки. 
(дети подходят к нарисованной полянке и наклеивают цветы по настроению).
4.3. Прощание
На этом наше занятие подошло к завершению и на последок хочу процитировать вам стихотворение.
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»
Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за присутствие на нашем занятии.

Просмотр содержимого презентации
«Поговорим о дружбе презентация»

Добро пожаловать!

Добро пожаловать!

Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся, Все у нас получится.

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся,

Все у нас получится.

Кроссворд Д ю й м о в о ч к а 4 2 3 1 5 6 К а р л с о н З о л у ш к а Б е л о с н е ж к а Б у р а т и н о М а л ь в и н а

Кроссворд

Д ю й м о в о ч к а

4

2

3

1

5

6

К а р л с о н

З о л у ш к а

Б е л о с н е ж к а

Б у р а т и н о

М а л ь в и н а

Дружба, и что мешает нам дружить?

Дружба, и что мешает

нам дружить?

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. (из словаря С.И.Ожегова)

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.

(из словаря С.И.Ожегова)

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. (из словаря С.И.Ожегова)

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

(из словаря С.И.Ожегова)

Произносишь слово «дружба» и вспоминаешь весёлых героев мультфильмов:

Произносишь слово «дружба» и вспоминаешь весёлых героев мультфильмов:

Друг  - это человек с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать.

Друг - это

человек с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать.

Друг - это мама школьный учитель воспитатель

Друг - это

мама

школьный учитель

воспитатель

Игра «Кто с кем дружит?»

Игра «Кто с кем дружит?»

Игра «Кто с кем дружит?»

Игра «Кто с кем дружит?»

Игра «Темные и светлые мешочки»

Игра «Темные и светлые мешочки»

Игра «Как бы я поступил?»

Игра «Как бы я поступил?»

Ситуация №1 Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

Ситуация №1

Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

Ситуация №2 Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Ситуация №2

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Ситуация №3 Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Ситуация №3

Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Ситуация №4 Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

Ситуация №4

Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

Ситуация № 5 Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Ситуация № 5

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Физкультминутка  «Дружба»

Физкультминутка «Дружба»

Викторина  «Сказочные герои»

Викторина

«Сказочные герои»

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли … . Назовите этих друзей - музыкантов.

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли … . Назовите этих друзей - музыкантов.

Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение её поступок и почему?

Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение её поступок и почему?

Этот герой произносил : «Я самый больной в мире человек!» Ему дали лекарство, а он в ответ произнёс : «Друг спас жизнь друга!» О ком идёт речь? Какое лекарство дали больному?

Этот герой произносил : «Я самый больной в мире человек!» Ему дали лекарство, а он в ответ произнёс : «Друг спас жизнь друга!» О ком идёт речь? Какое лекарство дали больному?

Какие два друга лежали на песке и пели песню о солнышке? Назовите их.

Какие два друга лежали на песке и пели песню о солнышке? Назовите их.

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он ?

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он ?

Собери пословицу 1.Нет друга- ищи,  новых двух. 2. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. 3. Один за всех и в беде. 4. Старый друг лучше все за одного. 5. Друг познается разобьешь – не сложишь . 6. Дружба – как стекло а нашёл – береги.

Собери пословицу

1.Нет друга- ищи,

новых двух.

2. Не имей 100 рублей,

а имей 100 друзей.

3. Один за всех и

в беде.

4. Старый друг лучше

все за одного.

5. Друг познается

разобьешь – не сложишь .

6. Дружба – как стекло

а нашёл – береги.

Игра  «Это я, это я, это все мои друзья!

Игра

«Это я, это я, это все мои друзья!

Законы дружбы

Законы дружбы

  • Помогай другу в беде.
  • Умей с другом разделить радость.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое.
  • Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
  • Не обманывай друга.
  • Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
  • Не предавай своего друга.
  • Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Ребята, давайте жить дружно!

Ребята,

давайте жить

дружно!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!