СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»



Утверждено: Согласовано:

директор школы зам. директора по ВР

________________Т.М.Калинаичева __________Т.Н. Семичева

Приказ № _____от_____________2017г «___»___________2017г





МКОУ Чернавская средняя общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области





Программа внеурочной деятельности

« Страна мастеров»

(Общекультурное направление)

5-7 класс



на 2017-2019 учебный год





Учитель I категории

Мухина Ирина Александровна



Рассмотрено на заседании школьного МО



Протокол №_________от__________________________2017г.


















Пояснительная записка


Успешность современного человека определяют знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». На занятиях внеурочной деятельностью ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Внеурочная деятельность – это не работа с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Она позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизмов обеспечения полноты и цельности образования.

Программа внеурочной деятельности для 6 класса «Страна мастеров» будет способствовать:

– развитию разносторонней личности ребёнка, воспитанию воли и характера;

– самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению в жизни;

– ознакомлению с новыми технологиями декоративно-прикладного искусства;

– обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению выражать свои жизненные представления с учётом возможных художественных средств;

– созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.

На занятиях, создавая красоту своими руками, обучающиеся смогут освоить необходимые технологические и дизайнерские способы деятельности, приобрести трудовые умения и навыки.

Цель программы – формирование у обучающихся основ художественной культуры средствами народного и современного искусства.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.

  2. Научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

  3. Обучить технологиям разных видов мастерства.

  4. Способствовать созданию оригинальных произведений декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учётом индивидуальных особенностей членов коллектива.

Воспитательные:

  1. Приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной.

  2. Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности).

  3. Способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.

  4. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать природные задатки, творческий потенциал ребёнка.

  2. Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, наблюдательность, воображение, память, глазомер, совершенствовать моторику рук.

  3. Развивать положительные эмоции и волевые качества.

  4. Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели.

  5. Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства.



Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.





Освоение детьми программы  внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Страна мастеров» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:



- познание мира через образы и формы декоративно-прикладного искусства;

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и ---воспринимать народное декоративно-прикладное искусство;

- навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

умение объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, народной   мудрости; умение выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям народных промыслов и др.



Личностные универсальные учебные действия:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;



Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.



Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь



Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.



В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;

- Сформировать систему универсальных учебных действий;

- Сформировать навыки работы с информацией.



Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы формы и методы обучения : традиционные, комбинированные и практические занятия.


Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам)

В программе выделено 3 блока:



1.Лоскутные мастерицы

Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного искусства

Материаловедение

Технология лоскутного шитья.

Изготовление изделий в лоскутной технике: изделия для интерьера с отделкой аппликацией, панно, бесшовные куклы, мягкая игрушка.



2.Юные дизайнеры

Виды и история дизайна. .Дизайн жилища. Декоративно-прикладное творчество в дизайне жилища..

Способы декорирования предметов быта, изготовление изделий.

Технология росписи по стеклу и керамике, изготовление изделий.

Роспись по ткани. Холодный горячий, узелковый батик, изготовление изделий.

Технология декупаж, изготовление изделий.

Изготовление дизайнерских открыток в технике скрапбукинг.

3.Рукодельницы.

Виды рукоделия. Материаловедение.

Технология плетения из ниток, изготовление изделия. Вязание спицами и крючком. Вязание сувениров, аксессуаров для одежды. Способы отделки одежды в технике вязания. Вяляние. Изгтовление декоративных изделий в технике валяния.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации, защиты проектов, участие в конкурсах, выставках.

Сроки реализации программы: три учебных года.

Программа рассчитана на 70 учебных часов (5- 6-7 класс), 35 часа в год, 1ч в неделю.

Содержание программы 5 класс

Вводное занятие- 1ч Инструктаж по охране труда и правилам поведения в учебных мастерских.Правила безопасности труда с колющими, режущими инструментами. Содержание в порядке рабочего места. Правила личной гигиены. Планирование занятий курса. Презентация курса «Страна мастеров».

Юные дизайнеры 16ч

Виды декоративно-прикладного творчества-1ч

Понятие дизайн, дизайнер. Виды дизайна. Декорирование предметов интерьера. Виды декоративно-прикладного творчества, применяемые для оформления интерьера.Понятие цвет, гармония, форма, колорит, контраст.

Практическая работа: Разработка эскиза декорирования фоторамки. Цветовое решение



Способы декорирования предметов интерьера различными материалами, изготовление изделий-4ч Инструменты, приспособления, материалы, используемые для работы. Правила безопасного труда. Декорирование предметов (коробки, банки, бутылки, цветочные горшки) подручными материалами (пшено, гречка, ракушки, нитки, морская соль и т.д.). Цветовое решение. Создание эскиза. Определение порядка работы. Практические работы: Баночка для карандашей. Рамка для детской фотографии.

Технология росписи по стеклу и керамике, изготовление изделий-11ч

Витраж, ложный витраж. Сведения из истории. Инструменты, приспособления, материалы, используемые для работы. Правила безопасного труда. Выполнение проб. Разработка эскизов. Роспись предметов.

Практическая работа. Роспись стекла (фоторамка), изготовление новогодних сувениров.

Лоскутные мастерицы 10ч

Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного искусства-1ч История лоскутного шитья. Инструменты, приспособления, материалы, используемые для работы. Материаловедение. Виды тканей. Правила безопасности труда с колющими, режущими инструментами и электроутюгом. Содержание в порядке рабочего места. Правила личной гигиены. Правила кроя ткани. Работа с трафаретами, лекалами, шаблонами, выкройками. Понятие «аппликация», «фон», «композиция», «эскиз», «основа».

Лоскутные сувениры -3ч Технология изготовления лоскутных игрушек-сувениров. Понятие «аппликация», «фон», «композиция», «эскиз», «основа». Основы цветоведения. Технология изготовления плоской аппликации из ткани. Разработка идей. Ручные швы в изготовлении аппликации. Технология изготовления игольницы. Изготовление шаблонов, выкроек. Подбор ткани и раскрой по шаблону. Пошив, сборка и оформление игольницы. Практические работы: Разработка эскиза сувенира из лоскутов. Изготовление шаблонов-выкроек. Раскрой, пошив и декоративное оформление лоскутного сувенира.

Лоскутные куклы-закрутки-2ч История куклы. Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу. Технология изготовления бесшовных кукол, игрушек. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Кукла на счастье, утешница, куклы-веснянки. Разбор последовательности работы по инструкционным картам.

Практическая работа. Изготовление кукол-закруток.



Изготовление сувенирных изделий из фетра- 4ч

Сведения по материаловедению. Особенности технологии работы с фетром. Основы цветоведения. Материалы и инструменты. Правила безопасного труда. Разработка идей, изготовление выкроек-шаблонов.

Практическая работа. Изготовление сувениров из фетра.

Рукодельницы 7ч.

Плетение и вязание-7ч Виды рукоделия. Вязание, плетение из ниток. Использование техник вязания и плетения для декорирования и отделки предметов быта и одежды. Материаловедение. Инструменты, приспособления, материалы, используемые для работы. Виды ниток для плетения. Технология плетения браслетов. Правила безопасности труда. Практическая работа. Плетение браслетов-сувениров.



Подведение итогов – 1 ч.

Подготовка итоговой выставки работ школьников. Оценка работ. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

Содержание программы. 6 класс

1.Вводное занятие-1ч Инструктаж по охране труда и правилам поведения в учебных мастерских.Правила безопасности труда с колющими, режущими инструментами. Содержание в порядке рабочего места. Правила личной гигиены. Планирование занятий курса «Страна мастеров».

Юные дизайнеры-13чДизайн инт

Роспись по стеклу и керамике-13 ч Дизайн интерьера. Оформление предметов интерьера росписью «Ложный витраж». Витражное искусство, сведения из истории. Роспись по стеклу и керамике и её использование для украшения предметов интерьера гостиной, спальни, детской, кухни. Практическая работа: «Выполнение проб росписи». Практическая работа: «Выполнение экиза декоративного оформления росписью стекла прямоугольной формы».Технология росписи по стеклу и керамике, изготовление изделий. Основы цветоведения в витражном искусстве. Влияние цвета на пространство. Цветовой круг. Приемы декоративного оформления стеклянных (керамических) поверхностей. Роспись прозрачными красками «Витраж» и роспись акриловыми красками их особенности.Осваивание новых приемов росписи. Точечная роспись. Правила безопасного труда.

Практическая работа: Выполнение эскиза декоративного оформления росписью стекла прямоугольной формы- 1ч

Практическая работа:  Перенос рисунка на поверхность. Выполнение росписи контуром. Выполнение росписи в цвете-3ч. Практическая работа: Выполнение эскиза росписи керамической тарелки для украшения интерьера кухни.1ч

Практическая работа: Перенос рисунка на поверхность. Выполнение росписи контуром. Выполнение росписи в цвете- 3ч

Практическая работа: Роспись предметов для декоративного украшения интерьера комнаты-3ч.

Лоскутные мастерицы -11ч

Аппликация, как вид лоскутного шитья- 3ч

История лоскутного шитья. Инструменты, приспособления, материалы, используемые для работы. Материаловедение. Виды тканей. Аппликация. Выполнение аппликации в технике ручных швов. Виды машинных швов, применяемых в аппликации. Подготовка ткани к работе. Изготовление деталей для раскроя. Раскрой лоскутных деталей. Влажно – тепловая обработка. Правила безопасности труда с колющими, режущими инструментами и электроутюгом. Содержание в порядке рабочего места. Правила личной гигиены. Технология изготовления аппликации из фетра. Разработка идей. Изготовление шаблонов и выкроек.

Практическая работа: Изготовление новогодних сувениров из фетра- 3ч

Лоскутное шитье- 8ч

Технология лоскутного шитья: изготовление шаблонов, выкраивание лоскутных деталей, стачивание лоскутных деталей, влажно-тепловая обработка. Замысел, поиск композиционного решения. Выбор, подготовка и определение расхода материала. Выполнение рабочего чертежа. Выкраивание деталей из ткани. Сборка лоскутного полотна. Решение и сборка каймы. Подготовка изнаночной стороны и прокладки к сборке. Соединение  трёх слоёв. Обработка трёх слоёв. Стёжка (ручная и машинная).

Практическая работа: Разработка идей лоскутного изделия для кухни-1ч

Практическая работа: Раскрой лоскутного изделия для кухни (коврик, панно)- 1 ч

Практическая работа: Изготовление лоскутного изделия для кухни (коврик, панно)-5ч

Практическая работа: Окончательная обработка изделия-1ч

Рукодельницы - 9ч

Вязание спицами и крючком-9ч.

Материалы и инструменты для вязания спицами и крючком. Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде Организация рабочего места при вязании. Виды крючков и спиц Вязание полотна крючком: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.

Практическая работа : Вязание образцов по схеме- 2ч

Практическая работа :Вязание сувенира-5ч

Практическая работа : Окончательная обработка изделия-2ч



9.Подведение итогов – 1 ч.

Подготовка итоговой выставки работ школьников. Оценка работ. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

Оформление портфолио.

Содержание программы. 7 класс.

Вводное занятие. 1ч Инструктаж по охране труда и правилам поведения в учебных мастерских.Правила безопасности труда с колющими, режущими инструментами. Содержание в порядке рабочего места. Правила личной гигиены. Планирование занятий курса «Страна мастеров».

Юные дизайнеры -21ч

Художественная роспись ткани- 7ч.

Художественная роспись ткани - батик, её основные разновидности. История ручной росписи ткани. Виды росписи, их особенности. Технология росписи холодный батик. Оборудование, инструменты и приспособления для художественной росписи тканей. Организация рабочего места. Правила охраны труда при работе в этой технике. Основные и дополнительные материалы. Основные вещества для приготовления краски. Свойства тканей. Резервирующие составы и их основные компоненты.

Практические работы. Отработка на образцах приёмов росписи в технике холодного батика.

Практическая работа: «Изготовление изделия в технике холодный батик».

Художественная роспись по стеклу- 3ч. Роспись витражными контурами. Точечная роспись. Роспись компьютерного диска. Пр. р. «Изготовление декоративного магнита на холодильник».



Декупаж- 4ч.

Понятие о технике «декупаж»., ее использования в декорировании предметов интерьера. Технология «декупаж» . Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Способы декорирования предметов интерьера в технике декупаж. Использование подручных материалов. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Пр. р. «Декорирование цветочных горшков».



Скрапбукинг -7чЧто такое Скрапбукинг? Использование различных материалов для декоративного оформления открытки. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Разработка идей декоративного оформления открытки. Самостоятельное изготовление элементов декора. Пр.р.: «Открытка-для подруги» «Открытка к Пасхе», «Открытка к 9 мая».

Рукодельницы -7ч

Валяние, как вид декоративно-прикладного творчества- 7ч. История и виды валяния. Современные тенденции моды. Валяные изделия и сувениры. Что такое «фельдцевание» и «фелтинг»? Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Технология мокрого валяния Правила техники безопасности. Пр. р «Изготовление декоративных бус в технике «мокрое валяние». Этапы выполнения работы. Окончательная обработка и отделка изделия.

Лоскутные мастерицы -4ч

Декоративное изделие из лоскутов-4ч. Обереги, куклы – закрутки, их разновидности. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Этапы изготовления куклы. Пр. р. «Изготовление куклы- оберега».

Подведение итогов. Выставка работ учащихся- 2ч Подготовка к выставке, оформление работ, подведение итогов, оценка работ.





Тематическое планирование



п/п

Тема занятия

Кол-во часов

5 класс

35

1

Вводное занятие

1

2

Юные дизайнеры

16

2

Лоскутные мастерицы

10

3

Рукодельницы

7

4

Подведение итогов

1

6 класс

35

5

Вводное занятие

1

6

Юные дизайнеры

13

7

Лоскутные мастерицы

11

8

Рукодельницы

9

9

Подведение итогов

1

7 класс

35

10

Вводное занятие

1

11

Юные дизайнеры

21

12

Рукодельницы

7

13

Лоскутные мастерицы

4

14

Подведение итогов

2



































Колендарно-тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

По плану

Фактически

1



.Вводное занятие.

1

Юные дизайнеры.

16

2



Виды декоративно-прикладного творчества

1

3-6



Способы декорирования предметов интерьера различными материалами, изготовление изделий

4

7-17



Технология росписи по стеклу и керамике, изготовление изделий.


11

Лоскутные мастерицы.

10

18



Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного искусства.

1

19-21



Лоскутные сувениры.

3

22-23



Лоскутные куклы-закрутки.

2

24-27



Изготовление сувенирных изделий из фетра.


4

Рукоделбницы.

7

28-34



Плетение и вязание.


7

35



Подведение итогов.

1

























Колендарно-тематическое планирование

6 класс

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

По плану

Фактически

1.



Вводное занятие.

1

Юные дизайнеры

13

2



Дизайн интерьера.

1

3



Оформление предметов интерьера росписью «Ложный витраж».

1

4



Витражное искусство, сведения из истории. Роспись по стеклу и керамике и её использование для украшения предметов интерьера гостиной, спальни, детской, кухни.

1

5



. Практическая работа: «Выполнение проб росписи».

1

6



Практическая работа: «Выполнение экиза декоративного оформления росписью стекла прямоугольной формы».

1

7



Технология росписи по стеклу и керамике, изготовление изделий. Основы цветоведения в витражном искусстве.

1

8



Основы цветоведения в витражном искусстве.Осваивание новых приемов росписи. Точечная роспись. Правила безопасного труда.


1

9



Влияние цвета на пространство.

1

10



Цветовой круг.

1

11



Приемы декоративного оформления стеклянных (керамических) поверхностей

1

12



Роспись прозрачными красками «Витраж» и роспись акриловыми красками их особенности.

1

13



Осваивание новых приемов росписи. Точечная роспись.

1

14



Правила безопасного труда.


1

Лоскутные мастерицы.

11

15-17



Аппликация, как вид лоскутного шитья.


3

18



Технология лоскутного шитья: изготовление шаблонов, выкраивание лоскутных деталей, стачивание лоскутных деталей, влажно-тепловая обработка.

1

19



Выбор, подготовка и определение расхода материала.

1

20



Выполнение рабочего чертежа.

1

21



Выкраивание деталей из ткани

1

22



Сборка лоскутного полотна.

1

23



Решение и сборка каймы

1

24



. Подготовка изнаночной стороны и прокладки к сборке.

1

25



Соединение  трёх слоёв. Обработка трёх слоёв. Стежка (ручная и машинная).

1

Рукодельницы

9

26



Материалы и инструменты для вязания спицами и крючком.

1

27



Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания.

1

28



Вязаные изделия в современной моде

1

29



Организация рабочего места при вязании.

1

30



Виды крючков и спиц Вязание полотна крючком: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания.

1

31



Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу

1

32



Расчёт количества петель для изделия.

1

33



Отпаривание и сборка готового изделия.

1

34



Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.


1

35



Подведение итогов.

1





























Колендарно-тематическое планирование

7 класс

№ п/п

Дата

Тема

Дата

По плану

Фактически

1



Вводное занятие

1

Юные дизайнеры.

21

2



Художественная роспись ткани - батик, её основные разновидности.

1

3



История ручной росписи ткани. Виды росписи, их особенности.

1

4



Технология росписи холодный батик.

1

5



Оборудование, инструменты и приспособления для художественной росписи тканей. Организация рабочего места.

1

6



Правила охраны труда при работе в этой технике. Основные и дополнительные материалы.

1

7



Основные вещества для приготовления краски.

1

8



Резервирующие составы и их основные компоненты. Свойства тканей.


1

9-11



Художественная роспись по стеклу.

3

12-15



Декупаж.

4

16



Что такое Скрапбукинг?

1

17



Использование различных материалов для декоративного оформления открытки.

1

18



Инструменты и материалы.

1

19



Правила техники безопасности.

1

20



Разработка идей декоративного оформления открытки.

1

21



Разработка идей декоративного оформления открытки.

1

22



Пр.р.: «Открытка-для подруги» «Открытка к Пасхе», «Открытка к 9 мая».


1

Рукодельницы.

7

23



История и виды валяния. Современные тенденции моды.

1

24



Валяные изделия и сувениры.

1

25



Что такое «фельдцевание» и «фелтинг»? Инструменты и материалы.

1

26



Правила техники безопасности. Технология мокрого валяния

1

27



Правила техники безопасности. Пр. р «Изготовление декоративных бус в технике «мокрое валяние».

1

28



Этапы выполнения работы.

1

29



Окончательная обработка и отделка изделия.

1

Лоскутные мастерицы.

4

30



Обереги, куклы – закрутки, их разновидности.

1

31



Инструменты и материалы.

1

32



Этапы изготовления куклы.

1

33



Правила техники безопасности. Пр. р. «Изготовление куклы- оберега».


1

34-35



Подведение итогов. Выставка работ учащихся.

2



















































Список использованных источников


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Белецкая Л.Б. Прессованная флористика: картины из цветов и листьев. – М.: Эксмо, 2011.

  3. Белякова О.В. Поделки из природного материала. – М.: АСТ, 2009.

  4. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. – М.: Айрис-пресс, 2011.

  5. Зайцева О.В. Декоративные куклы. – М.: АСТ, 2010.

  6. Зонова С.В. Декоративно-прикладное творчество. – М.: Арт-родник, 2010.

  7. Кокорева И.А. Живописный войлок. Техника. Приёмы. Изделия. – М.: АСТ-Пресс книга, 2011.

  8. Назарова В.И. Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы. – М.: РИПОЛ Классик, 2011.

  9. Орлова Е.А. Декупаж. – М.: РИПОЛ Классик, 2011.

  10. Панеева И.А. Поделки из природных материалов. – М.: Олма Медиа Групп, 2011.

  11. Расина Е.Г. Валяние. Практичные и забавные вещи. – М.: Олма Медиа Групп, 2010.

  12. Скляренко О.А. Шьём Тедди-малышей и их друзей. – СПб.: Детство-Пресс, 2011.

  13. Хоменко В.А. Аппликации, картины, панно из природного материала. – Харьков: Клуб семейного досуга, 2010.

  14. Хворостухина С.А. Оригинальные поделки для дома. – М.: Мир книги, 2009.

  15. Шайдурова Н.В. Традиционная тряпичная кукла. – СПб.: Детство-Пресс, 2011.

  16. Юсель С. Декупаж. Самая полная энциклопедия. – М.: АСТ-Пресс, 2012.

  17. Нестерова Д.В. Плетение лозой, ивой, берестой: самоучитель. – М.: РИПОЛ Классик, 2009.

  18. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли // Система заданий: пособия для учителя // 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  19. Капулетти М. Плетение из газет: пособие по рукоделию. – М.: Мир книги, 2008.

  20. Дом на радуге. Техники: валяние, декупаж, квиллинг и др. [Электронный ресурс]: http://domnaraduge.com

  21. Осинка. Техники: валяние, декупаж, бисероплетение, вышивка, вязание и др. [Электронный ресурс]: http://club.osinka.ru

  22. Страна мастеров. Техники: витраж, коллаж, лепка, мозаика, торцевание и др. [Электронный ресурс]: http://stranamasterov.ru/technics











3


Скачать

© 2018, 2129 63

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!