СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волейбол. Подбрасывание и ловля мяча. 4 кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока в 4 классе по теме подвижные игры.

Просмотр содержимого документа
«Волейбол. Подбрасывание и ловля мяча. 4 кл»

КОНСПЕКТ

урока по физической культуре в 4 классе.


Раздел программы: подвижные и спортивные игры

Тема урока: Подбрасывание и ловля мяча

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр

Задачи урока:

  • Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча;

  • развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

  • снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.


Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, мел.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 12 минут

  1. Построение, объяснение задач урока

  2. Разминочная ходьба, бег

  • приставным шагом

  • с высоким подниманием бедра

  • с захлёстыванием голени

  • с изменением направления движения

  • спиной вперёд

  1. Упражнения в парах. Передачи мяча:

  1. по высокой траектории

  2. по кратчайшей траектории

  3. с отскоком

  4. из различных и. п.

  5. по сигналу

  6. после подбрасывания

2 мин.


3 мин.









7 мин.

Обратить внимание на форму



правым и левым боком

выполнять чаще


не вставать на пятку


выполнять по сигналу


смотреть назад через плечо


обратить внимание на правильное положение рук при ловле

Основная часть, 25 минут

  1. Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма:


Команды на каждую игру формируются отдельно: по выбору капитанов, случайным выбором, по распределению учителя, по расчету и т. д.

  1. «Гонка мячей по кругу

4 мин.

Играющие встают в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки, рассчитываются на 1-2. Два капитана, которые по сигналу начинают передавать свой мяч один – вправо, другой – влево, только своим игрокам. У кого из капитанов мяч окажется раньше, та команда – победитель.

  1. «Вороны и воробьи»

4 мин.

Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. По сигналу учителя «воробьи» - воробьи должны убежать за линию «дома», а вороны должны их поймать; так же и «вороны». Пойманных соперников игроки забирают в свою команду. Итог: чья команда превосходит в количестве – та и победитель.

  1. «Передал - садись»

4 мин.

Игроки делятся на две команды, строятся в колонну, выбирают капитана, который встаёт лицом к команде на расстоянии 10 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.

  1. «Перемена мест»

4 мин.

Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. По сигналу учителя игроки должны перебежать и встать к линии соперника(из разных и.п.). Чья команда быстрее – та и победитель.

  1. «Защищай ворота»

5 мин.

Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности.

  1. Игра на внимание «3, 13, 33»

4 мин.

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Заключительная часть, 3 минуты

  1. Построение, подведение итогов

3 мин.

Определить команду-победителя всех игр. Обратить внимание детей на то, за счёт чего выиграла команда и почему другая проиграла.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!