урока по физической культуре в 4 классе.
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, мел.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть, 12 минут |
Построение, объяснение задач урока Разминочная ходьба, бег Упражнения в парах. Передачи мяча: по высокой траектории по кратчайшей траектории с отскоком из различных и. п. по сигналу после подбрасывания | 2 мин. 3 мин. 7 мин. | Обратить внимание на форму правым и левым боком выполнять чаще не вставать на пятку выполнять по сигналу смотреть назад через плечо обратить внимание на правильное положение рук при ловле |
Основная часть, 25 минут |
Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма: | | Команды на каждую игру формируются отдельно: по выбору капитанов, случайным выбором, по распределению учителя, по расчету и т. д. |
«Гонка мячей по кругу | 4 мин. | Играющие встают в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки, рассчитываются на 1-2. Два капитана, которые по сигналу начинают передавать свой мяч один – вправо, другой – влево, только своим игрокам. У кого из капитанов мяч окажется раньше, та команда – победитель. |
«Вороны и воробьи» | 4 мин. | Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. По сигналу учителя «воробьи» - воробьи должны убежать за линию «дома», а вороны должны их поймать; так же и «вороны». Пойманных соперников игроки забирают в свою команду. Итог: чья команда превосходит в количестве – та и победитель. |
«Передал - садись» | 4 мин. | Игроки делятся на две команды, строятся в колонну, выбирают капитана, который встаёт лицом к команде на расстоянии 10 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает. |
«Перемена мест» | 4 мин. | Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. По сигналу учителя игроки должны перебежать и встать к линии соперника(из разных и.п.). Чья команда быстрее – та и победитель. |
«Защищай ворота» | 5 мин. | Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности. |
Игра на внимание «3, 13, 33» | 4 мин. | Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки. |
Заключительная часть, 3 минуты |
Построение, подведение итогов | 3 мин. | Определить команду-победителя всех игр. Обратить внимание детей на то, за счёт чего выиграла команда и почему другая проиграла. |