СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час " Маршал Советского Союза Иван Степанович Конев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • познакомить учащихся с боевыми действиями Великой Отечественной войны, с библиографическими данными маршала Советского Союза Ивана Степановича Конева;
  • воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине;
  • развивать речь, память, словарный запас, желание обогащать свою  жизнь новыми спортивными интересами.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час " Маршал Советского Союза Иван Степанович Конев"»

Воспитательский час " Маршал Советского Союза Иван Степанович Конев"

Цели:

  • познакомить учащихся с боевыми действиями Великой Отечественной войны, с библиографическими данными маршала Советского Союза Ивана Степановича Конева;

  • воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине;

  • развивать речь, память, словарный запас, желание обогащать свою  жизнь новыми спортивными интересами.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово воспитателя.

Давно закончилась война. 9 мая 2018 года вся наша страна будет отмечать 73-летие победы в Великой Отечественной войне.И наш сегодняшний урок гражданственности и патриотизма мы посвящаем этой теме.

На доске запись: Урок гражданственности и патриотизма

Конев Иван Степанович- маршал Советского Союза

Родился 28 декабря 1897 года в деревне Лодейно в Вологодской губернии в семье крестьянина. Мать Евдокия Степановна умерла после родов дочери Марии, мальчика воспитывала тетка Клавдия Ивановна Мергасова. 
В 1912 году Иван Степанович окончил Николо-Пушемское земское училище в соседнем селе Щеткино. В мае 1916 года он был досрочно призван в царскую армию.
Начало Великой отечественной войны застало Ивана Степановича в Ростове. Он сразу вылетел в свою 19-ю армию в составе Северо-Кавказского округа, которая затем была брошена на Западный фронт.
В июле 1943 года Конев был назначен командующим войсками Степного фронта. С мая 1944-го года и до самого конца войны Конев командовал 1-м Украинским фронтом.Победа застала Конева в Праге. Родным он рассказывал, что тогда - впервые за годы войны - он услышал тишину и пение птиц. "Все цвело, вокруг была сирень, которую папа обожал. И к нему вернулась способность чувствовать природу, которой в дни войны для него не существовало.
Сергей Тивон
В далеком сорок пятом, отгремела война.
Но о Маршале Коневе, не забыла страна.
Как можно забыть, такого воина героя.
Который был мужественным во время боя.

Храбрым и верным маршалом он был.
Всегда по военному, он говорил и жил.
Маршал Конев, своего воина уважал.
И каждый воин, ему честь отдавал.

Он дважды герой советской державы
Достоин он всегда чисти и славы
Он твердо верил в боевую армию свою.
Да, надеялся что она не дрогнет в бою.

И его героическая и смелая армия не подвела.
До самого Берлина, она с боями дошла.
Благодаря Коневу, она не отступила назад.
И вместе с ним получила много наград.
II. Вопросы викторины
1.Когда Конев попал в Калинин, что приказал принести в свой кабинет?
(Койку, хотел отдохнуть с дороги)

2.Что поняли горожане, если прибывший генерал лёг спать?
(Значит, нет для города большой угрозы).
3.Какой фронт был специально создан с севера Москвы для ее обороны?
(Калининский)

6.Сколько раз приказывал Конев нанести по фашистам артиллерийский удар?
(3 раза)

7.В честь победы над фашистами в какой битве Сталин отдал приказ произвести в Москве артиллерийский салют?
(В Курской битве)

8.Как обратился к Коневу Сталин после Корсунь-Шевченковской битвы?
(Маршал Конев)

9.Что привез летчик от Жукова Коневу в пакете? 
(Погоны-новенькие, маршальские)

10.К какому заученному плану боя привыкли фашисты?
(К разведке боем)

11.Какой приказ отдал Конев военным инженерам и летчикам, чтобы создать темноту над Нейсе?
(Поставить дымовую завесу)

12. Какой приказ получил Конев в начале мая 1945 года?
(Идти на помощь восставшей Праге)

13.Почему оборвалась связь с Прагой и никто из посыльных не возвращался в ставку Конева?
(Их не отпускали освобожденные жители Праги)

Рассказ о начале Великой Отечественной войны рассказывает ученик(Погорелов Игорь):

Злейшим врагом народов была фашистская Германия. Вожак немецких фашистов Адольф Гитлер заявил, что немцы должны господствовать в мире, покорив другие народы и превратив их в рабов. Германия приступила к захвату соседних стран. К лету 1941 года она подчинила себе все страны Европы. 22 июня 1941 года Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война.

Воспитатель: А теперь дети выйдем из-за парт и давайте проведём физминутку (проводит физорг класса Шамов Вова, звучит военный марш).

Воспитатель: “Не надо мыслить, что слепая храбрость даёт над неприятелем победу, но единственно смешанное с оною военное искусство”. Это слова Александра Суворова.

III.Факты из жизни Ивана Степановича Конева.

I Украинским фронтом командовал Маршал Советского Союза – Иван Степанович Конев. Войска, подчинённые Коневу, занимали фронт, протянувшийся на 390 км. Это был необыкновенный человек. Маршал Конев без карты знал, где какие войска находятся. Хотя фронт занимал огромную территорию, он представлял его себе и помнил, как мы помни лицо близкого знакомого. Вот как писал Иван Степанович Конев в воспоминаниях: “Память, в том числе и зрительная, была у меня в то время настолько обострена, что все основные направления, все географические и даже главные топографические пункты всегда как бы стояли перед глазами. Я мог принимать доклады без карты; начальник оперативного отдела, докладывая, называл пункты, а я мысленно видел, где и что происходит”.

Конечно, не каждый может быть в таком ладу с картой. Это одно из качеств, присущих большим командирам. Возможно, и у вас есть такой задаток. Надо развивать его. Уроки географии и истории в школе – лучшее средство для этого. За великолепное знание воинского дела пришла слава к этому блестящему полководцу. Если измерить её наградами, она вот какая:

- орден “Победа”, две Золотые звезды Героя Советского Союза,

- семь орденов Ленина,

- Орден Октябрьской Революции,

- три ордена Красного Знамени,

- два ордена Суворова I степени,

- два ордена Кутузова I степени,

- орден Красной Звезды,

- двенадцать медалей СССР.

Маршал Иван Степанович Конев награждён и многими иностранными наградами. Солдаты России, генералы, маршалы … они защищали свою Родину, свою семью не ради славы и почестей, высшей наградой для них стала ПОБЕДА.

Ученица (Таранцова Анжела):

Ветераны войны.

Тень высоких берёз подступает вплотную,
Обрывается марш у незримой стены,
И уходят от нас в тишину вековую
Ветераны последней великой войны.

Воспитатель: Сквозь время говорят с нами те, кто уже никогда не вернётся, не обнимет детей, внуков, друзей. Низко поклонимся и тем, кто не дожил до счастливого дня Победы.

Почтим их память минутой молчания.

Воспитатель: Спасибо, ребята. В конце жизни Маршал И.С.Конев оказался не у дел, среди членов так называемой «райской группы» генералов-отставников: писал мемуары и статьи, посвящал себя семье, удостоился редкой чести –прижизненного памятника, и не где-нибудь, а в Праге, на площади Интербригады, ведь именно войска маршала Конева освободили чешскую столицу от нацистов. Еще один памятник Коневу был установлен в польском Кракове, за те же заслуги. В 97-м году поляки демонтировали этот памятник. Та же судьба чуть было не постигла и чешский постамент –вопрос о демонтаже и переносе рассматривался в 2008 году, но чехи решили иначе, и памятник великому русскому полководцу сохранился в их городе на законном месте. Несколько лет спустя благодарные пражане, не давшие местным властям перенести монумент, посадили у памятника кусты сирени. По воспоминаниям близких людей, Конев очень любил сирень

Давайте закончим наш урок прекрасной песней “День Победы”. Исполнение песни “День Победы”.

IV.Итог воспитательского часа:

Наша встреча подошла к концу. Сегодня мы все вместе прикоснулись к великому подвигу нашего народа.

– Что вас поразило на сегодняшнем уроке?

– Что было интересно слушать?

– О чём расскажете родителям?

– Зачем нужен был сегодняшний урок?

– Когда началась Великая Отечественная война?

– Когда закончилась?

– Что вы узнали о маршале И.С. Коневе?

– Какие военные машины вы знаете?

Посмотрите литературу(С.П.Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной Войне», стихи Твардовского) которая посвящена Великой Отечественной войне.

Воспитательский час окончен.

V.Использованная литература:

  1. Армия государства Российского и защита отечества/Авт.-сост. В.В. Смирнов и др.; под общ. ред. В.В.Смирнова. – М.: Просвещение, 2004. –  – 208 с.: илл., СТР.:13, 114-115.

  2. Ваши любимые песни /Сост. Г.в. Павленко; Худож. Е.Г.Каталажная,  А.А. Барейшин. – Смоленск: Русич, 1995. – 544 с. – (азбука быта), СТР.224.

  3. Митяев А.В. Книга будущих командиров. – Изд.4-е, доп. – М.: Мол. гвардия, 1985 (IV кв.). – 335 с., ил., СТР.: 268-285.

  4. Ради жизни на земле: Репертуар. сб. для руководителей шк. худож.   самодеятельности/Сост. А.В.Фоменко. – М.: Просвещение, 1990. – 288 с.:  нот.- СТР.:156,162.

  5. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся  4-х классов: Нам праздник учиться и жить помогает. Серия “Школа   радости”. – Ростов н/Д: издательство “Феникс”, 2002. – 128 с. и илл., СТР.70-71.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!