СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие День сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы — родом из детства. А детство без сказки невозможно.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие День сказки»

День сказки

Воспитатель Никоненко Е.В.



План проведения Дня сказки

1. Викторина «В гостях у сказки» (младшие классы)

2. Конкурс рисунков «Иллюстрация к любимой сказке»

3. Пантомима «Узнай сказочного героя»

4. Путешествуем со сказкой кабинетами школы

(средние классы)

5. Конкурс «Сказкарики» (средние классы)

И. «В гостях у сказки»

- Недаром говорят, что все мы — родом из детства. А детство без сказки невозможно. Сказка учит добру, мужеству, смекалке, мудрости, терпения. Сказка — верный помощник в жизни. Что же такое сказка? Сказка — это интересная вымышленная история о событиях, которых не может быть в реальной жизни. Растения и животные умеют разговаривать и делать то, что умеют делать люди.

Наша викторина сегодня посвящена сказкам.

Конкурс 1

• Кто назовет больше добрых героев сказок?

• Кто назовет больше злых персонажей?

Конкурс 2. Хорошо знаете сказку?

• Как в сказке «Колосок» звали мышат?

• Чем Лиса угощала Журавля?

• Кто украл Ивасика-Телеспка?

• Что приговаривал Волк, когда ловил рыбу?

• Что испекла баба деду?

• Кто жил в рукавичке?

• Кто прогнал Козу-Дерезу из Заячьей избушки?

Конкурс 3. Кто лучший артист ?

Сыграйте как можно выразительнее роли этих сказочных персонажей.

• «А я Рак-Неборак, как ущипну — будет знак!»

• «А ты, бабка, не лежи, репку вырвать помоги!»

Конкурс 4. В каких сказках живут эти звери?

• Он из сказки, он из песни, в него зубки, как железо.

Он грызет кочан капусты, называется зверь на букву 3. (Заяц)

• С рогами, а не бык, молоко дает, а не корова,

Кору обгрызает, корзин не плетет. (Коза)

• Плавала, купалась, сухой осталась. (Утка)

Конкурс 5. Салат из сказок

Катился Колобок, а навстречу ему — Буратино с Курочкой Рябою. Буратино говорит:

— Пойдем в страну Дураков, я тебя там закопаю и вырастет каравай — вот такой высоты, вот такой ширины.

А Колобок ему отвечает:

— Ты что, старый? Сначала молодца накорми, напитки, а тогда говори о делах.

Пошли они в лес, а среди леса увидели избушку на куриной ножке. Зашли в избушку, а там никого нет.

— Ох, как я устал,— сказал Колобок.

— А я такой голодный,— говорит Буратино.

— Звали вы меня? — они услышали странный голос, а оглянувшись, увидели старенького дедушку.

Это был дедушка Ох, который умел исполнять желания. Дедушка исполнил желания друзей.

(Отрывки сказок: «Колобок»; «Приключения Буратино»; «Ох»; «Про Бабу Ягу».)

Учитель:

Старайтесь, дорогие дети, в правде жить,

Зла никому не делать, а добро всем творить.

II. Конкурс рисунков «Иллюстрация к любимой сказке»

1. Рисование иллюстраций к сказкам

2. Презентация работ

III. Пантомима «Узнай сказочного героя»

IV. Путешествуем со сказкой кабинетами школы

Биологический

„В гости к растениям”

1. Какое дерево растет в Лукоморье? (дуб)

2. Ветви какого дерева Василиса перевязала лентой?(березу)

3. Какого цветка не было в саду Доброй волшебницы из „Снежной королевы”? (розы)

4. Какое дерево обращалось за помощью к девушкам из сказки „Госпожа Метелица”?(яблоня)

5. Время года госпожа Метелица вытряхивает свои подушки? (зимой)

6. Какое животное мальчик-звезда спас из ловушки? (зайчонок)

7. Почему северный олень так увлекательно рассказывает о Лапландию? (это его Родина)

8. Есть ли какие-то живые существа, готовые помочь мальчику-звезде, не упрекая его за причиненное зло? (нет)

9. Какие твари защищают подворье Бабы Яги? ( кот, собака, береза, девушка брюнетка, кости)

10. Какое природное явление, нарисованное Маляном помогло уничтожить императора? (буря, шторм)

Математический

„В царство точности”

1. Сколько героев есть во вступлении в поэму „Руслан и Людмила”?

2. В котором часу Золушка должна была вернуться домой? (12)

3. Какую математическую фигуру напоминает Колобок? (пуля)

4. Какой по счету месяц подарил падчерице колечко, которым она может воспользоваться, когда попадет в беду? (четвертый, Апрель)

5. Какое число чаще всего встречается в народных сказках? (3)

6. Сколько лет прожил Мальчик-звезда в доме лесоруба? (10)

7. Сколько витязей выходят из вод ясных с морским предводителем? (30)

8. Сколько героев из благодарности за внимание к себе помогли Василисе?( 4)

9. Какое математическое действие помнил Кай после поцелуя Снежной Королевы? (умножение)

10. Сколько заплатил Маляр за кисточку? ( нисколько, ему его подарили)



Спортивная площадка

„У братьев-близнецов Лешего и Лесовика”

Водяной: «Кочки».

Должен пройти каждый ученик. Количество потопленных влияет на результат отряда.

«Скороход»

Жеребьевка: Сапоги скороходы – 45 размер, тапки-скороходы – ласты, сандалии-скороходы. Только в них можно сбежать из царства. Определяется 1-3 место по каждому виду.

V. Конкурс «Сказкарики»

Конкурс „Да – нет”

На доске закреплены цифры от 1 до 24. Участники конкурса называют цифру. Ведущие зачитывают утверждения. Ученики дают ответ „да”, если они согласны с этим утверждением и „нет”, если не согласны.

1. Госпожа Метелица – русская народная сказка. – (немецкая)

2. Кисточка достался от дедушки во сне. +

3. У Василисы было две родные сестры. – ( неродные)

4. Заколдованный ключик Синей Бороды мог открывать все двери замка. - ( Одну коморку)

5. Маленькая разбойница стала доброй под влиянием Герды. +

6. Принцесса из Снежной Королевы искала для себя богатого принца. ( Не жадного)

7. Золушка была на двух балах в королевском замке. +

8. Девушке, которая искала подснежники в зимнем лесу, помог месяц Март.- (Апрель)

9. Мальчику - звезде зайчик , которого он спас из ловушки, помог найти маму .- ( Монеты)

10. У Золушки Шарля Перро были хрустальные туфельки.- (соболь)

11. Герде о Кая у доброй волшебницы напомнили розы на шляпе. +

12. Лесоруб забрал Мальчика-звезду себе, а плащ отдал второму лесорубу. +

13. Братья-месяцы дали девушке перстень, с помощью которого она могла вызывать их. +

14.Вторая девушка пошла к госпоже Метелице потому, что хотела поработать. – ( золотая)

15. Маляр с помощью кисточки уничтожил злого императора. +

16. От помещика Маляр убежал за помощью нарисованного самолета. – (лошадь)

17. Глаз журавля выдало тайну кисточки. +

18. Василисе всю работу помогала выполнять куколка, подаренная отцом.- (мамой)

19. Осколки зеркала тролля могли попасть в глаз, в сердце и в ухо. – ( в ухо –нет)

20. Кай должен был сложить слово „богатство”- (вечность)

21. Синяя Борода так любил свою жену, что мог ей все простить. – ( любопытство не

простил)

22. Мальчик - звезда стал королем и жил долго и счастливо. – ( умер через 3 года)

23. Из леса Василисе помог выйти череп. +

24. Мачеха Золушки, поехав на бал, дала ей очень много работы. – ( никакой)

Конкурс «Узнай героя»

1. Она должна была выполнять всю домашнюю работу. Бедная девушка каждый день сидела на пути у колодца и пряла до тех пор, пока порезала ниткой пальцы до крови.

( Падчерица, Госпожа Метелица)

2. До того она мне надоела, не могу и сказать! За ворота выйти нельзя – все соседи о ней говорят: „Ах, сиротка несчастная!”, „Работница – золотые руки”, „Красавица – глаз не отведешь”.

(Падчерица, Двенадцать месяцев)

3. Как услышала девушка такие ласковые слова, ей отлегло от сердца. Она осталась у бабушки и немедленно приступила к работе. Девушка во всем угождала старой, взбивала подушки так сильно, что аж перья летели.

( Падчерица, Госпожа Метелица)

4. Она прочитала все газеты и уже успела забыть все, что прочитала, такая она умная. А недавно сидела на троне, а это, кстати, не так уж и приятно, и тут же решила выйти замуж.

( Принцесса, Снежная королева)

5. Пошла девушка к колодцу, села тай прядет, а чтобы починок был в крови, уколола себе палец, засунув руку в густой терн. А потом бросила починок в колодец и прыгнула туда сама.

( Родная дочь вдовы, Госпожа Метелица)

6. За окном летали снежинки. Одна из них, самая большая, упала на краешек ящика с цветами. Вдруг она начала расти, расти и на глазах превратилась в женщину, закутанную в белый туман, сотканный из множества снежных звездочек.

( Снежная Королева)

7. Наконец дошла до д небольшой хижины, из которой в окошко выглядывала старуха. У нее торчали такие большие зубы, что девушка хотела бежать. Но старуха крикнула вслед: „А чего ты боишься, дорогая деточка?”

( Госпожа Метелица)

8. А у мужа была своя дочь, очень добрая и нежная, вся в мать, лучшую женщину в мире. (Золушка)

9. Она была такая же ростом, как и Герда, но сильней и шире в плечах и смуглая. Глаза у нее были черные и какие-то грустные.

( Маленькая разбойница, Снежная королева).

10. Они только о том и говорили, как бы получше нарядиться, и безостановочно вертелись перед зеркалами, выбирая и примеряя свои платья.

(сестры Золушки)

11. Он был злючий - презлючий, словно сам черт. Но однажды он был в прекрасном настроении, потому что сделал себе зеркало.

( Тролль, Снежная Королева)

12. Туда приезжала незнакомая принцесса, самая красивая в мире. Она была очень любезна и даже угостила нас апельсинами.

( сестры о Золушке на балу)

13. Они очень любили бегать друг к другу в гости по крыше и сидеть на маленьких стульчиках под розами. Там они так хорошо играли!

( Кай и Герда, Снежная Королева)

14. Из хижины, опираясь на палку, вышла старая - престарая старушка в большой соломенной шляпе, на котором были нарисованы красивые цветы.

( Добрая волшебница, Снежная Королева)

15. Он подобрал башмачок прекрасной незнакомки и только на него смотрел, потому что, вероятно, очень влюбился в принцессу.

( принц, Золушка)

16. Он остался один в необъятной пустынной зале. Он смотрел на льдины и все думал, аж у него заболела голова. Словно замер и был такой бледный, словно бы напрочь превратился в льдинку.

( Кай, Снежная Королева)

Вот и подходит к концу наш праздник. И сказки не прощаются с вами, они только говорят вам «до свидания», потому что еще не раз вы встретитесь со сказкой в жизни.

Но ведь многие сказки заканчиваются пиром. А какой пир без праздничного торта. Торты в зал!

Теперь, вспоминая сегодняшний день, вы с полным правом сможете сказать, как в сказке: «И я там был, и торт я ел и хоть по бороде не текло, но есть что вспомнить».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!