Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр творчества «Радуга»
муниципального образования Тимашевский район
Воспитательное мероприятие по теме:
«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА»
Разработала
педагог доп. образования
Чевычелова
Ольга Анатольевна
2015 год
Данные автора :
Руководитель Чевычелова Ольга Анатольевна
Педагог дополнительного образования
Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Радуга» муниципального образования Тимашевский район объединение «Эстрадное пение»
Адрес электронной почты [email protected]
Задачи:
воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
расширять представления о природе России;
воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
формирование и развитие чувства патриотизма.
Педагог: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
С. Комратова
Педагог: Россия – это наша Родина. Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Наша страна огромна и прекрасна.
Родина – это Отечество, отчизна. К. Д. Ушинский писал: “Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней говорят родным нам языком и всё в неё для нас родное; матерью – потому что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…”
- Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.
- Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?
Дети: (Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)
Педагог: В нашей стране живет много разных народов (более 100 разных национальностей), которые заметно отличаются друг от друга своими привычками, обычаями и традициями. Они живут в разных уголках нашей огромной страны, говорят на своем национальном языке, но что, же их объединяет?
Дети: (Наш общий дом Россия)
Педагог: В чем же сила народов России?
Дети: (В единстве)
- Как вы думаете, как понимают друг друга разные народы России?
Дети: (единый язык)
Педагог: - Верно. .У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.
Россия – многонациональное государство и все народы составляют единую дружную семью.
– А, как называют народ, проживающий в России?
Дети: (Россияне)
Педагог: – Мы должны понимать, что мы, россияне, несмотря на то, что принадлежим к разным национальностям и разной вере – мы единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.
Россия должна стремиться к гармонизации национальных отношений в стране. Мы должны работать над тем, чтобы, в конечном счете, все национальные отношения в стране стали гармоничными.
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов.
Что заставляет нас быть нетерпимыми друг к другу?
Дети: (Снобизм, зависть, агрессия, соперничество, отчуждение, страх перед чем- то незнакомым).
Педагог: В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм агрессивного поведения. В чем же еще проявляется нетерпимость к другим народам? Как вы думаете?
Дети: (геноциде, терроризме, расовой дискриминации).
Педагог: Мы часто слышим утверждение: «Россия для русских», верно ли оно?
Дети: (нет)
Педагог: Только подумайте! В России проживает более 100 народов. К чему может привести нетерпимость среди сограждан?
Дети: (Нетерпимость приведет к гибели людей и развалу страны).
Педагог: А теперь давайте послушаем, к чему призывают нас различные религии:
Христианство:
“Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”
Ислам:
“Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого”
Буддизм:
“Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”.
Из этого следует, что отношение к другим людям зависит порой от нас самих. Мы должны быть терпимыми друг к другу.
Мирное сосуществование народов возможно при соблюдении следующих принципов:
Равноправия
Равенства
Взаимопомощи
Терпимости
Согласия
Об этом сказано и в основном законе нашей страны – Конституции РФ
( статья 19).
Об этом же говорится и в главной песне нашего государства – Гимне Российской Федерации. (Прослушивание Гимна РФ).
– Наш гимн величествен. В его словах прославляется наша Родина – Россия. Музыке гимна уже более 50 лет, а слова современного гимна были написаны Михалковым С.В. в 2000 году.
Наше государство большое, могучее, сильное. А сила наша в единстве. Есть такая пословица “ Когда мы едины – мы непобедимы”.
Россия это государство, политикой которого всегда было мирное существование. У сильного, умного, мощного народа всегда были недоброжелатели. Но наша Родина в прошлом неоднократно решала мировые проблемы и помогала другим государствам. Но самой яркой победой прошлого столетия является победа над человеконенавистнической идеологией и государством – фашистской Германией, это было решение глобальной проблемы в прошлом. Наша страна не только освободила свои земли от фашистской чумы, но и освободила страны Европы.
У нас в народе говорят: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства» или «ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА - БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА».
Мы должны помнить и чтить тех, кто завоевал победу, кто обеспечил нам мирное, голубое небо над Землей.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Педагог: - Что помогло победить врага?
Дети: ( Сплоченность и единство)
Педагог: - В чем сила нашего народа?
Дети: (В единстве)
Педагог: У вас, дорогие друзья, тоже есть своё маленькое государство – это ваша семья. В жизни каждого человека семья играет важную роль. Давайте сейчас мысленно перенесёмся в атмосферу вашей семьи. Но сначала ответьте: что значит для вас ваша семья, дом?
Дети: (любовь, тепло, уют, уважение)
Педагог: Попробуйте отгадать вторую часть пословицы, Вся семья вместе…
Дети: (так и душа на месте).
«Вся семья вместе, так и душа на месте”.
Педагог: Я думаю, если мы с трепетной любовью, уважением будем относиться к своей семье, то мы также должны относиться и к своей стране.
Сейчас мы проведем анкетирование и узнаем свой уровень толерантности.
Приложение №1, №2
Педагог: Давайте мы с вами составим правила толерантного общения.
1. Уважать собеседника.
2. Стараться понять то, о чем говорят другие.
3. Отстаивать свое мнение тактично.
4. Искать лучшие аргументы.
5. Быть справедливым, готовым принять правоту другого.
6. Учитывать интересы других.
Педагог: Национальное многообразие – настоящее богатство России. И в этом её сила!
Как здорово понять, что мы — едины!
Что все мы вместе, оттого сильны!
И дружбой нашей мы непобедимы!
Ее крепить и множить мы должны!
И праздник — День народного единства —
Пусть станет дорог и понятен всем!
Мы призываем всех объединиться,
Забыть про распри и обиды насовсем!
Все, живущие в России, люди именуются соотечественниками, россиянами. Ведь у нас одна Родина, одно Отечество - Россия.
Единство России
Екатерина Сидорова
Единство России! Здесь наций немало,
Их более сотни! И ТО – не предел!
Народы Россия от бед укрывала,
А это, известно, могучих удел!
Здесь - русские, чукчи, калмыки, татары…
Да стоит ли нации все называть?
Единство России поём мы недаром –
Историю нашу нельзя забывать!
Даже в селе небольшом проживают
Немцы, марийцы, мордва,чуваши,
Наций соседей и знать не желают,
Просто им дарят частицу души!
Знаю, что мне бескорыстно поможет
Друг - молдаванин, товарищ – казах;
Пусть злопыхателям сердце не гложет
То, что Россия в надёжных руках!
Исстари люди вставали заслоном,
Ежели враг Русь пытался сгубить;
Было всегда нерушимым законом:
Нашей Отчизне свободною быть!
Пусть процветает единство России,
Пусть все народы, как братья, живут;
Только в единстве – великая сила,
Сила, что люди Отчизне дают!
Желаем мира, процветанья!
В делах и мыслях — созиданья!
Игра “Знаете ли вы Россию?”. Приложение №3
Педагог: Вот у меня в руках прутики. Возьмите каждый по прутику. Прутик – это один народ нашей многонациональной страны, это каждый из вас. Попробуйте его сломать. Скажите, трудно вам было это сделать?
Дети: (не трудно)
Педагог: -Как следует поступить, чтобы даже самому сильному мальчику не удалось сломать прутики?
Дети: (Соединить прутики вместе)
(Дети связывают прутики)
Педагог: Попробуем сломать. Ну, что получается?
Дети: (нет)
Педагог: В чем же наша сила?
Дети: (В единстве наша сила)
Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нем. Любые трудности мы осилим, И только в единстве наша сила!
-А вот эта замечательная метелочка пусть будет символом нашего единства, напоминанием о том, что наша сила в дружбе, сплоченности и единстве.
Приложение № 1 Народы, входящие в состав Российской Федерации
народы |
Русские |
Татары |
Украинцы |
Чуваши |
Народности Дагестана |
Башкиры |
Мордва |
Белорусы |
Немцы |
Чеченцы |
Евреи |
Удмурты |
Марийцы |
Казахи |
Коми и коми-пермяки |
Армяне |
Осетины |
Буряты |
Якуты |
Кабардинцы |
Другие |
Всего 100 |
Приложение № 1
Анкета
1. ФИО____________________________________________________________
2. Ваш возраст_______________________
3. Кем по национальности являются Ваши родители?
Мать____________________________________________________________
Отец____________________________________________________________
4. Кем по национальности Вы себя считаете?
_________________________________________________________________
5. Имеете ли Вы российское гражданство?
6. Считаете ли Вы правильным изъятие графы «национальность в паспорте РФ»?
7. Поддерживаете ли Вы практику милиции проверять документы у лиц неславянской внешности?
да, это нужно делать обязательно
да, это необходимо в некоторых случаях
нет, это неприемлемо
8. Как Вы относитесь к тому, что в вашем доме (городе) живут люди другой национальности (религии)? Почему?
это плохо _______________________________________________________
это хорошо_______________________________________________________
мне все равно ______________________________________________________
9. К вам относились когда-нибудь хуже, чем к другим людям по национальному признаку?
никогда
такое случалось
это происходит регулярно
10. Поддерживаете ли Вы организации, выступающие против миграции под лозунгом «Россия для русских»?
полностью поддерживаю и готов стать членом такой организации
в принципе согласен, но вступать не хочу
не поддерживаю такую позицию
11. Считаете ли Вы деятельность молодежных антифашистских организаций полезной?
да, они борются с неофашизмом
да, они дают молодежи выразить свою точку зрения
нет, не считаю
12. Есть ли среди Ваших близких друзей люди других национальностей?
13. Может ли отношение к человеку зависеть от его внешности?
14. Стали бы Вы врагом человеку, принадлежащему к другой вере?
да, потому что моя позиция верна
нет, он имеет право выбора
в зависимости от ситуации
15. Вас пригласили на день рождения к однокласснику из семьи переселенцев. Примете ли Вы приглашение?
16. Как Вы поведете себя, если на дискотеке Вас пригласит на танец молодой человек (или девушка) другой национальности?
