III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели:: организовать поиск решения учебной проблемы через групповую работу. Продолжительность: 25 м | Организует презентацию подготовленных групповых заданий, предоставляет ресурсы для работы. Демонстрирует алгоритм работы, стимулирует поиск. | Задания для групп Работа с картой (стр 9) индив –найти, где находится древнейший район земледелия. Почему, по мнению ученых, именно в этом районе возникло земледелие. Заполнить контурную карту «Древнейший район земледелия» (раб. тет №13 с. 13) – закрасить район земледелия, написать названия рек. Работа по группам: Найти в учебнике информацию о первых земледельцах. Выделить понятия для «Словаря». Составить кластер – «Первобытные земледельцы». Расскажите о трех гл. орудия первобытных земледельцев. Найти в учебнике информацию о скотоводах для составления схемы, которая бы объясняла зависимость нужд человека и приручения животных. Определите понятия для «Словаря». Какой зверь был одомашнен первым, как он помогал людям. Найти в учебнике информацию о возникновении ремесел. Определите понятия для «Словаря». Составьте текст, в который надо вставить слова-понятия. Предложите вставить слова в текст: циновка, ткачество, ткацкий станок, прялка, одежда из полотна и шерсти. Какие наблюдения привели к изобретению способа лепить горшки. Заполните схему управления племенем. В учебнике найдите понятия, которые характеризуют управление людьми и вставьте их в схему, объяснив взаимосвязи. Определите понятия для «Словаря». Почему сородичи слушались старейшин. Найдите в учебнике информацию о | Обсуждение предложенных вопросов, работа с истор. картой, исследование географического района первичного земледелия, заполнение контурной карты. Какие территории на земле были раньше всего освоены земледельцами и почему? Какие территории были пригодны для разведения скота и почему? групповое проектирование и представление своего материала, составление схем, словаря, текста. земледельцы Обработка земли оседлость зернотерка ячмень серп пшеница мотыга жилище скотоводы шерсть собака Мясо, кожа Овца, коза молоко корова | Понимание значения перехода от присваивающего хозяйства к производящему; понимание откры- тий и изобретений древнейших людей для развития чело- веческого общества. Усвоение понятий: серп, мотыга, зернотёрка, ткачество, керамика, старейшина, совет старейшин, духи, боги, молитвы, идолы. | Регулятивные: умение см. планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач. Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: работа в группе, по материалам параграфа составлять простые схемы, научиться с помощью ? получать необхо- димые сведения, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь, обосновывать и доказывать свою (.) зрения. |