СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Возрастные особенности первоклассников. Готовность к обучению в школе.»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекция для родителей будущих первоклассников на тему: "Возрастные особенности первоклассников. Готовность к обучению в школе."

Просмотр содержимого документа
««Возрастные особенности первоклассников. Готовность к обучению в школе.»»

Возрастные особенности первоклассников Готовность к обучению в  школе

Возрастные особенности первоклассников

Готовность к обучению в

школе

Возрастные особенности первоклассников Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением  по поводу происходящего в школе,  испытывают тревогу,  растерянность напряжение. Свое новое положение  ребенок  не всегда осознает, но  обязательно переживает его:  он гордиться тем, что стал  взрослым, ему приятно  его новое положение.

Возрастные особенности

первоклассников

  • Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет.
  • Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание.
  • Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.
  • Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением

по поводу происходящего в школе,

испытывают тревогу,

растерянность напряжение.

  • Свое новое положение

ребенок

не всегда осознает, но

обязательно переживает его:

он гордиться тем, что стал

взрослым, ему приятно

его новое положение.

Возрастные особенности первоклассников Формируется самооценка личности. Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам. Особую роль в жизни  школьника играет учитель,  который выступает как центр  его школьной жизни. Период приспособления  к требованиям школы,  существует у 1-классников.  У одних он длиться 1 месяц,  у других 1 четверть, у 3-их  растягивается на 1-ый  учебный год.

Возрастные особенности

первоклассников

  • Формируется самооценка личности.
  • Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.
  • Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.
  • Особую роль в жизни

школьника играет учитель,

который выступает как центр

его школьной жизни.

  • Период приспособления

к требованиям школы,

существует у 1-классников.

У одних он длиться 1 месяц,

у других 1 четверть, у 3-их

растягивается на 1-ый

учебный год.

Готовность к обучению  в школе Психологическая готовность к школе (школьная зрелость) — комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе.    Личностная готовность Мотивационная готовность Интеллектуальная готовность Волевая готовность

Готовность к обучению

в школе

Психологическая готовность к школе (школьная зрелость) — комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе.

  • Личностная готовность
  • Мотивационная готовность
  • Интеллектуальная готовность
  • Волевая готовность
Личностная готовность   Принятие позиции школьника.  Потребность в общении.  Умение подчиняться правилам и интересам группы.  Способность устанавливать  отношения с другими  детьми.  Способность действовать  совместно с другими  детьми.

Личностная готовность

  • Принятие позиции школьника.

  • Потребность в общении.

  • Умение подчиняться правилам и интересам группы.

  • Способность устанавливать

отношения с другими

детьми.

  • Способность действовать

совместно с другими

детьми.

Мотивационная готовность   Наличие у ребенка желания учиться  подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль ученика.

Мотивационная готовность

Наличие у ребенка желания учиться подразумевает наличие у

ребенка желания принять

новую социальную

роль - роль ученика.

Интеллектуальная готовность   Развитие памяти, внимания, основных мыслительных операций.  К 6-7 годам ребенок должен знать: Свой адрес и название города, в котором он живет; Название страны и ее столицы; Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; Времена года, их последовательность и основные признаки; Название месяцев, дней недели; Основные виды деревьев и цветов; Уметь различать диких и домашних животных. Иными словами он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Интеллектуальная готовность

Развитие памяти, внимания, основных мыслительных операций. К 6-7 годам ребенок должен знать:

  • Свой адрес и название города, в котором он живет;
  • Название страны и ее столицы;
  • Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • Времена года, их последовательность и основные признаки;
  • Название месяцев, дней недели;
  • Основные виды деревьев и цветов;
  • Уметь различать диких и домашних животных.

Иными словами он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Волевая готовность Умение сдерживать и контролировать своё поведение.   Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

Волевая готовность

  • Умение сдерживать и контролировать своё поведение.

  • Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
« Быть готовым к школе уже сегодня  не значит уметь читать, писать, считать.  Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»   А. Л. Венгер

« Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к

школе – значит

быть готовым

всему

этому научиться»

А. Л. Венгер

Спасибо За Внимание!!!

Спасибо

За

Внимание!!!

Slide title

Slide title


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!