СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всекубанский классный час на тему: "75 лет освобождению Кубани от немецко-фашистских захватчиков".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всекубанский классный час в 1 классе на тему: "75 лет освобождению Кубани от немецко-фашистских захватчиков". В разработке представлены: план классного часа и материал для работы в группах.

Просмотр содержимого документа
«Всекубанский классный час на тему: "75 лет освобождению Кубани от немецко-фашистских захватчиков".»

Климчук И.С.

Всекубанский классный час:

75 лет освобождению Кубани от немецко – фашистских захватчиков

Цели: формирование у обучающихся чувства патриотизма на примерах исторических событий, происходивших в Краснодарском крае в годы Великой Отечественной войны, героических поступков жителей Кубани.

Задачи урока:

  • образовательные – знакомство с историческими событиями Краснодарского края, его героями, повышение познавательного интереса;

  • развивающие – развитие самостоятельности при изучении тем, посвященных историческим событиям, происходившим на Кубани, в рамках внеурочной, внеклассной, проектной или самостоятельной деятельности,;

  • воспитательные – воспитание гордости и уважения к Отечеству, чувства патриотизма, желание защищать и прославлять свою Родину.

  • Знакомство учащихся с подвигом земляков в годы Великой Отечественной войны.

Ожидаемые результаты: определение имени Героя Отечества, которое возможно присвоить классу.

Ход классного часа

  1. Введение в тему и целевая установка.

Цель: осознать смысл проблемы о определить тему, цель.

- Добрый день, дорогие ребята! Поздравляю вас с Днем знаний! Сегодня вы стали учениками и для вас прозвенел первый школьный звонок. Я хочу предложить вам сделать первый шаг на пути к знаниям. И первый урок – это урок мужества. Я предлагаю вам самим определить тему нашего урока.

- Посмотрите на экран (демонстрируется слайд с изображением мирной и военной жизни). Звучит мелодия «Журавли»

- Что скажите? Какие два события вы видите?

- Что вы представляете, когда слышите слова война, мир.

(Горе, слезы, страх, разрушения, зло, крики, смерть…)

(Добро, радость, жизнь, солнце, счастье…)

- Как вы думаете , как называется наш урок? Зачем он нам необходим?

Итог: Ученики называют тему урока и ставят цель.

  1. Определение понятий.

Цель: Определить лексическое значение незнакомого слова (в словаре).

-Ребята, как называется наша малая Родина?

- Сегодня мы посвящаем свой урок памяти нашим землякам, павшим на поле брани. Оставшимся в живых труженикам тыла, вдовам, детям войны.

Ученик 1:

Война! Что может быть страшнее  испытания?
В котором проверяется любовь к своей стране.
Поднялись люди, землю от фашистов защищали,
И отдавали жизни, за будущее и за своих детей!

Ученик 2:
Разбить врага и защитить Россию,
Важнее не было задачи у людей!
При этом жизни свои все отдавали,
За мир и за свободу Родины своей!


Ученик 3:
Фашисты, много по России прошагали
И в августе  пришли к нам  на Кубань.
Сухим и жарким летом, в станицы, города врывались,
Но не покорилась, ты Кубань врагам!

Ученик 4:
Рвались фашисты к нефти, газу, хлебу
Наш чернозём везли к себе домой.
Но каждый день, взрывались их составы,
От партизанов, принимали бой!

Ученик 5:
Сражались партизаны яростно, достойно!
Ни дня фашисты не  могли спокойно спать!
Ни в Краснодаре, Усть-Лабинске, Армавире,
С победой не пришлось им прошагать!

Слайд : 75 лет прошло со дня освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков. День освобождения Краснодара от фашистов – это день новых надежд, день радости, слез, счастья и, конечно, горечь потерь.

Слайд: Цена победы была очень дорогой для наших кубанцев. 260 тысяч не вернулось с фронтов Великой Отечественной войны. Более 100 тысяч у нас были угнаны в рабство. И впервые фашисты в городе Краснодаре применили душегубки.

Слайд: Подобные героические события не должны забываться, мы должны чтить и помнить имена всех воинов, которые не жалея себя освободили нашу землю от фашистских оккупантов…

Слайд: Ценой неимоверных потерь наши соотечественники разгромили фашистские полчища.

Слайд: Ценой неимоверных потерь наши соотечественники разгромили фашистские полчища. Всего на фронтах Великой Отечественной воевало 68 тыс. краснодарцев. Из них более 18 тысяч не вернулись с войны. В столице Кубани каратели уничтожили более тринадцати тысяч мирных жителей.


Слайд: 80 тыс. краснодарцев – фронтовиков и тружеников тыла награждено орденами и медалями, 33 - удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Слайд: В период войны Кубань побывала и глубоким тылом, и прифронтовой полосой, и театром военных действий.

Слайд: 12 февраля 1943 года освобождён Краснодар.

9 октября 1943 года полностью освобождён Краснодарский край.

- Глядя на слайды, вы называли слова фронт, мир, тыл, оккупация, победа.

Как вы понимаете значение этих слов?

Фронт – территория, на которой ведутся боевые действия.

Мир – состояние спокойствия, покоя, согласия; отсутствие вражды, войны.

Тыл – территория, на которой не ведутся боевые действия.

Оккупация – занятие вооружёнными силами государства не принадлежащей ему территории.

Победа – успех в сражении, соревновании, закончившийся поражением соперника.

- Как вы думаете благодаря кому мы одержали победу над фашистскими захватчиками?

Итог: знакомство с историческими событиями Краснодарского края.

  1. Определение имени Героя Отечества, которое возможно присвоить классу.

Цель: определить имя Героя Отечества, которое можно будет присвоить классу.

- Много доблестных детей -героев погибло в время ВОВ. Я предлагаю выбрать имя Героя Отечества, которое может быть присвоено нашему классу. Для этого я предлагаю вам самостоятельно познакомиться с детьми-героями, благодаря которым мы живем под мирным небом, имеем право на учебу, счастливую жизнь.

План:

  1. Ф.И. героя.

  2. Фотография героя.

  3. Рассказ о герое.

Итог: создание продукта деятельности.

  1. Работа в группе. Имя героя.

Цель: на материале обсудить вклад детей-героев, которые являются положительным примером.

- Определить правила работы в группе.

- На основе информации, которую вы нашли, я предлагаю защитить свой проект по плану.

Итог: рассуждения и высказывания учащихся.

  1. Защита проекта.

Цель: предоставить краткие сведения о материале и высказать общий вывод.

- Каждая группа у доски озвучивает свой проект по заданному плану.

- Ребята, как вы думаете почему именно этих кубанцев мы хотим представить, как героев нашего класса?

- Все меньше остается участников тех страшных событий, тем больше наша ответственность перед этими удивительными людьми. Низкий поклон и огромное спасибо всем, кто подарил нам возможность жить и учиться под чистым, мирным кубанским небом!

Итог: обобщить выводы групп и осознать значимость проекта.

  1. Рефлексия.

Цель: осознание пройденного пути, проанализировать достиг ли я поставленной цели.

- Давайте вспомним имена героев, чем они запомнились?

- И в заключении, мне бы хотелось пожелать вам, что бы у нас на земле всегда был мир. И чтобы это пожелание исполнилось на модель земли (мира) прикрепим птиц – голубей-мира с пожеланиями: мира, добра, справедливости.

Список литературы и интернет-ресурсов:

1.Календарь праздничных дней, памятных дат и знаменательных событий на 2018 год /Администрация Краснодарского края -Краснодар, 2017 год.

2.Кубановедение: энциклопедия: А - Я / под ред. В. Н. Ратушняка. -Краснодар: Традиция, 2008.

3.Прошлое и настоящее. Кубань глазами школьников/Сост. М.В. Мирук, 1999.

4.Родная Кубань. Страницы истории. Книга для чтения/ под ред. В.Н. Ратушняка, Краснодар, 2004

Интернет-ресурсы:

http://kuban24.tv/

http://kuban.retroportal.ru

http://anapacity.com/istoriya-krasnodarskogo-kraya/













































Приложение

Работа в 1 группе

Витя Гурин.



































Работа во 2 группе



Толя Алехин

































Работа в 3 группе



Леня Таранник



























Работа в 4 группе



Федя Токарев




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей