СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всеобщая история Новая история 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование составлено на основе авторской программы  А.А.Вигасина, А.О.Сороко-Цюпы, 28 часов , 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Всеобщая история Новая история 7 класс»

Календарно-тематическое планирование Всеобщая история "Новая история" 1500-1800гг

Урока


Тема урока


Тип урока


Технологии


Решаемые проблемы


Виды деятельности (элементы содержания, контроль)



Предметные



Метапредметные УУД



Личностные УУД

Дата проведения

Домашнее задание


Факт

План

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (13 ч)


1

Технические открытия и выход к Мировому океану

Урок открытия новых знаний

Личностноориентированного обучения, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества

Каковы хронологические рамки и характерные черты Нового времени? Каковы предпосылки и результаты Великих географических открытий? Какие изобретения и усовершенствования появились в раннее Новое время?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа - знакомство со структурной учебника и формами работы, эвристическая беседа - характеристика традиционного общества, выявление особенностей Нового времени, определение его хронологических рамок, места на ленте времени; самостоятельная работа - формулирование проблемы урока, составление плана действий , устный опрос; работа в парах- выявление на основе текста и иллюстраций (с.10-14) технических изобретений и причин Великих географических открытий; формулирование вывода по проблеме урока; фиксирование затруднений в деятельности; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться работать со справочным материалом и методическим аппаратом учебника; объяснять значения понятий: Новое время, Новая история; развивать целостное представление о преемственности исторических эпох: Средние века и Новое время, непрерывности исторических процессов; определять причины Великих географических открытий и оценивать значение этих открытий; сформировать представление о единстве мировой цивилизации

Регулятивные: определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий; осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность решения учебной задачи

Познавательные: выявлять причины и следствия явлений; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат

Формирование стартовой мотивации изучения нового материала, ответственного отношения к учению; формирование и развитие компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, уважительного отношения к историческому наследию


13.02

П.1, вопр. 1-4, стр.18, подг.сообщение о Кр. Колумбе

2

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Урок открытия новых знаний

Развивающего обучения, информационно-коммуникационные,здоровьесбережения

Каковы политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа - заполнение таблицы "Великие географические открытия", описание причин Великих географических открытий; характеристика отношений между колониями и метрополией; самостоятельная работа - выполнение заданий, предложенных учителем, с последующей самооценкой результатов своей деятельности; работа в парах (сильный - слабый) с картой "Великие географические открытия", ответы на вопросы учителя; коллективное обсуждение итогов работы на уроке; проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; тестирование

Научиться систематизировать исторический материал; объяснять значение понятий: колония, метрополия, конкиста; определять значение Великих географических открытий в образовании единой мировой цивилизации; оценивать деятельность исторических личностей изучаемой эпохи, работать с картой, использовать ее при устном ответе; описывать путешествия Колумба и Магеллана, определять их значение для развития науки и торговли

Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала.

Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частым явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование и развитие устойчивого познавательного интереса к изучению истории; оценивание исторических событий и роли личности в истории.


15.02

П.2, вопр. с. 25, конт. карта с. 2-3

3

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв.Абсолютизм в Европе

Урок открытия новых знаний

Проблемного обучения, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные

Каковы основные признаки абсолютизма?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): самостоятельная работа - выявление признаков абсолютизма, составление систематической таблицы; Групповая работа - характеристика проявлений абсолютизма в Англии и Франции, заполнение сравнительной таблицы, оценивание роли религии в укреплении королевской власти, выполнение творческих и проблемных заданий; коллективное выявление ошибок, допущенных при выполнении заданий и их исправление; комплексное повторение; выявление границ применения нового знания; фронтальная беседа; проектирование дифференцированного домашнего задания. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; тестирование, опрос.

Научиться анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию; объяснять значение понятий: форма правления, централизованное национальное государство, парламент, мировой судья, регент, меркантилизм; характеризовать особенности абсолютизма как формы правления; сравнивать развитие Англии и Франции, их политическую систему, методы управления; давать развернутые характеристики исторических персоналий.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Познавательные: сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности; оценивание исторических событий и роли личности в истории.


27.02

П.3, вопр. с.38, документы с.38-39

4

Дух предпринимательства преобразует экономику

Урок открытия новых знаний

Группового, развивающего обучения, информационно-коммуникационны,

Каковы предпосылки появления предприятий нового типа мануфактур? Каковы основные признаки капитализма?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний ( понятий, способов действий): актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока; самостоятельная работа - формулирование проблемы урока, составление плана действий, изучение документа на с.47, 48 учебника; коллективная работа - сравнение мастерской ремесленника и мануфактуры, формулирование вывода по проблеме урока; групповая работа - проектная деятельность; выявление процессов, повлиявших на развитие торговли; фиксирование затруднений в деятельности; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; исторический диктант, тестирование.

Научиться применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого; объяснять значение понятий: мануфактура, капитал, биржа, капитализм; характеризовать тенденции развития экономики Европы в XVI-XVII вв., основные черты зарождающегося буржуазного общества; оценивать значение предпринимательской деятельности в развитии экономики; описывать основные признаки предприятий нового типа - мануфактур; оценивать значение мировой торговли в развитии экономики и финансов.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смыл и формальную структуру учебной задачи.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.


01.03

П. 4, вопр. с.47, докум. с.48-49.

5

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

Урок общеметодологической направленности

Развивающего обучения, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения,

Что общего в социальном развитии европейских стран в XVI-XVII вв.?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания : групповая работа - описание положения основных социальных групп в странах Европы в раннее Новое время на основе текста учебника, исторических документов и дополнительных материалов ; коллективное выполнение тестовых заданий ; работа в парах ( слабый , сильный)- заполнение сравнительной таблицы"Структура Европейского общества в XVI-XVII вв" с последующей взаимопроверкой; коллективное обсуждение итогов работы на уроке ; самоанализ, самооценка ; проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; тестирование.

Научиться объяснять значения понятий: огораживание , джентри ; выявлять основные черты зарождающегося буржуазного общества; характеризовать структуру европейского общества; выявлять тенденции в развитии европейского общества в раннее Новое время; описывать основные проблемы , с которыми сталкивалось европейское общество в период раннего Нового времени, нравственные ценности , которыми руководствовались европейцы.

Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований ; осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала .

Познавательные:

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; обосновывать свои суждения; давать определения понятий.

Коммуникативные:

Корректно и аргуменированно отстаивать свою точку зрения ; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование и развитие устойчивого познавательного интереса к изучению истории; оценивание исторических событий и явлений.


06.03

П.5-6, вопр. с.55,60-61, докум. с. 56, 61-66

6

Великие гуманисты Европы

Урок открытия новых знаний

Информационно-коммуникационные, личностноориентированного обучения, здоровьесбережения

Каковы основные идеи гуманизма? Кого причисляют к великим гуманиста Европы?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий и способов действий) : групповая работа - подготовка сообщений о великих гуманистах Европы; коллективная работа- оценивание основных идей гуманистов, заполнение сравнительной таблицы; "Великие гуманисты Европы" , выполнение заданий , предложенных учителем; фронтальная беседа; самостоятельное выявление ошибок , допущенных при выполнении заданий , их исправление; комплексное повторение ; проектирование выполнения домашнего задания. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; опрос, тестирование.

Научиться работать с письменными , изобразительными и вещественными историческими источниками , понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию; характеризовать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI-XVIIвв. ; объяснять значение понятий : Возрождение , утопия, гуманизм; описывать мировоззренческие установки раннего Нового времени; оценивать значение философских идей изучаемой эпохи ; анализировать и сравнивать различные философские идеи.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные: работать с разными источника информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Коммуникативные: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; оценивать значение достижений великих гуманистов в жизни человечества, влияние идей гуманистов на развитие общества


09.03

П.7, вопр. с.70, подг. сообщения

7

Мир художественной культуры Возрождения

Урок общеметодологической направленности

Личностноориентированного обучения, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные

Какова ценность наследия творцов искусства Высокого Возрождения?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока: самостоятельная работа - формулирование проблемы урока, составление плана действий; групповая работа - подготовка презентаций о деятелях художественной культуры Возрождения; коллективная работа - обсуждение презентаций, описание и анализ произведений художественной культуры по плану, предложенному учителем; выявление границ применения нового знания. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; тестирование.

Научиться характеризовать тенденции развития европейского искусства в XVI-XVII вв.; определять сходство и различия творцов искусства Высокого Возрождения; давать развернутые характеристики исторических персоналий

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; определять критерии правильности выполнения учебной задачи.

Познавательные: подтверждать выводы с помощью самостоятельно полученных данных; работать с дополнительными источниками информации, создавать презентации; развивать межпредметные связи с курсом литературы, мировой художественной культуры.

Коммуникативные: Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.

Формирование способности понимания художественных произведений, эмоционально-ценностного восприятия окружающего мира; уважение к мировому художественному наследию


13.03

П. 8-9, документы с. 87-90, подг. сообщения

8

Рождение Европейской науки

Урок рефлексии

Развивающего, личностноориентированного обучения, здоровьесбережения

Почему эпоху раннего Нового времени считают временем рождения новой европейской науки? Каике процессы повлияли на формирование новой картины мира?

Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока; самостоятельная работа - формулирование проблемы урока, составление плана действий; групповая работа - подготовка презентации об ученых XVI-XVII вв.; коллективная работа - обсуждение презентаций, описание и анализ научных открытий по плану, предложенному учителем, выявление процессов и событий, повлиявших на изменение представлений о мире; формулирование вывода по проблеме урока; фиксирование затруднений в деятельности; самоанализ, самооценка; проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; исторический диктант, тестирование.

Научиться раскрывать характерные, существенные черты представлений о мире и общественных ценностях; характеризовать основные направления научной мысли в Европе в XVI-XVII вв.; определять причины рождения новой европейской науки, усиление интереса человека к окружающему миру в начале Нового времени; сравнивать различные методы познания мира; давать развернутые характеристики исторических персоналий; описывать трудности в деятельности ученых раннего Нового времени

Регулятивные: оценивать продукт своей деятельности по заданиям и самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; осуществлять рефлексию своей деятельности; осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала.

Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности; уважение к мировому научному наследию


15.03

П.10, вопр. с.97.

9

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

Урок открытия новых знаний

Развитие критического мышления, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные

Почему в XVI в. произошел раскол римско-католической церкви? Каковы последствия этого процесса?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): самостоятельная работа - составление развернутого плана параграфа, изучение документа на с. 106, 107 учебника, выполнение заданий, предложенных учителем; коллективная работа - анализ деятельности участников первого этапа Реформации, определение их целей и задач, заполнение таблицы "Кто и почему стремился реформировать церковь", чтение исторической карты "Реформация в Европе в XVI в.; коллективное выяснение ошибок, допущенных при выполнении заданий, и их исправление; комплексное повторение; самостоятельное проектирование домашнего задания. . Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; тестирование.

Научиться применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого; объяснять значение понятий: Реформация, лютеранин, протестант, пастор; характеризовать основные положения лютеранства; определять причины Реформации; оценивать роль Мартина Лютера в истории; сравнивать цели различных слоев населения, участвовавших в борьбе за реформу церкви; давать развернутые характеристики исторических персоналий; работать с картой, использовать ее при устном ответе

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; анализировать собственную учебную и познавательную деятельность.

Познавательные: работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; давать определения понятий; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Коммуникативные: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; соблюдать нормы публичной речи.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира


20.03

П.11- вопр. с. 106, документы

10

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

Урок открытия новых знаний

Педагогики сотрудничества, дифференцированного обучения, информационно-коммуникационные

Почему идеи переустройства церкви стали общеевропейскими? Каковы последствия Реформации в Европе?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа - оценивание учения Кальвина с точки зрения его современников, принадлежавших к различным категориям населения; коллективная работа - выявление причин и методов борьбы католической церкви с ересью, оценивание деятельности ордена иезуитов; самостоятельная работа - определение причин Контрреформации; коллективное обсуждение итогов работы на уроке; проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; исторический диктант, тестирование.

Научиться характеризовать основные положения кальвинизма; определять причины сопротивления реформам со стороны духовенства; объяснять значение понятий: Контрреформация, кальвинизм; сравнивать различные идеологические учения на примере идей кальвинизма и положений ордена иезуитов; давать развернутые характеристики исторических персоналий; характеризовать изменения в сфере сознания, произошедшие в XVI-XVII вв. в Европе.

Регулятивные: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала.

Познавательные: строить рассуждение от

общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности; оценивание исторических событий и явлений


22.03

П. 12, вопр. с. 114, документы с. 114-116

11

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

Урок открытия новых знаний

Проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования, здоровьесбережения

Каковы особенности Реформации в Англии? Какие мероприятия Елизаветы I Тюдор обеспечили успех ее правления?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока; самостоятельная работа - формулирование проблемы урока, составление плана действий; коллективная работа - выделение признаков усиления абсолютизма, определение результатов завоевания Англией морского господства; групповая работа - подготовка презентаций о деятельности Генриха VIII, Марии Кровавой, Елизаветы I; проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; тестирование.

Научиться работать с письменными , изобразительными и вещественными историческими источниками , понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию; характеризовать особенности Реформации в Англии; определять причины превращения Англии в сильную морскую державу; сравнивать различные идеологические институты на примере устройства англиканской и кальвинистской церкви; давать развернутые характеристики исторический персоналий.

Регулятивные: оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям соответствии с целью деятельности.

Познавательные: объяснять изученные положения на конкретных примерах; проводить сравнение различных исторический событий, анализировать их и делать воды; работать с разными источника информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, вере; оценивание исторических событий и явлений


27.03

П.13, вопр. с.123, конт. карта зад.1

12

Религиозные воины и укрепление абсолютной монархии во Франции

Урок открытия новых знаний

Личностноориентированного обучения, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные

Каковы особенности Реформации во Франции?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока; самостоятельная работа - формулирование проблемы урока; составление плана действий; работа в парах - сравнение и оценивание деятельности Карла IX, Генриха III, Генриха IV и кардинала Ришелье; групповая работа с документами на с. 132-134 учебника; Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; исторический диктант, тестирование

Научиться объяснять значение понятий: гугенот, гарант, месса, эдикт; характеризовать особенности религиозных войн во Франции XVI-XVII вв., описывать их основные события; определять причины укрепления абсолютной монархии во Франции; давать развернутые характеристики исторических персоналий.

Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха и неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; оценивание исторических событий и явлений


29.03

П.14, вопр. с.132, подг. проекты (с.136).

13

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация".

Урок развивающего контроля

Группового, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Каковы основные особенности исторического развития Европы в раннее Новое время? Как применять полученные знания?

Формирование у учащихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: актуализация знаний с опорой на материал курса; самостоятельная работа - выполнение тестовых заданий , предложенных учителем с последующей проверкой и коллективным обсуждением результатов; групповая работа - выполнение проблемных и творческих заданий; исследовательская деятельность по выявлению общих закономерностей развития стран Европы и мира в раннее Новое время; комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; тестирование, практическая работа, опрос.

Научиться определять задачи внутренней и внешней политики европейских государств, их влияние на историческое развитие Европы и мира; давать сравнительную характеристику идей гуманизма и Реформации; оценивать деятельность исторических личностей в данную эпоху; объяснять изученные положения на конкретных примерах; определять степень усвоения изученного материала.

Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность.

Познавательные: применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Коммуникативные: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование и развитие устойчивой мотивации учения; расширение оценочной деятельности; овладение способами обобщения и систематизации знаний.


03.04

Повторить пп. 1-14

Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (5 ч)

14

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединеных провинций.

Урок общеметодологической направленности.

Проблемного обучения, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения.

Каковы причины освободительной войны в Нидерландах? Каковы итоги Нидерландской революции?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей и к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа - анализ причины войны, сил противоборствующих сторон, итогов войны; коллективная работа - определение источников богатства Нидерландов, заполнение таблицы "Ход военных действий"; работа в парах с картой "Освободительная война в Нидерландах"; выявление ошибок и их исправление; комплексное повторение; выявление границ применения нового знания; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. ; Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; тестирование

Научиться объяснять значение понятий: революция, уния, террор, гёзы; характеризовать причины и следствия освободительной войны в Нидерландах; описывать процесс образования Голландии; сравнивать ход Реформации в разных странах; оценивать деятельность исторических личностей периода освободительной войны в Нидерландах, описывать нравственные ценности, которыми они руководствовались.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей, составлять алгоритм действий.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; работать с дополнительными источниками информации; делать выводы на основании конкретных фактов

Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности; оценивание исторических событий и явлений


05.04

П.15, вопр. с.147, конт. карта с. 5

15

Парламент против короля. Революция в Англии.

Урок открытия новых знаний

Проблемного обучения, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения.

Почему и как была ликвидирована абсолютная монархия в Англии?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока; самостоятельная работа - составление развернутого плана: причины начала, основные этапы революции; групповая работа - анализ причин революции, сил противоборствующих сторон, итогов революции; коллективная работа - заполнение таблицы "Основные этапы революции в Англии"; самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; исторический диктант, опрос, тестирование

Научиться объяснять значение понятий: парламентская монархия, Долгий парламент; характеризовать основные причины английской революции, ее последствия; определять основные события революции в Англии, ее движущие силы; оценивать деятельность исторических личностей периода революции в Англии; давать развернутые характеристики исторических персоналий; выявлять причины победы революции в Англии

Регулятивные:

Самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач , предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели; анализировать собственную учебную и познавательную деятельность .

Познавательные:

обосновывать свои суждения , аргументировать свою точку зрения ; давать определения понятий ; работать с дополнительными источниками информации; делать выводы на основании конкретных фактов.

Коммуникативные:

использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач.

Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности; оценивание исторических событий и явлений


17.04

П. 16, вопр. с.156, докум. с. 158-159

16

Путь к парламентской монархии

Урок открытия новых знаний

Проблемного обучения, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения.

Почему начался кризис традиционного общества в Англии? Как складывалась Британская колониальная империя?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока; самостоятельная работа -формулирование проблемы урока , составление плана действий; коллективная работа- комментирование действий участников революции в Англии, определение роли революции в политической жизни страны ; групповая работа с исторической картой , формулирование вывода по проблеме урока ; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания . . Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; опрос, тестирование

Научиться объяснять значение понятий : диггеры, левеллеры, протекторат, виги, тори; раскрывать характерные , существенные черты экономического и социального развития Англии в XVIIв.; характеризовать основные этапы пути к парламентской монархии в Англии; определять причины "Славной революции", ее движущие силы ; сравнивать различные социальные течения в Англии в XVIIв.; определять их цели и задачи ; выявлять их сторонников ; оценивать деятельность исторических личностей периода революции в Англии.

Регулятивные:

работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность .

Познавательные:

обосновывать свои суждения , аргументировать свою точку зрения ; давать определения понятий ; работать с дополнительными источниками информации; делать выводы на основании конкретных фактов; объяснять явления , процессы , связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности .

Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения .

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное многообразие современногомира; оценивание исторических событий и явлений


19.04

П.17, вопр. с.168, конт.карта с. 6, 8

17

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Урок общеметодологической направленности

Педагогики сотрудничества , группового, личностно- ориентированного обучения , информационно- коммуникационные

Почему происходили военные конфликты между европейскими государствами? К каким последствиям они приводили ?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания : актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока ; самостоятельная работа - формулирование проблемы урока , составление плана действий 4 групповая работа - выявление и анализ причин международных конфликтов, выполнение задания 1 к параграфам18-19; коллективная работа с картами "Западная Европа в 1648г.", "Западная Европа в 1763 г.", "Западная Европа в 1789г", формулирование вывода по проблеме урока , фиксирование затруднений в деятельности ; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания , комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; исторический диктант, опрос, тестирование

Научиться использовать историческую карту как источник информации об основных процессах социально - экономического развития , о местах важнейших событий ; характеризовать основные события международной политики XVI- XVIII вв; сравнивать различные подходы во внешней политике европейских государств; оценивать деятельность исторических личностей изучаемой эпохи

Регулятивные:

владеть основами самоконтроля и самооценки, применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности ; оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям.

Познавательные:

работать с дополнительными источниками информации ; приводить доказательства ; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фактов; ориентироваться в содержании текста, структурировать его.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формирование понимания ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе; оценивание исторических событий и явлений


24.04

П.18-19, подг. презентацию по группам "Тридцатилетняя война ", проекты (с. 184)

18

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме "Первые революции Нового времени. Международные отношения ( борьба за первенство в Европе и в колониях)"

Урок развивающего контроля.

Группового , развивающего , личностно- ориентированного обучения , информационно- коммуникационные

Каковы основные характерные черты революций в Европе в раннее Новое время? Как складывались международные отношения между европейскими государствами в XVII- XVIII вв.? Как применять полученные знания?

Формирование у учащихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: актуализация знаний с опорой на материал курса; самостоятельная работа - выполнение тестовых заданий , предложенных учителем с последующей проверкой и коллективным обсуждением результатов; групповая работа - выполнение проблемных и творческих заданий; исследовательская деятельность по выявлению причин революций в Европе в раннее Новое время, выявление общих закономерностей в этих процессах; комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; тестирование, практическая работа, опрос.

Научиться определять задачи внутренней и внешней политики европейских государств, их влияние на историческое развитие Европы и мира; давать сравнительную характеристику первых революций Нового времени ; оценивать деятельность исторических личностей в данную эпоху; давать определения понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах; определять степень усвоения изученного материала.

Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность.

Познавательные: применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Коммуникативные: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование и развитие устойчивой мотивации учения; расширение оценочной деятельности; овладение способами обобщения и систематизации знаний.


26.04

Повт. пп.15-19.

Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразования (8 ч)

19

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения

Урок рефлексии

Личностно-ориентированного обучения , информационно- коммуникационные, педагогики сотрудничества, здоровьесбережения

Каково значение главных идей эпохи Просвещения? Какие идеи просветителей актуальны и сегодня? Как утверждались гуманистичес кие ценности в культуре европейского общества?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно -контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности ) : коллективная работа с информационными источниками , заполнение таблицы "Основные идеи просветителей", проведение мини-дискуссии на тему "Философия Просвещения"; групповая работа - подготовка и защита мини- проектов о деятелях искусства эпохи Просвещения , анализ художественных произведений, выделение их характерных черт и особенностей; самостоятельная работа с терминами и понятиями; коллективное обсуждение итогов работы на уроке; самоанализ, самооценка; выявление границ применения нового знания , самостоятельное проектирование домашнего задания . Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; практическая работа, опрос, тестирование

Научиться объяснять значение понятий: Просвещение ,естественные права человека, разделение властей; характеризовать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVIII в.; определять мировоззренческие установки и описывать гуманистические идеалы эпохи Просвещения; сравнивать различные методы познания мира; раскрыть характерные и существенные черты художественной культуры Нового времени; характеризовать основные направления искусства XVIII в.; определять влияние идей просветителей на творцов художественной культуры данной эпохи

Регулятивные: осуществлять рефлексию своей деятельности, осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала; определять критерии правильности выполнения учебной задачи.

Познавательные: давать определения понятий; работать с различными информационными источниками, использовать их при подготовке ответов на вопросы; передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; интерпретировать полученную информацию в контексте решаемой задачи.

Коммуникативные: использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных задач; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; соблюдать нормы публичной речи.

Формирование компетенций анализа , проектирования, организации деятельности , основ художественной культуры, способности понимать художественные произведения ; оценивание исторических событий и явлений; формирование уважения к мировому культурному наследию.


02.05

П.2021, заполнить таблицу вопр. с. 2, 191, подг. сообщение -вопр. 4 , с.205

20

На пути к индустриальной эре

Урок открытия нового знания

Личностно-ориентированного обучения , информационно- коммуникационные, здоровьесбережения

Каково значение аграрной революции и промышленного переворота в истории Англии?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): самостоятельная работа с текстом учебника, выявление условий и последствий промышленного переворота в Англии; групповая работа -анализ положения и жизни рабочих в Англии, описание изменений в жизни рабочих ; выявление ошибок и их исправление ; комплексное повторение ; фронтальная беседа ; выявление границ применения нового знания ; коллективное проектирование домашнего задания .Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; исторический диктант, опрос, тестирование

Научиться объяснять значение понятий: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика; характеризовать основные этапы аграрной революции и промышленного переворота в Англии; определять причины промышленного переворота, роста продуктивности сельского хозяйства и оценивать их последствия; выявлять закономерности перехода от мануфактурного производства к фабрично-заводскому

Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты, проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и корректировки.

Познавательные: давать определения понятий; сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; работать с различными информационными источниками, использовать их при подготовке ответов на вопросы.

Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.


04.05

П.22, вопр. с.212, документы с.214

21

Английские колонии в Северной Америке

Урок общеметодологической направленности

Развития критического мышления, личностно- ориентированного обучения, информационно- коммуникационные

Каковы особенности развития североамериканских колоний? Как формировалась североамериканская нация? Почему возник конфликт с метрополией?

Формирование у учащихся деятельностных способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания : самостоятельная работа - характеристика первых колоний , состава колонистов , чтение и комментирование карты "Северная Америка в 1775-1783гг"; групповая работа - выявление причин конфликта между метрополией и колониями ;описание процесса формирования североамериканской наци с помощью материалов учебника и информационных ресурсов ; коллективная работа - составление схемы " Управление колониями"; комплексное повторение ; коллективное выявление ошибок и их исправление ; самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания . Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; исторический диктант, опрос, тестирование

Научиться объяснять значение понятий: законтрактованные слуги, колониальные ассамблеи, губернатор; характеризовать особенности идеологии американского общества, процесс формирования североамериканской нации; описывать состав колонистов, особенности развития колоний, причины, которые привели к началу борьбы колонистов за свою независимость; оценивать хозяйственную жизнь и управление колониями; сравнивать различные методы управления.

Регулятивные: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов работы и критерии оценки своей учебной деятельности.

Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительными источниками информации; давать определение понятий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фактов; самостоятельно осуществлять причинно-следственный анализ.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, способности применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности.


08.05

П. 23, вопр. с.223, сообщ. о Дж. Вашингтоне

22

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Урок открытия нового знания

Личностно- ориентированного обучения, информационно- коммуникационные, здоровьесбережения

В чем проявился национально-освободительный характер Войны за независимость США?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока; самостоятельная работа - формулирование проблемы урока; составление плана действий; коллективная работа - анализ причин войны, заполнение таблиц "Сторонники и противники независимости колоний", "Ход военных действий", оценивание итогов Войны за независимость; формулирование вывода по проблеме урока; коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; исторический диктант, тестирование

Научиться объяснять значение понятий: принцип народного суверенитета, патриоты, лоялисты; характеризовать основные этапы Войны за независимость, определять расстановку сил накануне и во время войны, причины, которые привели к началу военных действий, ее значение и итоги; описывать принципы, лежащие в основе Декларации независимости США и Конституции, оценивать значение этих документов; давать развернутые характеристики исторических персоналий.

Регулятивные: выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные: работать с историческими документами, использовать их при подготовке ответов на вопросы; давать определения понятий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; устанавливать описанных в тексте событий, явлений, процессов.

Коммуникативные: использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; развитие способности применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности


10.05

П.24, конт. карта с. 12

23

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции

Урок открытия нового знания

Группового, личностно-ориентированного обучения, здоровьесбережения

Каковы причины Французской революции? Какое значение имела эта революция для Европы и мира?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока; самостоятельная работа - формулирование проблемы урока; составление плана действий; выявление причин революции; групповая работа с историческими документами; коллективная работа - заполнение таблицы "Основные события и участники Французской революции"; формулирование вывода по проблеме урока; фиксирование затруднений в деятельности; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; исторический диктант, тестирование.

Научиться объяснять значение понятий: третье сословие, старый порядок, декрет, санкюлот; характеризовать первые мероприятия Французской революции; определять противоречия в развитии Франции, их влияние на экономику страны; описывать уклад французского общества в конце XVIII в.; выявлять причины кризиса абсолютизма; сравнивать развитие промышленности и торговли в разных странах; оценивать деятельность исторических личностей периода революции во Франции

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительными источниками информации; давать определение понятий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на основании конкретных фактов; сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности; оценивание исторических событий и явлений


15.05

П.25, конт. карта с.10

24

Французская революция. От монархии к республике.

Урок общеметодологической направленности

Проблемного обучения, информационно- коммуникационные, здоровьесбережения

Какие документы заложили основы правового государства во Франции?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока; самостоятельная работа - формулирование проблемы урока, составление плана действий; коллективная работа - продолжение заполнения таблицы "Основные события и участники Французской революции, определение значения принятия Декларации прав человека и гражданина; формулирование вывода по проблеме урока; фиксирование затруднений в деятельности; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; опрос, тестирование.

Научиться объяснять значение понятий: якобинцы, жирондисты, террор, диктатура; характеризовать события, которые привели к переходу от монархии к установлению республики; описывать основные этапы Французской революции; определять сущность якобинской диктатуры; сравнивать различные политические течения; давать развернутые характеристики исторических персоналий.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.

Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительными источниками информации; давать определение понятий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фактов.

Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; целостного представления о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов


17.05

П.26, конт. карта с. 10, вопр. с. 260

25

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Урок открытия нового знания

Информационно- коммуникационные, личностно-ориентированного обучения здоровьесбережения

Историческое значение Французской революции

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока; самостоятельная работа - формулирование проблемы урока; составление плана действий; коллективная работа - завершение заполнения таблицы "Основные события и участники Французской революции", оценивание значения войн Директории, роли Наполеона Бонапарта в истории; формулирование вывода по проблеме урока; фиксирование затруднений в деятельности; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; опрос, тестирование.

Научиться объяснять значение понятий: термидорианцы, правовое государство, Директория; характеризовать события последнего этапа Французской революции ; оценивание значения Великой французской революции, ее роль в истории; выявлять причины раскола среди якобинцев; сравнивать идеи различных политических деятелей; давать развернутые характеристики исторических персоналий.

Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительными источниками информации; давать определение понятий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фактов, обобщать изученный материал.

Коммуникативные: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование ответственного отношения к учению; умение анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников.


22.05

П.27, вопр. с. 271, конт. карта с.11 подг. проекты с. 275

26

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме "Эпоха Просвещения. Время преобразований"

Урок развивающего контроля

Группового, развивающего, информационно- коммуникационные, личностно-ориентированного обучения

Каковы основные особенности исторического развития западного общества в XVII-XVIII вв.? Как применять полученные знания?

Формирование у учащихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: актуализация знаний с опорой на материал курса; самостоятельная работа - выполнение тестовых заданий, предложенных учителем с последующей проверкой и коллективным обсуждением результатов; групповая работа - выполнение проблемных и творческих заданий; исследовательская деятельность по выявлению основных особенностей и общих закономерностей развития западного общества в XVII-XVIII вв.; комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; тестирования, практическая работа, опрос.

Научиться определять задачи внутренней и внешней политики европейских государств и США в XVII-XVIII вв., их влияние на историческое развитие Европы и мира; давать сравнительную характеристику революцией второй половины XVIII в., деятельности исторических личностей в эпоху Просвещения; давать определение понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах; определять степень усвоения изученного материала.

Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; анализировать собственную учебную и познавательную деятельность.

Познавательные: применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Коммуникативные: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование и развитие устойчивой мотивации учения; расширение оценочной деятельности; овладение способами обобщения и систематизации знаний.


25.05

Повт. п. 20-27

Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч)

27

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Урок общеметодологической направленности

Группового, информационно- коммуникационные, личностно-ориентированного обучения

Каковы особенности традиционных обществ Востока?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа - определение характерных черт традиционных восточных обществ, описание их сословного строя; коллективная работа - составление схемы "От сильных централизованных государств к состоянию раздробленности", сравнение религиозных верований Индии, Китая, Японии; выявление ошибок и их исправление; выявление границ применения нового знания; групповое проектирование домашнего задания. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; тестирование.

Научиться выделять и характеризовать основные черты традиционных восточных обществ; описывать сословный строй традиционных религиозных восточных обществ, религии Востока; сравнивать развитие стран Запада и Востока; оценивать различные философские и религиозные направления; характеризовать нравственные ценности, которыми руководствовались жители традиционных обществ

Регулятивные: определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи.

Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительными источниками информации; делать выводы на основании конкретных фактов; ориентироваться в содержании текста, понимать его целостный смысл, структурировать текст

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; уважительное отношение к духовным и культурным ценностям разных народов


29.05

П.28, вопр. с. 284

28

Государства Востока. Начало европейской колонизации

Урок общеметодологической направленности

Развивающего обучения, информационно- коммуникационные, здоровьесбережения .

Как происходил первый этап формирования колониальных империй? Почему произошло "закрытие" Китая и Японии?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока; самостоятельная работа - формулировка проблемы урока, составление плана действий; коллективная работа - анализ роли центральной власти в Индии, Китае, Японии, описание причин колонизации Индии и "закрытии" Китая, Японии; групповая работа - выполнение задания 4 рубрики "Подумайте" на с.295 учебника; формулирование вывода по проблеме урока; фиксирование затруднений в деятельности; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; исторический диктант, тестирование.

Научиться характеризовать процессы, проходившие в традиционных восточных обществах в начале Нового времени; описывать начальный этап европейской колонизации стран Азии; оценивать особенности исторического развития стран Востока; сравнивать развитие Индии, Китая и Японии; оценивать значение "закрытии" Китая и Японии; давать развернутые характеристики исторических персоналий.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительными источниками информации; делать выводы на основании конкретных фактов; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; уважительное отношение к духовным и культурным ценностям разных народов


31.05

П.29-30, вопр. с. 295, подг. проекты с. 298.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!