№ Урока | Тема урока | Тип урока | Технологии | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | Дата проведения | Домашнее задание |
Факт | План |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (13 ч) | |
1 | Технические открытия и выход к Мировому океану | Урок открытия новых знаний | Личностноориентированного обучения, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества | Каковы хронологические рамки и характерные черты Нового времени? Каковы предпосылки и результаты Великих географических открытий? Какие изобретения и усовершенствования появились в раннее Новое время? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа - знакомство со структурной учебника и формами работы, эвристическая беседа - характеристика традиционного общества, выявление особенностей Нового времени, определение его хронологических рамок, места на ленте времени; самостоятельная работа - формулирование проблемы урока, составление плана действий , устный опрос; работа в парах- выявление на основе текста и иллюстраций (с.10-14) технических изобретений и причин Великих географических открытий; формулирование вывода по проблеме урока; фиксирование затруднений в деятельности; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Научиться работать со справочным материалом и методическим аппаратом учебника; объяснять значения понятий: Новое время, Новая история; развивать целостное представление о преемственности исторических эпох: Средние века и Новое время, непрерывности исторических процессов; определять причины Великих географических открытий и оценивать значение этих открытий; сформировать представление о единстве мировой цивилизации | Регулятивные: определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий; осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность решения учебной задачи Познавательные: выявлять причины и следствия явлений; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах. Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат | Формирование стартовой мотивации изучения нового материала, ответственного отношения к учению; формирование и развитие компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, уважительного отношения к историческому наследию | | 13.02 | П.1, вопр. 1-4, стр.18, подг.сообщение о Кр. Колумбе |
2 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | Урок открытия новых знаний | Развивающего обучения, информационно-коммуникационные,здоровьесбережения | Каковы политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа - заполнение таблицы "Великие географические открытия", описание причин Великих географических открытий; характеристика отношений между колониями и метрополией; самостоятельная работа - выполнение заданий, предложенных учителем, с последующей самооценкой результатов своей деятельности; работа в парах (сильный - слабый) с картой "Великие географические открытия", ответы на вопросы учителя; коллективное обсуждение итогов работы на уроке; проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; тестирование | Научиться систематизировать исторический материал; объяснять значение понятий: колония, метрополия, конкиста; определять значение Великих географических открытий в образовании единой мировой цивилизации; оценивать деятельность исторических личностей изучаемой эпохи, работать с картой, использовать ее при устном ответе; описывать путешествия Колумба и Магеллана, определять их значение для развития науки и торговли | Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала. Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частым явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах. Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для планирования и регуляции своей деятельности. | Формирование и развитие устойчивого познавательного интереса к изучению истории; оценивание исторических событий и роли личности в истории. | | 15.02 | П.2, вопр. с. 25, конт. карта с. 2-3 |
3 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв.Абсолютизм в Европе | Урок открытия новых знаний | Проблемного обучения, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные | Каковы основные признаки абсолютизма? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): самостоятельная работа - выявление признаков абсолютизма, составление систематической таблицы; Групповая работа - характеристика проявлений абсолютизма в Англии и Франции, заполнение сравнительной таблицы, оценивание роли религии в укреплении королевской власти, выполнение творческих и проблемных заданий; коллективное выявление ошибок, допущенных при выполнении заданий и их исправление; комплексное повторение; выявление границ применения нового знания; фронтальная беседа; проектирование дифференцированного домашнего задания. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; тестирование, опрос. | Научиться анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию; объяснять значение понятий: форма правления, централизованное национальное государство, парламент, мировой судья, регент, меркантилизм; характеризовать особенности абсолютизма как формы правления; сравнивать развитие Англии и Франции, их политическую систему, методы управления; давать развернутые характеристики исторических персоналий. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Познавательные: сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат. | Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности; оценивание исторических событий и роли личности в истории. | | 27.02 | П.3, вопр. с.38, документы с.38-39 |
4 | Дух предпринимательства преобразует экономику | Урок открытия новых знаний | Группового, развивающего обучения, информационно-коммуникационны, | Каковы предпосылки появления предприятий нового типа мануфактур? Каковы основные признаки капитализма? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний ( понятий, способов действий): актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока; самостоятельная работа - формулирование проблемы урока, составление плана действий, изучение документа на с.47, 48 учебника; коллективная работа - сравнение мастерской ремесленника и мануфактуры, формулирование вывода по проблеме урока; групповая работа - проектная деятельность; выявление процессов, повлиявших на развитие торговли; фиксирование затруднений в деятельности; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; исторический диктант, тестирование. | Научиться применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого; объяснять значение понятий: мануфактура, капитал, биржа, капитализм; характеризовать тенденции развития экономики Европы в XVI-XVII вв., основные черты зарождающегося буржуазного общества; оценивать значение предпринимательской деятельности в развитии экономики; описывать основные признаки предприятий нового типа - мануфактур; оценивать значение мировой торговли в развитии экономики и финансов. | Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смыл и формальную структуру учебной задачи. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | | 01.03 | П. 4, вопр. с.47, докум. с.48-49. |
5 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. | Урок общеметодологической направленности | Развивающего обучения, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, | Что общего в социальном развитии европейских стран в XVI-XVII вв.? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания : групповая работа - описание положения основных социальных групп в странах Европы в раннее Новое время на основе текста учебника, исторических документов и дополнительных материалов ; коллективное выполнение тестовых заданий ; работа в парах ( слабый , сильный)- заполнение сравнительной таблицы"Структура Европейского общества в XVI-XVII вв" с последующей взаимопроверкой; коллективное обсуждение итогов работы на уроке ; самоанализ, самооценка ; проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; тестирование. | Научиться объяснять значения понятий: огораживание , джентри ; выявлять основные черты зарождающегося буржуазного общества; характеризовать структуру европейского общества; выявлять тенденции в развитии европейского общества в раннее Новое время; описывать основные проблемы , с которыми сталкивалось европейское общество в период раннего Нового времени, нравственные ценности , которыми руководствовались европейцы. | Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований ; осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала . Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; обосновывать свои суждения; давать определения понятий. Коммуникативные: Корректно и аргуменированно отстаивать свою точку зрения ; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для планирования и регуляции своей деятельности. | Формирование и развитие устойчивого познавательного интереса к изучению истории; оценивание исторических событий и явлений. | | 06.03 | П.5-6, вопр. с.55,60-61, докум. с. 56, 61-66 |
6 | Великие гуманисты Европы | Урок открытия новых знаний | Информационно-коммуникационные, личностноориентированного обучения, здоровьесбережения | Каковы основные идеи гуманизма? Кого причисляют к великим гуманиста Европы? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий и способов действий) : групповая работа - подготовка сообщений о великих гуманистах Европы; коллективная работа- оценивание основных идей гуманистов, заполнение сравнительной таблицы; "Великие гуманисты Европы" , выполнение заданий , предложенных учителем; фронтальная беседа; самостоятельное выявление ошибок , допущенных при выполнении заданий , их исправление; комплексное повторение ; проектирование выполнения домашнего задания. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; опрос, тестирование. | Научиться работать с письменными , изобразительными и вещественными историческими источниками , понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию; характеризовать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI-XVIIвв. ; объяснять значение понятий : Возрождение , утопия, гуманизм; описывать мировоззренческие установки раннего Нового времени; оценивать значение философских идей изучаемой эпохи ; анализировать и сравнивать различные философские идеи. | Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: работать с разными источника информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. Коммуникативные: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; оценивать значение достижений великих гуманистов в жизни человечества, влияние идей гуманистов на развитие общества | | 09.03 | П.7, вопр. с.70, подг. сообщения |
7 | Мир художественной культуры Возрождения | Урок общеметодологической направленности | Личностноориентированного обучения, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные | Какова ценность наследия творцов искусства Высокого Возрождения? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока: самостоятельная работа - формулирование проблемы урока, составление плана действий; групповая работа - подготовка презентаций о деятелях художественной культуры Возрождения; коллективная работа - обсуждение презентаций, описание и анализ произведений художественной культуры по плану, предложенному учителем; выявление границ применения нового знания. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; тестирование. | Научиться характеризовать тенденции развития европейского искусства в XVI-XVII вв.; определять сходство и различия творцов искусства Высокого Возрождения; давать развернутые характеристики исторических персоналий | Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; определять критерии правильности выполнения учебной задачи. Познавательные: подтверждать выводы с помощью самостоятельно полученных данных; работать с дополнительными источниками информации, создавать презентации; развивать межпредметные связи с курсом литературы, мировой художественной культуры. Коммуникативные: Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей. | Формирование способности понимания художественных произведений, эмоционально-ценностного восприятия окружающего мира; уважение к мировому художественному наследию | | 13.03 | П. 8-9, документы с. 87-90, подг. сообщения |
8 | Рождение Европейской науки | Урок рефлексии | Развивающего, личностноориентированного обучения, здоровьесбережения | Почему эпоху раннего Нового времени считают временем рождения новой европейской науки? Каике процессы повлияли на формирование новой картины мира? | Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока; самостоятельная работа - формулирование проблемы урока, составление плана действий; групповая работа - подготовка презентации об ученых XVI-XVII вв.; коллективная работа - обсуждение презентаций, описание и анализ научных открытий по плану, предложенному учителем, выявление процессов и событий, повлиявших на изменение представлений о мире; формулирование вывода по проблеме урока; фиксирование затруднений в деятельности; самоанализ, самооценка; проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; исторический диктант, тестирование. | Научиться раскрывать характерные, существенные черты представлений о мире и общественных ценностях; характеризовать основные направления научной мысли в Европе в XVI-XVII вв.; определять причины рождения новой европейской науки, усиление интереса человека к окружающему миру в начале Нового времени; сравнивать различные методы познания мира; давать развернутые характеристики исторических персоналий; описывать трудности в деятельности ученых раннего Нового времени | Регулятивные: оценивать продукт своей деятельности по заданиям и самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; осуществлять рефлексию своей деятельности; осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала. Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах. Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции | Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности; уважение к мировому научному наследию | | 15.03 | П.10, вопр. с.97. |
9 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | Урок открытия новых знаний | Развитие критического мышления, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные | Почему в XVI в. произошел раскол римско-католической церкви? Каковы последствия этого процесса? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): самостоятельная работа - составление развернутого плана параграфа, изучение документа на с. 106, 107 учебника, выполнение заданий, предложенных учителем; коллективная работа - анализ деятельности участников первого этапа Реформации, определение их целей и задач, заполнение таблицы "Кто и почему стремился реформировать церковь", чтение исторической карты "Реформация в Европе в XVI в.; коллективное выяснение ошибок, допущенных при выполнении заданий, и их исправление; комплексное повторение; самостоятельное проектирование домашнего задания. . Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; тестирование. | Научиться применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого; объяснять значение понятий: Реформация, лютеранин, протестант, пастор; характеризовать основные положения лютеранства; определять причины Реформации; оценивать роль Мартина Лютера в истории; сравнивать цели различных слоев населения, участвовавших в борьбе за реформу церкви; давать развернутые характеристики исторических персоналий; работать с картой, использовать ее при устном ответе | Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; анализировать собственную учебную и познавательную деятельность. Познавательные: работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; давать определения понятий; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. Коммуникативные: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; соблюдать нормы публичной речи. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира | | 20.03 | П.11- вопр. с. 106, документы |
10 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | Урок открытия новых знаний | Педагогики сотрудничества, дифференцированного обучения, информационно-коммуникационные | Почему идеи переустройства церкви стали общеевропейскими? Каковы последствия Реформации в Европе? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа - оценивание учения Кальвина с точки зрения его современников, принадлежавших к различным категориям населения; коллективная работа - выявление причин и методов борьбы католической церкви с ересью, оценивание деятельности ордена иезуитов; самостоятельная работа - определение причин Контрреформации; коллективное обсуждение итогов работы на уроке; проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; исторический диктант, тестирование. | Научиться характеризовать основные положения кальвинизма; определять причины сопротивления реформам со стороны духовенства; объяснять значение понятий: Контрреформация, кальвинизм; сравнивать различные идеологические учения на примере идей кальвинизма и положений ордена иезуитов; давать развернутые характеристики исторических персоналий; характеризовать изменения в сфере сознания, произошедшие в XVI-XVII вв. в Европе. | Регулятивные: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала. Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах. Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности. | Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности; оценивание исторических событий и явлений | | 22.03 | П. 12, вопр. с. 114, документы с. 114-116 |
11 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | Урок открытия новых знаний | Проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования, здоровьесбережения | Каковы особенности Реформации в Англии? Какие мероприятия Елизаветы I Тюдор обеспечили успех ее правления? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока; самостоятельная работа - формулирование проблемы урока, составление плана действий; коллективная работа - выделение признаков усиления абсолютизма, определение результатов завоевания Англией морского господства; групповая работа - подготовка презентаций о деятельности Генриха VIII, Марии Кровавой, Елизаветы I; проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; тестирование. | Научиться работать с письменными , изобразительными и вещественными историческими источниками , понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию; характеризовать особенности Реформации в Англии; определять причины превращения Англии в сильную морскую державу; сравнивать различные идеологические институты на примере устройства англиканской и кальвинистской церкви; давать развернутые характеристики исторический персоналий. | Регулятивные: оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям соответствии с целью деятельности. Познавательные: объяснять изученные положения на конкретных примерах; проводить сравнение различных исторический событий, анализировать их и делать воды; работать с разными источника информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, вере; оценивание исторических событий и явлений | | 27.03 | П.13, вопр. с.123, конт. карта зад.1 |
12 | Религиозные воины и укрепление абсолютной монархии во Франции | Урок открытия новых знаний | Личностноориентированного обучения, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные | Каковы особенности Реформации во Франции? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока; самостоятельная работа - формулирование проблемы урока; составление плана действий; работа в парах - сравнение и оценивание деятельности Карла IX, Генриха III, Генриха IV и кардинала Ришелье; групповая работа с документами на с. 132-134 учебника; Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; исторический диктант, тестирование | Научиться объяснять значение понятий: гугенот, гарант, месса, эдикт; характеризовать особенности религиозных войн во Франции XVI-XVII вв., описывать их основные события; определять причины укрепления абсолютной монархии во Франции; давать развернутые характеристики исторических персоналий. | Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха и неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; оценивание исторических событий и явлений | | 29.03 | П.14, вопр. с.132, подг. проекты (с.136). |
13 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация". | Урок развивающего контроля | Группового, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Каковы основные особенности исторического развития Европы в раннее Новое время? Как применять полученные знания? | Формирование у учащихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: актуализация знаний с опорой на материал курса; самостоятельная работа - выполнение тестовых заданий , предложенных учителем с последующей проверкой и коллективным обсуждением результатов; групповая работа - выполнение проблемных и творческих заданий; исследовательская деятельность по выявлению общих закономерностей развития стран Европы и мира в раннее Новое время; комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; тестирование, практическая работа, опрос. | Научиться определять задачи внутренней и внешней политики европейских государств, их влияние на историческое развитие Европы и мира; давать сравнительную характеристику идей гуманизма и Реформации; оценивать деятельность исторических личностей в данную эпоху; объяснять изученные положения на конкретных примерах; определять степень усвоения изученного материала. | Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность. Познавательные: применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. Коммуникативные: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование и развитие устойчивой мотивации учения; расширение оценочной деятельности; овладение способами обобщения и систематизации знаний. | | 03.04 | Повторить пп. 1-14 |
Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (5 ч) |
14 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединеных провинций. | Урок общеметодологической направленности. | Проблемного обучения, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения. | Каковы причины освободительной войны в Нидерландах? Каковы итоги Нидерландской революции? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей и к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа - анализ причины войны, сил противоборствующих сторон, итогов войны; коллективная работа - определение источников богатства Нидерландов, заполнение таблицы "Ход военных действий"; работа в парах с картой "Освободительная война в Нидерландах"; выявление ошибок и их исправление; комплексное повторение; выявление границ применения нового знания; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания. ; Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; тестирование | Научиться объяснять значение понятий: революция, уния, террор, гёзы; характеризовать причины и следствия освободительной войны в Нидерландах; описывать процесс образования Голландии; сравнивать ход Реформации в разных странах; оценивать деятельность исторических личностей периода освободительной войны в Нидерландах, описывать нравственные ценности, которыми они руководствовались. | Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей, составлять алгоритм действий. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; работать с дополнительными источниками информации; делать выводы на основании конкретных фактов Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности. | Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности; оценивание исторических событий и явлений | | 05.04 | П.15, вопр. с.147, конт. карта с. 5 |
15 | Парламент против короля. Революция в Англии. | Урок открытия новых знаний | Проблемного обучения, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения. | Почему и как была ликвидирована абсолютная монархия в Англии? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока; самостоятельная работа - составление развернутого плана: причины начала, основные этапы революции; групповая работа - анализ причин революции, сил противоборствующих сторон, итогов революции; коллективная работа - заполнение таблицы "Основные этапы революции в Англии"; самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; исторический диктант, опрос, тестирование | Научиться объяснять значение понятий: парламентская монархия, Долгий парламент; характеризовать основные причины английской революции, ее последствия; определять основные события революции в Англии, ее движущие силы; оценивать деятельность исторических личностей периода революции в Англии; давать развернутые характеристики исторических персоналий; выявлять причины победы революции в Англии | Регулятивные: Самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач , предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели; анализировать собственную учебную и познавательную деятельность . Познавательные: обосновывать свои суждения , аргументировать свою точку зрения ; давать определения понятий ; работать с дополнительными источниками информации; делать выводы на основании конкретных фактов. Коммуникативные: использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач. | Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности; оценивание исторических событий и явлений | | 17.04 | П. 16, вопр. с.156, докум. с. 158-159 |
16 | Путь к парламентской монархии | Урок открытия новых знаний | Проблемного обучения, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения. | Почему начался кризис традиционного общества в Англии? Как складывалась Британская колониальная империя? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока; самостоятельная работа -формулирование проблемы урока , составление плана действий; коллективная работа- комментирование действий участников революции в Англии, определение роли революции в политической жизни страны ; групповая работа с исторической картой , формулирование вывода по проблеме урока ; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания . . Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; опрос, тестирование | Научиться объяснять значение понятий : диггеры, левеллеры, протекторат, виги, тори; раскрывать характерные , существенные черты экономического и социального развития Англии в XVIIв.; характеризовать основные этапы пути к парламентской монархии в Англии; определять причины "Славной революции", ее движущие силы ; сравнивать различные социальные течения в Англии в XVIIв.; определять их цели и задачи ; выявлять их сторонников ; оценивать деятельность исторических личностей периода революции в Англии. | Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность . Познавательные: обосновывать свои суждения , аргументировать свою точку зрения ; давать определения понятий ; работать с дополнительными источниками информации; делать выводы на основании конкретных фактов; объяснять явления , процессы , связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности . Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения . | Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное многообразие современногомира; оценивание исторических событий и явлений | | 19.04 | П.17, вопр. с.168, конт.карта с. 6, 8 |
17 | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | Урок общеметодологической направленности | Педагогики сотрудничества , группового, личностно- ориентированного обучения , информационно- коммуникационные | Почему происходили военные конфликты между европейскими государствами? К каким последствиям они приводили ? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания : актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока ; самостоятельная работа - формулирование проблемы урока , составление плана действий 4 групповая работа - выявление и анализ причин международных конфликтов, выполнение задания 1 к параграфам18-19; коллективная работа с картами "Западная Европа в 1648г.", "Западная Европа в 1763 г.", "Западная Европа в 1789г", формулирование вывода по проблеме урока , фиксирование затруднений в деятельности ; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания , комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; исторический диктант, опрос, тестирование | Научиться использовать историческую карту как источник информации об основных процессах социально - экономического развития , о местах важнейших событий ; характеризовать основные события международной политики XVI- XVIII вв; сравнивать различные подходы во внешней политике европейских государств; оценивать деятельность исторических личностей изучаемой эпохи | Регулятивные: владеть основами самоконтроля и самооценки, применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности ; оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям. Познавательные: работать с дополнительными источниками информации ; приводить доказательства ; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фактов; ориентироваться в содержании текста, структурировать его. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование понимания ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе; оценивание исторических событий и явлений | | 24.04 | П.18-19, подг. презентацию по группам "Тридцатилетняя война ", проекты (с. 184) |
18 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме "Первые революции Нового времени. Международные отношения ( борьба за первенство в Европе и в колониях)" | Урок развивающего контроля. | Группового , развивающего , личностно- ориентированного обучения , информационно- коммуникационные | Каковы основные характерные черты революций в Европе в раннее Новое время? Как складывались международные отношения между европейскими государствами в XVII- XVIII вв.? Как применять полученные знания? | Формирование у учащихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: актуализация знаний с опорой на материал курса; самостоятельная работа - выполнение тестовых заданий , предложенных учителем с последующей проверкой и коллективным обсуждением результатов; групповая работа - выполнение проблемных и творческих заданий; исследовательская деятельность по выявлению причин революций в Европе в раннее Новое время, выявление общих закономерностей в этих процессах; комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; тестирование, практическая работа, опрос. | Научиться определять задачи внутренней и внешней политики европейских государств, их влияние на историческое развитие Европы и мира; давать сравнительную характеристику первых революций Нового времени ; оценивать деятельность исторических личностей в данную эпоху; давать определения понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах; определять степень усвоения изученного материала. | Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность. Познавательные: применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. Коммуникативные: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование и развитие устойчивой мотивации учения; расширение оценочной деятельности; овладение способами обобщения и систематизации знаний. | | 26.04 | Повт. пп.15-19. |
Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразования (8 ч) |
19 | Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения | Урок рефлексии | Личностно-ориентированного обучения , информационно- коммуникационные, педагогики сотрудничества, здоровьесбережения | Каково значение главных идей эпохи Просвещения? Какие идеи просветителей актуальны и сегодня? Как утверждались гуманистичес кие ценности в культуре европейского общества? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно -контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности ) : коллективная работа с информационными источниками , заполнение таблицы "Основные идеи просветителей", проведение мини-дискуссии на тему "Философия Просвещения"; групповая работа - подготовка и защита мини- проектов о деятелях искусства эпохи Просвещения , анализ художественных произведений, выделение их характерных черт и особенностей; самостоятельная работа с терминами и понятиями; коллективное обсуждение итогов работы на уроке; самоанализ, самооценка; выявление границ применения нового знания , самостоятельное проектирование домашнего задания . Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; практическая работа, опрос, тестирование | Научиться объяснять значение понятий: Просвещение ,естественные права человека, разделение властей; характеризовать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVIII в.; определять мировоззренческие установки и описывать гуманистические идеалы эпохи Просвещения; сравнивать различные методы познания мира; раскрыть характерные и существенные черты художественной культуры Нового времени; характеризовать основные направления искусства XVIII в.; определять влияние идей просветителей на творцов художественной культуры данной эпохи | Регулятивные: осуществлять рефлексию своей деятельности, осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала; определять критерии правильности выполнения учебной задачи. Познавательные: давать определения понятий; работать с различными информационными источниками, использовать их при подготовке ответов на вопросы; передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; интерпретировать полученную информацию в контексте решаемой задачи. Коммуникативные: использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных задач; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; соблюдать нормы публичной речи. | Формирование компетенций анализа , проектирования, организации деятельности , основ художественной культуры, способности понимать художественные произведения ; оценивание исторических событий и явлений; формирование уважения к мировому культурному наследию. | | 02.05 | П.2021, заполнить таблицу вопр. с. 2, 191, подг. сообщение -вопр. 4 , с.205 |
20 | На пути к индустриальной эре | Урок открытия нового знания | Личностно-ориентированного обучения , информационно- коммуникационные, здоровьесбережения | Каково значение аграрной революции и промышленного переворота в истории Англии? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): самостоятельная работа с текстом учебника, выявление условий и последствий промышленного переворота в Англии; групповая работа -анализ положения и жизни рабочих в Англии, описание изменений в жизни рабочих ; выявление ошибок и их исправление ; комплексное повторение ; фронтальная беседа ; выявление границ применения нового знания ; коллективное проектирование домашнего задания .Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; исторический диктант, опрос, тестирование | Научиться объяснять значение понятий: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика; характеризовать основные этапы аграрной революции и промышленного переворота в Англии; определять причины промышленного переворота, роста продуктивности сельского хозяйства и оценивать их последствия; выявлять закономерности перехода от мануфактурного производства к фабрично-заводскому | Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты, проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и корректировки. Познавательные: давать определения понятий; сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; работать с различными информационными источниками, использовать их при подготовке ответов на вопросы. Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | | 04.05 | П.22, вопр. с.212, документы с.214 |
21 | Английские колонии в Северной Америке | Урок общеметодологической направленности | Развития критического мышления, личностно- ориентированного обучения, информационно- коммуникационные | Каковы особенности развития североамериканских колоний? Как формировалась североамериканская нация? Почему возник конфликт с метрополией? | Формирование у учащихся деятельностных способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания : самостоятельная работа - характеристика первых колоний , состава колонистов , чтение и комментирование карты "Северная Америка в 1775-1783гг"; групповая работа - выявление причин конфликта между метрополией и колониями ;описание процесса формирования североамериканской наци с помощью материалов учебника и информационных ресурсов ; коллективная работа - составление схемы " Управление колониями"; комплексное повторение ; коллективное выявление ошибок и их исправление ; самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания . Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; исторический диктант, опрос, тестирование | Научиться объяснять значение понятий: законтрактованные слуги, колониальные ассамблеи, губернатор; характеризовать особенности идеологии американского общества, процесс формирования североамериканской нации; описывать состав колонистов, особенности развития колоний, причины, которые привели к началу борьбы колонистов за свою независимость; оценивать хозяйственную жизнь и управление колониями; сравнивать различные методы управления. | Регулятивные: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов работы и критерии оценки своей учебной деятельности. Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительными источниками информации; давать определение понятий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фактов; самостоятельно осуществлять причинно-следственный анализ. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции | Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, способности применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности. | | 08.05 | П. 23, вопр. с.223, сообщ. о Дж. Вашингтоне |
22 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | Урок открытия нового знания | Личностно- ориентированного обучения, информационно- коммуникационные, здоровьесбережения | В чем проявился национально-освободительный характер Войны за независимость США? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока; самостоятельная работа - формулирование проблемы урока; составление плана действий; коллективная работа - анализ причин войны, заполнение таблиц "Сторонники и противники независимости колоний", "Ход военных действий", оценивание итогов Войны за независимость; формулирование вывода по проблеме урока; коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; исторический диктант, тестирование | Научиться объяснять значение понятий: принцип народного суверенитета, патриоты, лоялисты; характеризовать основные этапы Войны за независимость, определять расстановку сил накануне и во время войны, причины, которые привели к началу военных действий, ее значение и итоги; описывать принципы, лежащие в основе Декларации независимости США и Конституции, оценивать значение этих документов; давать развернутые характеристики исторических персоналий. | Регулятивные: выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные: работать с историческими документами, использовать их при подготовке ответов на вопросы; давать определения понятий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; устанавливать описанных в тексте событий, явлений, процессов. Коммуникативные: использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; развитие способности применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности | | 10.05 | П.24, конт. карта с. 12 |
23 | Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции | Урок открытия нового знания | Группового, личностно-ориентированного обучения, здоровьесбережения | Каковы причины Французской революции? Какое значение имела эта революция для Европы и мира? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока; самостоятельная работа - формулирование проблемы урока; составление плана действий; выявление причин революции; групповая работа с историческими документами; коллективная работа - заполнение таблицы "Основные события и участники Французской революции"; формулирование вывода по проблеме урока; фиксирование затруднений в деятельности; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; исторический диктант, тестирование. | Научиться объяснять значение понятий: третье сословие, старый порядок, декрет, санкюлот; характеризовать первые мероприятия Французской революции; определять противоречия в развитии Франции, их влияние на экономику страны; описывать уклад французского общества в конце XVIII в.; выявлять причины кризиса абсолютизма; сравнивать развитие промышленности и торговли в разных странах; оценивать деятельность исторических личностей периода революции во Франции | Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности. Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительными источниками информации; давать определение понятий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на основании конкретных фактов; сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности; оценивание исторических событий и явлений | | 15.05 | П.25, конт. карта с.10 |
24 | Французская революция. От монархии к республике. | Урок общеметодологической направленности | Проблемного обучения, информационно- коммуникационные, здоровьесбережения | Какие документы заложили основы правового государства во Франции? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока; самостоятельная работа - формулирование проблемы урока, составление плана действий; коллективная работа - продолжение заполнения таблицы "Основные события и участники Французской революции, определение значения принятия Декларации прав человека и гражданина; формулирование вывода по проблеме урока; фиксирование затруднений в деятельности; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; опрос, тестирование. | Научиться объяснять значение понятий: якобинцы, жирондисты, террор, диктатура; характеризовать события, которые привели к переходу от монархии к установлению республики; описывать основные этапы Французской революции; определять сущность якобинской диктатуры; сравнивать различные политические течения; давать развернутые характеристики исторических персоналий. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований. Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительными источниками информации; давать определение понятий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фактов. Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; целостного представления о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов | | 17.05 | П.26, конт. карта с. 10, вопр. с. 260 |
25 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | Урок открытия нового знания | Информационно- коммуникационные, личностно-ориентированного обучения здоровьесбережения | Историческое значение Французской революции | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока; самостоятельная работа - формулирование проблемы урока; составление плана действий; коллективная работа - завершение заполнения таблицы "Основные события и участники Французской революции", оценивание значения войн Директории, роли Наполеона Бонапарта в истории; формулирование вывода по проблеме урока; фиксирование затруднений в деятельности; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; опрос, тестирование. | Научиться объяснять значение понятий: термидорианцы, правовое государство, Директория; характеризовать события последнего этапа Французской революции ; оценивание значения Великой французской революции, ее роль в истории; выявлять причины раскола среди якобинцев; сравнивать идеи различных политических деятелей; давать развернутые характеристики исторических персоналий. | Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительными источниками информации; давать определение понятий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фактов, обобщать изученный материал. Коммуникативные: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование ответственного отношения к учению; умение анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников. | | 22.05 | П.27, вопр. с. 271, конт. карта с.11 подг. проекты с. 275 |
26 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме "Эпоха Просвещения. Время преобразований" | Урок развивающего контроля | Группового, развивающего, информационно- коммуникационные, личностно-ориентированного обучения | Каковы основные особенности исторического развития западного общества в XVII-XVIII вв.? Как применять полученные знания? | Формирование у учащихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: актуализация знаний с опорой на материал курса; самостоятельная работа - выполнение тестовых заданий, предложенных учителем с последующей проверкой и коллективным обсуждением результатов; групповая работа - выполнение проблемных и творческих заданий; исследовательская деятельность по выявлению основных особенностей и общих закономерностей развития западного общества в XVII-XVIII вв.; комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; тестирования, практическая работа, опрос. | Научиться определять задачи внутренней и внешней политики европейских государств и США в XVII-XVIII вв., их влияние на историческое развитие Европы и мира; давать сравнительную характеристику революцией второй половины XVIII в., деятельности исторических личностей в эпоху Просвещения; давать определение понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах; определять степень усвоения изученного материала. | Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; анализировать собственную учебную и познавательную деятельность. Познавательные: применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. Коммуникативные: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование и развитие устойчивой мотивации учения; расширение оценочной деятельности; овладение способами обобщения и систематизации знаний. | | 25.05 | Повт. п. 20-27 |
Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч) |
27 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | Урок общеметодологической направленности | Группового, информационно- коммуникационные, личностно-ориентированного обучения | Каковы особенности традиционных обществ Востока? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа - определение характерных черт традиционных восточных обществ, описание их сословного строя; коллективная работа - составление схемы "От сильных централизованных государств к состоянию раздробленности", сравнение религиозных верований Индии, Китая, Японии; выявление ошибок и их исправление; выявление границ применения нового знания; групповое проектирование домашнего задания. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; тестирование. | Научиться выделять и характеризовать основные черты традиционных восточных обществ; описывать сословный строй традиционных религиозных восточных обществ, религии Востока; сравнивать развитие стран Запада и Востока; оценивать различные философские и религиозные направления; характеризовать нравственные ценности, которыми руководствовались жители традиционных обществ | Регулятивные: определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи. Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительными источниками информации; делать выводы на основании конкретных фактов; ориентироваться в содержании текста, понимать его целостный смысл, структурировать текст Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; уважительное отношение к духовным и культурным ценностям разных народов | | 29.05 | П.28, вопр. с. 284 |
28 | Государства Востока. Начало европейской колонизации | Урок общеметодологической направленности | Развивающего обучения, информационно- коммуникационные, здоровьесбережения . | Как происходил первый этап формирования колониальных империй? Почему произошло "закрытие" Китая и Японии? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация знаний с опорой на материал предыдущего урока; самостоятельная работа - формулировка проблемы урока, составление плана действий; коллективная работа - анализ роли центральной власти в Индии, Китае, Японии, описание причин колонизации Индии и "закрытии" Китая, Японии; групповая работа - выполнение задания 4 рубрики "Подумайте" на с.295 учебника; формулирование вывода по проблеме урока; фиксирование затруднений в деятельности; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Возможные формы контроля: самопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения само- или взаимопроверки; заполнение диагностической карты типичных ошибок в домашней и самостоятельной работе; исторический диктант, тестирование. | Научиться характеризовать процессы, проходившие в традиционных восточных обществах в начале Нового времени; описывать начальный этап европейской колонизации стран Азии; оценивать особенности исторического развития стран Востока; сравнивать развитие Индии, Китая и Японии; оценивать значение "закрытии" Китая и Японии; давать развернутые характеристики исторических персоналий. | Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности. Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительными источниками информации; делать выводы на основании конкретных фактов; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов. Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; уважительное отношение к духовным и культурным ценностям разных народов | | 31.05 | П.29-30, вопр. с. 295, подг. проекты с. 298. |