СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводная контрольная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводная контрольная работа проводится после повторения пройденного в 5-7 классах.

Просмотр содержимого документа
«вводная контрольная работа»

Вводная контрольная работа по русскому языку для 8 класса
Вариант №1
Часть
 I.

Определите часть речи по указанным признакам. Запишите ответы.

А. Неизменяемая самостоятельная часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия и обозначает добавочное к основному действие.
Б. Неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия и признак другого признака.
В. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по его действию и совмещает в себе признаки глагола и прилагательного.
Часть II.

1.В каком примере «НЕ» пишется раздельно?
А. (не)вернувшиеся солдаты В. (не)исправленный вариант контрольной
Б. (не)сконцентрировавшийся спортсмен Г. стулья (не)отремонтированы

2.В каком примере пишется одна буква «Н»?
А. выуче.ые давно В. все претензии высказа.ы Б. рва.ая на локте рубашка Г. наклее.ая марка

3.Укажите предложение, в котором причастный оборот НЕ НАДО выделять запятыми. (Знаки препинания не расставлены.)
А. За ужином сидели наверху, в чистой светелке озаренной лампадами.
Б. Здание построенное из глины и деревянных брусьев хорошо сохранилось под толщей черноморской бескислородной воды.
В. Очарованный неброскими красками и легким ароматом луговых цветов он долго стоял на холме.
Г. Еще не скошенная трава блестит росой, слегка пригибается к земле.

4.Назовите предложение, в котором пропущены запятые (запятая) при деепричастном обороте.
А. Войдя в дверь, Державин скинул на руки швейцару свою кунью шубу и медленно прошел вперед.
Б. Как-то раз я вынул из сундука книжку и стал читать, примостившись к окну.
В. Тряся головой, он посмотрел кругом и, увидев множество молодых глаз посвежел лицом.
Г. Услышав звонкий голос лицеиста Пушкина, он полуобернулся и приставил ладонь к уху.

5.Укажите пример раздельного написания.
А. свернул (на)лево В. положил (в)низ рюкзака Б. полетел (в)высь Г. (по)детски наивно

6.Укажите пример дефисного написания наречия.
А. (в)трое сильнее Б. чуть(чуть) В. (не)(по)далеку Г. (в)рассыпную

Часть III. Комплексный анализ текста.
Спишите текст, вставь пропущенные буквы и знаки препинания, раскрой скобки.
(1.)Тайга…(2.)Тайга… (3.)Без конца тянулась она (в)лев. и (в)прав., молчаливая и равнодушная. (4.)Издавн. она казалась Васютке огромным мрачным морем. (5.)Время от времени над его головой проплывали складываясь в пр.чудл.вые картины обл.ка. (6.)Затем они стали гуще и (в)скоре (на)глухо затянули небо, голубые проемы исчезли совсем. (7.)Обл.ка как спрессова.ая вата ложились на тайгу и она растворялась в них. (8.)Васютке (с)нов. стало страшно и тоскливо. (9.)Маленьким-маленьким почу(?)ствовал он себя и закричал с тоской и отчаянием «Э-эй мамка папка дедушка заблудился я!»(По В.П.Астафьеву «Васюткино озеро»)
Выберите правильный ответ:
1. повествование с элементами описания; б. описание с элементами повествования; в. рассуждение.

2. официально-деловому; б. публицистическому; в. научному; г. художественному.

3.Какое сочетание слов служит грамматической основой в третьем предложении:

а. тянулась без конца; б. тянулась влево; в. тянулась она.



Вариант №2
Часть
 I.

Определите часть речи по указанным признакам. Запишите ответы.
А. Самостоятельная часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия.
Б. Служебная часть речи, которая придает предложению дополнительные оттенки или служит для образования форм слов.
В. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по его действию и совмещает в себе признаки глагола и прилагательного.

Часть II.

  1. В каком примере «НЕ» пишется раздельно?
    А. (не)подписанная работа В. (не)прожаренное мясо Б. (не)отдохнувший после ночной смены человекГ. (не)годующие крики

2.В каком примере пишется одна буква «Н»?
А. заказа.ые давно В. кучи мусора не вывезе.ы Б. лома.ая в некоторых местах линия Г. подброше.ое письмо

3.Укажите предложение, в котором причастный оборот НЕ НАДО выделять запятыми. (Знаки препинания не расставлены.)
А. Одетый голландским рабочим он был просто неузнаваем.
Б. Хозяйские сапоги не вычищенные с вечера валялись у крыльца.
В. Я иду по вымоченной дождиком тропинке через некошеный луг.
Г. Вдали блестит полоска воды освещенная солнцем.

4.Назовите предложение, в котором пропущены запятые (запятая) при деепричастном обороте.
А. Кипренский слушал, опустив голову и держа кисть на полотне.
Б. Лида только что вернулась откуда-то и, стоя около крыльца приказывала что-то работнику.
В. Увидев Герасима, Ерошка заскочил за угол и, пропустив его мимо, опять отправился вслед за ним.
Г. Сделав распоряжение об отъезде, князь Андрей ушел в свою комнату и долго находился там в одиночестве.

5.Укажите пример слитного написания наречия.
А. одет (по)простому В. (с)лева от меня Б. всмотрелся (в)глубь картины Г. (по)товарищески тебя прошу

6.Укажите пример дефисного написания наречия.
А. (в)пятеро больше В. (по)близости Б. точь(в)точь Г. (с)наружи

Часть III. Комплексный анализ текста.

Спишите текст, вставь пропущенные буквы и знаки препинания, раскрой скобки.

(1.)Такую панораму (в)ряд ли где еще удаст(?)ся мне увидеть. (2.) Под нами лежала Койшаурская д.лина пересекаемая Арагвой и другой речкой как двумя серебря…ыми нитями. (3.) Голубоватый туман скользил по ней убегая в соседние т…снины от теплых лучей утра. (4.) (На)прав… и (на)лев… высоче…ые гребни гор пересекались сталкиваясь и соперничая друг с другом в красоте и величии.(5.) (В)дали те(же) покрытые снегами и кустарниками горы, но хоть бы две похожие скалы! (6.) И все эти р…скошные снега г…рели румя…ым блеском так весело и ярко что захотелось остаться жить тут (на)веки. (М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»)

Выбери правильный ответ:
1. повествование; б. описание; в. рассуждение.

2. официально-деловому; б. публицистическому; в. научному; г. художественному.

3.Какое сочетание слов служит грамматической основой в третьем предложении?

а. туман скользил, убегая; б. скользил, убегая; в. туман скользил.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!