СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычисление площади прямоугольника

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

УМК «Перспективная начальная школа»

Цели: познакомить с формулой пощади прямоугольника;  закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно в парах и группах.

 

Планируемый результат:

Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, имеют целевую установку на отработку математических навыков; формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя выбор эффективных способов решения математических задач.

Коммуникативные УУД:  вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия ; слушать и понимать речь одноклассников, учителя формировать умения работать в группах

Регулятивные УУД:  определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Оборудование: презентация, учебник «Математика. 3 класс»(УМК «ПНШ»), карточки с заданием.

Просмотр содержимого документа
«Вычисление площади прямоугольника»

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Гимназия №26

 

 

Учитель начальных классов: Кузнецова Елена Владимировна

Математика

3 класс

Тема урока: Вычисление площади прямоугольника

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

УМК «Перспективная начальная школа»

Цели: познакомить с формулой пощади прямоугольника;  закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно в парах и группах.


Планируемый результат:

Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, имеют целевую установку на отработку математических навыков; формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя выбор эффективных способов решения математических задач.

Коммуникативные УУД: вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия ; слушать и понимать речь одноклассников, учителя формировать умения работать в группах

Регулятивные УУД:  определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Оборудование: презентация, учебник «Математика. 3 класс»(УМК «ПНШ»), карточки с заданием.



Ход урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

Формируемые

УУД

1.




2.
















3.




4.








5.









6.








7.


















































8.




















9.





















10.




11.















12.










13.









































14.






15.


















17.

Организация начала урока. Проверка готовности рабочего места.

Мотивация учебной деятельности.















Чистописание




Актуализация знаний.

Устный счёт - разминка ума. Повторение табличных случаев умножения.

- Игра «Наполни вазу цветами»


Введение в тему урока









Решение ребуса.








Словарная работа


















Национально - региональный компонент






























Определение темы урока. Постановка цели.



















Работа по теме урока.





















Физминутка.




Выведение формулы нахождения площади прямоугольника.













Работа с учебником










Работа в группах









































Итог урока.






Рефлексия.


















Резерв. Тренировочные упражнения.


-Приветствие

- Проверка готовности к уроку



-Посмотрите на доску, что это? (геометрические фигуры)

-Что в них необычного? (на них изображены лица)

-На какие две группы по этому признаку их можно разделить? (лица веселые и грустные)

- Посмотрите внимательно, запомните.

-Закройте глаза.

-Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные)

-Какое настроение они дарят?

-Я тоже желаю вам хорошего настроения!


-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Какое число мы сегодня пропишем на чистописании? Что можете рассказать об этом числе?


Интерактивный тренажер.







-Посмотрите на доску снова.

-Какая фигура лишняя? (пятиугольник)

-Сколько углов у пятиугольника?

-Пять!

-Какие фигуры остались?

-Как их можно назвать?

-Что такое прямоугольник?


Разгадайте ребус.


- Какое слово получилось?

1.-Какая ассоциация у вас возникает, когда мы произносим слово площадь?


2. Что же такое площадь? Ученикам из нашего класса я давала задание узнать лексическое значение слова «ПЛОЩАДЬ».


Итак, Сабрина, какое значение слова ты нашла?

(площадь это незастроенное место, от которого обычно расходятся улицы в разные стороны).

Ангелина, какое значение слова площадь ты нашла?

(площадь это специально оборудованный участок земли, отведенный для определенной цели, например спортивная, детская или строительная площадка)

-Какие известные площади, есть в нашем городе?

Лева: Предзаводская площадь

Уральские автомобили, поступавшие на фронты Великой отечественной, сыграли особую роль в разгроме гитлеровских захватчиков. Памятник первому автомобилю установлен на Предзаводской площади 8 июля 1985 года.

Ангелина: Площадь Октябрьской революции

Первые памятники в честь революционных событий в Миассе были установлены сразу после изгнания колчаковцев 17 июля 1919 года г. Миасс. Эту площадь назвали именем Октябрьской революции. Здесь на братской могиле стоит памятник активным борцам за советскую власть в Миассе.

Сабрина: Площадь Труда - место, где начиналось в 1776 году строительство Миасского завода. Площадь была одновременно заводской, церковной и торговой, носила название Церковная, так как здесь была построена первая каменная церковь во имя святых Петра и Павла.

- Какое третье значение слова площадь, нашел Лева?

Площадь – это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.


- Какое из определений нам подходит ближе к нашему уроку?

- У меня в руках два прямоугольника. Как определить площадь которого прямоугольника больше, не пользуясь инструментами? (на глаз, способом наложения фигур, палеткой)

- Можно ли таким способом узнать площадь комнаты?


-Какая проблема возникла? (найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника)

- Сформулируйте тему урока. («Вычисление площади прямоугольника»)

-Какую цель мы ставим перед собой?

(Научиться вычислять площадь прямоугольника)


1.Начертите квадрат со сторонами 6 см и 4 см. Разделите его на квадратные см.

- Сколько полос с квадратами получилось?

- Сколько квадратов в полосе получилось?

- Как узнать, сколько всего квадратов?

- Что такое 6? Что такое 4?

- Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника?


- А я нашла площадь этого прямоугольника так: 4 * 6 = 24 см2

- Можно ли таким способом найти площадь прямоугольника?

- Какой вывод можно сделать (чтобы найти площадь надо длину умножить на ширину или наоборот)


-Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах.


- Какой вывод мы только что сделали? (чтобы найти площадь надо длину умножить на ширину или наоборот)


- Это правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как? Если нам известно, что площадь в математике принято обозначать буквой –S. Длина прямоугольника – а. Ширина – b. Как узнать площадь? (S = а*b) Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника. Сверим с учебником на странице 93, №277.


- № 279.

- О чём говорится в задаче?

- Что сказано о ширине волейбольной площадки?

- Что сказано о длине волейбольной площадки?

- Какой вопрос задачи?

- Сразу сможем ответить на вопрос задачи? Что для этого надо знать?


Людям, каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю)

Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте дом, пользуясь математическими знаниями.


А) Кто знает, с чего начинается строительство дома? (Со строительства фундамента – 1 группа)

Задача

Длина прямоугольника 20см, а ширина в 5 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника? (80 см2).

Б) Следующий этап в строительстве дома. (возведение стен – 2 группа)

Задача

Ширина прямоугольника 9см, а длина в 2 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника?

в) Следующий этап в строительстве дома. (возведение крыши – 3 группа)

- Какой формы крыша? (Треугольной)

- Найти периметр треугольника - крыши.

г) В доме должны быть окна. (Окна – 4 группа)

- Какую форму имеет окно (квадратную)

- Найдите площадь своего окна.

Доп-но: - Почему вы площадь квадрата нашли таким же способом? (квадрат – это прямоугольник с равными сторонами)

- Что вы скажите о множителях? (одинаковые)

- Какая должна быть формула? (S = а * а)

- Дом построен! Легко ли быть строителем? Пригодятся ли математические знания строителям? У кого из вас возникло желание быть строителем?

Что нового вы сегодня узнали?

- Как найти площадь прямоугольника?

Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания. Оценки за урок.


-Пользуясь рисунком, узнай площадь прямоугольника.

- Вычисли площадь прямоугольника.

- Площадь каких фигур равна 12 кв.см?

№ 277. Вычислите площадь прямоугольника (а, б,)

Задача 1.

- Комната имеет ширину 4м , а длину 8м. Сколько кв. м коврового покрытия необходимо купить , чтобы закрыть им всю комнату?

- Выполняется самостоятельная работа по карточкам.

Улыбаются друг другу

Проверяют готовность




Настраиваются на положительный настрой на уроке













Записывают число, классная работа. Прописывают чистописание.

Устно выполняют счет примеров










Отвечают на вопросы








Разгадывают ребус

Получилось слово площадь.





Подготовленные дети выступают у доски с сообщениями.













































Читают статью толкового словаря Даля.



Отвечают на вопросы









Учащиеся работают в парах.



Самостоятельно определяют тему и цели урока.





Выполняют чертёж прямоугольника.


Самостоятельно определяют вывод.

















В парах показывают заданные фигуры.









Самостоятельно выводят формулу площади прямоугольника.







Вычисляют площадь прямоугольника в тетрадях и у доски.

Решают задачу в тетрадях и у доски.








Учащиеся работают в группах.

(Дети из цветного картона строят у доски дом, работа в группах по карточкам)



































Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.



Производят самооценку собственной работы на уроке

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.




Коммуникативные УУД:

-формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;




















Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков


Регулятивные: целеполагание; самостоятельное выделение –формулирование

познавательной цели; формулирование проблемы





Регулятивные УУД:

1. формируем умение высказывать своё предположение

2.формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. формируем умение прогнозировать



Регулятивные: планирование, прогнозирование;













































Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;


Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.




Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Регулятивные УУД:

1. формируем умение высказывать своё предположение

2.формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. формируем умение прогнозировать.




Развиваем умение работать с информацией,

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;


Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;






Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

рефлексия способов и условий действия;













Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

рефлексия способов и условий действия;



















Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка своих действий и действии



Регулятивные: формирование познавательной инициативы

Познавательные: умение выделять необходимую информацию

Личностные: умение осознавать ответственность за общее дело

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

 




























Личностные: умение оценивать себя на основе критерия успешности

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!