Просмотр содержимого документа
«1 Автобиография»
Просмотр содержимого документа
«1 Дорогой выпускник»
Просмотр содержимого документа
«1 Конспект»
Конспект.
Конспект – это логическая канва устной речи или письменного сообщения. Конспект представляет собой краткое и четкое изложение содержания чьих-либо идей и точек зрения, выраженное вашими словами. Для того чтобы написать конспект, внимательно прочитайте (или прослушайте) материал, который предстоит конспектировать, сформулируйте основные вопросы по его содержанию, выбирая основные факты. Расположите свои вопросы по мере возрастания их важности или в той последовательности, в которой их поставил автор.
Существуют два наиболее распространенных способа составления конспекта:
краткий перечень основных позиций, составляющих содержание текста, т.е. краткая запись одних только наименований пунктов;
запись основных позиций содержания текста законченными предложениями.
Первый шаг к систематизации конспектируемого материала – это составление перечня всех имеющихся фактов и соображений. Затем отбирают главные положения и размещают под ними подчиненные. Далее критически проверяют, что пропущено, и убирают материал, не относящийся к содержанию.
Чтобы избежать многословия и сократить объем конспекта, краткие данные могут быть изложены в нескольких словах и выражениях, представленных в виде столбца.
Конспект обычно состоит из трех частей: введения, основной части, заключения.
Во введении даже очень коротких конспектов необходимо дать две-три фразы, поясняющие замысел текста.
В основной части излагаются мысли, факты, доводы, дающие полное представление о содержании текста. При обозначении главных разделов основной части применяется римская нумерация.
Заключение содержит краткое обобщение основных идей текста.
Конспект пишется так кратко, как это возможно. Понятия следует подбирать очень тщательно и помнить о тех, кто будет пользоваться вашим конспектом.
Конспект может быть полезен в деловых контактах, когда после проведения переговоров, совещаний, встреч вы делаете записи наиболее значимых результатов делового общения. Деловой человек всегда перегружен информацией, поэтому, чтобы не забыть о деталях состоявшегося делового общения, полезно просмотреть конспекты прошлых встреч накануне новых.
Просмотр содержимого документа
«1 Культура делового общения»
Просмотр содержимого документа
«10 Извещение»
Просмотр содержимого документа
«11 Телеграмма»
Просмотр содержимого документа
«2 Деловой стиль речи»
Деловой стиль речи
Деловой стиль речи отличается логичностью, точностью и краткостью высказывания, нейтральным тоном и неличным характером изложения.
Знаете ли вы?
Грубость в речевом поведении многолика. Это может быть и употребление грубых, нецензурных выражений, оскорбление путем навешивания ярлыков, кличек, прозвищ, дразнилок и т.п. Грубость – это когда не поздоровались, не извинились, не поблагодарили, не выразили сочувствия. Грубым может быть и выбор приветствия, не соответствующий адресату. Например, слово «привет!» при обращении к старшему по возрасту звучит грубо. Грубости учить не надо, она сама пристает к человеку.
Как выразить желание получить какую-либо информацию?
Мне хотелось бы…
Запомните: успех делового разговора зависит не только от соблюдения правил его проведения, но и от «языкового паспорта» говорящих: обязательным условием культуры делового общения выступает знание норм современного русского литературного языка.
Деловые встречи.
Беседы предполагают только обмен взглядами, точками зрения, мнениями.
Переговоры призваны найти решение проблемы, представляющей взаимный интерес.
Конференции дают возможность представить свои идеи, товары или услуги, активизируют обмен мнениями.
Выставки и ярмарки способствуют продвижению своих товаров, услуг на фоне конкурентных предложений.
Личная визитная карточка содержит фамилию и имя ее обладателя, можно указать отчество, дополнительные сведения: адрес, телефон, номер пейджера, адрес электронной почты и т.п. Дополнительные сведения печатаются более мелким шрифтом в правом нижнем углу.
Просмотр содержимого документа
«2 План»
Просмотр содержимого документа
«2 Резюме»
Резюме.
Резюме (от фр. Resume) – это вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на предложенную работу.
Международный стандарт предписывает набрать текст резюме на компьютере. Если вы направляете бумаги в иностранную фирму, то текст должен быть на иностранном языке. Первый признак резюме – структурированность данных.
В резюме в следующем порядке указываются:
I. – Фамилия, имя, отчество;
– дата, место рождения;
– семейное положение;
– гражданство.
II. – Знание языка;
– владение компьютером и пр.
III. – Домашний адрес, телефон;
– служебный адрес, телефон;
– место работы, должность.
IV. – Места, где вы учились в обратном хронологическом порядке.
V. – Опыт работы в обратном хронологическом порядке.
Иногда к резюме прикладывается письмо, в котором должны быть изложены аргументы в пользу выбора вами именно этого учреждения, фирмы, а также, почему именно вы им нужны, копии статей о вас и вашей деятельности, отзывы о вашей работе.
Резюме.
Ф. И. О. Семёнов Илья Михайлович.
Адрес: 129329, г. Москва, ул. Вересковая, д. 4, кв. 7
Телефон: 189-56-90
Дата рождения: 27 мая 1958 г., г. Москва
Гражданство: Российская Федерация
Семейное положение: Женат, имею сына
Образование: 1965-1975 – средняя школа № 253 (г. Москва)
1975-1981 – Московский авиационный институт
по специальности «Приборостроение» с присвоением
квалификации «инженер-механик».
Опыт работы: С 1996 г. – зав. лабораторией в ВИЛС.
С 1985 по 1996 г. – начальник цеха в ЦАГИ.
С 1975 по 1985 г. – начальник участка в ВИАМ.
Дополнительные Владею английским языком (читаю и перевожу
сведения со словарём), владею компьютером на правах
пользователя.
Просмотр содержимого документа
«3 Доклад»
Доклад.
Доклад – это изложение и обоснование результатов проделанной работы, а также представление определенной информации, которая может послужить основой для последующих решений или действий. Доклады являются анализом чего-либо, например: доклад по научной проблеме, технический доклад, доклад о положении дел в бизнесе за текущий год, доклад о результатах какой-либо деятельности и т.п.
Обычно доклад озвучивается перед слушателями (однокурсниками, сотрудниками, акционерами, участниками конференции, симпозиума и т.д.), но его текст излагается еще и письменно, что дает возможность заинтересованным лицам более внимательно и углубленно изучить содержание доклада.
Любой доклад должен содержать:
– страницу с заголовком, которую называют «титул», «титульный лист»;
– введение;
– основную часть;
– рекомендации;
– определение перспектив;
– приложение (дополнительный материал, иллюстрирующий отдельные положения доклада).
Однако достаточно часто доклад состоит из введения, основной части (краткого содержания) и заключения. В докладе приводятся ссылки и сноски, цитаты и фотографии, библиография в алфавитном порядке, т.е. весь набор дополнительных средств, которые позволяют ясно и полно изложить материал по данному вопросу. Представляя факты, желательно использовать иллюстративный материал.