СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вышивка лентами. Окончание работы.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен материал для последнего урока по технологии на тему "Выщивка лентами".

Просмотр содержимого документа
«Вышивка лентами. Окончание работы.»

ТЕХНОЛОГИЯ

7-А класс_____________№_______

7-Б класс_____________№_______

Тема: Вышивание лентами. Пр. р. Инструктаж по ТБ (2 часа)

Цель: продолжение ознакомления обучающихся с техникой выполнения вышивки лентами, формирование и развитие умений и навыков по данной технике.

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;

  • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

  • Предметные: понимание и определение понятий «Декоративно-прикладное творчество» и «Вышивка», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;

Материалы, инструменты: Иглы, ножницы, пяльцы, канва (ткань), атласные ленты, карандаши.

Дидактический материал: коллекции иллюстраций изделий с вышивкой лентами, материалов и приспособлений для вышивки. Книги по вышивке.

Тип урока: комбинированный.


ХОД УРОКА

Урок №39 (1)

Организационный момент.

Приветствие проверка наличия оборудования.

Сообщение темы и целей урока.

Практическая работа

Продолжение работы над панно, выполненным в технике вышивка лентами.

Материалы и инструменты для вышивки лентами.

  • Канва или ткань, ленты, нитки.

  • Пяльцы, иглы, игольница, булавки.

  • Карандаши, калька, ножницы.

Общие правила работы с лентами

  • Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50см, более длинная лента может обтрепываться.

  • Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.

  • Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.

  • Выводя ленту на изнанку, следите за тем, чтобы не проткнуть иглой уже вышитые участки, т.е. не попадайте лентой в ленту.

  • Не тяните ленту по изнанке от одного участка до другого, почаще закрепляйте ленту.

  • Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой, прокладывая стежки за вышитыми деталями, чтобы их не было видно с лица.

  • Желательно готовый мотив не стирать и не гладить. Но если это необходимо, то утюжьте с изнанки, стараясь не заходить утюгом на заполненные вышивкой области. Помявшуюся вышивку сбрызните водой, и ленточки расправятся.

Прежде чем начать вышивку, давайте вспомним технику - безопасности при выполнении практической работы.

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

Ножницы  

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно под контролем учителя.

  • Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися практической работы).

С целью предупреждения ошибок учитель:

  • проверяет организованность начала работы учащихся;

  • проверяет организацию рабочих мест учащихся;

  • следит за соблюдением правил ТБ при выполнении задания.

Целевые обходы:

  • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

  • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

  • рациональное использование материала и учебного времени учащимися.

В процессе практической работы проводится физминутка.



Урок №40 (2)

Практическая работа

Завершение работы над панно, выполненным в технике вышивка лентами.

Повторяем правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

Ножницы  

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Учащиеся завершают практическую работу самостоятельно под контролем учителя.

Критерии оценивания работы

  • Последовательное выполнение работы.

  • Соблюдение правил техники безопасности.

  • Использование инструментов по назначению.

  • Правильное применение знаний полученных при подготовке к вышивке.

  • Аккуратное выполнение работы.

Подведение итогов.

1. Рефлексия.

Дополните предложения:

  • На уроке технологии я узнала .....

  • На уроке было интересно ...........

  • На уроке было трудно................

  • На уроке я научилась.................

  • Теперь я могу............................

  • Мне захотелось.........................

2. Выставка готовых работ.

3. Сообщение учителя о достижении целей урока.

4. Выставление отметок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!