ТЕХНОЛОГИЯ
7-А класс_____________№_______
7-Б класс_____________№_______
Тема: Вышивание лентами. Пр. р. Инструктаж по ТБ (2 часа)
Цель: продолжение ознакомления обучающихся с техникой выполнения вышивки лентами, формирование и развитие умений и навыков по данной технике.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
Предметные: понимание и определение понятий «Декоративно-прикладное творчество» и «Вышивка», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;
Материалы, инструменты: Иглы, ножницы, пяльцы, канва (ткань), атласные ленты, карандаши.
Дидактический материал: коллекции иллюстраций изделий с вышивкой лентами, материалов и приспособлений для вышивки. Книги по вышивке.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
Урок №39 (1)
Организационный момент.
Приветствие проверка наличия оборудования.
Сообщение темы и целей урока.
Практическая работа
Продолжение работы над панно, выполненным в технике вышивка лентами.
Материалы и инструменты для вышивки лентами.
Канва или ткань, ленты, нитки.
Пяльцы, иглы, игольница, булавки.
Карандаши, калька, ножницы.
Общие правила работы с лентами
Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50см, более длинная лента может обтрепываться.
Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.
Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.
Выводя ленту на изнанку, следите за тем, чтобы не проткнуть иглой уже вышитые участки, т.е. не попадайте лентой в ленту.
Не тяните ленту по изнанке от одного участка до другого, почаще закрепляйте ленту.
Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой, прокладывая стежки за вышитыми деталями, чтобы их не было видно с лица.
Желательно готовый мотив не стирать и не гладить. Но если это необходимо, то утюжьте с изнанки, стараясь не заходить утюгом на заполненные вышивкой области. Помявшуюся вышивку сбрызните водой, и ленточки расправятся.
Прежде чем начать вышивку, давайте вспомним технику - безопасности при выполнении практической работы.
Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами
Иглы и булавки
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно под контролем учителя.
С целью предупреждения ошибок учитель:
проверяет организованность начала работы учащихся;
проверяет организацию рабочих мест учащихся;
следит за соблюдением правил ТБ при выполнении задания.
Целевые обходы:
инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
рациональное использование материала и учебного времени учащимися.
В процессе практической работы проводится физминутка.
Урок №40 (2)
Практическая работа
Завершение работы над панно, выполненным в технике вышивка лентами.
Повторяем правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами
Иглы и булавки
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
Учащиеся завершают практическую работу самостоятельно под контролем учителя.
Критерии оценивания работы
Последовательное выполнение работы.
Соблюдение правил техники безопасности.
Использование инструментов по назначению.
Правильное применение знаний полученных при подготовке к вышивке.
Аккуратное выполнение работы.
Подведение итогов.
1. Рефлексия.
Дополните предложения:
На уроке технологии я узнала .....
На уроке было интересно ...........
На уроке было трудно................
На уроке я научилась.................
Теперь я могу............................
Мне захотелось.........................
2. Выставка готовых работ.
3. Сообщение учителя о достижении целей урока.
4. Выставление отметок.