Просмотр содержимого документа
«Вышивка шелковыми лентами. Мастер-класс: "Крученая роза"»
Министерство образования и науки Алтайского края
КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»
Проект плана
мастер – класса
дисциплины | Дополнительное образование |
тема | Вышивка шелковыми лентами – «Крученые розы» |
преподаватель Кузнецова Лилия Юлиевна
обучающиеся: 1 курса, группа Ш – 1911, обучающиеся БОШ № 2 и БОШ № 5
2019
| Согласовано |
| Зав. учебно-методического отдела _____________ Е.Ю.Хижинкова “___” ________________2019 |
Рассмотрено и утверждено | |
на заседании ПЦК «Дизайн костюма» протокол № ____________ от “___” ______________2019 Зав. ПЦК: _________ И.Г. Мазина | |
Преподаватель: Л.Ю. Кузнецова
Дата проведения 26.11.2019
Тема: Вышивка шелковыми лентами – «Крученые розы»
Группа участников мастер-класса: обучающиеся: 1курса, группа Ш – 1911
Даренская Н., Ежова К., Кырлан А., Липко Н., Орлова Л., Седых Н., Янпольский Д., БОШ № 2 и БОШ №3
Методическая идея: организация самостоятельной работы обучающихся, передача опыта
Цели: создать условия для:
- формирования знаний и умений у обучающихся по технике выполнения цветка - «Крученая роза»;
- формирования навыков технологии выполнения цветка;
- для развития творческих способностей на мастер-классе;
Задачи мастер-класса:
- изучить и выполнить цветок «Крученая роза», в технике вышивка шелковыми лентами.
- сформировать навыки изготовления цветка у участников в процессе проведения мастер — класса;
- воспитать культуру труда и аккуратности
Тип мастер - класса: практический
Методы (традиционные, активные, интерактивные): интерактивный (словесный, наглядный, практический); исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Оснащение мастер - класса:
1 Оборудование и материалы: ткань для вышивки - канва ручная игла, нитки, атласные ленты
Раздаточный материал: образцы работ обучающихся в технике вышивка шелковыми лентами, образца швов
3.Программное обеспечение: презентации: « Выполнение крученой розы»
Ход проведения мастер-класса:
-Ход проведения мастер-класса
Этапы работы мастер-класса | Деятельность преподавателя (мастера) | Деятельность обучающихся (участников мастер-класса) | Цель проведения этапа | Время проведения этапа |
Подготовительно-организационный Формирование целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной). | Приветствует всех присутствующих Представляет себя и обучающихся, которые будут показывать пошаговые этапы. Рассказывает: Сегодня замечательный солнечный день. наши гости, я, как руководитель и мои помощники из группы Ш-1911 представляем вам мастер – класс в технике – вышивка шелковыми лентами. Цель нашего с вами занятия изучить и выполнить цветок «Крученые розы» | Слушают участвуют в обсуждении | Создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников в процессе проведения мастер — класса; | 2мин |
Мотивация | Посмотрите на презентацию и фотографии, а также на технологическую последовательность выполнения цветка, вы можете самостоятельно или с помощью обучающихся группы Ш-1911 выполнить наш с вами цветок | Смотрят презентацию: «Крученые розы», Представляют готовые образцы | Стимулирование участников мастер-класса к деятельности | 3мин |
Актуализация. Постановка проблемы (целеполагание) | Сегодня большой выбор готовых изделий. Но иногда, хочется сделать что - то, своими руками. Поэтому выполнение цветка из лент как один из вариантов поделки – панно выполненного своими руками от всего сердца (приложение А ( Рис.1) | Показывают выполненные образцы, готовую работу | Реализация педагогики сотрудничества | |
Проведение мастер-класса Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. | Контролирует процесс План действий Приложение1 1. Отрезок ленты опалите зажигалкой с двух сторон. 2. Сложите ленту пополам (вдоль), затем, еще раз пополам. Конец сложенной ленты сверните рулончиком и закрепите ниткой. Это будет серединка розы. 3. Пришейте серединку к фетру. 4. Произвольным образом формируйте складки из сложенной пополам ленты и подшивайте их вокруг серединки. 5. Конец ленты спрячьте под розу и подшейте. 6. Обрежьте лишний фетр вокруг розы. (Приложение А,( Рис .1)) | Рассказывают и показывают поэтапный план действий Начало работы: Выполняют работу согласно плану действий. | Отработка навыков работы в команде, эффективного общения с участниками мастер-класса | 35мин |
Рефлексия Осмысление собственных действий, достижений | Под руководством обучающихся, владеющих профессиональными приемами вышивки шелковыми лентами, вам удалось сегодня выполнить цветок «Крученая роза » в технике вышивки шелковыми лентами. Подведем итоги: - что вам понравилось на данном мастер - классе? - с какими затруднениями вы столкнулись? -какие новые техники рукоделия вы бы хотели освоить на следующей нашей с вами встрече? Всем спасибо. | Готовые работы рассматривают и обсуждают | умения проверять и оценивать результаты своей деятельности | 5мин |
Приложение А
Рис. 1»Крученая роза»