СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете "Самое прекрасное слово не земле - мама"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете "Самое прекрасное слово не земле - мама"»

Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, — ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой. (В. Сухомлинский)


Нам не воспитать любовь к народу, не воспитав любви к окружающим людям – к сверстникам и взрослым. Любовь и преданность Родине начинается с признательности, отцу, бабушке, к маме.


Воспитание ребенка – главная обязанность матери. Отдавая сына или дочь в школу, мать доверяет педагогам самое дороге. И вот я, понимая всю ответственность, прежде всего перед родителями, включила в работу с детьми очень необходимый блок – воспитание любви к матери.

Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретет в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери – в детях, а сердце ребенка в игрушках и камешках».

. Начальная школа– уникальный период в нравственном развитии личности. Именно в этом возрасте у детей формируются нравственные основы личности

В своей работе я определяю средства и методы, помогающие в воспитании нравственно здорового ребенка - ребенка не только любящего своих родителей, и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно: проявить заботу, поддержать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.


На занятии

  • Ребятам предлагается прочить пословицу: «При солнышке светло, а при матушке — добро». Далее дети рассуждают:

  • Что общего между солнечным светом и любовью матери?

  • На доске рисуется солнце материнской любви. Дети перечисляют качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви.

  • Предлагаются вопросы:

  • Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца?

  • Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

Прошу:

Составьте портрет своей мамы по вопросам:

  • На какой цветок похожа ваша мама?

  • Что она любит делать?

  • Что ее больше всего радует?

  • Что ее больше всего расстраивает?

  • Чему она вас научила, учит или хочет научить?

  • Что она вам дарит на праздники и дни рождения?

  • Даю

Задание на дом

Нарисуйте цветок помощи для своей мамы. Предложите детям повесить свои цветы помощи дома на стену и время от времени стараться делать то, что советуют лепестки цветка.


 Можно использовать игру в мяч.


Я поочередно бросаю мяч детям и задаю вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается и все обсуждают этот вопрос.

  • Нужно ли скучать по маме?

  • Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

  • Нужно ли жалеть маму?

  • Нужно ли хвалить маму?

  • Нужно ли интересоваться делами мамы?

  • Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?


А здесь я попрошу «Найти ошибку»


  1. Игра «Найди ошибку».

Я читаю четверостишие, а детям предлагается внимательно послушать и выбрать: если действие радует маму – похлопайте в ладоши, если действие огорчает -закройте глаза.

1. Мама моет сапоги,

Сын лежит в кровати.

Мама жарит пироги,

Сын играет в карты.



2. Этот мальчик пол подмел,

Вымыл руки чисто с мылом,

Стол накрыл и чай налил

И маму чаем угостил.



 

Цель данных мероприятий: получение знаний о мамах, формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка

Наряду с беседами, играми, занятиями ежегодно проводится «День Матери».

Любят дети работать с пословицами: вставь слово _

В ПОСЛОВИЦЫ О МАМЕ

Все купишь, а отца и (матери) не купишь.

Всякой (матери) свое дитя мило.

У дитя заболит пальчик, а у (матери) – сердце

Береги отца и (мать)– других не сыщешь.



Одним из средств воспитания любви и уважения к матери является художественное слово: сказки, рассказы.

Был проведен классный час в детской библиотеке, где

рассматривали 2 рассказа: В. Воробьев «Мама» и Е. Пермяк «Тонкая струна»

Обращаясь к детской художественной литературе, почувствовав поступки героев на эмоциональном уровне, ребенок сначала с помощью взрослого, а позже самостоятельно может соотнести свое поведение с поведением героев без лишних нравоучений принять душой нравственные основы человеческого общества



Было интересно узнать у первоклассников, элементарные сведения о маме, и в первой половине сентября я предложила такую анкету:


1. Назови полное имя и отчество твоей мамы. 19 ч

2. Где работает твоя мама? 25ч

3. Кем она работает? 18ч.

4. Чем занимается мама дома? (Готовит, убирает)

5. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие. Читать- 6ч., разгадывать кроссворды -10ч., заниматься цветами 4ч.)

6. Как ты думаешь: трудно быть мамой? –да 7чел., нет -18ч

7. А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь? (вопрос только для девочек)-да


Вывод, мама для некоторых воспринимается как слово, а у каждой есть полное имя, свои любимые занятия, есть трудности, которые легко преодолеются, если вся семья будет вместе.


В своей работе, я считаю, у меня есть недоработка. С классом было много встеч с интересными людьми села, со спортсменами, с детьми войны, а вот встреча с мамой мной не была никогда организована. В этом учебном году я постараюсь такое мероприятие провести.


Пример семьи Магомедовой Умурахим. Динбаганд сказал, когда мама улыбается, как будто

цветок души расцветает в ней, может это то


чувство, возникшее у ребенка, то  положительное отношение к матери, названное «ком­плексом оживления», возможно, является «за­родышем всех в дальнейшем формирующихся высших человеческих чувств»


Мама – словно глоток воздуха. Вздохнешь его полной грудью и поймешь, как тебе дорога мама, как много она для тебя значит.

Когда слушаешь песни о маме, появляется  желание увидеть маму, обнять ее, поцеловать, сделать для нее что-то приятное. Если звучит песня о маме, щемит сердце, и  на глаза накатываются слезы. Песни о маме как молитва, как что-то самое чистое и лучшее, что может услышать человек. Песни о маме нужны в любом возрасте. Они способны изменить человека. Человек становится лучше, добрее и чище,  слушая песни о маме





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!