Самообразование как условие развития профессиональной компетентности учителя
Педагогический совет
Потапова Т.П.
Учитель математики
МБОУ СШ №1
г. Сычевки Смоленской области
«Великое благо тому,
кто научился учиться»
Менандр
Закон об образовании; ФГОС
- -учить добывать знания самостоятельно в течение всей жизни;
- -обучать современным технологиям для повседневной и профессиональной деятельности;
- -учить быть социально благополучным;
- -учить умению правильно действовать в жизненных ситуациях;
- -воспитывать Человека в человеке
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
Педагогические работники обязаны:
…
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании ;
«Концепция подготовки кадров высшей квалификации по проблемам самообразования»
«На смену узкоспециализированному профессионализму приходит профессионализм с универсальной профессиональной подготовкой, обеспечивающий высокий потенциал самообучения, переквалификации» .
«Концепция подготовки кадров высшей квалификации по проблемам самообразования»
Чем выше уровень профессионального мастерства учителя, тем глубже и разносторонние , общекультурные научно-педагогические и методические интересы. Учитель, обладающей высокой внутренней культурой, осознает, какие научные знания, умения и навыки ему необходимы в повседневной деятельности и целесообразно работает над собой .
Источники, связанные с изучением педагогической науки и её творческим применением на практике
- Научно -исследовательские работы, связанные с учением о воспитании и обучении подрастающего поколения
- Нормативные документы, связанные с государственным законодательством по образованию
- Документы, определяющие систему и характер деятельности учителей школы
- Работы в области частных методик выдающихся педагогов
- Специальные исследования по общей возрастной и педагогической
психологии
- Материалы по передовому педагогическому опыту
- Историко-педагогические работы, связанные с изучением произведений прогрессивных педагогов прошлого. Работ по истории школы
- Материалы педагогической печати
- Результаты ученического творчества (доклады. рефераты, проекты, исследования ит.д.)
Изучение различных источников это :
Научный подход к формированию у каждого учителя новых качеств личности, черт ума и характера, необходимых для творческого выполнения новых задач, стоящих перед всеми работниками образования: процесс непрерывного совершенствования собственной личности
Этапы самосовершенствования учителя
1-й этап (подготовительный)-выбор темы самообразования, изучение специальной литературы, изучение индивидуальных интересов и склонностей учеников
2-й этап -создание личной творческой педагогической лаборатории(методические, дидактические материалы, технологии)
3-й этап (основной)-начало творческой деятельности по решению проблемы самообразования
4-й этап (заключительный)-подведение итогов, определение дальнейших близких и далеких перспектив
5-й этап -обобщение своего опыта.
Компетентный -1)знающий, осведомлённый, авторитетный специалист,2)Обладающий компетенцией КОМПЕТЕНЦИЯ — 1) круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов; 2) совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы. ( С.И.ОЖИГОВ)
.
Профессиональная компетентность учителя- это владение не только базовыми (научными) знаниями и умениями, но и ценностными ориентациями , стилем взаимоотношения с людьми, с которыми он работает, его общей культурой , способностью к развитию своего творческого потенциала
Объективные факторы
-Особенности конкретного исторического периода развития общества
-Уровень развития психолого-педагогической науки и господствующей в ней парадигмы
Субъективные факторы
- Личностные особенности педагога
- Ценностные ориентации и приоритеты педагога
- Интересы и потребности педагога
- Нравственно - духовую и интеллектуальную готовность педагога
- Деятельная состоятельность педагога
.
Ключ к развитию ребёнка –
в личностном росте взрослого ,
в его непрерывном образовании,
способствующему развитию
профессиональной компетентности учителя.
Это и есть неизбежный процесс созревания
и свободного роста педагога,
в котором соотносятся желаемое и действительное .
Педагогическая технология –
это совокупность средств и методов воспроизведения , теоретически обоснованных процессов обучения .
Это такое построение деятельности педагога,
в котором все входящие в него действия представлены в определённой целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижения необходимого результата
и имеет вероятный прогнозируемый характер.
.
Здоровьесберегающие
технологии
Метод проектов
Интерактивные
приемы и методы
обучения
Образовательные
технологии
Коллективные
способы
(КСО)
Модульная
(блочно-модульная)
технология
Технология
Технология
развития
дистанционного
«критического
обучения
мышления»
Игровые технологии
Успехов
в самообразовательном
поиске!
Спасибо за внимание!