СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете презетация

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете презетация»

      Самообразование  как условие развития профессиональной компетентности учителя      Педагогический совет Потапова Т.П. Учитель математики  МБОУ СШ №1 г. Сычевки Смоленской области

Самообразование как условие развития профессиональной компетентности учителя

Педагогический совет

Потапова Т.П.

Учитель математики

МБОУ СШ №1

г. Сычевки Смоленской области

      «Великое благо тому, кто научился учиться» Менандр

«Великое благо тому,

кто научился учиться»

Менандр

Закон об образовании; ФГОС -учить добывать знания самостоятельно в течение всей жизни; -обучать современным технологиям для повседневной и профессиональной деятельности; -учить быть социально благополучным; -учить умению правильно действовать в жизненных ситуациях; -воспитывать Человека в человеке

Закон об образовании; ФГОС

  • -учить добывать знания самостоятельно в течение всей жизни;
  • -обучать современным технологиям для повседневной и профессиональной деятельности;
  • -учить быть социально благополучным;
  • -учить умению правильно действовать в жизненных ситуациях;
  • -воспитывать Человека в человеке
Статья 48. Обязанности и ответственность  педагогических работников Педагогические работники обязаны: … 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании ;

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Педагогические работники обязаны:

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании ;

«Концепция подготовки кадров высшей квалификации по проблемам самообразования» «На смену узкоспециализированному профессионализму приходит профессионализм с универсальной профессиональной подготовкой, обеспечивающий высокий потенциал самообучения, переквалификации»  .

«Концепция подготовки кадров высшей квалификации по проблемам самообразования»

«На смену узкоспециализированному профессионализму приходит профессионализм с универсальной профессиональной подготовкой, обеспечивающий высокий потенциал самообучения, переквалификации» .

«Концепция подготовки кадров высшей квалификации по проблемам самообразования» Чем выше уровень профессионального мастерства учителя, тем глубже и разносторонние , общекультурные научно-педагогические и методические интересы. Учитель, обладающей высокой внутренней культурой, осознает, какие научные знания, умения и навыки ему необходимы в повседневной деятельности и целесообразно работает над собой  .

«Концепция подготовки кадров высшей квалификации по проблемам самообразования»

Чем выше уровень профессионального мастерства учителя, тем глубже и разносторонние , общекультурные научно-педагогические и методические интересы. Учитель, обладающей высокой внутренней культурой, осознает, какие научные знания, умения и навыки ему необходимы в повседневной деятельности и целесообразно работает над собой .

    Источники, связанные с изучением педагогической науки и её творческим применением на практике     - Научно -исследовательские работы, связанные с учением о воспитании и обучении подрастающего поколения - Нормативные документы, связанные с государственным законодательством по образованию - Документы, определяющие систему и характер деятельности учителей школы - Работы в области частных методик выдающихся педагогов - Специальные исследования по общей возрастной и педагогической психологии - Материалы по передовому педагогическому опыту - Историко-педагогические работы, связанные с изучением произведений прогрессивных педагогов прошлого. Работ по истории школы - Материалы педагогической печати - Результаты ученического творчества (доклады. рефераты, проекты, исследования ит.д.)

Источники, связанные с изучением педагогической науки и её творческим применением на практике

- Научно -исследовательские работы, связанные с учением о воспитании и обучении подрастающего поколения

- Нормативные документы, связанные с государственным законодательством по образованию

- Документы, определяющие систему и характер деятельности учителей школы

- Работы в области частных методик выдающихся педагогов

- Специальные исследования по общей возрастной и педагогической

психологии

- Материалы по передовому педагогическому опыту

- Историко-педагогические работы, связанные с изучением произведений прогрессивных педагогов прошлого. Работ по истории школы

- Материалы педагогической печати

- Результаты ученического творчества (доклады. рефераты, проекты, исследования ит.д.)

 Изучение различных источников это : Научный подход к формированию у каждого учителя новых качеств личности, черт ума и характера, необходимых для творческого выполнения новых задач, стоящих перед всеми работниками образования: процесс непрерывного совершенствования собственной личности

Изучение различных источников это :

Научный подход к формированию у каждого учителя новых качеств личности, черт ума и характера, необходимых для творческого выполнения новых задач, стоящих перед всеми работниками образования: процесс непрерывного совершенствования собственной личности

     Этапы самосовершенствования учителя 1-й этап (подготовительный)-выбор темы самообразования, изучение специальной литературы, изучение индивидуальных интересов и склонностей учеников 2-й этап -создание личной творческой педагогической лаборатории(методические, дидактические материалы, технологии) 3-й этап (основной)-начало творческой деятельности по решению проблемы самообразования 4-й этап (заключительный)-подведение итогов, определение дальнейших близких и далеких перспектив 5-й этап -обобщение своего опыта.

Этапы самосовершенствования учителя

1-й этап (подготовительный)-выбор темы самообразования, изучение специальной литературы, изучение индивидуальных интересов и склонностей учеников

2-й этап -создание личной творческой педагогической лаборатории(методические, дидактические материалы, технологии)

3-й этап (основной)-начало творческой деятельности по решению проблемы самообразования

4-й этап (заключительный)-подведение итогов, определение дальнейших близких и далеких перспектив

5-й этап -обобщение своего опыта.

Компетентный -1)знающий, осведомлённый, авторитетный специалист,2)Обладающий компетенцией     КОМПЕТЕНЦИЯ  — 1) круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов;  2) совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.    ( С.И.ОЖИГОВ)

Компетентный -1)знающий, осведомлённый, авторитетный специалист,2)Обладающий компетенцией   КОМПЕТЕНЦИЯ — 1) круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов; 2) совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы. ( С.И.ОЖИГОВ)

.     Профессиональная компетентность учителя- это владение не только базовыми (научными) знаниями и умениями, но и ценностными ориентациями , стилем взаимоотношения с людьми, с которыми он работает, его общей культурой , способностью к развитию своего творческого потенциала

.

Профессиональная компетентность учителя- это владение не только базовыми (научными) знаниями и умениями, но и ценностными ориентациями , стилем взаимоотношения с людьми, с которыми он работает, его общей культурой , способностью к развитию своего творческого потенциала

Объективные факторы -Особенности конкретного исторического периода развития общества  -Уровень развития психолого-педагогической науки и господствующей в ней парадигмы

Объективные факторы

-Особенности конкретного исторического периода развития общества

-Уровень развития психолого-педагогической науки и господствующей в ней парадигмы

 Субъективные факторы Личностные особенности педагога Ценностные ориентации и приоритеты педагога Интересы и потребности педагога Нравственно - духовую и интеллектуальную готовность педагога Деятельная состоятельность педагога

Субъективные факторы

  • Личностные особенности педагога
  • Ценностные ориентации и приоритеты педагога
  • Интересы и потребности педагога
  • Нравственно - духовую и интеллектуальную готовность педагога
  • Деятельная состоятельность педагога
.   Ключ к развитию ребёнка –  в личностном росте взрослого ,  в его непрерывном образовании,  способствующему развитию  профессиональной компетентности учителя.  Это и есть неизбежный процесс созревания  и свободного роста педагога, в котором соотносятся желаемое и действительное .

.

Ключ к развитию ребёнка –

в личностном росте взрослого ,

в его непрерывном образовании,

способствующему развитию

профессиональной компетентности учителя.

Это и есть неизбежный процесс созревания

и свободного роста педагога,

в котором соотносятся желаемое и действительное .

 Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения , теоретически обоснованных процессов обучения . Это такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определённой целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижения необходимого результата  и имеет вероятный прогнозируемый характер.        .

Педагогическая технология

это совокупность средств и методов воспроизведения , теоретически обоснованных процессов обучения .

Это такое построение деятельности педагога,

в котором все входящие в него действия представлены в определённой целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижения необходимого результата

и имеет вероятный прогнозируемый характер.

.

Здоровьесберегающие технологии Метод проектов Интерактивные приемы и методы обучения Образовательные технологии Коллективные способы (КСО) Модульная (блочно-модульная) технология Технология Технология развития дистанционного «критического обучения мышления» Игровые технологии

Здоровьесберегающие

технологии

Метод проектов

Интерактивные

приемы и методы

обучения

Образовательные

технологии

Коллективные

способы

(КСО)

Модульная

(блочно-модульная)

технология

Технология

Технология

развития

дистанционного

«критического

обучения

мышления»

Игровые технологии

 Успехов  в самообразовательном  поиске!

Успехов

в самообразовательном

поиске!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!