СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на районном методическом объединении на тему "Проектирование современного урока в начальных классах" в рамках требований ФГОС НОО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на районном методическом объединении на тему "Проектирование современного урока в начальных классах" в рамках требований ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Выступление на районном методическом объединении на тему "Проектирование современного урока в начальных классах" в рамках требований ФГОС НОО»

.     «Проектирование современного урока в начальных классах в рамках требований ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий (УУД)»       Павленко Т.А.  учитель нач.кл.      МБОУ «Васильевская СШ»                  

.

 

 

«Проектирование современного урока в начальных классах

в рамках требований ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий (УУД)»

Павленко Т.А.

учитель нач.кл.

МБОУ «Васильевская СШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Что значит  «современный»?

Что значит «современный»?

 Для того, чтобы урок был эффективным, надо, чтобы учитель в ходе подготовки постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.  А сам учитель должен стать лучшим артистом второго плана.

Для того, чтобы урок был эффективным, надо, чтобы учитель в ходе подготовки постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

А сам учитель должен стать лучшим артистом второго плана.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК  развитие школьников в процессе обучения  активная деятельность детей: работают все и работает каждый  проблемность: маленькое открытие каждый день  диалог; учёт разных мнений; вариативность  творчество учителя и творчество детей  интерес детей к учению, их желание учиться  освоение детьми способов действий  самостоятельность учащихся  сотрудничество школьников друг с другом и с учителем  индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам  чёткость целей и ориентация на достижение результатов  связь с жизнью, решение практических задач  воспитание личности.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

  • развитие школьников в процессе обучения
  • активная деятельность детей: работают все и работает каждый
  • проблемность: маленькое открытие каждый день
  • диалог; учёт разных мнений; вариативность
  • творчество учителя и творчество детей
  • интерес детей к учению, их желание учиться
  • освоение детьми способов действий
  • самостоятельность учащихся
  • сотрудничество школьников друг с другом и с учителем
  • индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам
  • чёткость целей и ориентация на достижение результатов
  • связь с жизнью, решение практических задач
  • воспитание личности.

Понятие и сущность УУД  В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.   В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Понятие и сущность УУД

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Виды УУД

Виды УУД

Виды универсальных учебных действий Виды универсальных учебных действий регулятивные коммуникативные познавательные личностные самоопределение  смыслообразо-вание  нравственно-этическая ориентация      планирование сотрудничества  постановка вопросов  разрешение конфликтов  управление поведением партнёра  умение выражать свои мысли целеполагание  планирование  прогнозирование  контроль  коррекция  оценка  саморегуляция    общеучебные  логические  постановка и  решение проблемы

Виды универсальных учебных действий

Виды универсальных учебных действий

регулятивные

коммуникативные

познавательные

личностные

  • самоопределение

  • смыслообразо-вание
  • нравственно-этическая ориентация
  • планирование

сотрудничества

  • постановка

вопросов

  • разрешение конфликтов
  • управление поведением партнёра
  • умение выражать свои мысли
  • целеполагание

  • планирование

  • прогнозирование
  • контроль
  • коррекция
  • оценка
  • саморегуляция
  • общеучебные
  • логические

  • постановка и

решение проблемы

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД  организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной  познавательной  деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.   8

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной  познавательной  деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.

 Создание технологической карты позволяет учителю:   осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;  определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);  определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

Создание технологической карты позволяет учителю:

  • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
  • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
  • определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
  • определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
  • соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
Три кита познавательной мотивации, или когда хотим учиться  Когда получается Когда ничто не угрожает Когда интересно

Три кита познавательной мотивации, или когда хотим учиться

Когда получается

Когда ничто

не угрожает

Когда интересно

 Каждый ребёнок приходит в этот мир не для того , чтобы его учили, а для того, чтобы быть  счастливым!

Каждый ребёнок приходит в этот мир не для того , чтобы его учили, а для того, чтобы быть счастливым!

Современный урок –  современный учитель...

Современный урок – современный учитель...

комфортность компетентность ответственность мастерство фантазия оригинальность результативность творчество научность оптимальность сотрудничество толерантность

комфортность

компетентность

ответственность

мастерство

фантазия

оригинальность

результативность

творчество

научность

оптимальность

сотрудничество

толерантность

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!