Просмотр содержимого документа
«Выступление на районном методическом объединении на тему "Проектирование современного урока в начальных классах" в рамках требований ФГОС НОО»
.
«Проектирование современного урока в начальных классах
в рамках требований ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий (УУД)»
Павленко Т.А.
учитель нач.кл.
МБОУ «Васильевская СШ»
Что значит «современный»?
Для того, чтобы урок был эффективным, надо, чтобы учитель в ходе подготовки постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.
А сам учитель должен стать лучшим артистом второго плана.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
- развитие школьников в процессе обучения
- активная деятельность детей: работают все и работает каждый
- проблемность: маленькое открытие каждый день
- диалог; учёт разных мнений; вариативность
- творчество учителя и творчество детей
- интерес детей к учению, их желание учиться
- освоение детьми способов действий
- самостоятельность учащихся
- сотрудничество школьников друг с другом и с учителем
- индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам
- чёткость целей и ориентация на достижение результатов
- связь с жизнью, решение практических задач
- воспитание личности.
Понятие и сущность УУД
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Виды УУД
Виды универсальных учебных действий
Виды универсальных учебных действий
регулятивные
коммуникативные
познавательные
личностные
- смыслообразо-вание
- нравственно-этическая ориентация
сотрудничества
вопросов
- разрешение конфликтов
- управление поведением партнёра
- умение выражать свои мысли
- прогнозирование
- контроль
- коррекция
- оценка
- саморегуляция
решение проблемы
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
8
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.
Создание технологической карты позволяет учителю:
- осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
- определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
- определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
- определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
- соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
Три кита познавательной мотивации, или когда хотим учиться
Когда получается
Когда ничто
не угрожает
Когда интересно
Каждый ребёнок приходит в этот мир не для того , чтобы его учили, а для того, чтобы быть счастливым!
Современный урок – современный учитель...
комфортность
компетентность
ответственность
мастерство
фантазия
оригинальность
результативность
творчество
научность
оптимальность
сотрудничество
толерантность
Спасибо за внимание!