СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие детского сада и школы в условиях единого образовательного учреждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Пространство дошкольного детства. Современность и будущее." (О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования).

Просмотр содержимого документа
«тезисы»

Взаимодействие детского сада и школы в условиях единого образовательного учреждения

От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям.

В.А. Сухомлинский.

О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время. Обсуждается отсутствие единых программ воспитания и обучения, несогласованность в содержании образовательных программ и требований детского сада и школы, несовершенства диагностики при переходе детей из детского сада в школу и т.д.  Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, которая отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. 

Одним из главных факторов, обеспечивающих эффективность образования, является преемственность и непрерывность в обучении. Эти факторы предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения от детского сада до окончания всех ступеней школьного обучения. Необходимо создать условия, обеспечивающие формирование готовности ребенка к школе. 

Общая цель непрерывного образования детей дошкольного и начального возраста:  Гармоничное физическое и психическое развитие ребёнка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром. Непрерывность дошкольной и начальной образовательной программ предполагает достижение следующих приоритетных целей:

1 направление – согласовывать цели на дошкольном и начальном школьном уровне.


Цель дошкольного образования:

Цель образования в начальной школе:

- общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека.

Продолжить общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности(мотивации, способов и типов общения)


2 направление – обогатить образовательное содержание в начальной школе.

1). введение в педагогический процесс разных видов детской деятельности творческого, экологического характера (самодеятельных игр, драматизации, технического и художественного моделирования, словесного творчества);

2). максимальная активизация познавательных интересов детей с использованием в содержании образования знаний экологического характера;

3).обогащение содержания уроков эстетического цикла, художественной деятельности, как одно из средств самовыражения ребенка.


3 направление – усовершенствовать формы организации и методы обучения как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе:

1). Максимально обеспечиваем двигательную активность детей на занятиях и уроках физкультуры, переменах, в совместной и самостоятельной деятельности, в процессе внеклассной работы.

2). Используем многообразие форм обучения урочного и неурочного типа, включая специфические виды деятельности на интегративной основе, выход за пределы группы, работа в малых и больших группах и подгруппах.

3) Обеспечиваем взаимосвязь занятий (фронтальных, подгрупповых) с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.

4). Взаимодействие развивающей предметной среды как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе, функционально моделирующую содержание детской деятельности;

5). Более широко используем методы, активизирующие у детей мышление, воображение, поисковую деятельность, т. е элементы проблемности в обучении;

6). Более широко используем игровые приемы, создаем эмоционально значимые ситуации, условия для самостоятельной практической деятельности;

7). Изменяем формы общения детей,(групповые формы, индивидуальные) как на занятиях в детском саду, так и на уроках в школе, обеспечиваем ребенку возможность ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействуем с ним и учимся поддерживать диалогическое общение между детьми, признаем право ребенка на инициативное высказывания и аргументированное отстаивание своих предложений, право на ошибку.

Для обеспечения преемственности необходимо учитывать сложные переживания ребенка, возникающие у него на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством. Ему предстоит еще пережить и печаль расставания, и радостное нетерпение, и боязнь неизвестного, и многое другое. Здесь нет мелочей для ребенка, который стал учеником.

Поэтому учителям и воспитателям следует проявить особое внимание к детям, так как их эмоциональное благополучие и формирование у них образа «настоящего школьника» всецело будут зависеть от того, как взрослые помогут ему в этом. Средством такой помощи должна стать вся последующая работа, направленная на осознание ребенком своего нового статуса. На выпускном празднике «До свидания, детский сад» будущий учитель присутствует и наблюдает за успехами и достижениями воспитанников. Может помочь в этом и проведение праздника «День Знаний» где их и посвящают в первоклассники, в котором принимают участие и родители, дети разного возраста, и педагоги.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Взаимодействие детского сада и школы в условиях единого образовательного учреждения Филиал МАОУ «Натальинская СОШ» Марийключиковская начальная школа 14 января 2016г

Взаимодействие детского сада и школы в условиях единого образовательного учреждения

Филиал МАОУ «Натальинская СОШ»

Марийключиковская начальная школа

14 января 2016г

От того, как будет чувствовать себя ребёнок,  поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,  что он будет переживать,  зависит весь дальнейший путь к знаниям.  В.А. Сухомлинский

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям. В.А. Сухомлинский

Историческая справка С 20.03.1996г- 27.04.2005г Муниципальное образовательное учреждение Марийключиковская средняя общеобразовательная школа С 16.09.2005г- 28.12.2010г Муниципальное общеобразовательное учреждение Марийключиковская основная общеобразовательная школа С 26.05.2011г по 30.04.2014 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Марийключиковская основная общеобразовательная школа от 30.04.2014г- по 17.10.2014г  МКОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Марийключиковская начальная школа- детский сад  От 17.10.2014 по 03.02.2015 Филиал МАОУ «Натальинская СОШ» Марийключиковская начальная школа- детский сад от 03.02.2015г- Филиал МАОУ «Натальинская СОШ» Марийключиковская начальная школа

Историческая справка

С 20.03.1996г- 27.04.2005г

Муниципальное образовательное учреждение Марийключиковская средняя общеобразовательная школа

С 16.09.2005г- 28.12.2010г

Муниципальное общеобразовательное учреждение Марийключиковская основная общеобразовательная школа

С 26.05.2011г по 30.04.2014

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Марийключиковская основная общеобразовательная школа

от 30.04.2014г- по 17.10.2014г

МКОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Марийключиковская начальная школа- детский сад

От 17.10.2014 по 03.02.2015

Филиал МАОУ «Натальинская СОШ» Марийключиковская начальная школа- детский сад

от 03.02.2015г-

Филиал МАОУ «Натальинская СОШ» Марийключиковская начальная школа

Нормативные документы федерального уровня (начальная школа)

Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

Концепция Российской Федерации (ст. 43)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»;

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, 2014/2015 учебный год» от 31 марта 2014 г. №253, (Зарегистрировано в Минюсте России)

Приказ Минобрнауки России в действующей редакции от 01.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённых Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г № 1312»

Приказ МО и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. №1312

СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитерно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993

Нормативные документы федерального уровня (детский сад) «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; - Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Нормативные документы федерального уровня (детский сад)

«Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Нормативные документы школьного уровня  Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Натальинская средняя общеобразовательная школа» (новая редакция), утвержден приказом начальника муниципального отдела управления образованием муниципального образования Красноуфимский округ от 03.10.2011 г № 391, зарегистрирован в МРИ ФНС России № 2 Свердловской области от 07.12.2011г. серия 66 №007016276 (внесено в ЕГРЮЛ запись ОГРН 1026601229874) Образовательная программа МАОУ «Натальинская СОШ». Утверждена дир ОУ Приказ № 01 -10/106 от 12.08.2-14г Положение о рабочих программах МАОУ «Натальинская СОШ» Утверждено директором ОУ Приказ № 01 -10/107 от 16.08 2014г Учебный план МАОУ «Натальинская СОШ» на 2015 -2016 уч. год Утверждён директором ОУ. Приказ № 01 -10 /106 от 12 августа 2-15 г

Нормативные документы школьного уровня

Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Натальинская средняя общеобразовательная школа» (новая редакция), утвержден приказом начальника муниципального отдела управления образованием муниципального образования Красноуфимский округ от 03.10.2011 г № 391, зарегистрирован в МРИ ФНС России № 2 Свердловской области от 07.12.2011г. серия 66 №007016276 (внесено в ЕГРЮЛ запись ОГРН 1026601229874)

Образовательная программа МАОУ «Натальинская СОШ». Утверждена дир ОУ Приказ № 01 -10/106 от 12.08.2-14г

Положение о рабочих программах МАОУ «Натальинская СОШ» Утверждено директором ОУ Приказ № 01 -10/107 от 16.08 2014г

Учебный план МАОУ «Натальинская СОШ» на 2015 -2016 уч. год Утверждён директором ОУ. Приказ № 01 -10 /106 от 12 августа 2-15 г

Школа + детский сад= ? единое целое Условия, которые нам помогают  Желание взаимодействовать  Единая территория  Формирование единого  делопроизводства  Общие дела мешают

Школа + детский сад= ?

единое целое

Условия, которые нам

помогают

  • Желание взаимодействовать
  • Единая территория
  • Формирование единого

делопроизводства

  • Общие дела

мешают

  • Разные источники финансирования
  • Отсутствие единого штатного расписания
Преемственность образовательного пространства Управлен-ческая психологическая технологическая содержательная целевая Преемственность средств, форм, приемов и методов воспитания и обучения Обеспечение «сквозных» линий в содержании повторений, пропедевтики, разработка единых курсов изучения отдельных программ Согласование целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития ребенка Учет возрастных особенностей, снятие психологических трудностей, адаптация переходных периодов Наличие общего руководства, жесткая структура комплекса .

Преемственность образовательного пространства

Управлен-ческая

психологическая

технологическая

содержательная

целевая

Преемственность средств, форм, приемов и методов воспитания и обучения

Обеспечение «сквозных» линий в содержании повторений, пропедевтики, разработка единых курсов изучения отдельных программ

Согласование целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития ребенка

Учет возрастных особенностей, снятие психологических трудностей, адаптация переходных периодов

Наличие общего руководства, жесткая структура комплекса .

Критерии готовности учителя и воспитателя к реализации  требований ФГОС : принятие целей нового образовательного стандарта, изменений, связанных с введением ФГОС;  овладение способами проектирования и достижения учебно-профессиональных задач в условиях перехода на ФГОС;  включение обучающихся и воспитанников в деятельность по организации открытия нового знания, организацию учебного сотрудничества;  владение способами организации внеурочной образовательной деятельности при помощи форм и методов, отличных от урочных форм организации учебной деятельности школьников

Критерии готовности учителя и воспитателя к реализации требований ФГОС :

принятие целей нового образовательного стандарта, изменений, связанных с введением ФГОС;

овладение способами проектирования и достижения учебно-профессиональных задач в условиях перехода на ФГОС;

включение обучающихся и воспитанников в деятельность по организации открытия нового знания, организацию учебного сотрудничества;

владение способами организации внеурочной образовательной деятельности при помощи форм и методов, отличных от урочных форм организации учебной деятельности школьников

Взаимодействие образовательного процесса: Целевая – согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития.  Цель дошкольного образования Цель начального образования общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства, как самоценного периода жизни человека. продолжить общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков, в чтении , письме, математике и становлением учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения)

Взаимодействие образовательного процесса:

Целевая – согласованность целей и задач воспитания и обучения

на отдельных ступенях развития.

Цель дошкольного образования

Цель начального образования

общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства, как самоценного периода жизни человека.

продолжить общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков, в чтении , письме, математике и становлением учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения)

Основания для осуществления взаимодействия дошкольного и начального школьного образования. Состояние здоровья и физическое развитие детей; Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности; Умственные и нравственные способности учащихся; Сформированность их творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития; Развитие коммуникативности, т. е. умения общаться с взрослыми и детьми.

Основания для осуществления взаимодействия дошкольного и начального школьного образования.

Состояние здоровья и физическое развитие детей;

Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности;

Умственные и нравственные способности учащихся;

Сформированность их творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития;

Развитие коммуникативности, т. е. умения общаться с взрослыми и детьми.

Алгоритм работы по взаимодействию детского сада и школы 1 этап - поступление ребенка в детский сад: учет и постановка детей в детский сад, Медицинское обследование, адаптационный период ребенка при поступлении в детский сад, педагогическая и психологическая диагностика при поступлении ребенка в детский сад

Алгоритм работы по взаимодействию детского сада и школы

1 этап - поступление ребенка в детский сад:

учет и постановка детей в детский сад,

Медицинское обследование,

адаптационный период ребенка при поступлении в детский сад,

педагогическая и психологическая диагностика при поступлении ребенка в детский сад

2 этап: подготовка ребенка к обучению. Методическая работа: проведение общих методических объединений, педагогических советов воспитателей и учителей начальных классов по проблемным вопросам воспитания и обучения детей. проведение открытых уроков и занятий участие педагогов (воспитателей) в творческих группах: экология, валеология, информатика. разработка “сквозных” программ по патриотическому, трудовому, эстетическому, экологическому воспитанию, ведение диагностических карт на каждого ребенка с целью дальнейшего отслеживания роста и развития детей, выявление наиболее острых проблемных вопросов при обучении детей в начальной школе и среднем звене (школьная незрелость, дезатаптация первоклассников в школе, % неуспевающих и второгодников)

2 этап: подготовка ребенка к обучению.

Методическая работа:

проведение общих методических объединений, педагогических советов воспитателей и учителей начальных классов по проблемным вопросам воспитания и обучения детей.

проведение открытых уроков и занятий

участие педагогов (воспитателей) в творческих группах: экология, валеология, информатика.

разработка “сквозных” программ по патриотическому, трудовому, эстетическому, экологическому воспитанию,

ведение диагностических карт на каждого ребенка с целью дальнейшего отслеживания роста и развития детей,

выявление наиболее острых проблемных вопросов при обучении детей в начальной школе и среднем звене (школьная незрелость, дезатаптация первоклассников в школе, % неуспевающих и второгодников)

3 этап – плавный переход из детского сада в школу. Педагогическая и психологическая диагностика детей, характеристики на детей, адаптация первоклассников в школе.  Заполнение диагностических карт на каждого ребенка. Заседание психолого-педагогического консилиума по приему в первый класс.  Дальнейшее отслеживание адаптации детей в первом классе, оказание психологической и педагогической помощи детям и родителям.  Проведение общих родительских собраний, консультаций, бесед с психологом. На основании созданной программы составляется перспективный план работы и план на год, план методических объединений и план открытых мероприятий.

3 этап – плавный переход из детского сада в школу.

Педагогическая и психологическая диагностика детей, характеристики на детей, адаптация первоклассников в школе.

Заполнение диагностических карт на каждого ребенка.

Заседание психолого-педагогического консилиума по приему в первый класс.

Дальнейшее отслеживание адаптации детей в первом классе, оказание психологической и педагогической помощи детям и родителям.

Проведение общих родительских собраний, консультаций, бесед с психологом.

На основании созданной программы составляется перспективный план работы и план на год,

план методических объединений и план

открытых мероприятий.

Ожидаемые результаты: целостный педагогический процесс реализация единой линии развития ребенка

Ожидаемые результаты:

целостный педагогический процесс

реализация единой линии развития ребенка

В Марийключиковской начальной школе есть детский сад. Функционирует одна разновозрастная группа  в количестве 15 человек .    Возраст детей от 3 – х до 6 лет . Наименование подгруппы Возраст детей средняя Кол-во детей Кол-во занятий в неделю 4 - 5 л. старшая 5 – 6 л. 5 обязательная 11 Продолжит. занятий  (в мин.) вариативная 5 2 Общая образ. нагрузка в часах, в неделю 13 20 2 3 ч. 00 мин. 25 7 ч.05 мин.

В Марийключиковской начальной школе есть детский сад. Функционирует одна разновозрастная группа в количестве 15 человек . Возраст детей от 3 – х до 6 лет .

Наименование подгруппы

Возраст детей

средняя

Кол-во детей

Кол-во занятий в неделю

4 - 5 л.

старшая

5 – 6 л.

5

обязательная

11

Продолжит. занятий

(в мин.)

вариативная

5

2

Общая образ. нагрузка в часах, в неделю

13

20

2

3 ч. 00 мин.

25

7 ч.05 мин.

При организации работы  в разновозрастной группе  мы учитываем  следующие моменты:   1. Воспитатель, организовывая учебный процесс в разновозрастной группе, должен четко определяет цель, задачи, содержание.   2. Программные требования дифференцируются для каждой возрастной подгруппы за счет разных способов выполнения определенного задания.   3. На фронтальных занятиях лучше решаются более общие учебные задачи, а более конкретные (разные) - на занятиях с одной подгруппой детей.   4. Материал, подготовленный к занятию, содержит общие элементы для детей всех подгрупп, что дает возможность объединить воспитанников для проведения игр, выполнения определенных заданий.  

При организации работы в разновозрастной группе мы учитываем следующие моменты:

1. Воспитатель, организовывая учебный процесс в разновозрастной группе, должен четко определяет цель, задачи, содержание.

 

2. Программные требования дифференцируются для каждой возрастной подгруппы за счет разных способов выполнения определенного задания.

 

3. На фронтальных занятиях лучше решаются более общие учебные задачи, а более конкретные (разные) - на занятиях с одной подгруппой детей.

 

4. Материал, подготовленный к занятию, содержит общие элементы для детей всех подгрупп, что дает возможность объединить воспитанников для проведения игр, выполнения определенных заданий.

 

Основные направления Социально- личностное развитие Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Основные

направления

Социально-

личностное

развитие

Физическое

развитие

Познавательно-

речевое

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Виды организации занятий  I вид - ступенчатое начало занятия На первом этапе работу начинают дети старшей группы: изучается новая тема, выполняются индивидуальные задания. ІІ вид – ступенчатое (поэтапное) окончание занятия На втором этапе занятия в работе задействуют детей младшей группы. С ними работает педагог, старшие дети работают в парах. ІІІ вид - одновременная деятельность детей На третьем этапе одновременно работают все дети, которые, например, участвуют в заключительной беседе. ІV вид - отдельная деятельность детей Для реализации этого вида организации учебной деятельности необходимо придерживаться таких условий: возможное проведение занятий в разное время; проведение занятия предметниками или двумя воспитателями; привлечение к работе помощника воспитателя.

Виды организации занятий

I вид - ступенчатое начало занятия На первом этапе работу начинают дети старшей группы: изучается новая тема, выполняются индивидуальные задания.

ІІ вид – ступенчатое (поэтапное) окончание занятия На втором этапе занятия в работе задействуют детей младшей группы. С ними работает педагог, старшие дети работают в парах.

ІІІ вид - одновременная деятельность детей На третьем этапе одновременно работают все дети, которые, например, участвуют в заключительной беседе.

ІV вид - отдельная деятельность детей Для реализации этого вида организации учебной деятельности необходимо придерживаться таких условий: возможное проведение занятий в разное время; проведение занятия предметниками или двумя воспитателями; привлечение к работе помощника воспитателя.

Система мониторинга освоения образовательной деятельности  в детском салу   Критерии мониторинга   Сфера развития детей Индивидуальные особенности детей Художественно - эстетическая Низкий -79 %; средний – 21 %; Физическая Низкий - 10 %, средний – 69 %; высокий-21%; Познавательно – речевая Низкий – 31,5 %; средний- 68,5 %; Социально – личностная Низкий – 47%; средний – 53%;

Система мониторинга освоения образовательной деятельности в детском салу Критерии мониторинга Сфера развития детей Индивидуальные особенности детей

Художественно - эстетическая

Низкий -79 %; средний – 21 %;

Физическая

Низкий - 10 %, средний – 69 %; высокий-21%;

Познавательно – речевая

Низкий – 31,5 %; средний- 68,5 %;

Социально – личностная

Низкий – 47%; средний – 53%;

3 направление – усовершенствуем формы организации и методы обучения как в дошкольном учреждении,  так и в начальной школе: Максимально обеспечиваем двигательную активность детей на занятиях и уроках физкультуры, переменах, в совместной и самостоятельной деятельности, в процессе внеклассной работы.  Более широко используем методы, активизирующие у детей мышление, воображение, поисковую деятельность, т. е элементы проблемности в обучении  Совместно с воспитателем разрабатываем план выполнения проектов, выступаем на родительском собрании с этим планом; объясняя родителям этапы. Далее эти простейшие проекты начинаем реализовывать в курсе «Школа первоклассника»

3 направление – усовершенствуем формы организации и методы обучения как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе:

Максимально обеспечиваем двигательную активность детей на занятиях и уроках физкультуры, переменах, в совместной и самостоятельной деятельности, в процессе внеклассной работы.

Более широко используем методы, активизирующие у детей мышление, воображение, поисковую деятельность, т. е элементы проблемности в обучении

Совместно с воспитателем разрабатываем план выполнения проектов, выступаем на родительском собрании с этим планом; объясняя родителям этапы. Далее эти простейшие проекты начинаем реализовывать в курсе «Школа первоклассника»

направление –обогащаем образовательное содержание в начальной школе Вводим в педагогический процесс разные виды детской деятельности творческого, экологического характера (самодеятельных игр, драматизации, технического и художественного моделирования, словесного творчества); -обогащается содержание уроков эстетического цикла,  художественной деятельности,  как одно из средств самовыражения ребенка.

направление –обогащаем образовательное содержание в начальной школе

  • Вводим в педагогический процесс разные виды детской деятельности творческого, экологического характера (самодеятельных игр, драматизации, технического и художественного моделирования, словесного творчества);

-обогащается содержание уроков эстетического цикла,

художественной деятельности,

как одно из средств самовыражения ребенка.

Занятия в  «Школе первоклассника»

Занятия в

«Школе первоклассника»

Проблемы непрерывного образования    Автономность подсистем образовательно-воспитательной системы, Формирование и развитие образования в каждом звене осуществляется без опоры на предшествующее образование и без учета дальнейших перспектив. Разрыв между конечными целями и требованиями при обучении отдельным предметам на различных этапах образовательного процесса. Необеспеченность учебного процесса в системах преемственного образования учебно-методическими материалами и дидактическими пособиями, несовершенство существующих учебных пособий и их несоответствие новым целям и требованиям обучения. Несовершенство существующих систем диагностики при переходе учащихся с одного образовательного уровня на другой. Слабая управленческая и организационная преемственность, т.е. трудности в общем руководстве всем процессом воспитания, обучения и развития учащихся в обеих подсистемах комплекса “детский сад- школа”. .

Проблемы непрерывного образования

Автономность подсистем образовательно-воспитательной системы, Формирование и развитие образования в каждом звене осуществляется без опоры на предшествующее образование и без учета дальнейших перспектив.

Разрыв между конечными целями и требованиями при обучении отдельным предметам на различных этапах образовательного процесса.

Необеспеченность учебного процесса в системах преемственного образования учебно-методическими материалами и дидактическими пособиями, несовершенство существующих учебных пособий и их несоответствие новым целям и требованиям обучения.

Несовершенство существующих систем диагностики при переходе учащихся с одного образовательного уровня на другой.

Слабая управленческая и организационная преемственность, т.е. трудности в общем руководстве всем процессом воспитания, обучения и развития учащихся в обеих подсистемах комплекса “детский сад- школа”.

.

Совместные спортивные мероприятия

Совместные спортивные мероприятия

Исполнение национальных песен и танцев на уровне села 2013 г 2014г 2012г 2015г 2015г

Исполнение национальных песен и танцев

на уровне села

2013 г

2014г

2012г

2015г

2015г

Участие воспитанников  и обучающихся на уровне села Ноябрь 2013 Ноябрь 2014 Май 2015 Май 2015 Март 2015

Участие воспитанников

и обучающихся на уровне села

Ноябрь 2013

Ноябрь 2014

Май 2015

Май 2015

Март 2015

Актовый зал + сцена клуба во время концертов

Актовый зал + сцена клуба во время концертов

Планы на будущее Занятия дошкольной группы в кабинете информатики Оснащение дошкольной группы компьютером Диагностика воспитанников при переходе Из одной группы в другую (из 2 младшей-в среднюю и т.д.) Приглашение родителей воспитанников на занятия в дошкольную группу и в начальную школу.

Планы на будущее

  • Занятия дошкольной группы в кабинете информатики

Оснащение дошкольной группы компьютером

Диагностика воспитанников при переходе

Из одной группы в другую (из 2 младшей-в среднюю и т.д.)

Приглашение родителей воспитанников на занятия в дошкольную группу и в начальную школу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!