СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зачем нужна физкультура?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном возрасте закладываются основы здо­ровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологичес­ким процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из анатомо-физиологических и психологических особенностей ребенка.

Просмотр содержимого документа
«"Зачем нужна физкультура?"»

«Зачем нужна физкультура?»

В дошкольном возрасте закладываются основы здо­ровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологичес­ким процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из анатомо-физиологических и психологических особенностей ребенка.

Известно, что детям в значительно большей степени, чем взрослым, присуща естественная потребность в дви­жениях, которую обязательно нужно удовлетворять. Дви­жение — необходимое условие нормальной жизнедеятель­ности организма человека. Кроме того, во время игр, фи­зических упражнений ребенок познает и активно воспри­нимает окружающий мир. Все это способствует развитию психических процессов, формированию положительных нравственных и волевых качеств.

Неудивительно поэтому, что дети, систематически зани­мающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятель­ность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной час­ти воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически развитым.

К сожалению, некоторые родители полагают, что физи­ческие упражнения и подвижные игры — ненужные дет­ские забавы. Поэтому они не уделяют необходимого вни­мания развитию у ребенка таких качеств, как быстрота, ловкость, сила, считая, что со временем, когда он подрас­тет, все это появится само собой. Они не понимают, что все жизненно важные движения успешно развиваются только тогда, когда ребенку созданы соответствующие ус­ловия для занятий физическими упражнениями.


Упражнения для совершенст­вования основных движений в естествен­ных условиях


Упражнения для детей 3—4 лет

Ходьба по ограниченной площади (бревно, тропинка). Ходьба с переступанием через предметы, лежащие на зем­ле (камешки, ветки, шишки). Ходьба и бег по мягкому грунту, песку, траве и воде  (на мелком месте).

Бег по тропинке, бег со сменой направления (между кустами, деревьями).

Прыжки в длину с места через ветку, лежащую на земле, канавку или тропинку шириной 25—30 см. Прыжки с бугорков, пеньков высотой 15—20 см. Подпрыгивания на обеих ногах вверх с доставанием веток деревьев и кустов.

Метание палочек, шишек на дальность и в цель (де­рево, пенек).

Перелезание через бревно (дерево), которое лежит на земле.  Подлезание  под  низкие ветки деревьев и  кустов.


Упражнения для детей 5—6 лет

Ходьба и бег по прямой дорожке, обходя пеньки, деревья, кусты. Ходьба прямо и боком (приставным шагом) по ограниченной площади опоры (бревно, земля­ной вал). Подниматься на горку и сбегать с нее.

Прыжки в длину с места через канавку, ветку, шишки и другие невысокие (до 5—10 см) предметы. Прыжки в длину (с холмиков, пеньков, бревна шириной 20—25 см).

Подпрыгивания на обеих и одной ноге с доставанием веток, продвигаясь вперед на 2,5—3 м. Прыжки в длину с разбега через неширокие канавки  (40—50 см).

Метание шишек, камешков на дальность и в цель (пенек, кочка) с расстояния 2,5—3 м правой и левой рукой.

Подлезание под низкие ветки кустов и деревьев. Пол­зание по траве, опираясь на колени и предплечья, пере­ползание через бревно.


Упражнения для детей 6—7 лет

Ходьба и бег по извилистой дорожке, оббегая пеньки, кусты, деревья с ускорением и замедлением темпа дви­жения. Ходьба с преодолением препятствий: веток, кана­вок, кочек (перепрыгнуть, переступить и т. д.). Вбежать на горку и сбежать с нее. Пройти по бревну навстречу друг другу, на середине его разойтись (поддерживая партнера за плечи и локти), стараясь не упасть с бревна на землю (рис. 18).

Прыжки в длину с места и разбега через канавку шириной 60—80 см, приземляясь на мягкий грунт. Прыж­ки в глубину (с пеньков, бревна толщиной 25—35 см) и с продвижением вперед на обеих ногах на расстояние 3—4 м. Прыжки через невысокие (20—30 см) кочки, кустики и другие препятствия.

Метание шишек, камешков на дальность и в цель (пенек, дерево) с расстояния 3,5—4 м левой и правой рукой.

Перелезание через бревно (дерево). Ползание по траве по-пластунски. Подлезание под низкие ветки деревьев, кустов. Лазанье по наклонному дереву вверх, опираясь ступнями ног и держась за него руками. Влезание на не­высокое дерево и опускание вниз.

В зимний период, несмотря на некоторую ограничен­ность движений тепло одетых детей, значительное количество основных движений можно совершенствовать во время прогулок. Они с удовольствием ходят по тропинкам, проложенным в глубоком снегу, или по следам взрослых, стараясь поставить свою ногу на отпечаток, который оставлен на чистом снегу: Чем глубже снег, тем сложнее выполнить эти движения.

Для разнообразия упражнений в равновесии и прыж­ках рекомендуется ходьба по снежным валам (кучки плотного снега). Ребенок продвигается по ним боком (приставным шагом) или прямо, поднимается на вал, а затем сбегает или спрыгивает с него.

Дошкольники 5—7 лет охотно прыгают через неболь­шие снежные кучки с места и разбега. Во время прогулок они могут метать снежки на дальность и в цель (дерево, стенка и др.). Все эти упражнения выполняются правой и левой рукой. Метание снежков лучше всего проводить в виде игровых заданий: «Кто бросит дальше?» «Снай­перы», «Попади в дерево» и др.

Совершенствуя основные движения в естественных условиях во время прогулок, можно придумать много инте­ресных упражнений и игровых заданий с учетом интересов и физических возможностей каждого ребенка. Творчество взрослых в этом отношении не должно ограничиваться приведенными   рекомендациями. Стимулирование  двигательной деятельности детей и насыщенность прогулки инте­ресными упражнениями значительно повышают оздоро­вительную ценность ее и эффективность влияния на физическое развитие дошкольников.

Навыки в основных движениях, сформированные у ребенка до 7 лет, являются фундаментом для дальней­шего совершенствования их в школе, способствуют овла­дению сложными и разнообразными видами двигательной деятельности в повседневной жизни.