СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА Преподавателя: Пешковой Дарьи Алексеевны По теме: «Разработка адаптированной образовательной программы для лиц с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачетная работа .Преподавателя: Пешковой Дарьи Алексеевны .По теме: «Разработка адаптированной образовательной программы для лиц с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА Преподавателя: Пешковой Дарьи Алексеевны По теме: «Разработка адаптированной образовательной программы для лиц с ОВЗ»

Зачетная работа



Преподавателя: Пешковой Дарьи Алексеевны


По теме: «Разработка адаптированной образовательной программы для лиц с ОВЗ


по учебной дисциплине: «Психологические вопросы социальной адаптации»









Проверила: Красюк А.В.
























Новосибирск 2016г.














АДАПТИРОВАННАЯ примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ для лиц с Овз


«Психологические вопросы социальной адаптации»




















2016г.

Адаптированная примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии (

__________ ____________________________

код наименование специальности(ей) / профессии(ий


Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения» №1


Разработчики:

Пешкова Д.А.




































Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

Номер

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8



1. паспорт АДАПТИРОВАННОЙ примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психологические вопросы социальной адаптации»



1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной адаптированной основной профессиональной образовательной программы в соответствии/ профессии (профессиям) НПО «Штукатур-маляр», «Столяр-плотник», «Цветовод».


Примерная программа учебной дисциплины может быть использована при повышении квалификации

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Адаптационный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. Использовать нормы позитивного социального поведения;

  2. Использовать свои права адекватно законодательству;

  3. Обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

  4. Анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

  5. Составлять необходимые заявительные документы;

  6. Составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;

  7. Использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных ситуациях;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. Механизмы социальной защиты;

  2. Основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов;

  3. Основы гражданского и семейного законодательства;

  4. Основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;

  5. Основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;

  6. Функции органов труда и занятости населения;


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 20 часов;

самостоятельной работы обучающегося 12 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

32

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

8

контрольные работы

4

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

5

в том числе:


Подготовка обучающимися докладов, сообщений.

-

Защита докладов, сообщений


-

-

Итоговая аттестация в форме Зачет



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________

наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

«Законодательство РФ»

10


Тема 1.1.

Содержание учебного материала


5

1

«Знай свои права и обязанности»

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия: Обыигрывание ситуаций : « Знай свои права»

1

Контрольные работы: «Тест : «Законы Рф», срезовая работа на тему : « Семейное и гражданское законодательство».

1

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.

Содержание учебного материала


5

1

«Я знаю куда обратиться за помощью…»

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия: викторина « Правовые гарантии»

1

Контрольные работы: тест на тему : «Основополагающие международные документы».

1

Самостоятельная работа обучающихся : Доклад на тему: « Особенности труда инвалидов»

2

Раздел 2.

«Трудоустройство. Резюме, самопрезентация».

10

Тема 2.1.

Содержание учебного материала


10

1

« Хочу работать…»

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия: Дискуссия, обыигрывание ситуаций : « Собеседование», ролевая игра «Возьмите меня на работу».

2

Контрольные работы : Тест « Как пройти собеседование», контрольная работа на тему : « Резюме».

1

Самостоятельная работа обучающихся: Доклад на тему: « Трудовое законодательство».

3

Примерная тематика курсовой работы

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой

-

Всего:

32


Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Психологические вопросы социальной адаптации»


Оборудование учебного кабинета: макеты, раздаточный материал, плакаты, видиоряды, наглядные пособия.


Технические средства обучения: интерактивная доска, компьютер, проектор, доска, принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Ершова Н.А. Творческая активность педагогической деятельности молодых учителей как фактор профессиональной адаптации: Дис. …канд. психол. наук. М., 1997. 204 с.

  2. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – П, 1998.

  3. Битянова Н.Г. Психология личностного роста. – М., 1999.

  4. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб, 1998.

  5. Казначеев В.П. Современные проблемы адаптации. М., 2000.

  6. Китаев – Пергаменщик Л.А. Самопомощь в кризисных ситуациях. Психологический практикум. – М., 2001.

  7. Пергаменщик Л.А. Психологические механизмы адаптации учащихся к новым условиям жизни и деятельности. – М., 2000.

  8. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида / Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1991. 2. Астапов В.М., Лебединская О.И„ Шапиро Б.Ю.


  1. Теоретико-методологическиеаспекты подготовки специалистов социально-педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. — М.,1995. 3. Быков Д.А. Дети с ограниченными возможностями и общество // Дополнительное образование, 2001, №1. 5.


  1. ГостюшинА.В., Шубина С.И. Азбука выживания: Человек в чрезвычайных обстоятельствах. Экстремальная медицина. – М., 1995.


  1. Источник: http://aupam.narod.ru/pages/obrazovanie/referat_na_temu_socialjnaya_rabota_s_invalidami/oglavlenie.html




Дополнительные источники:

  1. Гапонова С.А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения // Психол. журнал. – 1999. – Т. 15, №3. – С. 131–135.

  2. Ершова Н.Г. Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в период адаптации студентов к обучению в высшей школе // Теория и практика физической культуры. – 2000. – №5. – С. 14–17.

  3. Заваденко Н.Н. и др. Школьная дезадаптация: психоневрологическое и нейропсихологическое исследование // Вопросы психологии. – 1999. – №4. – С. 21.

  4. Ким Е.Н. Цели и задачи общественной организации инвалидов, ее участие в формировании государственной политики/Проблемы семьи и детства в современной России. — Ч. 2. — М., 1992.

  5. Комплексные методики активизации социальной работы с семьёй: Научно-методическое пособие / Под ред. В.Ю. Меновщикова. – М.:

  6. Государственный НИИ семьи и воспитания, 2001

  7. КузнецоваВ.А. О практике и перспективах социальной помощи престарелым и инвалидам // Социальная работа. – 1992. – Вып. 1.

  8. Настольная книга специалиста: Социальная работа с инвалидами / Под ред. Е.И. Холостовой, А.И. Осадчих. — М., 1996.

  9. Основы социальной работы. Учеб. пособие., Изд. 2-е, испр. и доп.М., 2004.

  10. Правовая защита семей, воспитывающих детей-инвалидов / Сб. норм. актов / Сост. О.В. Павленко, Д.А. Туболев, Л.К. Грачев. - М., 1996.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


1. Использовать нормы позитивного социального поведения






Адекватность поведения






Дискуссия, наблюдение

2.Использовать свои права адекватно законодательству

Соблюдение требований законодательства РФ

Тестовые задания

3.Обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью

Соответствие этапов получения помощи

Обыгрывание ситуаций, наблюдение

4.Анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации

Полнота и осознанность ответов на заданные вопросы

Дискуссия

5.Составлять необходимые заявительные документы

Выполнение требований предъявляемых современным законодательством

Контрольная работа

6.Составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве

Полнота и доступность ответов на заданные вопросы

Тестовые задания, наблюдение

7.Использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных ситуациях

Результативность полученных знаний

Обыгрывание ситуаций, тестовые задания

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

1. Механизмы социальной защиты



Рациональность планирования и организации деятельности по социальной защите




Обыгрывание ситуаций


2.Основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов

Результативность информационного поиска

Контрольная работа

3.Основы гражданского и семейного законодательства

Соблюдение требований законодательства РФ

Тестовые задания, наблюдение

4.Основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов

Соблюдение требований законодательства РФ

Обыгрывание ситуаций


5. Основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования

Результативность информационного поиска

Тестовые задания, обыгрывание ситуаций

6.Функции органов труда и занятости населения

Соблюдение требований законодательства РФ

Обыгрывание ситуаций, наблюдение




2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!