СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачёт по теме "Имя существительное" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа с выбором ответа. Два уровня сложности.

Просмотр содержимого документа
«Зачёт по теме "Имя существительное" 5 класс»

Зачёт по теме «Имя существительное» 5 класс

Отметка


«Зачёт»

«4»

«5»

Обязательная часть (в баллах)

5

6

6

Дополнительная часть (в баллах)


3

5



В а р и а н т 1

Обязательная часть

I. В каких выражениях существительное имеет окончание ?

1) участвует в соревновании..; 2) в подземель..; 3) побывали на станции..; 4) на площад..; 5) говорили о дорог..; 6) на постельк.. .

II. Какие существительные имеют только одну форму числа?

1) рассвет; 2) ворота; 3) молоко; 4) магазин.

III. Внимательно прочитайте предложения. Подчеркните предложение с окончанием -ие:

1. Вдали виднелись синие горы. 2. Решение задачи вызвало затруднение.

IV. Найдите существительное, на конце которого пишется мягкий знак:

1) ключ..; 2) (много) сокровищ..; 3) (возле) дач..; 4) брош.. .

V. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) инструмент; 2) свекла; 3) километр; 4) досуг.

VI. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется :

1) ж..лтый; 2) ш..пот; 3) туч..й; 4) ключ..м.

VII. В окончаниях каких существительных во множественном числе именительном падеже пишется –ы?

1) шофёр; 2) директор; 3) столяр.







Дополнительная часть

(3) VIII. Укажите неправильную форму употребления родительного падежа множественного числа:

1) пара мандаринов; 2) много помидоров; 3) килограмм апельсинов; 4) нет сапогов.

(2) IX. Придумайте и запишите два существительных с суффиксом -ик-.

__________________________________________________________________

(3) X. Заполните таблицу:

№, п/п

Роль имени существительного в предложении

Примеры























В а р и а н т 2

Обязательная часть

I. В каких словосочетаниях существительное имеет окончание -е?

1) читали о Марин..; 2) была в планетарии..; 3) растёт на сирен..; 4) говорили о Даш..; 5) бежать по алле..; 6) застыть в восхищении.. .

II. Какие существительные имеют только одну форму числа?

1) погода; 2) сани; 3) даль; 4) вишня.

III. В каких частях речи возможно написание –ии на конце слова? Поясните ответ, приведя два примера.

_____________________________________________________________________________________

IV. Найдите существительное, на конце которого пишется мягкий знак:

1) обруч..; 2) (много) чудовищ..; 3) (много) туч..; 4) роскош.. .

V. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) боязнь; 2) фарфор; 3) щавель; 4) ненависть.

VI. В каком случае на месте пропуска пишется -е?

1) ш..рох; 2) с малыш..м; 3) репортаж..м; 4) плащ..м .

VII. В окончании какого существительного во множественном числе именительном падеже пишется –а?

1) офицер; 2) инженер; 3) директор.

Дополнительная часть

(3) VIII. Укажите неправильную форму употребления родительного падежа множественного числа:

1) песни грузин; 2) много солдат; 3) много дел; 4) нет полотенцев.

(2) IX. Найдите и запишите два существительных с суффиксом -изн-.

_________________________________________________________________

(3) X. Придумайте и запишите четыре предложения, в которых имя существительное выступало бы в качестве:

1) подлежащего; 2) сказуемого; 3) дополнения; 4) обстоятельства.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!