СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачётная работа за I семестр по литературе. 1 курс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачётная работа за I семестр

I вариант

         1-й уровень

  1. Причина южной ссылки А. С. Пушкина 1820–1824 гг.:
  1. участие юного Пушкина в литературном обществе «Арзамас»;
  2. деятельность поэта в обществе «Зелёная лампа», негласно связанном с Союзом благоденствия;
  3. публикация стихов на политические темы, прежде всего – оды «Вольность».
  1. Стихотворение А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» написано:
  1. в пору горячей юности поэта;
  2. в середине жизни, в период зрелости;
  3. в последний год перед гибелью.
  1. Роман «Отцы и дети» И. С. Тургенев посвятил:
  1. Н. Чернышевскому;
  2. Н. Некрасову;
  3. Н. Добролюбову;
  4. В. Белинскому.

Просмотр содержимого документа
«Зачётная работа за I семестр по литературе. 1 курс»

Зачётная работа за I семестр

I вариант

1-й уровень

  1. Причина южной ссылки А. С. Пушкина 1820–1824 гг.:

  1. участие юного Пушкина в литературном обществе «Арзамас»;

  2. деятельность поэта в обществе «Зелёная лампа», негласно связанном с Союзом благоденствия;

  3. публикация стихов на политические темы, прежде всего – оды «Вольность».

  1. Стихотворение А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» написано:

  1. в пору горячей юности поэта;

  2. в середине жизни, в период зрелости;

  3. в последний год перед гибелью.

  1. Роман «Отцы и дети» И. С. Тургенев посвятил:

  1. Н. Чернышевскому;

  2. Н. Некрасову;

  3. Н. Добролюбову;

  4. В. Белинскому.

  1. Основой конфликта романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» является:

  1. ссора между Е. Базаровым и П. П. Кирсановым;

  2. борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов;

  3. борьба между либеральными монархистами и народом.

  1. Пьеса А. Н. Островского «Гроза» начинается с пространной экспозиции для того, чтобы:

  1. заинтриговать читателя;

  2. представить героев;

  3. создать образ мира, в котором живут герои;

  4. замедлить время.

  1. Как Н. А. Добролюбов назвал Катерину из драмы «Гроза»?

  1. «Бедность – наследница Музы»;

  2. «луч света в тёмном царстве»;

  3. «умная голова не всякому по плечу»;

  4. «в истинной красоте всегда есть изъян».

  1. Обломов из одноимённого романа И. А. Гончарова – это…

  1. герой нашего времени;

  2. тип лишнего человека;

  3. тип маленького человека.

2-й уровень

  1. Перечислите темы, мотивы и жанры раннего творчества А. С. Пушкина.

  2. Какие литературные традиции XVIII и начала XIX в. осваивал поэт в лицейские годы? Перечислите жанры лицейской лирики А. С. Пушкина.

  3. Каковы особенности сюжета и композиции поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»?

  4. Каковы психологические черты лирического героя М. Ю. Лермонтова? Определите художественные особенности его поэзии.

  5. Проанализируйте систему образов-персонажей в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект». Как это помогает в понимании её идейного смысла? Аргументируйте свою позицию.

  6. Раскройте сущность конфликта Катерины с «тёмным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза».

  7. Какова роль деталей внешности в изображении персонажей романа И. А. Гончарова «Обломов»?

  8. Дайте сравнительную характеристику Евгения Базарова и Павла Петровича (роман И. С. Тургенева «Отцы и дети»).

  9. Творческое задание

Напишите сочинение-рассуждение (миниатюру) на одну из тем: «Я брат твой…» (Образ маленького человека в повести Н. В. Гоголя «Шинель»), «Старое и новое в русской жизни: Обломов и Штольц» (по роману И. А. Гончарова «Обломов»).



Зачётная работа за I семестр

II вариант

1-й уровень

  1. В ответ на первую поэму А. С. Пушкина В. А. Жуковский подарил юному поэту свой портрет с надписью «Победителю-ученику от побеждённого учителя…». Это была поэма:

  1. «Полтава»;

  2. «Руслан и Людмила»;

  3. «Медный всадник».

  1. Свой век, своё время, когда поэт «восславил свободу», А. С. Пушкин называет:

  1. просвещённым;

  2. жестоким;

  3. потерянным.

  1. В спорах о воспитании и формировании личности Евгений Базаров горячо утверждал, что…

  1. всё зависит от родителей;

  2. среда и окружение формирует человека;

  3. всякий человек сам себя воспитывать должен.

  1. Несостоятельность взглядов Е. Базарова раскрывается:

  1. в идейных спорах Е. Базарова и П. П. Кирсанова;

  2. в диалогах с Аркадием Кирсановым;

  3. в любовном конфликте с Одинцовой;

  4. в отношениях с Ситниковым и Кукшиной.

  1. Назовите основной конфликт в пьесе А. Н. Островского «Гроза»:

  1. конфликт между поколениями;

  2. столкновение самодуров и их жертв;

  3. внутрисемейный конфликт между свекровью и невесткой;

  4. конфликт между Катериной и Тихоном.

  1. Произведение А. Н. Островского «Гроза» – это…

  1. рассказ;

  2. драма;

  3. повесть.

  1. «Природа – не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Кому принадлежат эти слова?

  1. Обломову;

  2. Базарову;

  3. Одинцовой.



2-й уровень

  1. Какие темы особенно волнуют А. С. Пушкина в годы Михайловской ссылки? Какие жанры осваивает он в это время?

  2. В каких произведениях А. С. Пушкин затрагивает темы смысла жизни, творчества, задумывается о своей дальнейшей судьбе?

  3. Как решается в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» вопрос о взаимоотношении личности и государства?

  4. Назовите основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Почему мотив одиночества главный для него?

  5. Опишите образ жизни петербургских чиновников (по повести Н. В. Гоголя «Шинель»).

  6. Сформулируйте и раскройте проблемы, поднятые А. Н. Островским в драме «Гроза».

  7. Проанализируйте идейный смысл и художественное своеобразие главы «Сон Обломова» (по роману И. А. Гончарова «Обломов»).

  8. Каково значение портретной характеристики в раскрытии образов главных героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»?

  9. Творческое задание

Напишите сочинение-рассуждение (миниатюру) на одну из тем: «Кому из гоголевских персонажей я хотел бы поставить памятник», «Обломов и обломовщина» (по роману И. А. Гончарова «Обломов»).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!