СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на определение метапредметных результатов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подбор заданий на определение матапредметных результатов, поможет учителю при построении технологической карты урока

Просмотр содержимого документа
«Задачи на определение метапредметных результатов»

15 заданий на определение метапредметных результатов по теме «Десятичные дроби», 5 класс

№ п/п

  • Задание.


Метапредметные результаты, формируемые в ходе его выполнения

1

 Продолжи ряд на два числа, сохраняя закономерность:

а)0,2; 0,3; 0.5; 0,8; 1,2; …

б) 3,7; 3,5; 4,1; 3,1; 4,5; 2,7;…


Базовые логические: выявлять математические закономерности, делать выводы

2

Найди общие высказывания и высказывания о существовании. Докажи или опровергни их.

1) Любую десятичную дробь можно представить в виде обыкновенной.

2) Любую обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной.

3) Дробь, знаменатель которой в качестве простых делителей содержит только 2 и 5, можно представить в виде десятичной дроби.

4) Существует дробь, знаменатель которой делится на 3, но которую можно представить в виде десятичной.

5) Из двух десятичных дробей больше та дробь, у которой больше знаков после запятой.

6) Иногда приближение числа с точностью до 0,01 больше, чем его приближение с точностью до 0,001.


Работа с информацией: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию.

Находить ошибки в неверных утверждениях и исправлять их.

3

Два ученика решали уравнение 2(х+1)=1,8 так:

2(х- 1)=18                         2(х- 1)=1,8

2х-1=1,8                            2х - 2=1,8

2х=1,8-1                            2х=1,8+2

2х=1,7                                2х=3,8

х=1,7: 2                              х=3,8 : 2

х=8,5                                 х=1,9

Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку.


Работа с информацией: находить ошибки в неверных утверждениях и исправлять их

4

В магазине продаётся несколько видов творога в различных упаковках и по различной цене. В таблице показана масса каждой упаковки и её цена. Какова наименьшая цена за килограмм творога ?



Упаковка

Масса упаковки

Цена за упаковку

1

200 г

52 руб 20 коп

2

250 г

63 руб 50 коп

3

500 г

125 руб 50 коп

4

200 г

73 руб




Работа с информацией: использование таблицы для структуированного представления информации

5

Вместо звездочек поставьте цифры так, чтобы сложение (вычитание) было выполнено верно

1) 17,*4 + **,5*=105,23;

2) 72,** - 3*,59 = *2,99

Базовые логические: выявлять математические закономерности, делать выводы, доказывать

6

На какое наименьшее натуральное число надо умножить число 3,6, чтобы произведение было натуральным числом ?

Базовые логические: выявлять математические закономерности, делать выводы, доказывать

7.

Учитель демонстрирует опыт: «Я хочу узнать массу одной горошины. Как я могу это сделать? (взвесить на весах). У меня есть современные электронные весы, которые показывают вес даже очень легких предметов, но они не реагируют на одну горошину (удивление от противоречия: современные весы не могут показать массу предмета). Как же узнать массу горошины?»…(гипотезы учеников)


Базовые исследовательские действия: формировать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, проводить самостоятельное исследование, формировать выводы

8.

На какое число надо умножить 7,08, чтобы получить:

1) 70,8 ; 2) 7080; 3) 0,708; 4) 0,000708


Базовые исследовательские действия: формулировать вопросы исследовательского характера о свойствах математических объектов

9.

Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

1) 6,5*2,46- 6,5*2,29-6,5*0,17;

2) 12,36*1,39+1,11*12,36-2,5*4,36.

Базовые логические: выявлять математические закономерности, анализировать изменения и находить закономерности

10.

Не выполняя вычислений, сравните значения выражений

1) 12*0,34 и (12*34):100;

2) 520*0,05 и (520*5):10;


Базовые логические: выявлять математические закономерностиделать

11.

Как изменится сумма, если:

1) одно из слагаемых увеличить на 6,8, а второе - на 4,25;

2) одно из слагаемых увеличить на 14,3, а второе уменьшить на 7,15;

3) одно из слагаемых увеличить на 3,2, а второе уменьшить на 3,2?

Базовые логические: выявлять качества, свойства, характеристики математических объектов

12.

Найдите наибольшее натуральное значение х, при которых верно неравенство

1) 3х .

Базовые логические: выявлять математические закономерности, качества, свойства, характеристики математических объектов

13.

На три участка поля площадью 8,4га, 6,8га и 5,2 га было завезено удобрение: на первый - навоз, на второй - торф, а на третий - смесь навоза и торфа (в одинаковом количестве на 1 га). Урожай ржи с этих участках соответственно составил: 63 ц, 61,2 ц и 57,2 ц. Какое удобрение лучше влияет на урожайность ржи ?

Базовые логические: выявлять математические закономерности, устанавливать связи и отношения, проводить аналогии, распознавать зависимости между объектами

14.

Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 62,01. Найдите дробь.

Базовые исследовательские действия: формулировать вопросы исследовательского характера о свойствах математических объектов, влиянии на свойства отдельных элементов и параметров; выдвигать гипотезы,разбирать различные варианты

15.

От дома до дачи можно доехать на автобусе, на электричке или на маршрутном такси, выйдя на конечной остановке. В таблице приведено время, которое нужно затратить на каждый участок пути. Какое наименьшее время потребуется на дорогу от дома до дачи? Ответ дайте в часах.


Вид транспорта

Время на дорогу
пешком от дома
до остановки

Время в пути

Время на дорогу
пешком от конечной остановки до дачи

Автобус

20 минут

2 час 10 минут

5 минут

Электричка

15 минут

1 час 55 минут

20 минут

Маршрутка

15 минут

1 час 40 минут

40 минут



Работа с информацией: использование таблицы для структуированного представления информации






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!