Урок-сказка «Задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц»
Цели урока: формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий; умение решать задачи; прививать интерес к внеклассному чтению, любовь к книге, стремление к познанию нового; воспитывать чувство осторожности при общении с незнакомыми людьми, учить адекватному поведению с окружающими.
Оборудование: презентация - карта путешествия Колобка, рисунки сказочных героев.
Ход урока
I. Организационный момент
- Мы с вами на уроках математики часто совершаем интересные и увлекательные путешествия. А сегодня нам предстоит встреча с героями еще одной сказки.
Кто готов отправиться в сказочное путешествие мира математики? Поднимите руки.
- Нам нужно будет помочь одному герою сказки найти выход из самых различных трудных ситуаций. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем очень внимательными.
II. Устный счет.
- Но сначала нам нужно немного размяться, подготовиться.
- «Цепочка»:
- Счет до 10 и обратно в прямой и обратной последовательности (по рядам)
- Ряд чисел:
А) назовите предыдущее число 9
Б) назовите число, следующее за 5
В) назовите число между 6 и 8
Г) назовите числа, которые стоят по обе стороны 3
III. Актуализация знаний
- С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда найдете значение выражений.
1 + 1= К 6 + 3 = О 5 + 3 = К 3 + 3 = Б 7 – 3 = Л
- Какое слово зашифровано? (Колобок.)
- Как называется сказка, в которой рассказывается об этом герое?
- Кто является автором сказки "Колобок"?
- Вы правы, это русская народная сказка, автор ее не известен. Но знают ее все дети в России.
IV. Постановка темы урока
-Кто может начать рассказывать сказку?
- Продолжим нашу сказку.
Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А она говорит:
- "Испеку тебе колобок, если ты решишь задачи".
- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Два румяных, наливных,
Одно с кислинкой... Сколько их? (3)
- На одной ветке яблони висели 4 яблока, а на другой 2 яблоко. Сколько груш висело на ветках? (0)
- Итак, задачи решены. Сказка продолжается!
- Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник.
- А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу ему Заяц.
- Колобок был любопытный и захотел познакомиться с зайцем.
- Ребята, можно ли на улице знакомиться с чужими?
- Чем это опасно?
Угощают часто вас,
Только помни каждый раз:
Бери угощение лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
- Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит:
"Поможешь разобраться с задачами в учебнике - отпущу, а не поможешь - съем!"
Давайте, поможем колобку, разобраться с задачами.
(Работа по учебнику)
- С какими задачами мы будем знакомиться?
- Вот мы и выполнили часть заданий. Теперь можно немного отдохнуть:
Физкультминутка
Буратино потянулся...
Раз – нагнулся… Два – нагнулся…
Руки в стороны развел,
Оглянулся и пошел.
VI. Продолжение работы по теме урока
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бредет волк.
- Я съем тебя, Колобок, но, если ты сам составишь по схемам задачи и решишь, отпущу.
- Чтобы решить задачу, давайте вспомним, из чего состоит любая задача?
- УСЛОВИЕ
- ВОПРОС
- РЕШЕНИЕ
- ОТВЕТ
(Дети по группам решают задачи)
- Молодцы! И с этим заданием помогли колобку.
- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему… медведь:
- Колобок, я тебя съем! Но если поможешь мне выполнить письменные задания в рабочей тетради, то я тебя отпущу!
-Прежде чем мы поможем Колобку, давайте разомнем наши пальчики:
Гимнастика для пальцев "Наши пальчики"
Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – большачок,
А все вместе – кулачок!!!
(Дети выполняют задания в рабочей тетради на стр. )
VII. Итог урока. Рефлексия урока
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса.
- "Я тебя защекочу, но если ты ответишь на мои вопросы, то я тебя отпущу."
- Колобок уже слышал от деда, что:
Щекотаться, братцы, можно,
Только очень осторожно:
Очень часто от щекотки
Начинается икотка.
- Решил он выполнить требование лисы.
- Итак, какие правила безопасности вы вспомнили, пока помогали Колобку.
- А чему новому вы научились на уроке, пока путешествовали?
- Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте?
- Только настоящие друзья придут быстро на помощь.
- Колобок справился со всеми заданиями, поэтому лиса отпустила его. И покатился Колобок домой…
- Я прошу вас оценить свое настроение, которое у вас было на уроке. Выберите один кружок из трех. Если вам урок понравился, возьмите зеленый кружок. Если вам все равно – желтый. Ну а если не понравился - красный.
Спасибо за внимание!
Просмотр содержимого документа
«Задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц»
Математическая сказка…
1 класс
Жили-были дед да баба. Попросил дед бабу испечь колобок. А она говорит:
- Испеку тебе колобок, если ты решишь задачи…
Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник. А колобок прыгнул на дорожку и покатился в лес…
Катится, а навстречу ему заяц. Хотел наш Колобок спеть песню для зайца. А заяц говорит:
- Поможешь разобраться с задачами в учебнике – отпущу, а не поможешь – съем!
Покатился Колобок, а навстречу ему волк:
- Я съем тебя, Колобок, но если ты сам составишь задачи по схемам и решишь, то я не трону тебя!
Покатился Колобок дальше. Навстречу ему… медведь:
- Колобок, я тебя съем! Но если поможешь мне выполнить письменные задания в рабочей тетради, то я тебя отпущу!
Обрадовался Колобок и покатился дальше. Катится, а навстречу ему Лиса. Говорит она Колобку:
- Я тебя защекочу! Но если ты ответишь на мой вопросы, я тебя отпущу
Справился Колобок с вопросами лисы и она отпустила его домой…
В презентации использована литература:
Поурочные разработки по математике к УМК «Школа России»
Учебник «Математика» М.И. Моро
Презентацию выполнила :
Жакова Ромета Петровна
учитель начальных классов МКОУ СОШ №31 им Нури Цагова
г. Нальчик